Аннотация дисциплины Педагогическая психология





НазваниеАннотация дисциплины Педагогическая психология
страница1/8
Дата публикации10.04.2015
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Аннотация дисциплины

Педагогическая психология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72час).

Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – формирование профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов в области педагогической психологии.

Задачи дисциплины:

1) ознакомление студентов с основными направлениями, понятиями и категориями педагогической психологии; концепциями педагогического процесса и обучения и их психологическими основаниями;

2) усвоение студентами направлений и методов изучения психологических особенностей учащихся, обуславливающих закономерности и механизмы присвоения социального опыта в процессе обучения и воспитания; знаний о психологических аспектах воспитательных и дидактических технологий, об особенностях воспитательного и образовательного процессов, разных форм и технологий их реализации;

3) раскрытие психологических закономерностей педагогической деятельности учителя и педагогического воздействия на разных этапах образовательного процесса; специфики выявления психологических основ деятельности учителя, его профессиональных и личностных качеств, стилей педагогической деятельности и педагогического общения;

4) изучение психологии педагогического коллектива; механизмов воспитания и формирования личности учащегося в условиях школы;

5) формирование у студентов представлений о структуре учебной деятельности и ее зависимости от уровня психического развития обучающихся и их личностной и мотивационной сферы.

Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности:

– учебно-воспитательную;

– развивающую;

– научно-методическую;

– исследовательскую.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла - дисциплины и курсы по выбору студента, установленные вузом.

Курс педагогической психологии призван углубить, на основе интеграции психологических и педагогических знаний студентов, их профессиональные представления об образовательной деятельности. Прикладной характер педагогической психологии в значительной мере ориентирует будущего специалиста на интеграцию теоретических знаний из курсов общей психологии, психологии развития и педагогики с методикой преподавания. По своему содержанию дисциплина «Педагогическая психология» интегративная. Кроме сообщения студентам специальных знаний, формирования и развития у них специальных умений и навыков, он призван актуализировать их прошлые учебные достижения в области общей и социальной психологии, а также смежных наук, таких как, философия, педагогика. Дисциплина имеет явно выраженный прикладной характер, вместе с тем основной упор при его освоении делается на семинарские и лекционные занятия.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) «Педагогическая психология» / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля):
Общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 – способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды

ОК-3 – владеет моральными нормами и основами нравственного поведения

ОПК-4 – готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

ОПК-5 – готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.

ОПК-6 – способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

СК-6 – способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности

Профессиональными компетенциями (ПК):

- готовность к взаимодействию с коллегами и работе с коллективом, в том числе в составе лечебной бригады в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи больным (ПК-3);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- готовность к оперативному поиску, обмену, анализу, информации в области исследований в сестринской практике и медицине; способностью к созданию условий для их осуществления (ПК- 17);

- готовность проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности (ПК -18).

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторным учебным занятиям и самостоятельной работы): аудиторные занятия - 2 з.е. (из них 0,5 з.е.- лекции, 0,5 з.е – семинары в интерактивной форме), самостоятельная работа – 0,5 з.е, экзамен - 0,5 з.е.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать:

- основные концепции педагогической психологии, воспитания и обучения, возрастные аспекты и задачи психологии воспитания и развития личности обучающегося;

- структуру и типы учебной деятельности, педагогической деятельности, ее мотивацию, стили педагогического руководства, основы организации педагогической деятельности;

- психологические основы совершенствования образовательного процесса в педагогической системе учебных заведений различного уровня;

-основные характеристики базовых психолого-педагогических концепций обучения;

-психологические возможности основных воспитательных технологий;

-особенности влияния различных условий образовательного процесса на интеллектуальное и личностное развитие его субъектов;

-психологические закономерности взаимодействия субъектов образовательного процесса;

-психологические особенности педагогической деятельности.

Усвоение знаний психологии могут иметь следующие уровни:

  1. й уровень – восприятие, осмысление, запоминание;

  2. й уровень – применение знаний в знакомой ситуации;

  3. й уровень – применение знаний в новой ситуации.

Знание основных разделов курса должно обеспечить студентов овладением следующих умений:

- определять потенциальное влияние конкретной системы обучения и воспитания на интеллектуальное и личностное развитие участников образовательного процесса;

- выявлять факторы, препятствующие оптимальному психолого-педагогическому воздействию на личность ребенка;

- давать психологически обоснованную характеристику стилю деятельности педагога;

- осуществлять комплексный психологический анализ урока.

- определять особенности организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность.

Психологические умения могут иметь следующие уровни усвоения:

1-й уровень – использование психологических приёмов на эмпирическом уровне;

2-й уровень – осуществление психологических приёмов по образцу;

3-й уровень – осуществление психологических приёмов в незнакомой ситуации.

Владеть:

  1. Основными методами исследования и анализа компонентов учебной деятельности учащихся

  2. Владеть методами диагностики уровней сформированности учебной деятельности, развития личности (в том числе развития ее базовых оснований), педагогической деятельности, формирования и развития личности в процессе воспитания, формирования учебной деятельности;

  3. Психологическим анализом урока.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ

72

1

Аудиторные занятия

57




Лекции

19




Практические занятия (семинары)

38




Самостоятельная работа

15




Вид итогового контроля

Зачет




Аудиторных занятий в интерактивной форме

8




Число часов в неделю

3




Формы контроля:

  • текущий контроль осуществляется в процессе занятий с учетом посещаемости студентов;

  • промежуточный контроль – тестирование текущих знаний, контрольные работы;

  • итоговый контроль – зачет

Распределение баллов по контрольным рейтинговым точкам в семестре



Контрольные рейтинговые точки

Посещаемость

Коллоквиум

Тестирование

Иные формы контроля

1.

первая

3

7

7

6

2.

вторая

3

7

7

6

3.

третья

4

7

7

6



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Дисциплина «педагогическая психология» предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

На занятиях в качестве содержания деловых игр предлагаются творческие задания (3 уровень) портфолио (см. раздел – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов). Приоритетной технологией является групповая работа – студенты делятся на группы по 4-6 человек, далее сообщается задание, которое они должны выполнить в течение 7-15 минут, затем полученные результаты обсуждаются. Обсуждение может быть организовано следующим образом: представители каждой группы докладывают полученный результат, участники остальных групп задают вопросы. Желательно фиксирование полученного группой результата на доске в виде схем, моделей. Также результатом может быть фрагмент педагогической деятельности. В этом случае представители группы выступают в качестве педагогов, остальные участники – в роли учеников.

Также рекомендуется использовать проектную технологию и портфолио для организации самостоятельной работы студентов. На практических занятиях рекомендуется использовать технологию кейсов.

Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия.

Форма проведения аттестации по учебной дисциплине: Зачет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»
Факультет педагогического образования

Кафедра педагогики и психологии ДПО



«Согласовано»

«Утверждаю»

Декан медицинского факультета

Зав.кафедрой педагогики

и психологии ДПО

__________ Р.М. Захохов

__________ О.И.Михайленко

«___» _________ 2012г.

«___» _________ 2012 г.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconПедагогическая психология и ее методы 5
Педагогическая психология пограничная, комплексная область знания, которая «… заняла определённое место между психологией и педагогикой,...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconЛекции по педагогической психологии Педагогическая психология возникла:...
В работе с тестом см лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. М.: Логос, 2001. Часть Гл. 1, 2; Лекции по педагогической...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconРабочая программа дисциплины
...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Проектирование и экспертиза образовательных систем»
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая психология, Возрастная и педагогическая психология, Социальная психология, Педагогика, Практика речи, Практическая грамматика,...
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Общая и экспериментальная психология, Введение в педагогическую деятельность, Педагогическая психология
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconРабочая программа педагогическая психология специальность: 030301....
Филиал ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Аннотация дисциплины Педагогическая психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология...
Института психологии, социологии и социальных отношений (Протокол №1, от 26. 08. 2009 г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск