МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Направление– 050400.68. Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные педагогические технологии, Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия, Психология управления образованием Форма подготовки (очная) Название школы ДВФУ: Школа педагогики
Название кафедры: Теории и методики профессионального образования
курс 2 семестр 4
лекции – 12 (час.)
практические занятия – 12 (час.)
лабораторные работы
всего часов аудиторной нагрузки – 24 (час.)
самостоятельная работа – 48 (час.)
реферативные работы (количество)
контрольные работы (количество)
зачет – 4 семестр
экзамен Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2010 г. № 376).
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры теории и методики профессионального образования: протокол № 12 от «13» июня 2012 г. Заведующая кафедрой: Сазонова А.Н. __________ 2012г.
Составитель: Боровкова Т.И.
Содержание
Аннотация…………………………………………………………………………3
Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)…………………………….9
Конспекты лекций……………………………………………………………….26
Материалы для практических занятий…………………………………………39
Материалы для организации самостоятельной работы студентов……….......55
Контрольно-измерительные материалы………………………………………..72
Список литературы……………………………………………………………..84
Глоссарий………………………………………………………………………..90
Дополнительные материалы …………………………………………………101
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Проектирование и экспертиза образовательных систем» Учебно-методический комплекс дисциплины «Проектирование и экспертиза образовательных систем» разработан для студентов 2 курса, обучающихся по направлению 050400.68. Психолого-педагогическое образование, магистерские программы: «Тьюторское сопровождение в образовании», «Педагогическая психология», «Креативные педагогические технологии», «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия», «Психология управления образованием» (очной формы обучения) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и Положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 №12-13-87).
Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» входит в базовую часть общенаучного цикла.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (12 часов), практические занятия (12 часов), самостоятельная работа студента (48 часа). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 4 семестре.
Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов и реализуется в виде модулей.
Первый модуль – «Проектирование образовательных систем» – предполагает изложение вопросов, связанных с подходами к организации «образовательных систем» и современные требования к их проектированию, включает участие магистрантов в процессах проектирования собственных «образовательных систем».
Во втором модуле – «Экспертиза образовательных систем» – экспертиза рассматривается как один из значимых этапов мониторинга качества образования, содержательных, управленческих, кадровых и иных возможностей функционирования «образовательной системы», эффективности научно-исследовательской деятельности магистранта.
Учебная дисциплина логически и содержательно связана с такими курсами, как «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Мониторинг процессов субъектогенеза в образовании», «Практика анализа образовательных процессов». Является основой для последующего изучения дисциплин: «Проблемы управления образовательным учреждением», «Социально-педагогическое проектирование».
В ходе освоения дисциплины магистрант должен овладевать следующими компетенциями:
владеет методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);
способен разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой (ОК-6);
способен к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);
способен использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);
способен проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
способен проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11);
способен проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);
способен критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);
готов использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);
способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5);
способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);
способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);
способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12);
способен выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9);
способен применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПКНМ-3);
способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики (ПКСПП-3);
умеет разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКСПП-6).
Учебно-методический комплекс включает в себя:
рабочую программу учебной дисциплины;
конспекты лекций;
материалы для практических занятий;
материалы для организации самостоятельной работы студентов;
контрольно-измерительные материалы;
список литературы;
глоссарий;
дополнительные материалы.
Достоинством данного УМКД являются творческие задания для проведения самостоятельных работ, практических занятий, выполняемых как индивидуально, так и в малой группе.
Автор-составитель УМКД: к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ Боровкова Т.И.
Зав. кафедрой теории и методики
профессионального образования А.Н. Сазонова
ABSTRACT The teaching materials on the course «Design and examination of educational systems» are designed to train students in the Master's programs: «Tutoring support in education», «Psychology of educational», «The creative technology in the educational», «Pedagogy of remote collaboration in education», «Psychology of the management in the education». Enrolled in the specialization of 050400.68 Psychological and pedagogical education. Full-time program. Language of the program – English. The teaching materials are written in English.
This teaching materials are developed in accordance with the international educational program’s development regulations, by the order «On the development of FEFU’s educational standards for international educational programs and the development of international educational programs planned to begin in 2012-2013», approved by the FEFU President (May 22, 2012, № 12-13-207).
These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050400.68 «Psychological and pedagogical education» (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (April 16, 2010. № 736).
Discipline «Design and examination of educational systems» is a basic part of general scientific cycle. The total complexity of the development of this discipline consider total is 2 credit units, 72 hours.
«Design and examination of educational systems» are piece of the basic components from management organization of the pedagogical process. The discipline consists of two modules: «Design of Educational Systems» and «Examination of the educational systems».
The first module described to the organization of «educational system» and the modern requirements for their projecting, includes the participation of undergraduates in the process of designing «educational systems». The second module claim is regarded as one of the stages of monitoring the quality of education. The study of this discipline aimed at building common cultural and professional competence in the field of research and professional activities of undergraduates. This discipline is a logical and meaningful way connected with such courses as «Organization of professional psychological and pedagogical direction», «Theory and practice of teaching design» and «Management in Education».
These teaching materials on the course include the following materials:
Course syllabus.
Lectures notes.
Materials for practical training lessons.
Materials for students’ private study.
Test and examination materials.
Reading list.
Glossary.
Additional materials.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
|