Скачать 2.11 Mb.
|
Надежда Борисовна ЧелдышоваШпаргалка по социальной психологииАннотацияПособие написано в соответствии с программой подготовки специалистов по курсу «Социальная психология» для высших учебных заведений. В ней с учетом современных взглядов и в удобном для усвоения виде раскрываются основные вопросы социальной психологии: предмет и задачи социальной психологии, история её развития, методы и методология этой науки, психология социального общения, межличностных и межгрупповых отношений, социально-психологические аспекты личности, больших и малых групп, массовидных явлений, конфликтных ситуаций. Шпаргалка предназначена для экспресс-подготовки к экзамену по предмету социальной психологии для студентов и аспирантов факультетов психологии и социальной работы высших учебных заведений. Надежда Борисовна ЧелдышоваШпаргалка по социальной психологии1. Понятие социальной психологии и ее предметСоциальная психология – это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, а так же психологические характеристик самих этих групп. Объектом социальной психологии являются сообщества людей. Присущие сообществам и человеку в них, особые психологические факты, закономерности и механизмы, называются социально-психологическими явлениями. Социально-психологические факторы – это наблюдаемые или фиксируемые проявления социально-психологической реальности. Они оказывают влияние на все психологические проявления индивида: его восприятие, мышление, память, воображение, эмоции и волю. Социально-психологические закономерности – объективно существующие устойчивые, периодически повторяющиеся, причинно-следственные зависимости социально-психических явлений. Социально-психологические механизмы – механизмы, с помощью которых совершается действие закономерностей, и происходят переходы от причины к следствию. Задачи социальной психологии : 1) продолжение углубленных исследований проблем, относящихся к предмету социальной психологии во взаимодействии с другими науками; 2) содержательный пересмотр социально-психологических проблем в связи с изменившимися социальными условиями в нашей стране; 3) исследование новых социально-психологических явлений (этнических, экономических, классовых, политических, идеологических и др.); 4) социально-психологические исследования изменений в массовом сознании, общественных настроениях и общественном мнении; 5) анализ возрастания роли социальной психологии в условиях реформирования общества; 6) взаимодействие социальной психологии с прикладной и практической психологией; 7) обеспечение взаимосвязи отечественной социальной психологии с различными направлениями зарубежной социальной психологии. В социальной психологии различают теоретическую и практическую части. Подходы к пониманию предмета теоретической социальной психологии: 1) предметом социальной психологии служат явления психики, характерные для больших социальных групп (нации, страны, большие социально-демографические группы); 2) главным предметом социальной психологии является личность: её положение в коллективе, межличностное отношение, особенности общения, изучение личности, ее черт; 3) предметом психологии являются массовые психические процессы, и положение личности в группе. Предметом прикладной социальной психологии является изучение закономерностей психодиагностики, консультирования и применения психотехнологий в сфере социально-психологических явлений. Социальная психика является сложным, динамическим и противоречивым образованием, которое функционирует как единство массовых, групповых, межгрупповых, межличностных и личностных настроений, массовых, групповых и индивидуальных эмоций, стереотипов и установок. Функции социальной психики: 1) интеграция и трансляция социального опыта, на основе которого формируется единое направление мыслей, воли и чувств, в данной социальной группе; 2) социальная адаптация – приведение индивидуального сознания в соответствие с принципами и нормами, господствующими в данной социальной группе; 3) социальная корреляция – приведение поведения личности в соответствие с нормами, принятыми в данном социуме; 4) социальный контроль – регуляция поведения личности системой неформальных санкций общества; 5) психологическая разгрузка – освобождение от социально-психологического напряжения, без нарушения общепринятых норм; 6) социальная активация – усиление человеческой деятельности благодаря активизации массовых эмоций. |
Темы рефератов со списком литературы и кратким содержанием реферата... Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Проблематика социальной психологии. Прикладные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, педагогической... | ||
Сериков Геннадий Витальевич, кандидат психологических наук, ст преподаватель... Печатается по решению методической комиссии кафедры социальной психологии ргу, протокол №2 от 16 ноября 2006 | Основная образовательная программа по направлению 030300. 68 «Психология» Общая психология и социология как дисциплины – “прародительницы” социальной психологии. Отсутствие единой трактовки предмета социальной... | ||
Кафедра социальной психологии и коррекционной педагогики Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала... | Реферат по социологии Тема: Теория социального обмена Различные варианты теории социального обмена получили распространение в социологии, социальной психологии, экономике, социальной... | ||
Юлия Михайловна Войтина Шпаргалка по общей психологии ... | Содержание Введение Место социальной психологии в системе научного... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс составлен с учетом наличия у студентов знаний об основах общей психологии, возрастной и социальной психологии, конфликтологии,... | Педагогическая антропология (психология) Данное учебное пособие представляет собой попытку приложить психологическую науку к практике овладения иностранным языком. На конкретном... | ||
Урок №7 Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипкипкро | Конспект урока тайны Пушкина фио бянкина Надежда Борисовна Место работы Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011 | ||
Урок №10 Железнова Лариса Борисовна, ст преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу | Урок №9 Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу | ||
Урок №12 Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу | Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы... Система медико-социальных наук. Физиологическое, психологическое и социальное здоровье человека. Неврологические науки и неврологические... |