Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования»





Скачать 215.58 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования»
страница1/2
Дата публикации05.03.2016
Размер215.58 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2
Институт психологии и педагогики


Утверждаю

Заведующая кафедрой

социально-психологической безопасности личности
_____________ / /
Решение заседания кафедры

(протокол №________

«___» ____________201__г.)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Методы социально-психологического исследования»

Специальность: 030301.65 Психология

Квалификация: психолог, преподаватель психологии
Составители:

кандидат психологических наук, доцент Трушкова С.В.,

кандидат психологических наук

Панкова Т.А.

Москва
2012

1. Организационно-методический раздел.
1.1. Цели и задачи дисциплины



Цель дисциплины: сформировать у студентов теоретическое представление о методологии социально-психологического исследования и подготовить их к грамотному самостоятельному практическому использованию количественных методов. Таким образом, дисциплина напрямую затрагивает процесс развития практических и научно-исследовательских компетенций студентов-психологов, обучающихся по программе бакалавра. Акцент на научную и практическую составляющую применения методов сбора информации в социально-психологическом исследовании позволяет говорить о профессиональном статусе работы психолога в таких случаях как: понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, проведение стандартного прикладного исследования в определённой области психологии, выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам, ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности. Интерпретируя сказанное на уровене общекультурных компетенций важно отметить, что курс позволяет студентам-психологам лучше понимать современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, владеть культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений, использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики и т.д.

Задачи дисциплины:

  1. Познакомить студентов с особенностями методов сбора информации в социальной психологии. Раскрыть слабые и сильные стороны методов, с акцентом на соответствие методов поставленным целям исследования. Это позволяет сформировать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога, отработать навык проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии.

  2. Дать представление о программе социально-психологического исследования как основном инструменте планирования научной и практической деятельности психолога. Это позволяет сформировать понимание и постановку профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности и способствует развитию навыка участия в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.

  1. Развить навык трансформации практического запроса на язык научной психологии с целью проработки и подбора теоретической базы для планируемого исследования. Все это дает студентам возможность накапливать основные понятия в своем профессиональном словаре, призванные описывать феномены, механизмы, закономерности функционирования психики с позиции существующих отечественных и зарубежных теорий и подходов.

  2. Сформировать навыки самостоятельной разработки и проведения социально-психологического исследования, навыки анализа и интерпретации полученных в хоте исследования данных, а также навыки презентации результатов социально-психологического исследования.


1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ВПО
Данная дисциплина относится к циклу дисциплин специализации (СД.Р.9) и призвана прорабатывать следующие аспекты профессионального обучения студентов-психологов: основные категории, понятия, законы, направления развития психологии, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира, категории и методы, направленные на формирование аналитического и логического мышления психолога. В структуре образовательных программ данный курс занимает одно из центральных мест в подготовке выпускника, так как призван формировать в слушателе понятийный аппарат практического психолога, а также профессиональное владение специфическим методическим арсеналом. Овладение основами владения методов сбора информации позволит студентам в дальнейшем использовать свои знания при разработке и реализации программ социально-психологических исследований. Выпускник, овладевший научной и практической составляющей применения методов сбора и анлализа информации в социально-психологическом исследовании, сможет реализовать свои навыки при решении широкого спектра прикладных и практических задач.

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины (образовательные результаты):
Практическая и теоретическая составляющая данного курса имеет ряд требований к информационному наполнению курсов, прослушанных студентами-психологами ранее. К числу последних относятся такие дисциплины как «Экспериментальная психология» и «Социальная психология».

Общая трудоемкость дисциплины: 64 часа.

Рекомендуемая форма итогового контроля: зачет.
В результате изучения дисциплины студент должен

знать теоретические основы различных методов социально-психологического исследования;

специфику и области применения каждого метода социально-психологического исследования;

уметь проводить исследования в области социальной психологии с опорой на теоретические законы и правила проведения подобных исследований;

владеть навыками и опытом планирования и проведения исследований в социальной психологии с использованием различных методов;

навыками представления результатов проведенного социально-психологического исследования.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторная работа

Самостоятельная
работа

Для очной формы обучения

30

34










Лекции

8




Практические / Семинарские

20




Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







КСР

2




Итоговый контроль: зачет/ экзамен

Зачет в 5 семестре




Общий объем часов по дисциплине

30

34



















Для заочной формы обучения

10

54










Лекции

4




Практические / Семинарские

6




Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контрольные работы







Итоговый контроль: зачет/ экзамен

Зачет в 3 семестре




Общий объем часов по дисциплине

10

54











3. План занятий
3.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для очной и заочной формы обучения




Тематический план

для очной формы обучения

Аудиторные занятия в час.,
в том числе

Самостоя-
тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия


КСР







8

20

2

34

1.

Общая характеристика программы исследования.

1







2

2.

Характеристика метода наблюдения.

1

2




4

3.

Характеристика метода эксперимента




4




6

4.

Характеристика метода опроса в социально-психологическом исследовании.

2

6

1

8

5.

Общая характеристика контент-анализа

2

4

1

8

6.

Социометрия в социально-психологическом исследовании.

2

4




6




ИТОГО:

30

34






Тематический план

для заочной формы обучения

Аудиторные занятия в час.,
в том числе

Самостоя-
тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия







4

6




54

1.

Общая характеристика программы исследования.

1

1




6

2.

Характеристика метода наблюдения.

1

1




10

3.

Характеристика метода эксперимента




1




8

4.

Характеристика метода опроса в социально-психологическом исследовании.

1

1




10

5.

Общая характеристика контент-анализа

1

1




10

6.

Социометрия в социально-психологическом исследовании.




1




10




ИТОГО:

10

54



3.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Общая характеристика программы исследования.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического...
Фомичева Н. С. Методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе. – М.: Ноу «Институт психоанализа», 20 с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Арттерапия»
Печатается по решению кафедры психотерапии и психологического консультирования ноу впо «Институт психоанализа»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление
Маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Куликова А. С., Калининград, 2013
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»
Учебно-методический комплекс «Информатика» составлен в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconВопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического...
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика связей...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск