Скачать 215.58 Kb.
|
Институт психологии и педагогики Утверждаю Заведующая кафедрой социально-психологической безопасности личности _____________ / / Решение заседания кафедры (протокол №________ «___» ____________201__г.) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Методы социально-психологического исследования» Специальность: 030301.65 Психология Квалификация: психолог, преподаватель психологии Составители: кандидат психологических наук, доцент Трушкова С.В., кандидат психологических наук Панкова Т.А. Москва 2012 1. Организационно-методический раздел. 1.1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: сформировать у студентов теоретическое представление о методологии социально-психологического исследования и подготовить их к грамотному самостоятельному практическому использованию количественных методов. Таким образом, дисциплина напрямую затрагивает процесс развития практических и научно-исследовательских компетенций студентов-психологов, обучающихся по программе бакалавра. Акцент на научную и практическую составляющую применения методов сбора информации в социально-психологическом исследовании позволяет говорить о профессиональном статусе работы психолога в таких случаях как: понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, проведение стандартного прикладного исследования в определённой области психологии, выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам, ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности. Интерпретируя сказанное на уровене общекультурных компетенций важно отметить, что курс позволяет студентам-психологам лучше понимать современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, владеть культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений, использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики и т.д. Задачи дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ВПО Данная дисциплина относится к циклу дисциплин специализации (СД.Р.9) и призвана прорабатывать следующие аспекты профессионального обучения студентов-психологов: основные категории, понятия, законы, направления развития психологии, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира, категории и методы, направленные на формирование аналитического и логического мышления психолога. В структуре образовательных программ данный курс занимает одно из центральных мест в подготовке выпускника, так как призван формировать в слушателе понятийный аппарат практического психолога, а также профессиональное владение специфическим методическим арсеналом. Овладение основами владения методов сбора информации позволит студентам в дальнейшем использовать свои знания при разработке и реализации программ социально-психологических исследований. Выпускник, овладевший научной и практической составляющей применения методов сбора и анлализа информации в социально-психологическом исследовании, сможет реализовать свои навыки при решении широкого спектра прикладных и практических задач. 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины (образовательные результаты): Практическая и теоретическая составляющая данного курса имеет ряд требований к информационному наполнению курсов, прослушанных студентами-психологами ранее. К числу последних относятся такие дисциплины как «Экспериментальная психология» и «Социальная психология». Общая трудоемкость дисциплины: 64 часа. Рекомендуемая форма итогового контроля: зачет. В результате изучения дисциплины студент должен знать теоретические основы различных методов социально-психологического исследования; специфику и области применения каждого метода социально-психологического исследования; уметь проводить исследования в области социальной психологии с опорой на теоретические законы и правила проведения подобных исследований; владеть навыками и опытом планирования и проведения исследований в социальной психологии с использованием различных методов; навыками представления результатов проведенного социально-психологического исследования. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
3. План занятий 3.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для очной и заочной формы обучения
3.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Общая характеристика программы исследования. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического... Фомичева Н. С. Методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе. – М.: Ноу «Институт психоанализа», 20 с | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арттерапия» Печатается по решению кафедры психотерапии и психологического консультирования ноу впо «Институт психоанализа» | ||
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление Маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Куликова А. С., Калининград, 2013 | Учебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история... Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной... | ||
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» Учебно-методический комплекс «Информатика» составлен в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программой по... | Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического... Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика связей... «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... |