Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок





Скачать 86.48 Kb.
НазваниеСорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок
Дата публикации29.09.2013
Размер86.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г. Апатиты









Авторы

Чернова Юлия Георгиевна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 5

Сорокина Ирина Александровна

педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского КЦСОН


Апатиты

2011
Конспект урока внеклассного чтения

с элементами психологического тренинга

«В гостях у сказки»

1 класс

Цель:

развитие читательского интереса, расширение знаний

детей о богатстве устного народного творчества.

Задачи:

  1. развивать коммуникативные и артистические способности;

  2. способствовать расширению кругозора детей, формированию речетворческих способностей, воображения, мышления, внимания и памяти у детей;

  3. научить первоклассников способам преодоления страхов отрицательных сказочных персонажей через психокоррекционную работу со сказкой.

Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение умению контролировать свое поведение; снижение уровня тревожности обучающихся.

Практическая значимость: данный материал урока может быть полезен в педагогической практике учителями начальных классов, воспитателями ГПД при проведении внеклассных занятий по литературному чтению.
План мероприятия

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на совместную работу и вхождение в сказку.

  2. Разминка: знакомство со сказочными персонажами.

Физминутка

  1. Прослушивание русской народной сказки «Баба Яга». Анализ сказки.

  2. Психокоррекционная работа со сказочным персонажем.

Музыкальная физминутка

  1. Подведение итогов занятия и обобщение опыта приобретенного на занятии.

  2. Выход из сказки.


1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на совместную работу и вхождение в сказку (ритуал произнесения волшебного заклинания).

Звучит песня «В мире много сказок».

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них… (музыкальное сопровождение)

– Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да.)

Конечно, сказки любят все!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить!

– Сегодня на занятии мы совершим увлекательное путешествие в удивительный

мир русской народной сказки, где ждут нас сказочные герои.

– Какие русские народные сказки вы знаете?

– Чему учат нас сказки? (Сказки учат нас быть добрыми, честными, умными, сильными, они высмеивают людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло.)

– Во многих русских сказках присутствуют волшебные предметы, заклинания.

– А какие волшебные предметы вы знаете? (Высказывания детей.)

– Что такое заклинание? (Заклинание – это одна из древних техник магического

воздействия, которая заключается в использовании силы слова.)

– Какие заклинания из русских народных сказок вы помните? (Высказывания детей.)

– Из каких народных сказок эти заклинания: «По щучьему веленью, по моему хотенью», «В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещий каурка».

– Каждый из нас, хотя бы иногда, мечтал обладать волшебной палочкой или

стать волшебником, чтобы защитить себя от неприятностей, прочитав всего

лишь одно маленькое заклинание или взмахнув рукой. И тогда наша жизнь

могла бы превратиться в сказку. Ну что ж, еще не все потеряно.

– Предлагаю вам ненадолго стать волшебниками и совершить увлекательное путешествие в гости к сказке. А помогут нам попасть в эту страну волшебные предметы: ковер-самолет и волшебная палочка. Предлагаю занять свои места. Остаётся только вспомнить волшебное заклинание, которое поможет нам перенестись в страну сказок. (Варианты ответов).

– Какие интересные заклинания! А я вам предлагаю произнести волшебные слова: «Земля прощай – в добрый путь!», но с разной интонацией: с удивлением, со злостью, со страхом, с грустью, с радостью. А вот теперь, ребята, полетели в сказочную страну! Произносим все вместе: «Земля прощай, в добрый путь!»

– Ну вот, оглянуться не успели, а уже очутились в гостях у сказки.

– Как здорово оказаться в сказочной стране! Оглянитесь вокруг и произнесите удивленно: «Вот это да!», «Ничего себе!», «Вот здорово!». (Звучит спокойная

музыка, затем тревожная.)

2. Разминка: знакомство со сказочными персонажами.

– Ой, ребята! А что происходит? Ничего не понимаю.

– А, кто это? (Баба Яга.)

– Вы правы, это Баба Яга – сказочная героиня и владелица первого летательного аппарата (ступы). Мы приземлились на её волшебном аэродроме.

– Баба Яга предлагает вам познакомиться с жителями сказочной страны:

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь,

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Интерактивный кроссворд. Загадки-перепутки от Бабы Яги.

– Ребята, будьте внимательны! Не всегда ответ в рифму является правильным:

1.

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня ...

Василиса Премудрая Баба Яга

4.

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка ...

Мороз Водяной

2.

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее ...

Снегурка Кикимора

5.

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

Пятачок Кощей Бессмертный

3.

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его ...

Незнайка Леший





Игра «Сказочное лото»

– А сейчас я предлагаю вам поиграть: из волшебного мешочка вытащить бочонок с номером сказочного персонажа, которого нужно изобразить с помощью жестов и мимики (без слов). Остальные ребята должны отгадать, кого именно изображает водящий.

– А знаете ли вы, что многие дети боятся страшных сказочных героев? А бывало ли такое с вами, приходилось ли вам испытывать страх?

– Все мы чего-то боимся. Что же такое страх? (Страх – это реакция человека на угрозу, которая сковывает движение, волю человека, лишает сил, делает его беспомощным.)

– Когда страшно, что с нами происходит? (Называем характерные для этого чувства выражения: «у страха глаза велики», «волосы встали дыбом», «побежали мурашки по всему телу», «сердце замерло», «задрожали руки и ноги» и т. д.). Вспомните свои ощущения. Изобразите с помощью жестов и мимики (работа с фразеологическими оборотами).

– А как же избавиться от страхов? На сегодняшнем занятии мы с вами научимся это делать.

– Итак, в путь!

Физминутка

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («фонарики»)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

3. Прослушивание русской народной сказки «Баба Яга». Анализ сказки.

– Давайте создадим образ самого известного страшного персонажа русских народных сказок – Бабы Яги.

– Какой вы себе представляете Бабу Ягу. (Косматая, горбатая, грубая, хитрая, сердитая, справедливая).

– Что помогло вам ее описать? (Внешний вид, речь, поступки.)

– Сейчас я вам раздам листочки, на которых художник нарисовал портрет Бабы Яги. Ваша задача – дорисовать этот рисунок.

– Пока вы будете рисовать, я прочитаю вам сказку «Баба Яга». Итак, начинаю чтение. Внимательно слушайте.

– Понравилась ли сказка? О чём эта сказка?

– Есть ли в сказке чудесный помощник? (Кот.) Как он помогает девушке?

– По какой причине мачеха отправляет свою дочь к Бабе Яге? (Хочет избавиться от нее.)

– Как заканчивается сказка? (Добро побеждает зло.)

– Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок. Какой урок вынесли вы?

– Какие пословицы выражают главную мысль сказки?

 Делай добро и жди добра.

 Не хвались серебром, а хвались добром.

 Добрым словом и бездомный богат.

  1. Психокоррекционная работа со сказочным персонажем.

– А знаете ли вы, как из страшного можно сделать нестрашное? (Страхи ненавидят, когда люди смеются над ними.)

– Я вам открою один секрет: «Чтобы сделать нашу Бабу Ягу нестрашной – надо дорисовать ей какие-то смешные детали – бантики, косички, шляпку и прочее». Давайте попробуем. Подумайте, что могло бы обрадовать Бабу Ягу. Дорисуйте ей торт, воздушные шары или прилепите бантик.

Презентация работ «Картинная галерея».

– Те, кто нарисовал, могут подойти ко мне для того, чтобы я повесила ваш рисунок в картинной галерее. Каждый из вас может по очереди стать экскурсоводом и рассказать о любой картине так, чтобы вызвать смех у одноклассников.

Обращение Бабы Яги (письмо с предложением дружбы).

– Ребята, что это? Это SMS-сообщение от Бабы Яги! Вы хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Бабушка Ягушка. Узнала я, что многие дети меня боятся. Но на самом деле не такая уж я и страшная. И мне так хочется иметь друзей. Мне очень скучно и одиноко в лесу. Вот я иногда и балуюсь, пугаю детишек. Но если вы согласитесь со мной дружить, то я стану доброй и буду вам помогать. Вы станете моими друзьями?»

– Что мы ответим Бабушке Яге?

Музыкальная пауза

Частушки «Растяни меха гармошка» (видеоролик).

– Баба Яга со своими подружками приглашает вас на танец. (Дети повторяют движения и подпевают Бабкам Ёжкам.)

5. Подведение итогов и обобщение опыта приобретенного на занятии.

– К сожалению, пришло время расставаться со сказкой. Наше сказочное путешествие подходит к концу.

– Что нового, интересного вы узнали во время нашего путешествия? (Страхи можно победить.)

– Что вы в себе изменили?

– Какие новые способы вы теперь узнали, и будете применять в борьбе со страхами?

– Кто, по вашему мнению, был самым важным, нужным человеком на сегодняшнем занятии?

– У меня есть один сказочный предмет: волшебная шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. (Учитель подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.)

– Вы удивлены? (Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы!)

– Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? (Да.)

6. Выход из сказки с помощью специального ритуала прощания.

– А теперь пришло время возвращаться домой. Садитесь, ребята, на ковёр-самолёт и в путь. А почему мы не можем взлететь? Покинуть страну сказок нам помогут волшебные слова: «Земля прощай – в добрый путь!», произнесённые с радостной интонацией.

– Поздравляю вас с благополучным возвращением на родную землю.

– Кому понравилось путешествие, поднимите 2 руки. Кому понравилось, но не очень – 1 руку. Кому не понравилось – «спрячьтесь в домик».

– Спасибо всем за приятное путешествие! До новых встреч.
Использованная литература

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. – СПб.: Речь, 2005.

  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2000.

  3. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

  4. Куличковская Е.В., Степанова О.В. Как преодолеть свой страх? Развивающие игры и сказки для дошкольников и младших школьников. – Санкт-Петербург: Речь, 2008.

  5. Прудиус Е.К. Сказкотерапия в помощь родителям. Там водятся

волшебники. – Москва, 2006.

  1. Терапевтические сказки /Под ред. О.В. Хухлаевой. – М.: Академический проект, 2001.

  2. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь, 2010.

Интернет-источник

http://www.solnet.ee/sol/002/z_092.html (загадки про сказочных персонажей)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московского городского психолого-педагогического университета, методист, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации...
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconОтчет о реализации содержания психолого-педагогической работы по...
...
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconТема учреждение
Вульчина Ирина Осиповна, учитель математики, Мещангин Анатолий Павлович, педагог-психолог
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconУрок английского языка в 4 классе Тема: «be healthy»
Николаева Ирина Владиславовна, педагог-психолог моу сош №14,Осипова Нина Сергеевна, учитель английского языка высшей категории,г....
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как помочь ему легче адаптироваться в школе? Эти вопросы беспокоят вас- родителей, и нас педагогов. Разобраться в них нам пришли...
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconМинистерство общего и профессионального образования
Вам для использования в работе образовательных учреждений области материалы по профилактике суицидов несовершеннолетних, разработанные...
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconПедагогической и медико социальной помощи
Деятельность Центра строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для...
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconДистанционное обучение иностранному (немецкому) языку
Николаевна, г. Курск, Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconПрограмма развивающих занятий «Логика»
Автор: Герасимова Татьяна Васильевна, педагог- психолог начального отделения моу «Гимназия №1» г. Ангарска
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок icon«Психолого-педагогическая диагностика профессиональной направленности...
Прохорова М. А., педагог-психолог 1 квалификационной категории специальной (коррекционной) школы №3 г. Костромы
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconО тарификации Бодровой Ирины Владимировны учителя физической культуры
Бодрова Ирина Владимировна родилась 11 мая 1982 года в г. Рузаевка. В 2004 году закончили мгпи им. М. Е. Евсевьева, по специальности...
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconПубличный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,...
В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,...
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconМетодические рекомендации для проведения педагогических советов по...
Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,...
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconКонспект просветительского мероприятия для учителей Разработала Намм...
Охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности...
Сорокина Ирина Александровна педагог-психолог Отделения психолого-педагогической помощи Апатитского кцсон апатиты 2011 конспект урок iconТема реферата «Вальс король среди танцев»
Романенкова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования второй категории- хореограф, лауреат городского конкурса «Сердце...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск