Скачать 86.48 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Апатиты
Апатиты 2011 Конспект урока внеклассного чтения с элементами психологического тренинга «В гостях у сказки» 1 класс
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение умению контролировать свое поведение; снижение уровня тревожности обучающихся. Практическая значимость: данный материал урока может быть полезен в педагогической практике учителями начальных классов, воспитателями ГПД при проведении внеклассных занятий по литературному чтению. План мероприятия
Физминутка
Музыкальная физминутка
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на совместную работу и вхождение в сказку (ритуал произнесения волшебного заклинания). Звучит песня «В мире много сказок». В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них… (музыкальное сопровождение) – Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да.) Конечно, сказки любят все! Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду. Учат нас, как надо жить. Чтобы всем вокруг дружить! – Сегодня на занятии мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир русской народной сказки, где ждут нас сказочные герои. – Какие русские народные сказки вы знаете? – Чему учат нас сказки? (Сказки учат нас быть добрыми, честными, умными, сильными, они высмеивают людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло.) – Во многих русских сказках присутствуют волшебные предметы, заклинания. – А какие волшебные предметы вы знаете? (Высказывания детей.) – Что такое заклинание? (Заклинание – это одна из древних техник магического воздействия, которая заключается в использовании силы слова.) – Какие заклинания из русских народных сказок вы помните? (Высказывания детей.) – Из каких народных сказок эти заклинания: «По щучьему веленью, по моему хотенью», «В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещий каурка». – Каждый из нас, хотя бы иногда, мечтал обладать волшебной палочкой или стать волшебником, чтобы защитить себя от неприятностей, прочитав всего лишь одно маленькое заклинание или взмахнув рукой. И тогда наша жизнь могла бы превратиться в сказку. Ну что ж, еще не все потеряно. – Предлагаю вам ненадолго стать волшебниками и совершить увлекательное путешествие в гости к сказке. А помогут нам попасть в эту страну волшебные предметы: ковер-самолет и волшебная палочка. Предлагаю занять свои места. Остаётся только вспомнить волшебное заклинание, которое поможет нам перенестись в страну сказок. (Варианты ответов). – Какие интересные заклинания! А я вам предлагаю произнести волшебные слова: «Земля прощай – в добрый путь!», но с разной интонацией: с удивлением, со злостью, со страхом, с грустью, с радостью. А вот теперь, ребята, полетели в сказочную страну! Произносим все вместе: «Земля прощай, в добрый путь!» – Ну вот, оглянуться не успели, а уже очутились в гостях у сказки. – Как здорово оказаться в сказочной стране! Оглянитесь вокруг и произнесите удивленно: «Вот это да!», «Ничего себе!», «Вот здорово!». (Звучит спокойная музыка, затем тревожная.) 2. Разминка: знакомство со сказочными персонажами. – Ой, ребята! А что происходит? Ничего не понимаю. – А, кто это? (Баба Яга.) – Вы правы, это Баба Яга – сказочная героиня и владелица первого летательного аппарата (ступы). Мы приземлились на её волшебном аэродроме. – Баба Яга предлагает вам познакомиться с жителями сказочной страны: Мы из сказки – ты нас знаешь, Если вспомнишь – отгадаешь, А не вспомнишь – ну так что ж… Сказку заново прочтешь! Интерактивный кроссворд. Загадки-перепутки от Бабы Яги. – Ребята, будьте внимательны! Не всегда ответ в рифму является правильным:
Игра «Сказочное лото» – А сейчас я предлагаю вам поиграть: из волшебного мешочка вытащить бочонок с номером сказочного персонажа, которого нужно изобразить с помощью жестов и мимики (без слов). Остальные ребята должны отгадать, кого именно изображает водящий. – А знаете ли вы, что многие дети боятся страшных сказочных героев? А бывало ли такое с вами, приходилось ли вам испытывать страх? – Все мы чего-то боимся. Что же такое страх? (Страх – это реакция человека на угрозу, которая сковывает движение, волю человека, лишает сил, делает его беспомощным.) – Когда страшно, что с нами происходит? (Называем характерные для этого чувства выражения: «у страха глаза велики», «волосы встали дыбом», «побежали мурашки по всему телу», «сердце замерло», «задрожали руки и ноги» и т. д.). Вспомните свои ощущения. Изобразите с помощью жестов и мимики (работа с фразеологическими оборотами). – А как же избавиться от страхов? На сегодняшнем занятии мы с вами научимся это делать. – Итак, в путь! Физминутка В тёмном лесу есть избушка (шагают) Стоит задом наперёд. (поворачиваются) В той избушке есть старушка. (рывки руками с поворотом) Бабушка Яга живёт. (рывки руками с поворотом) Нос крючком, (наклоны) Глаза большие, (показывают) Словно угольки горят. («фонарики») Ух, сердитая какая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят. (руки вверх) 3. Прослушивание русской народной сказки «Баба Яга». Анализ сказки. – Давайте создадим образ самого известного страшного персонажа русских народных сказок – Бабы Яги. – Какой вы себе представляете Бабу Ягу. (Косматая, горбатая, грубая, хитрая, сердитая, справедливая). – Что помогло вам ее описать? (Внешний вид, речь, поступки.) – Сейчас я вам раздам листочки, на которых художник нарисовал портрет Бабы Яги. Ваша задача – дорисовать этот рисунок. – Пока вы будете рисовать, я прочитаю вам сказку «Баба Яга». Итак, начинаю чтение. Внимательно слушайте. – Понравилась ли сказка? О чём эта сказка? – Есть ли в сказке чудесный помощник? (Кот.) Как он помогает девушке? – По какой причине мачеха отправляет свою дочь к Бабе Яге? (Хочет избавиться от нее.) – Как заканчивается сказка? (Добро побеждает зло.) – Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок. Какой урок вынесли вы? – Какие пословицы выражают главную мысль сказки? Делай добро и жди добра. Не хвались серебром, а хвались добром. Добрым словом и бездомный богат.
– А знаете ли вы, как из страшного можно сделать нестрашное? (Страхи ненавидят, когда люди смеются над ними.) – Я вам открою один секрет: «Чтобы сделать нашу Бабу Ягу нестрашной – надо дорисовать ей какие-то смешные детали – бантики, косички, шляпку и прочее». Давайте попробуем. Подумайте, что могло бы обрадовать Бабу Ягу. Дорисуйте ей торт, воздушные шары или прилепите бантик. Презентация работ «Картинная галерея». – Те, кто нарисовал, могут подойти ко мне для того, чтобы я повесила ваш рисунок в картинной галерее. Каждый из вас может по очереди стать экскурсоводом и рассказать о любой картине так, чтобы вызвать смех у одноклассников. Обращение Бабы Яги (письмо с предложением дружбы). – Ребята, что это? Это SMS-сообщение от Бабы Яги! Вы хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Бабушка Ягушка. Узнала я, что многие дети меня боятся. Но на самом деле не такая уж я и страшная. И мне так хочется иметь друзей. Мне очень скучно и одиноко в лесу. Вот я иногда и балуюсь, пугаю детишек. Но если вы согласитесь со мной дружить, то я стану доброй и буду вам помогать. Вы станете моими друзьями?» – Что мы ответим Бабушке Яге? Музыкальная пауза Частушки «Растяни меха гармошка» (видеоролик). – Баба Яга со своими подружками приглашает вас на танец. (Дети повторяют движения и подпевают Бабкам Ёжкам.) 5. Подведение итогов и обобщение опыта приобретенного на занятии. – К сожалению, пришло время расставаться со сказкой. Наше сказочное путешествие подходит к концу. – Что нового, интересного вы узнали во время нашего путешествия? (Страхи можно победить.) – Что вы в себе изменили? – Какие новые способы вы теперь узнали, и будете применять в борьбе со страхами? – Кто, по вашему мнению, был самым важным, нужным человеком на сегодняшнем занятии? – У меня есть один сказочный предмет: волшебная шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. (Учитель подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.) – Вы удивлены? (Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы!) – Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? (Да.) 6. Выход из сказки с помощью специального ритуала прощания. – А теперь пришло время возвращаться домой. Садитесь, ребята, на ковёр-самолёт и в путь. А почему мы не можем взлететь? Покинуть страну сказок нам помогут волшебные слова: «Земля прощай – в добрый путь!», произнесённые с радостной интонацией. – Поздравляю вас с благополучным возвращением на родную землю. – Кому понравилось путешествие, поднимите 2 руки. Кому понравилось, но не очень – 1 руку. Кому не понравилось – «спрячьтесь в домик». – Спасибо всем за приятное путешествие! До новых встреч. Использованная литература
волшебники. – Москва, 2006.
Интернет-источник http://www.solnet.ee/sol/002/z_092.html (загадки про сказочных персонажей) |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для... Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московского городского психолого-педагогического университета, методист, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации... | ||
Отчет о реализации содержания психолого-педагогической работы по... ... | Тема учреждение Вульчина Ирина Осиповна, учитель математики, Мещангин Анатолий Павлович, педагог-психолог | ||
Урок английского языка в 4 классе Тема: «be healthy» Николаева Ирина Владиславовна, педагог-психолог моу сош №14,Осипова Нина Сергеевна, учитель английского языка высшей категории,г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как помочь ему легче адаптироваться в школе? Эти вопросы беспокоят вас- родителей, и нас педагогов. Разобраться в них нам пришли... | ||
Министерство общего и профессионального образования Вам для использования в работе образовательных учреждений области материалы по профилактике суицидов несовершеннолетних, разработанные... | Педагогической и медико социальной помощи Деятельность Центра строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для... | ||
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку Николаевна, г. Курск, Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной... | Программа развивающих занятий «Логика» Автор: Герасимова Татьяна Васильевна, педагог- психолог начального отделения моу «Гимназия №1» г. Ангарска | ||
«Психолого-педагогическая диагностика профессиональной направленности... Прохорова М. А., педагог-психолог 1 квалификационной категории специальной (коррекционной) школы №3 г. Костромы | О тарификации Бодровой Ирины Владимировны учителя физической культуры Бодрова Ирина Владимировна родилась 11 мая 1982 года в г. Рузаевка. В 2004 году закончили мгпи им. М. Е. Евсевьева, по специальности... | ||
Публичный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,... В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,... | Методические рекомендации для проведения педагогических советов по... Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,... | ||
Конспект просветительского мероприятия для учителей Разработала Намм... Охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности... | Тема реферата «Вальс король среди танцев» Романенкова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования второй категории- хореограф, лауреат городского конкурса «Сердце... |