Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе)





Скачать 166.65 Kb.
НазваниеПрограмма для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе)
Дата публикации04.10.2013
Размер166.65 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Психология > Внеклассное мероприятие
План-конспект внеклассного занятия на тему: «Характер»


Выполнила: Дудникова Ирина Евгеньевна,

педагог-психолог МОУ «СОШ № 1 р. п. Самойловка

Самойловского района Саратовской области».
Номинация – Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ.

Предмет – психология.

Класс – 8-9.

Название учебной программы – программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе).

Краткая аннотация занятия на тему: «Характер»

Класс – 8-9

Тип занятия – изучение нового материала.

Цель: - формировать у учащихся представление о характере.

Задачи: - побудить к самопознанию; - способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера.

Формы организации работы: - фронтальная, индивидуальная.

«У каждого человека три характера:
тот, который ему приписывают;
тот, который он сам себе приписывает;
и, наконец, тот, который есть в действительности».
Виктор Гюго

Ход занятия

  1. Организационный момент: - Приветствие педагога.

Упражнение – Энергизатор «Тонкая бумага».

  1. Даем каждому обучающемуся по тонкому листу бумаги формата А4.

  2. Инструкция: - держите листок горизонтально за два верхних угла прямо перед собой; - закройте глаза; - внимательно слушайте инструкцию; - делайте с закрытыми глазами то, что я Вам говорю.

3. Задание: - сложите листок вдвое; - разгладьте место сгиба; - по линии сгиба вырвите клочок бумаги; - снова сложите листок пополам.

4. Повторите процедуру 4-5 раз;

5. Когда у участников получились маленькие, многократно сложенные листки, предложите развернуть их и вернуть в исходное положение перед собой. Затем предложите обучающимся класса открыть глаза.

6. Задаем вопросы: - У всех ли одинаковые листки?; - Чем отличаются листки?; - В чем листки похожи?; - Как Вы думаете, почему они разные?.

2. Основная часть:

Предлагаю Вам отгадать кроссворд.

Раздаем все кроссворд.

  1. Эти признаки есть у человека от рождения? (врожденные);

  2. Хождение на двух ногах, развитая речь, умение понимать людей, осмысленно пользоваться рукой. Какие это признаки? (приобретенные);

  3. Про него говорят, что он не только дитя природы, но и дитя общества? (человек);

  4. Это основная характеристика человека. Каждый из нас отличается от другого своей неповторимой…? (личность);

  5. Это переживание положительных или отрицательных эмоций в течение некоторого промежутка времени? (настроение);

  6. Эмоции, которые мы испытываем по отношению к определённому лицу, предмету. Их сила и устойчивость не зависят ни от ситуации, ни от времени? (чувства);

  7. Чувство, возникающее у человека, если он испытывает испуг? (страх);

  8. Самотренировка, специальный прием психологического настраивания себя на определённое эмоциональное состояние? (аутотренинг).

Вопросы для обсуждения:

- Скажите все ли люди одинаковые?

- Чем же один человек отличается от другого?

- А близнецы отличаются чем-либо?
Все это характер. Именно характер станет сегодня темой нашего занятия. В ходе занятия узнаем, что такое характер, познакомимся с типами характера, с помощью тестирования Вы определите тип своего характера.
- Как Вы думаете, что такое характер?
Информация

Характер (общий термин греческого происхождения) — совокупность существенных свойств, особенностей предмета.

Характер (психология) — целостные свойства личности (нрав), постоянно проявляющиеся в её поведении (в отношениях к миру и людям). По сути, характер личности состоит из привычек и установок.

Характер – неповторимое сочетание психологических черт личности. Основные черты личности: убеждения, идеалы, цели, воля. Воля – способность человека совершать сознательные действия, необходимые для преодоления внешних и внутренних трудностей.

Под характером понимаются особенности личности, проявляющиеся в поведении в той или иной ситуации. Учение о характере называется характерология. В психологии понятие характер (от греч. charakter -”печать”, “чеканка”), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. Характер проявляется в общении (общительный – замкнутый), в отношении к делу (ответственный или недобросовестный, трудолюбие или лень), в отношении к себе (скромность и самовлюбленность, гордость или чувство неполноценности), в отношении к собственности (щедрость или жадность, бережливость или неряшливость). Черты характера помогают или мешают личности устанавливать правильные взаимоотношения с людьми, проявлять выдержку и самообладание в решении сложных жизненных вопросов, отвечать за свои действия и поведение в обществе.

Характер зависит от мировоззрения, убеждений и моральных принципов. Характер формируется и утверждается под влиянием воздействия среды, деятельности и воспитательных воздействий от других людей. Кроме того, с возрастом все большую роль играет самовоспитание, однако оно обусловлено соответственной мотивацией – потребность самовоспитания, прежде всего, должна быть осознана. Характер не только формируется в деятельности и общении, но и сам влияет, обусловливает осуществление разных видов деятельности и процессы общения.
Работа в тетрадях. - «Оценка черт своего характера».

Давайте попробуем описать свой характер.

  1. в первой колонке 5-8 черт своего характера, которые Вам нравятся;

  2. во второй колонке 5-8 черт характера, которые Вам не нравятся;

  3. в третьей колонке 5-8 черт характера, которые Вы хотели бы иметь в идеале.

- Что значит «положительные и отрицательные черты»?.
Информация (Презентация: «Тип характера»)

Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У. Шелдон, а в наши дни - Э. Фромм, К. Леонгард, А.Е. Личко и ряд других ученых.

Более поздние классификации характеров строились в основном на описаниях акцентуаций. Одна из них принадлежит известному отечественному психиатру А.Е. Личко. Эта классификация построена на основе наблюдений за подростками.

Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил А. Е. Личко, выглядит следующим образом:

1. Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников. При хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. Настроение у них всегда хорошее, приподнятое. Со взрослыми - родителями и педагогами - у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, (прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

2. Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Подростки данного типа предпочитают находиться дома одни, вместо того чтобы где-то бывать со сверстниками. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного (отсюда название данного типа) с периодами примерно в две-три недели.

3. Лабильный тип. Этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо. Поводы для неожиданного изменения настроения могут оказаться самыми ничтожными, например кем-то случайно оброненное слово, чей-то неприветливый взгляд. Все они "способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач". Поведение этих подростков во многом зависит от сиюминутного настроения. Настоящее и будущее соответственно настроению может расцвечиваться то радужными, то мрачными красками. Такие подростки, находясь в подавленном настроении, крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто может поправить их настроение, способен отвлечь, приободрить и развлечь. Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей.

4. Астеноневротичесчий тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной умственной работы.

5. Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, слишком азартных, подвижных озорных игр. Они обычно застенчивы и робки при посторонних людях и потому часто производят впечатление замкнутости. Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им хорошо знаком, общению со сверстниками предпочитают общение с малышами и взрослыми. Они отличаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. Вместе с тем у этих же подростков довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и к окружающим людям. Недостатки в своих способностях они часто компенсируют выбором сложных видов деятельности и повышенным усердием. Эти подростки разборчивы в нахождении для себя друзей и приятелей, обнаруживают большую привязанность в дружбе, обожают друзей, которые старше их по возрасту.

6. Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Такие подростки, однако, нередко бывают больше сильны на словах, а не на деле. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений - со скоропалительностью действий, предпринимаемых как раз в те моменты, когда требуется осторожность и осмотрительность.

7. Шизоидный тип. Наиболее существенная черта этого типа - замкнутость. Эти подростки не очень тянутся к сверстникам, предпочитают быть одни, находиться в компании взрослых. Они нередко демонстрируют внешнее безразличие к окружающим людям, отсутствие интереса к ним, плохо понимают состояния других людей, их переживания, не умеют сочувствовать. Их внутренний мир зачастую наполнен различными фантазиями, какими-либо особенными увлечениями. Во внешних проявлениях своих чувств они достаточно сдержанны, не всегда понятны для окружающих, прежде всего для своих сверстников, которые их, как правило, не очень любят.

8. Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. В детских компаниях они ведут себя как диктаторы. Их типичные черты - жестокость, властность, себялюбие. В группе детей, которыми они управляют, такие подростки устанавливают свои жесткие, почти террористические порядки, причем их личная власть в таких группах держится в основном на добровольной покорности других детей или на страхе. В условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя нередко на высоте, стараются угождать начальству, добиваться определенных преимуществ перед сверстниками, получить власть, установить свой диктат над окружающими.

9. Истероидный тип. Главная черта этого типа - эгоцентризм, жажда постоянного внимания к собственной особе. У подростков данного типа нередко выражена склонность к театральности, позерству, рисовке. Такие дети с большим трудом выносят, когда в их присутствии кто-то хвалит их же товарища, когда другим уделяют больше внимания, чем им самим. Для них насущной потребностью становится стремление привлекать к себе внимание окружающих, выслушивать в свой адрес восторги и похвалы. Для этих подростков характерны претензии на исключительное положение среди сверстников, и, чтобы оказать влияние на окружающих, привлечь к себе их внимание, они часто выступают в группах в роли зачинщиков и заводил. Вместе с тем, будучи неспособными стать настоящими лидерами и организаторами дела, завоевать себе неформальный авторитет, они часто и быстро терпят фиаско.

10. Неустойчивый тип. Его иногда неверно характеризуют как слабовольный, плывущий по течению. Подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью и праздности. У них отсутствуют какие-либо серьезные, в том числе профессиональные, интересы, они почти совсем не думают о своем будущем.

11. Конформный тип. Данный тип демонстрирует бездумное, а часто просто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Такие подростки обычно склонны к морализаторству и консерватизму, а их главное жизненное кредо - "быть как все". Это тип приспособленца который ради своих собственных интересов готов предать товарища, покинуть его в трудную минуту, но, что бы он ни совершил, он всегда найдет "моральное" оправдание своему поступку, причем нередко даже не одно.

Близкой к классификациям А. Е. Личко является типология характеров, предложенная немецким ученым К. Леонгардом. Эта классификация основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми и представляет как самостоятельные следующие типы характеров:

1. Гипертимный тип. Его характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики. Он часто спонтанно отклоняется от первоначальной темы разговора. У такого человека возникают эпизодические конфликты с окружающими людьми из-за недостаточно серьезного отношения к своим служебным и семейным обязанностям. Люди подобного типа нередко сами бывают инициаторами конфликтов, но огорчаются, если окружающие делают им замечания по этому поводу. Из положительных черт, привлекательных для партнеров по общению, людей данного типа характеризуют энергичность, жажда деятельности, оптимизм, инициативность. Вместе с тем они обладают и некоторыми отталкивающими чертами: легкомыслием, склонностью к аморальным поступкам, повышенной раздражительностью, прожектерством, недостаточно серьезным отношением к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

2. Дистимный тип. Его характеризует низкая контактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение. Такие люди являются обычно домоседами, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты с окружающими, ведут замкнутый образ жизни. Они высоко ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться. Они располагают следующими чертами личности, привлекательными для партнеров по общению: серьезностью, добросовестностью, обостренным чувством справедливости. Есть у них и отталкивающие черты. Это - пассивность, замедленность мышления, неповоротливость, индивидуализм.

3. Циклоидный тип. Ему свойственны довольно частые периодические смены- настроения, в результате чего так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В период повышенного настроения они являются общительными, а в период подавленного - замкнутыми. Во время душевного подъема они ведут себя как люди с гипертимной акцентуацией характера, а в период спада - с дистимной.

4. Возбудимый тип. Данному типу присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Нередко они занудливы и угрюмы, склонны к хамству и брани, к конфликтам, в которых сами являются активной, провоцирующей стороной. Они неуживчивы в коллективе, властны в семье. В эмоционально спокойном состоянии люди данного типа часто добросовестные, аккуратные, любят животных и маленьких детей. Однако в состоянии эмоционального возбуждения они бывают раздражительными, вспыльчивыми, плохо контролируют свое поведение.

5. Застревающий тип. Его характеризуют умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. В конфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, предъявляет повышенные требования к себе. Особо чувствителен к социальной справедливости, вместе с тем обидчив, уязвим, подозрителен, мстителен. Иногда чрезмерно самонадеян, честолюбив, ревнив, предъявляет непомерные требования к близким и к подчиненным на работе.

6. Педантичный тип. В конфликты вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Вместе с тем с охотой уступает лидерство другим людям. Иногда изводит домашних чрезмерными претензиями на аккуратность. Его привлекательные черты: добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах, а отталкивающие и способствующие возникновению конфликтов - формализм, занудливость, брюзжание.

7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение. Они редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищут поддержки и опоры. Нередко располагают следующими привлекательными чертами: дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности также нередко служат "козлами отпущения", мишенями для шуток.

8. Эмотивный тип. Эти люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают "с полуслова". Редко сами вступают в конфликты, играя в них пассивную роль. Обиды носят в себе, не "выплескивают" наружу. Привлекательные черты: доброта, сострадательность, сорадование чужим успехам, обостренное чувство долга, исполнительность. Отталкивающие черты: чрезмерная чувствительность, слезливость.

9. Демонстративный тип. Этот тип людей характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения) . Такие люди раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются. Обладают следующими чертами, привлекательными для партнеров по общению: обходительностью, артистичностью, способностью увлечь других, неординарностью мышления и поступков. Их отталкивающие черты: эгоизм, лицемерие, хвастовство, отлынивание от работы.

10. Экзальтированный тип. Ему свойственны высокая контакткость, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Вместе с тем привязаны и внимательны к друзьям и близким. Они альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Отталкивающие черты: паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.

11. Экстравертированный тип. Отличается высокой контактностью, у таких людей масса друзей, знакомых, они словоохотливы до болтливости, открыты для любой информации. Редко вступают в конфликты с окружающими и обычно играют в них пассивную роль. В общении с друзьями, на работе и в семье часто уступают лидерство другим, предпочитают подчиняться и находиться в тени. Располагают такими привлекательными чертами, как готовность внимательно выслушать другого, сделать то, о чем просят, исполнительность. Отталкивающие особенности: подверженность влиянию, легкомыслие, необдуманность поступков, страсть к развлечениям, к участию в распространении сплетен и слухов.

12. Интровертированный тип. Его, в отличие от предыдущего, характеризует очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию. Такие люди любят одиночество, редко вступают в конфликты с окружающими, только при попытках бесцеремонного вмешательства в их личную жизнь. Часто представляют собой эмоционально холодных идеалистов, относительно слабо привязанных к людям. Обладают такими привлекательными чертами, как сдержанность, наличие твердых убеждений, принципиальность. Есть у них и отталкивающие черты. Это - упрямство, ригидность мышления, упорное отстаивание своих идей. На все они имеют свою точку зрения, которая может оказаться ошибочной, резко отличаться от мнения других людей, и тем не менее они продолжают ее отстаивать несмотря ни на что.
Данная классификация относится в основном к взрослым людям и представляет типологию характеров преимущественно с точки зрения отношения к людям (напомним, что характер человека проявляется также в отношении к делу).

Предлагаю определить Ваш тип характера.

Для этого Вам необходимо перейти по ссылке https://docs.google.com/spreadsheet/embeddedform?formkey=dDRvVWVLZ0VPc0dERkJzYXVRcnV3eFE6MQ и пройти тест.

Возможно, работать и определить тип характера в онлайн режиме на сайте - http://www.psyline.ru/leongard.htm

Можно использовать программу – Комплект MMPI (предварительно установить на каждый компьютер в компьютерном кабинете или работать по сети).
Вопросы для обсуждения:

- Что может сделать сам человек в формировании своего характера?

– Когда человек не может держать себя в руках и управлять своей судьбой?

- Можно ли изменить характер?
Как это сделать:

- Чтобы проявлять волю, необходимо знать и выполнять некоторые рекомендации:

1. Брать пример с положительных героев!

2. Осуществлять хорошие поступки!

3. Помнить, что характер проявляется в поступках!

4. Постоянно стремиться к анализу своего поведения!
3. Заключительная часть:

Притча о Кофе!

Приходит ученик к Учителю и говорит:

«Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил,… что мне делать?»

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью -  насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости.

« Что изменилось?» - спросил он ученика

«Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде» - ответила ученик.

«Нет»,-  сказал Учитель, «Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково  неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут»

«А кофе?»  – спросил ученик

 Конец формы

« О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации».
Подведение итогов:

- Что такое характер?

Характер – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках. Характер не наследуется и не является прирожденным, характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека и его воспитания. Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его, поэтому, когда говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой.

Рефлексия: (по таблице)

- Какова была тема сегодняшнего занятия?

- Что нового Вы узнали?

- Что было интересно?

- Что запомнилось на занятии?

- Что заставило задуматься?

- Остались ли еще вопросы?

Список литературы (использованных источников):
1. Немов Р.С. Психология.- М.: изд. ВЛАДОС, 1997.;

2. Рогов Е.И. Общая психология. – М.: изд. ВЛАДОС, 1998.;

3. Серякина А. В. – «Дорога профессионального выбора» - Элективный курс;

4. Седлова С. М. – «Характер»;

5. Лебедева И. В., Терентьева Е. В., - «Темперамент и характер»;

6. Кондратьева Д. А. – «Характер»;

http://festival.1september.ru/;

http://psylist.net/;

http://naturalworld.ru/article_pritcha-o-kofe.htm





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconЭлективный курс «Удивительная астрономия»
Возможно прохождение данного курса 11-классниками. В курсе предусмотрены 32 темы и 4 занятия- защита творческих работ учащихся в...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconКонспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы «Волшебная бумага»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconКонспект занятия кружка «Ловкие пальчики»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconКонспект занятия в старшей группе по математике
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconКонспект занятия по теме: «Базовая форма «треугольник»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconКонспект занятия в старшей группе «Свойства воздуха»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconКонспект занятия на тему: камера-обскура
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconКонспект занятия: «Эх, лапти мои, лапти липовые…»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconПрограмма по профориентации учащихся «Мой выбор»
Целевая программа по профориентации «Мой выбор» для учащихся моу «Харпская сош» на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconКонспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из...
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconПлан-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей...
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать икт будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться...
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconКлассный час Тема: Права и обязанности детей в семье
Я очень рада видеть всех вас здоровыми и радостными на нашем очередном классном часе
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вы, наверное, уже окончательно догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем классном часе
Программа для общеобразовательной школы «Мой выбор» (возможно, использовать разработку занятия на элективном курсе или на классном часе) iconМоу «Куриловская гимназия». Беседа на классном часе на тему
Провести краевой конкурс «Класс, свободный от курения» с октября 2009 года по май 2010 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск