Проект по теме «Взаимодействие с родителями»





Скачать 475.41 Kb.
НазваниеПроект по теме «Взаимодействие с родителями»
страница1/5
Дата публикации04.10.2013
Размер475.41 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по теме

«Взаимодействие с родителями»

Выполнен слушателем курсов воспитателей

Детских садов общеразвивающего вида

Дергуновой Натальей Юрьевной


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………… 3

    1. АНАЛИЗ ВНЕШНИЙ СИТУАЦИИ……………………… 4

    2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННИЙ СИТУАЦИИ…………………. 8




  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………… 9

2.1. КОНЦЕПЦИЯ………………………………………………… 9

2.2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ………………………………………… 10

2.3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ……………………………… 11

2.4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА………………………………… 12

2.4.1. Этапы работы над проектом…………………………….. 12

2.4.2. План действий (см. Приложение 1)…………………….. 33


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………… 14


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….. 15
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………….. 17

Приложение 2. Социологическая анкета семьи…………….. 17

Приложение 3. Ваши пожелания и ожидания

(опрос родителей)…………………………………………….. 18

Приложение 4. Уважаемые родители (анкета)……………… 19

Приложение 5. Темы, предлагаемые родителям……………. 21

Приложение 6. Календарь «Новый календарь»…………….. 22

Приложение 7. Конспект «Ответы на вопросы, которые задают родители»…………………………………………………………… 24

Приложение 8. Схема настроения…………………………… 38

Приложение 1. План образовательных мероприятий работы с родителями…………………………………………………………. 33
I. ВВЕДЕНИЕ

Вы должны всегда верить в лучшее,

что есть в вашем ребенке.

В лучшее, что в нем еще будет.

Быть уверенным в том, что рано или поздно

это лучшее непременно проявится,

и сохранить оптимизм

во всех педагогических невзгодах.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

1.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ
Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, так как эта проблема включает в себя несколько аспектов. Остановимся на некоторых из них:

Во-первых, это приоритетность общественного и семейного воспитания;

Во-вторых, взаимоотношения родителей и детей дошкольного возраста;

В-третьих, взаимоотношения воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей - дошкольников.

Со второй половины 19 века, с открытия первых детских садов в России появляется проблема приоритетности общественного и семейного воспитания.

После 1917 года приоритет отдается общественному воспитанию, призванному обеспечить подрастающему поколению с ранних лет всестороннее развитие и освободить женщину для трудовой, политической и культурной жизни (Н.К. Крупская). Эти взгляды поддерживали А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие. При этом они подчеркивали, что общественное воспитание должно соединиться с семьей.

Повторно проблема приоритетности рассматривается после утверждения Концепции дошкольного воспитания в 1989 году. Происходит переоценка ценностей, взглядов, и на первое место выходит семья, которая является необходимой и первостепенной в воспитании личности ребенка. Это доказывают исследования, проведенные Т.А. Антоновой, Е.П. Арнаутовой, В.П. Дубровой, О.Л. Зверевой и другими.

Опираясь на результаты исследований, наблюдения массовой практики, можно говорить об актуальности проблемы взаимоотношений в социально-психологической подсистеме "родители - ребенок".

Актуальность обуславливается следующим:

Во-первых, развитие ребенка с первых дней жизни протекает в семье, где уже установился или устанавливается психологический климат.

Г.Н. Гришина, рассматривая структуру психологического климата семьи, в качестве базового компонента выделяет эмоциональные отношения ее членов. Наряду с эмоциональным выделяет нравственный компонент, выраженный в системе нравственных ценностей, принимаемых всеми членами семьи, а также интеллектуальный компонент. Последний реализуется, проявляется и развивается в процессе информационного, познавательного взаимодействия детей с близкими взрослыми и представляет собой комплекс интеллектуальных контактов. Все представленные компоненты взаимосвязаны, однако их специфика и потенциальные возможности для воспитания ребенка различны. И от того, в какой психологический климат семьи попадает ребенок, зависит его социально-психическое, интеллектуальное развитие.

Во-вторых, каждая семья имеет свою численность и состав, что способствует многогранности, постоянству и длительности воспитательного влияния.

В силу возрастных психологических особенностей (образность мышления, внушаемость, эмоциональность, непосредственность и т.д.) дошкольник "открыт" для воздействия взрослого, который особенно значим, притягаем для ребенка, к которому он испытывает доверие (мама, папа и другие).

Связь поколений обеспечивает создание и развитие семейных традиций, обращение к истокам народной культуры (Г.И. Батурина, Г.Ф. Кузина). Именно при наличии таких связей происходит социально-нравственное развитие ребенка.

В-третьих, в семье создаются условия для включения детей в разнообразные внутрисемейные отношения и деятельность, а также ребенок получает информацию о себе - Я-Концепция, - где он принимает первое решение относительно себя и где начинается развиваться его социальная природа (В.П. Дуброва).

В-четвертых, взаимодействие между родителями, взаимоотношения между родителями и детьми, модели поведения, деятельности влияют на осознание дошкольниками правил, стиля общения с другими людьми, а затем переносятся в собственное поведение, и в будущем проецируются в семье.

Таким образом, семья принимает участие в развитии всех сторон личности ребенка дошкольника.

В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А.А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М.И. Буянов, Л. Анзоре, А.И. Захаров).

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.


Анализ внешней ситуации


Положительные факторы

Отрицательные факторы

  • Тесное взаимоотношение воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей – дошкольников (так как развитие ребенка с первых дней жизни протекает в семье, где уже установился или устанавливается психологический климат);

  • Каждая семья имеет свою численность и состав, что способствует многогранности, постоянству и длительности воспитательного влияния, которое способствует социально – нравственному развитию.

  • Взаимодействие членов родительской семьи, модели поведения влияют на осознание дошкольниками правил, стиля общения с другими людьми, что проецируется в их будущей жизни и в семье.

Неблагоприятный психологический климат семьи:

  • проявление жестокости к детям со стороны родителей;

  • пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания;

  • пьянство родителей, конфликты родителей с детьми.

Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconРабота с родителями з данных ( беседа с родителями седа с родителями...
Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в коррекционной школе 8 вида
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прием детей, взаимодействие с родителями, игровая деятельность детей, индивидуальные, подгрупповые, дидактические самостоятельные...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прием детей, взаимодействие с родителями, игровая деятельность детей, индивидуальные, подгрупповые, дидактические самостоятельные...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconВзаимодействие доу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних...
Заведующая структурным подразделением Кайчакским детским садом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconСлайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть...
...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconПроект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу»)
Данная программа представляет собой комплекс практических и теоретических работ воспитателя с учащимися и их родителями
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconПроект по теме: «Пирамида». Возраст 11класс. Предмет: геометрия (учебник Погорелова )
Проект монопредметный, тематический, время проекта-26ч в том числе: 20ч классно-урочных занятий, 6ч домашних занятий
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconКашинский район
Структура образовательной среды: взаимодействие данного конкретного учреждения с учреждениями основного и дополнительного образования:...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconКраткое содержание проекта Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека»
Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека» раскрывает исторические факты создания тепловых двигателей, их конструкцию и принцип...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconП проект овестка дня
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconФормы работы с родителями
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» icon«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconПрограмма «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост»
Информация о выполнении (участии в выполнении) работ по реализации проекта (ов) в рамках Федеральной целевой программы развития образования...
Проект по теме «Взаимодействие с родителями» iconУрок биологии в 9 классе по теме «Взаимодействие генов»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск