Тема: «Дождик и ромашки»





Скачать 31.41 Kb.
НазваниеТема: «Дождик и ромашки»
Дата публикации17.10.2013
Размер31.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Конспект занятия по формированию социальной уверенности в себе.

Тема: «Дождик и ромашки».

Цель:

  • формировать бережное и позитивное отношение к партнеру;

  • способствовать повышению самооценки детей;

  • формировать проявление мужских (женских) способов поведения в игровых ситуациях;

  • формировать навыки уверенного поведения;

  • снять мышечное напряжение.

Материал: картинки «дождик», «ромашка», краски, бумага, релаксационная музыка, мелодия «Дождь» (музыкальная коллекция «Звуки природы»), модули («кочки»), перо.
Приветствие.

Игра-приветствие «Давайте поздороваемся».

Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.)

-Я - Аня (поднимает руки вверх). Я –веселая.

- Я - Данил. (хлопает в ладоши). Я- добрый

Дети: Максим – добрый (хлопают в ладоши). И т. д.

Психолог говорит:

- Мы идем на прогулку в весенний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу.

Психолог показывает движения, дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, движутся большими шагами, мальчики придерживают девочек за руку.

По кочкам, по кочкам, выполняют прыжки с продвижением вперед, мальчики придерживают девочек за руку.

По маленьким листочкам, движутся мелкими шажками

В ямку – бух! приседают на корточки.
-Ну, вот мы и в лесу. Ой, кажется, дождь собирается! Звучит мелодия «Дождь» (музыкальная коллекция «Звуки природы»)

- Сейчас каждый должен в точности повторить то, что я буду делать. Сначала я буду ладони тереть друг о друга – это ветер. Теперь я буду мягко хлопать по коленям – это дождь (девочки изображают дождь).

Затем я буду попеременно стучать ногами по полу – это гром (мальчики изображают гром). Затем психолог несколько раз в различной последовательности говорит «ветер», «дождь», «гром», а дети выполняют соответствующее движение.

-Вот уже капают дождинки (дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего).

- Представьте, что ваши пальчики – дождинки. Приготовьте пальчики (дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками).

Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят (дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа).

Пальчики-дождинки будто летают и стучат по всему телу.

А сейчас пошел дождь крупными каплями. Это ладошки захлопали по спине, по плечам ребят (дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)

Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики в дождинки, а ладошки в крупные капли (повторение массажа).

Повернитесь лицом в круг. Ну что, вы вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя. Сначала – с головы (дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз).

А теперь со всего туловища стряхиваем капельки (дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам).

Давайте посушим себя (дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу)

Хорошо!

- Я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебным пером. Вы превратитесь в «дождинки» и «ромашки»: мальчики «дождинки», девочки – «ромашки».

Психолог рассказывает историю: « Ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу, печальные, ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Наконец, начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются».

Дети, играющие роль ромашек, присаживаются на корточки, принимают печальный и усталый вид. Тихо звучит грустная мелодия. При словах психолога о начавшемся дождике, мальчики-дождики подходят к ромашкам, берут их руки в свои, смотрят в глаза и говорят нежные и ласковые слова утешения так, чтобы девочки – «ромашки» перестали грустить, и у них поднялось настроение. Ромашки улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью капелек дождя.

Психолог, касаясь волшебным пером до детей, произносит:

- Раз, два, три – вот опять ребята мы.

Детям предлагается нарисовать картинку «Дождик и ромашка».

Психолог производит показ: ребро ладони – стебель, ладошки – листья, кулак – середина цветка, пальчики – дождинки, лепестки

Затем дети рассматривают и обсуждают рисунки.

Прощание.

Дети ставят свои вытянутые руки в середину круга, образуя «солнечные лучи», затем громко кричат: «Всем-всем, до свиданья!» и убирают руки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Дождик и ромашки» icon«Веселый дождик» Воспитатель мадоу црр- детский сад №10: Т. В. Герман...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Тема: «Дождик и ромашки» iconКонспект занятия «Дождик»
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Тема: «Дождик и ромашки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Слово «Загадка», определение «здоровье», ромашки на кол-во уч-ся, окончание пословиц
Тема: «Дождик и ромашки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство...
Тема: «Дождик и ромашки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: плакат с изображением ромашки, на лепестках названия разрядов местоимений, карточки с местоимениями, маршрутные листы,...
Тема: «Дождик и ромашки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участникам семинара был предложен рефлексивный лист в форме ромашки с лепестками разного цвета; каждый лепесток цветка выражал определённую...
Тема: «Дождик и ромашки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа,...
Тема: «Дождик и ромашки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопросы от Хозяюшки, 7 Вопросы от Энергетика; " лепестки ромашки", таблица с задачами, таблица с ответами к задачам, 6 конвертов...
Тема: «Дождик и ромашки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У ведущего в руках зонт. Дети гуляют по игровой комнате с мамой. При слове «Дождик», бегут и прячутся под зонт; при слове «Солнышко»,...
Тема: «Дождик и ромашки» iconПришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки,...
Ослеет смена. Медвежата старше всех. Они родились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгой матерью. Рыжие...
Тема: «Дождик и ромашки» iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема: «Дождик и ромашки» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема: «Дождик и ромашки» iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема: «Дождик и ромашки» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Тема: «Дождик и ромашки» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема: «Дождик и ромашки» iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск