Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля





Скачать 96.81 Kb.
НазваниеПедагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля
Дата публикации18.10.2013
Размер96.81 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Психология > Педагогическая практика
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля



  • Составной частью профессиональной подготовки педагога-дефектолога является практическое освоение всех элементов педагогической деятельности.

  • Практика осуществляется с учетом основных видов профессиональной деятельности, к которым должен быть готов педагог-дефектолог.

  • Практика направлена на овладение навыками и умениями самостоятельного ведения коррекционно-педагогической работы, отработку профессионально-педагогических навыков, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств будущих специалистов и является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки, формирование адекватного отношения к лицам с отклонениями в развитии.


Цель педагогической практики: теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с лицами с отклонениями в развитии.
Задачи педагогической практики:

  • совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности;

  • формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать коррекционно-развивающий процесс в специальных учреждениях для детей с отклонениями в развитии, обобщать передовой педагогический опыт;

  • подготовка студентов к эффективному проведению коррекционно-развивающей, работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей;

  • организация общения и совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, изучение их возрастных особенностей;

  • формирование творческого подхода к решению коррекционно-развивающих задач и интереса к научно-исследовательской работе по специальности;

  • воспитание любви к профессии дошкольного педагога-дефектолога, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего дошкольного педагога-дефектолога


Виды педагогических практик на факультете специальной педагогики и психологии:

  • Научно-исследовательская практика

  • Учебно-воспитательная практика

  • Стажерская практика

  • Преддипломная практика

Содержание педагогических практик разработано в соответствии с рекомендациями УМО по специальностям дефектологического профиля и соответствует требованиям ГОС ВПО.

Педагогическими площадками для осуществления прохождения практики являются:

  • Дошкольные специальные (коррекционных) образовательных учреждений;

  • школьных специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

  • центрах социальной помощи семье и детям;

  • центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

  • центре психолого-педагогического сопровождения.


Виды и сроки проведения педагогических практик

Дневное отделение

Наименование практики

Курс

Семестр

Кол-во недель

Научно-исследовательская практика

2

4

4

Учебно-воспитательная практика

4

7

7

Стажерская практика

4

8

5

Преддипломная практика

5

9

6


Заочное отделение

Наименование практики

курс

семестр

кол-во недель

курс

семестр

кол-во недель

Сроки обучения

5 лет

3,8 лет

Научно-исследовательская практика

2

4

2

1

2

2

Учебно-воспитательная практика

3

6

2

2

4

2

Стажерская практика

4

8

2

3

6

2

Преддипломная практика

5

9

5

4

7

5


Научно-исследовательская практика
Цель - сформировать у студентов практические умения по определению хода развития детей, их проблем и достижений, установлению соответствия психического развития возрастным нормам.

Задачи практики:

  • применение и углубление знаний, приобретенных в процессе обучения в ВУЗе,

  • развитие и совершенствование умений и навыков педагогической деятельности,

  • формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

  • практическое применение знаний в условиях самостоятельной научно-исследовательской деятельности,

  • формирование специальных профессионально-педагогических умений и необходимых для учителя-дефектолога личностных качеств.

Критерии оценки научно-исследовательской практики

  • отношение к педагогической работе (системность, самостоятельность, творчество);

  • уровень теоретической и практической подготовленности к соответствующей деятельности студентов (ознакомление с учебно-воспитательной работой учреждения, изучение детей, планирование работы, проведение занятий, уроков и внеклассных мероприятий);

  • уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;

  • качество подготовки отчетной документации;

  • выполнение требований, предъявляемых студенту.

Рисуночные тесты (ДОУ №131)

Учебно-воспитательная практика
Цель- практическое освоение совокупности методов и приемов учебно-воспитательной работы в условиях специализированных дошкольных и школьных учреждений и групп (классов), овладение основами педагогической культуры современного воспитателя, формирование готовности к творческому педагогическому труду.

Задачи практики:

  • формирование у студентов профессиональной позиции в образовательном процессе,

  • формирование у студентов профессиональных качеств личности педагога, владеющего современными технологиями воспитания и обучения детей с особыми нуждами,

  • закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентом при изучении психолого-педагогических и дефектологических дисциплин в ВУЗе,

  • формирование у студентов интереса к новым педагогическим и психологическим идеям, стремления искать и внедрять педагогические инновации в свою работу,

  • повышение у студентов педагогической деятельности (культура общения, культура речи, культура внешнего вида),

  • создание у студентов установки на личностно-ориентированное общение с детьми,

  • развитие умение и навыков работы с родителями (умение определить актуальную тему, выбирать эффективную форму работы с родителями и т.п.)

  • развитие педагогической наблюдательности, рефлективности и прогностических способностей.

Критерии оценки учебно-воспитательной практики

  • уровень теоретической и практической подготовленности к соответствующей деятельности (ознакомление с учебно-воспитательной работой учреждения, изучение детей, планирование работы, проведение занятий, уроков и внеклассных мероприятий);

  • качество выполнения отдельных видов деятельности студентов, определяемой задачами практики;

  • уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;

  • качество подготовленной отчетной документации;

  • выполнение требований, предъявляемых студенту.


Стажерская практика
Цель - формирование практического опыта работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии.

Задачи:

  • формирование у студентов практических умений своевременного выявления нарушений развития,

  • практическое применение знаний в условиях самостоятельной работы по будущей специальности,

  • формирование творческого подхода к научно-исследовательской и практической деятельности,

  • формирование профессиональных умений, необходимых для работы по специальностям дефектологического профиля.

Критерии оценки стажерской практики

  • уровень теоретической и практической подготовленности к соответствующей деятельности, определяемой задачами практики;

  • степень эффективности проведенной студентами работы;

  • умение анализировать различные занятия (учебные и развивающие);

  • отношение к педагогической работе, детям;

  • выполнение требований, предъявляемых студенту-практиканту.

Анализ представленной отчетной документации:

  • учебной карты студентов;

  • дневник прохождения педагогической практике;

  • конспектов зачетных занятий и урок;

  • методическое обеспечение занятий;

  • характеристика на студента, а также результаты посещенных текущих и итоговых учебных занятий и воспитательных мероприятий.



Преддипломная практика
Цель -овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику нарушений, планирование и проведение коррекционной работы в условиях специальных коррекционных учреждений.

Задачи:

  • применение и углубление знаний, приобретенных в процессе
    обучения в вузе;

  • развитие и совершенствование умений и навыков педагогической
    деятельности;

  • формирование творческого исследовательского подхода к
    педагогической деятельности;

  • практическое применение знаний в условиях самостоятельной
    учебно-воспитательной работы;

  • формирование специальных профессионально-педагогических умений и необходимых для дефектолога личностных качеств;

  • проведение экспериментального исследования по теме дипломной работы.

Критерии оценки преддипломной практики

  • уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам).

  • степень сформированности профессионально-педагогических умений и навыков (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми подростками, страдающими нарушениями речи).

  • уровень профессиональной направленности (общение с детьми, любовь к ним, забота о дошкольниках, их развитии; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении обязанностей дефектолога).

  • качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы.

  • качество отчетной документации, сдача ее в установленные сроки (в течение недели после окончания практики).


ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

  • Студент организует свою деятельность с учетом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка и традиций учреждения.

  • Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отраженные в индивидуальном плане педагогической практики.

  • В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применять их в конкретной педагогической деятельности.

  • В дневнике педагогической практики студент отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоятельной работы.

  • Каждый студент самостоятельно готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.

  • В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.

  • На период практики один из студентов группы, работающей в данном учреждении, назначается старостой. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconПедагогическая практика по информатике Направление подготовки
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconЛетняя производственная практика
Производственная практика является важнейшим разделом подготовки специалистов педиатрического профиля и проводится в соответствии...
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconПояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в...
«Педагогическая работа с хореографическим коллективом», «Основы хореографической драматургии», «Танцевальный репертуар», других специальных...
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconМетодические рекомендации фтд. Педагогическое мастерство тренера...
...
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля icon«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки...
Изменение методических подходов к подготовке современного специалиста со средним медицинским образованием
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconУчебная практика по направлению подготовки
Цель учебной практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconАмурский государственный университет (гоувпо «АмГУ») экономический...
Методологическая основа подготовки дипломной работы
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconЕская культура выпускника специальностей педагогического профиля...
Методологическая культура выпускника специальностей педагогического профиля в профессиональном становлении специалиста
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconРуководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка
Знакомство молодого специалиста с наставником и педагогическим коллективом, с функциональными обязанностями
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научно-педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистрантов. Данный вид практики...
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconУчебно-методический комплекс по дисциплине кв7 «Психолого-педагогическая...
Цель: подготовка будущих магистрантов специального дефектологического образования к осуществлению психолого-педагогического изучения...
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научно-педагогическая практика (далее нпп) является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистрантов. Данный...
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 8 Теория и практика межкультурной коммуникации для студентов направления подготовки 44. 04....
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconИндивидуальный маршрут и технологические подходы к его реализации...
Фгбоу впо колледж «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» г. Уфа
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля iconПрика з
Управления муниципального образования №39-д от 18. 02. 2010г. «О проведении городского методического семинара» 25 февраля 2010 года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск