Скачать 374.76 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Курс _2_, семестр _3_, форма обучения очная Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология» При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии «17» апреля 2012 года Протокол № 5 Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета «28» мая 2012 года Протокол № 25 Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии «07» июня 2012 года Протокол № 7 Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Цель и задачи дисциплины. Освоение теоретического материала и практических навыков работы в области психологии индивидуальных различий с целью применения их в научно-исследовательской деятельности и психотерапевтической и консультативной практике клинического психолога. Формирование целостного представления о функционировании и онтогенезе различных уровней человеческой индивидуальности, а также о закономерностях возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека и их детерминантах. При этом задачами освоения дисциплины являются: • приобретение студентами базовых знаний в области биологической и социальной природы индивидуальных различий; • обучение студентов основным понятиям теорий и концепций дифференциальной психологии и основным ее категориям; • развитие умений использования различных теоретических и методических подходов при решении проблем, связанных с индивидуально-личностными особенностями пациентов; • формирование навыков учета индивидуально-личностных особенностей в ситуации профессионального взаимодействия; • отработка навыков изучения научной литературы, обучение умению проводить критический анализ научных текстов; • отработка навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции; • 2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета • 2.2.1. Общепрофессиональная учебная дисциплина "Дифференциальная психология" входит в базовую часть курсов профессионального цикла С3. Изучается в III семестре. • 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: • - Философия • Знания: онтология и гносеология, принципы построения философских систем, категории философии и науки. • Умения: анализ философских концепций; • Навыки: аргументации принятой точки зрения. • - Логика • Знания: правила формальной логики и логики предикатов; • Умения: вести аргументированный, логически стройный диалог; • Навыки: аргументации принятой точки зрения. • - Зоопсихология и сравнительная психология • Знания: о содержании и специфике психического отражения на различных этапах его развития; о роли биологического и социального в развитии человека; • Умения: способность дать сравнительную характеристику психики животных и человека, обозначить и обосновать общее и различное в их психической деятельности. • Навыки: изучения и критического анализа научной литературы, аргументации принятой точки зрения. • - Общая психология • Знания: психические процессы, свойства и состояния; направления в психологии; соотношение научной и житейской психологии; • Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции; • Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения. • - Анатомия • Знания: строения организма и отдельных его частей, органов в процессе индивидуального развития; • Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции, пользоваться анатомической терминологией; • Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения. • - Физиология • Знания: о природе основных жизненных процессов и общих закономерностях реагирования организма и его структур на воздействие среды; • Умения: наблюдать физиологические процессы; • Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Дифференциальная психология» 2.3.1.Целям и задачам освоения данной дисциплины соответствуют следующие виды профессиональной деятельности клинического психолога: 1. Научно-исследовательская. 2. Психодиагностическая. 3. Преподавательская. 2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – Спб.: Питер, 2001. – 688 с | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Определение прецедентности в лексико-графическом материале | Оптимизация комплексного лечения гестоза с учетом применения комбинации... Ственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | ||
О проведении патентно-информационных исследований по диссертационной теме Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | Особенности ведения пациентов со слюнно-каменной болезнью при патологии щитовидной железы Та выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «патопсихология» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | Рабочая учебная программа дисциплины «личностные расстройства» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «психология зависимости» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | Оптимизация клинико-лучевого мониторинга стоматологического лечения с использованием имплантатов Абота выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «психология реабилитации и восстановления впф» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | И социального развития РФ государственное образовательное учреждение... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... |