Протокол № от 2009 года





Скачать 66.33 Kb.
НазваниеПротокол № от 2009 года
Дата публикации20.10.2013
Размер66.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
МОУО Красноуфимский округ

МОУ Саранинская СОШ

Утверждено:

Методическим советом

Саранинской средней

общеобразовательной школы

Протокол № ___от _2009 года

Директор школы___________Трифанова Т.А.
Программа

дополнительного образования

«Тропинка к своему Я»
(программа формирования психологического

здоровья у младших школьников, 1-4 класс)

срок реализации программы 1 год;

часов в неделю-4;

в год -144;

Составитель:

Е.Г.Калинина

педагог-психолог,

высшая категория


Сарана, 2009 год

Пояснительная записка

Начало обучения в школе – один из значимых моментов в жизни человека, период его качественного изменения, точка перехода к новому состоянию.

Эти изменения особенно значимы, они могут укрепить психологическое здоровье, либо подорвать его. И если пробелы в знаниях можно в последствии восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер.

Наиболее существенные процессы происходят в сфере самосознания младших школьников. В этом возрасте наиболее интенсивно формируются три звена самосознания: потребность в признании, осознание прав и обязанностей, осознание времени.

Предлагаемая программа предназначена для работы с младшими школьниками и рассчитана на 4 года.

Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста и направлены на профилактику и предупреждение неблагоприятных процессов и для укрепления психологического здоровья.

На занятиях по данной программе учащиеся получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.

Занятия по форме напоминают тренинги, где через специальные упражнения и ролевые игры участники овладевают навыками группового взаимодействия. Иначе эти уроки можно назвать - «уроки общения».

На занятиях у ребят есть возможность получать конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

На первом занятии принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях.

Используемые на занятиях диагностические процедуры служат для учащихся инструментом самопознания.

Целью данной программы является формирование психологического здоровья.

Задачи:

  • обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;

  • развитие умения слушать других людей;

  • формирование позитивной моральной позиции

  • обучение умению распознавать свои чувства и чувства других людей;

  • обучение способам внутреннего самоконтроля;

  • снятие негативных импульсов.

Методические средства психологической работы с учащимися на занятиях:

  • ролевые игры;

  • психогимнастические игры;

  • дискуссионные игры;

  • эмоционально – символические методы (групповое обсуждение, направленное рисование);

  • релаксационные методы;

  • когнитивные методы.


Схема занятия

1. Введение в тему.

Основные задачи этого этапа: актуализация индивидуального опыта, содействие ролевому развитию, содействие развитию воображения, формирование юмористического отношения к ситуации.

2. Развертывание темы.

Задачи: эмоциональное включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляем чувств.

3. Индивидуализация темы.

Задача: актуализация индивидуального опыта, расширение самосознания.

4. Завершение темы.

Задача: углубление самосознания, снятие излишнего эмоционального напряжения, релаксация.

После прохождения курса занятий мы предполагаем следующие группы перемен:

  • изменяются показатели психического благополучия (повыша­ется самооценка и вера в себя);

  • приобретаются жизненно важные навыки:

  • умение общаться;

  • умение устанавливать межличностные отношения;

  • умение владеть эмоциями;
    самосознание;

  • умение принимать решения


Программа составлена на основе программ:
1. Слободняк Н.П. Формирование эмоционально – волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практическое пособие. – М: Айрис-пресс, 2004.

2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья школьников. М.: Генезис, 2001

3. Я и все – все – все. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-9 классов/ Художник Селиванов А.А.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг:2002.


Календарно - тематическое планирование.
1 класс




урока

Название темы

Кол –во часов

1

Знакомство. Введение в мир психологии.

1

2

Радость. Что такое мимика?

1

3

Радость. Как доставить ее другому человеку?

1

4

Жесты.

1

5

Радость можно передать прикосновением.

1

6

Страх

1

7

Страх, его относительность

1

8

Как справиться со страхом

1

9

Гнев. С какими чувствами он дружит?

1

10

Может ли гнев принести пользу?

1

11

Разные чувства.

2

12

Разные настроения

1

13

Учимся менять свое настроение

1

14

Учимся выражать свои эмоции

2

15

Мысли и настроение

1

16

Как найти выход из трудной ситуации

2

17

Меняем отношение к тому, что нас огорчает.

1

18

Мысли управляют поступками

1

19

Избавляемся от плохих мыслей

1

20

Чем я отличаюсь от других

2

21

Гармонизация притязаний на признание

1

22

Вырабатываем уверенность в своих силах

1

23

Как добиться удачи

1

24

Можно и не ссориться.

1

25

Доброта.

1

26

Вежливость

1

27

Зачем нужен этикет

1

28

Мои внутренние друзья и мои внутренние враги

2

29

Мостики дружбы

2

30

Итоговое занятие.


1




Итого:

36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 2009 года iconУчебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова,...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Протокол № от 2009 года iconКурс лекций по курсу «История и политика»
Протокол №11 от 12 мая 2009 г и Учебно-методической комиссии исторического факультета Протокол №5 от 20 мая 2009 г
Протокол № от 2009 года icon«Распад ссср». Преподаватель: Захарова Светлана Александровна Цели
Протокол №11 от 12 мая 2009 г и Учебно-методической комиссии исторического факультета Протокол №5 от 20 мая 2009 г
Протокол № от 2009 года iconС. Ф. Масленникова народные промыслы урала
Печатается по рекомендации методической комиссии гуманитарного факультета. Протокол №1 от 21 октября 2009 года
Протокол № от 2009 года iconПриказ №819 г. Петропавловск-Камчатский «7» октября 2009 года о проведении...
Провести краевой конкурс «Класс, свободный от курения» с октября 2009 года по май 2010 года
Протокол № от 2009 года iconИнформация Торгпредства РФ в Федеративной Республике Германия за...
Ввп германии в I квартале 2009 года составил 591,5 млрд евро и сократился на 3,8% по сравнению с предыдущим периодом – IV кварталом...
Протокол № от 2009 года iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Протокол № от 2009 года iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от 2009 года iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № от 2009 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Протокол № от 2009 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неделя естественных наук проходила с 14 по 18 декабря 2009 года. Подготовка мероприятий осуществлялась в течение учебного года, план...
Протокол № от 2009 года iconОтчет о работе факультета за 2009-2014гг
В период с сентября 2009 года по июнь 2014 года работа на биологическом факультете осуществлялась под руководством декана Ефремовой...
Протокол № от 2009 года iconИнформационный бюллетень 1 сентября 2009 года
Президент России Д. А. Медведев направил поздравительное послание Президенту Узбекистана Исламу Каримову по случаю Дня независимости...
Протокол № от 2009 года iconИнформационный бюллетень 15 июня 2009 года
Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин направил поздравительную телеграмму Дж. Бушу старшему по случаю его Дня...
Протокол № от 2009 года iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол № от 2009 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устав 2009 года утверждены распоряжением Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск