Скачать 81.71 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 Г.КУЛЕБАКИ Конспект психологического занятия для первоклассников «Верю в свои силы!» Автор: Педагог – психолог МБОУ ОШ №9 г. Кулебаки Нижегородской области Малкина Ольга Юрьевна Цель: Формирование эмоциональной стабильности и уверенного поведения первоклассников в период адаптации Задачи: 1. Стимулирование позитивного межличностного взаимодействия, 2. Развитие положительной самооценки, 3. Снятие тревожности и внутреннего напряжения у первоклассников. Материалы: Магнитофон, Стаканчики для демонстрации опыта, Мягкая игрушка Лента Ткань и лента для тренинга Индивидуальные коврики для детей Карточки для индивидуальной работы Камешки Звезды для детей и гостей Кнопки Напечатанные высказывания Кружочки разных цветов Ход занятия: 1.Вводная часть Дети входят под веселую музыку, встают в круг. Приветствие: -Доброе утро, дети! Я рада вновь встретиться с вами. Давайте поприветствуем друг друга сначала по-японски, с легким поклоном головы, обращаясь к соседу справа, а теперь, в левую сторону - по-французски, с легким рукопожатием. А теперь поприветствуем друг друга по-русски – с троекратным объятием друг друга. 2. Основная часть 2.1.1. -Ребята, как вам нравится больше заниматься? За столом или расположившись на коврике? Тогда возьмите себе маленькие коврики, сядем в круг, по-японски. (Перед психологом устанавливается поднос с водой, карточками) - Какое у вас настроение сейчас, ребята? Давайте поговорим о настроении. Вы заметили, что обычно с нами на занятии присутствует один наш друг, а сегодня его нет? Сегодня тигренок Памси не пришел, потому что он грустит. Он рассказал мне, что его настроение бывает разным, как и у вас. Когда он всем доволен, у него все хорошо, и он всех любит, его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные, «чистые» (показ стакана с чистой водой) Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожими на салют: они блестят и переливаются как вода в этом стакане (бросаем блестки и размешиваем их палочкой во втором стакане) Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду. (бросаем кусочек глины в третий стакан) - Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у тигренка? Когда? -Что вы чувствовали при этом? - Нужно ли ждать когда пройдет плохое настроение? -Что нужно делать, чтобы оно прошло? Правильно, чтобы победить плохое настроение нужно подумать о чем–то хорошем. (На доску прикрепляется фраза «Думай о хорошем!») 2.1.2. - Ребята, вы уже знаете, что настроение имеет цвет. Хорошее настроение какого цвета может быть? Правильно, оранжевого, розового, желтого, красного, зеленого. А грустное, печальное настроение, какого цвета? Черного, синего, серого, коричневого. Арттерапевтическое упражнение. -На столе для вас приготовлены краски, кисти, вода и один большой лист ватмана. Выберите краску того цвета, который соответствует вашим чувствам на данный момент. Возьмите в руки кисти и нарисуйте окружность того цвета, которому соответствует ваше настроение, выбрав ту часть листа, которая кажется вам наиболее подходящей. А теперь мы пойдем друг к другу в гости, для этого нужно провести дорожки от своих кружочков к соседним, но при этом надо обязательно попросить разрешения. Я хочу присоединиться к Ване, но при этом я спрошу у него: "Ваня, можно к тебе проложить дорожку?" А вы тоже к кому-нибудь присоединитесь. А теперь давайте вместе встретимся в гостях у Кати. Какие чувства вы испытываете, когда мы встретились? Как хорошо нам быть всем вместе, рядом с друзьями и настроение тоже меняется в лучшую сторону! 2.1.3. -Давайте займем свои места на коврике. Ребята, сейчас я буду озвучивать мысли, а вы хлопайте в ладоши, если такая мысль вам поможет, а если названная мысль мешает вашему настроению, то прячьте руки за спину. Вот теперь мы разобрались давайте оформим столбики на доске. На левой стороне мы разместим карточки с мыслями, которые нам помогают, а на правой – те, которые нам мешают. (Дети берут карточки и прикрепляют их на пробковой доске. ) Такие мысли мне помогут: Я справлюсь У меня все получится Я научусь Все будет хорошо Я не буду бояться Такие мысли мне мешают: Я плохой Я не умею Я не справился Меня обидели Я боюсь - Ребята, присаживайтесь, попробуйте последить за своим настроением, а на следующем занятии мы с вами обсудим: получилось ли у вас им управлять. 2.2. (Зазвучала музыка ) -Ребята, вы узнаете, чья это любимая песенка? Правильно, это наш тигренок идет, наверное, он все понял и справился со своим плохим настроением. Пойду, открою ему дверь (Дети хлопают в ладоши) -Давайте поздороваемся с тигренком. (игрушку быстро передают из рук в руки, говоря слово «Привет»). -Ты, как всегда, не с пустыми руками, принес нам очередной рассказ, которые нам всегда интересно послушать. (За спиной у тигренка рюкзачок с кассетой) Давайте послушает историю тигренка. (Приложение к конспекту занятия №1) - Ребята, как вы думаете, как Памси удалось выиграть? - Почему другие тигры упали? Правильно, Памси верил в свои силы, он не слушал других, а слушал свои мысли. (На доску прикрепляется фраза «Верьте в свои силы!» ) Если нужна поддержка человеку, он сможет всегда найти ее в себе. 2.3. - Ребята, сейчас мы с вами поучаствуем в тренинге. Представьте себе, что вы тигрята. И вам предстоит перейти через реку по тоненькому мостику. (Расстилается ткань, имитирующая реку, через нее – лента, имитирующая мостик) - Мы будем вас поддерживать криками «Молодец!» Идите ровно, старайтесь не упасть, соступать с мостика нельзя. (Дети по очереди проходят по «мостику».) - А сейчас мы будем вам говорить «Упадешь! Не справишься! У тебя не хватит сил!» - Когда было легче идти? Чем вы себе помогали в трудную минуту? Что вы мысленно говорили себе? Молодцы, вы сделали правильные выводы. 2.4. -Сейчас давайте проведем упражнение «Подари камешек!» Давайте удобно сядем в кружочек. Из коробочки по очереди вы будете брать камешки, которые тигренок привез нам с Желтого моря. Со словами «Я дарю тебе камешек, потому что ты самый….» подарите один камешек тому, кому хотите. Тот, в свою очередь, тоже достает камешек и тоже дарит его со словами «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый…» Молодцы, ребята, очень хорошо, что каждому из вас можно сказать «Ты самый…» 2.5. - Нашему тигренку пора в дорогу собираться, но мы не можем его отпустить без нашего любимого танца. Давайте станцуем все вместе. Образуем кружок. Кто у нас сегодня будет головой тигра, а кто хвостиком? (К хвостику тигренка привязывается лента. Все встают друг за другом и держатся за ленточку над головой, повторяя те движения, которые показывает «голова» тигра. Звучит веселая музыка) - Молодцы, вы здорово танцевали. Памси прощается с вами. А мы тоже говорим ему… Хором: «Пока!» 3 Заключительная часть - Давайте вспомним о чем сегодня шла речь на нашем занятии. Давайте все вместе озвучим те мысли, которые нам помогут в трудной ситуации. Постарайтесь не только помогать себе, но и поддерживайте своих друзей. Пусть ваше настроение будет таким же радужным, как звезды, почаще вспоминайте о том, что многое зависит от вас. Я дарю вам по одной звездочке. (На звездочках надпись: «Мысли, которые мне помогут: Я хороший! У меня все получится!») -Я благодарю вас, ребята, за те приятные минуты, которые мы вместе провели. А сейчас мы прощаемся с вами. Приложение к конспекту занятия Текст рассказа «Соревнования» В первый летний день все тигрята собираются в ущелье на соревнования. Это праздник! Здесь есть все: Музыка, веселые игры. Тигры соревнуются друг с другом в силе, ловкости и умениях. Каждый год появляется какое ни будь новое соревнование, и о нем никто не знает заранее. Ведущий объявляет о нем, забравшись на высокую гору, чтобы все его слышали и видели. В этом году первое соревнование называлось «Сдвинь тяжелый камень» Несколько тигров –силачей встали вокруг камня, а другие стали их поддерживать криками: « Давай! Давай! Вы сможете!» От этих криков тигры почувствовали себя еще более сильными, они сделали глубокий вдох и сдвинули скалу. Среди этих силачей был и Боден. Потом были тигриные бега. Все тигры выстроились на линии старта, и , когда судья дал свисток, началась гонка. Нужно было бежать под палящими лучами солнца до дальней скалы, дотронуться до нее и вернуться обратно. Зрители кричали «Давай! Давай! Вы сможете!!» Это подбадривало бегунов, они чувствовали себя сильными. Первым прибежал Зеда, он тоже получил приз. Настало время соревнования, о котором не знал никто. Ведущий объявил, что называется оно «Перейди по тоненькому мостику через речку». Казалось это самое простое соревнование, его сложность заключалась лишь в том, что все болельщики должны были кричать не в поддержку, а наоборот, например «Упадешь», «Не сможешь». Дело не в том, что болельщики были не добрыми, а просто таким было условие соревнования. Первым пошел Зеда, а за ним Боден, но как только они вступали на мостик, все кричали «Упадешь, не получится!» И действительно участники не устояли. Если не справились такие сильные спортсмены, то кто же сможет? Тогда отважился маленький Памси. Все соревнования он наблюдал за происходящим и размышлял над тем, как же удается другим побеждать. Он встал на мостик и пошел, расставив лапки. Сначала все притихли, но, вспомнив про условие, закричали: «Не получится! Упадешь, малыш!» Памси ступал аккуратно и спокойно, он шел и шел и добрался до конца мостика. Тогда все закричали: «Ура! Молодец!» побежали к нему, взяли его на руки. Все были очень рады, кроме Бодена – опытного спортсмена. Он был очень зол и не понимал, как такой маленький Памси смог победить его. Памси подошел к Бодену и спокойно, доброжелательно сказал ему: -Знаешь, ты не сердись, но дело было не в том, как идти, а в том, как и о чем думать! |
Конспект музыкального тематического занятия «Воробей» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Дашковой Факультет Гуманитарный (только для факультетских кафедр) Кафедра Психология управления Подготовка психологов-консультантов. Структура психологического консультирования. Технология психологического консультирования. Специальные... | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Создание психологического комфорта на уроках как условие эффективного обучения И вот здесь то одной из главных составляющих психологического комфорта и является комфорт на уроке. Ребята попадают в совершенно... | Конспект урока по орксэ на тему: Семья Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического... Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия | ||
Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса ... | Конспект урока фио (полностью) Тарасова Галина Анатольевна Место работы Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса «абвгдейка» составлена на основе программы Мищенковой Л. В. «Занятия для будущих первоклассников», М.: Издательство... | ||
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Программа дисциплины методология и методы социологического исследования... Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия |