Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 394.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.11.2013
Размер394.25 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие, - предоставление государством возможности воспитания детей раннего возраста.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой.

Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Таким образом, у современных родителей детей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребёнка необходимо обучать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребёнка, педагогически и психологически оправданных методах его воспитания и обучения, организации повседневного общения с ним приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребёнком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребёнком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром, в том числе со взрослыми. На решение обозначенного противоречия и направлена данная программа.

С 2012 года в МАДОУ ЦРР – детский сад №12 «Родничок» начинает работать Центр игровой поддержки ребенка детей раннего возраста далее (ЦИПР). ЦИПР – Центр Игровой Поддержки Ребенка, который является первой ступенью дошкольного образования. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению. ЦИПР - это новая форма дошкольного образования не так давно появилась в детских садах России.

Особенностью ЦИПР является то, что ребенок на занятиях находится вместе с родителями, то есть мама или папа непосредственный участник процесса. Это позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В ДОУ созданы необходимые условия для организации ЦИПР:

  • Наличие помещений – имеется групповое помещение для организации совместных игровых сеансов, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога и помещение «Русской горницы» для проведения индивидуальной работы с детьми и консультативной работы с родителями.

  • Создана материально-техническая база:

-ИСО для развития общих движений;

-ИСО для развития движений рук и ручных навыков;

-ИСО для развития сенсорного восприятия;

-ИСО для развития мышления;

-ИСО для развития речи и языка;

-ИСО для социально-эмоционального развития;

-ИСО для творческого развития;

-ИСО для развития представлений об окружающем мире;

-Материалы для изобразительного творчества;

-Средства для музыкального развития;

-Книги для детей;

-Медиатека.

  • Подобран квалифицированный кадровый состав: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель.

Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Положением о ЦИПР, Конвенцией о правах ребенка, Программой воспитания, обучения и развития детей до 3 лет «Кроха» Г.Г. Григорьевой, ООП ДОУ.

Центральным моментом для разработки программы послужили идеи Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой, которые показали: задачи воспитания и развития ребёнка раннего возраста состоят в том, чтобы стимулировать активность каждого ребёнка, вызвать его желание действовать, общаться, играть.

Цель программы: создание условий для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений путем использования игровых технологий и методов.

Задачи программы:

  1. Учить ребёнка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослым и самостоятельно.

  2. Развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки, формы игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  3. Стимулировать психическое развитие ребёнка посредством игр с разными видами игрушек.

  4. Обеспечить профилактику проблем развития у детей, развитие их адаптационных возможностей.

  5. Создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого-педагогического просвещения, социально-психологического обучения и консультирования родителей.

Ожидаемый результат: социализация ребёнка раннего возраста на основе оптимизации семейной микросреды, детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.

В результате освоения программы родители должны знать:

  • особенности и факторы риска психофизического развития детей раннего возраста;

  • эффективные способы и формы игрового взаимодействия с детьми;

  • виды игрушек и игр, их развивающий, обучающий и воспитательный потенциал.

Родители должны уметь:

  • создавать игровую среду в соответствии с возрастом и интересами ребёнка;

  • эффективно организовывать игровое взаимодействие с ребёнком;

  • руководить развитием самостоятельной игры и игр со сверстниками;

  • использовать игровые ситуации в целях развития, обучения и воспитания ребёнка.

Дети должны знать:

  • названия образных, спортивных, театральных, музыкальных, дидактических, строительных игрушек;

  • особенности использования разных видов игрушек;

  • правила бережного отношения к игрушкам и правила организации игр;

  • названия некоторых любимых игр.

Дети должны уметь:

  • эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх;

  • соблюдать несложные правила игрового взаимодействия (не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками);

  • использовать в игре игрушки в соответствии с их назначением;

  • поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника;

  • подражать взрослому, действовать в игре по речевой инструкции взрослого;

  • играть рядом и вместе с другими детьми;

  • самостоятельно инициировать игру;

  • выражать свои игровые предпочтения;

  • использовать в игровых целях разнообразные предметы, природный и бросовый материал;

  • действовать, соблюдая игровые правила;

  • делиться игрушками, не мешать, ждать своей очереди.

Программа включает следующие разделы:

  1. Адаптационные игры.

  2. Игры, направленные на сенсорное развитие.

  3. Игры, направленные на развитие предметно-манипулятивной деятельности.

  4. Игры, направленные на развитие речи и профилактику речевых нарушений.

  5. Игры, направленные на ознакомление с окружающим.

  6. Игры, направленные на физическое развитие.

  7. Сюжетные игры.

  8. Игры, направленные на социальное развитие.

  9. Игры-развлечения, музыкальные игры.

Содержание разделов дифференцируется в соответствии с возрастом детей при составлении комплексно-тематического планирования, в подборке игр и игрушек. Комплексно-тематическое планирование предполагает обеспечение на основе использования игр и игрушек, создания игровых ситуаций, интегрирование как детских видов деятельности, так и задач работы специалистов с детьми и родителями.

Для освоения программного содержания в работе с детьми используются приемы показа, проговаривания, сопряженных и отраженных действий, создания сюрпризных моментов, проблемных предметно-практических и игровых ситуаций, художественное слово в процессе как организованных взрослым (индивидуальных и подгрупповых), так и самостоятельных игр детей.

Программа носит ориентировочный характер. В ней отмечается необходимость учета индивидуальных темпов, уровня и направленности развития ребёнка. С учетом адресата программы (родители и другие члены его семьи, не имеющие педагогического образования) научное содержание материала изложено в доступной, популярной форме, близкой к живому диалогу.


  1. Принципы построения программы




  • Принцип системности.

Программа представляет собой систематизированное, структуированное изложение методического материала по работе с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) и их родителями в форме групповых занятий. В основу систематизации материала положены идеи развития интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.


  • Принцип личностного подхода.

Развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим, психическим, психологическим развитием ребенка, что отражено в задачах и содержании программы. Воспитание опирается на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности ребенка, признания ценности личности, ее уникальности права на уважение. Такое развитие личности маленького человека возможно при создании позитивных эмоциональных отношений между всеми участниками педагогического процесса.


  • Принцип этнопедагогического подхода.

Ребенок растет и развивается в конкретной социокультурной среде. Воспитание должно строиться с опорой на народные традиции в широком смысле, культуру, включающую богатейший опыт обрядов и обычаев. В соответствии с этим основным содержанием программы является фольклорный материал – потешки, прибаутки, сказки, песенки.


  • Принцип деятельностного подхода.

Предметная деятельность и общение являются ведущими в раннем возрасте. Взаимодействие ребенка со взрослым по поводу предмета или игрушки невозможно без теплого эмоционального общения. Это реализуется в играх с сюжетными игрушками (куклами, машинками, зверюшками и т.д.), природным материалом (камешками, шишками, песком и т.д.); в занятиях продуктивными видами деятельности.


  • Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов.

Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка со взрослым направлено на достижение двух целей:

создание оптимальных условий для интеллектуального развития ребенка;

создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирования у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к окружающим.


  1. Программно-методическое сопровождение программы




Название раздела

Программы, пособия, технологии

Предметно – развивающая среда

  1. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно – развивающая среда в группах раннего возраста: Методические рекомендации. – М.: Айрис – Пресс, 2008.

  2. Полякова М.Н. Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ: Методические рекомендации. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008.

  3. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей. – М.: МГППУ, 2001.

  4. Михайлова З.А., Гогоберидзе А.Г., Полякова М.Н. Перечень оборудования, учебно – методических и игровых материалов для ДОУ. 1 и 2 группы раннего возраста. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008.




Игры – занятия для детей раннего возраста


  1. Веселые уроки для самых маленьких: Хорошие манеры, вежливые слова. Аудиокнига, год выпуска – 2009.

  2. Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Методическое пособие. – М.: Айрис – Пресс, 2008.

  3. Нефедова К. Хорошие манеры для самых маленьких. – М.: Эксмо, 2007.

  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду (2 – 7 лет): программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

  5. Шалаева Г.П. Школа этикета для самых маленьких. – М.: Эксмо, 2007.




Свободная игровая деятельность

  1. Балобанова В.П., Пасторова А.Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста. Учебно – методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми. – СПб.: ИРАВ, 2000.

  2. Галигузова Л.Н. Первые шаги: Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1 – 3 года. Методическое пособие для родителей и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

  3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

  5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры для детей раннего возраста. – М.: Линка – Пресс, 2005.

  6. Смирнова Е.О., Ульянова И.В. Организация игры для детей раннего возраста: Программа дисциплины. Методическое пособие. – М.: МГППУ, 2007.




Пальчиковые игры


  1. Абрамова Л.П. Бушки – барашки. Пальчиковые игры для самых маленьких. – М.: Карапуз, 2005.

  2. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. – М.: Рипол Классик, 2007.

  3. Кислинская Т.А. Гениальность на кончиках пальцев: Развивающие игры – потешки для детей от 1 года до 4 лет. – М.: Генезис, 2009.

  4. Пименова Е.П. Пальчиковые игры для самых маленьких. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  5. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2 – 4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

  6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.




Сенсорное развитие

  1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 2002.

  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. /Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.: Сфера, 2003.

  5. Соколова Ю. Сенсорика. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  6. Широкова Е.А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  7. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.




Расширение ориентировки в окружающем /развитие речи


  1. Алиева Т.И., Парамонова Л.А., Арушанова А.Г. Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет. – М.: Олма Пресс, 2008.

  2. Гербова В. Развитие речи детей 2 – 4 лет. Учебно – методическое пособие. – М.: Владос, 2003.

  3. Демина Г.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  4. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации /О.Б. Дыбина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

  5. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О. Первые шаги: Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Методическое пособие для родителей и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

  6. Иванова В. Познаем мир, играя. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  7. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010.

  8. Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис – Дидактика, 2005.

  9. Монтиссори М. Помоги мне сделать это самому. – М.: Сфера, 2000.




Продуктивная деятельность


  1. Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1 – 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации /Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: Карапуз – Дидактика, 2008.

  4. Лыкова И.А. Каляки – маляки /Обруч. – 2007, №6. – 5 п.л.

  5. Хамезова – Зацепина М.В., Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Для детей 2 – 4 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  6. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

  7. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.




Музыкально – ритмическое развитие


  1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки»: 1 младшая группа. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – М.: Композитор, 2009.

  2. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ – хлоп малыш! Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2 – 3 лет (с аудиоприложением). – СПб.: Музыкальная палитра, 2001.

  3. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста. . Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис – Дидактика, 2008.

  4. Зарецкая Н.В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис – Дидактика, 2008.

  5. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации /М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.




Развитие движений


  1. Галигузова Л., Мещерякова С. Физкультурные развивающие игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги: Физическое развитие в раннем возрасте. Методическое пособие для родителей и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

  3. Костыркина Р.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыш, физкульт – привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.: Скрипторий, 2006.

  4. Кочетова Н.П. Физическое воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.




Чтение сказок, театрализация


Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2 – 4 года /В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс – ХХI век, 2005.

Ларечина Е.В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка. Методическое пособие. – СПб.: Речь, 2004.


Работа с родителями


  1. Ариаутова Е.П., Белая К.Ю. Беседы психолога о возрастных особенностях детей. Выпуск 1. – М.: Школьная пресса, 2008.

  2. Ариаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Карапуз, 2007.

  3. Воронина С., Кухаренко С. Тренинг раннего развития в паре мама – ребенок (от 1 года до 3 лет).

  4. Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризик Т.И. Вместе с семьей. Пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2006.

  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис – Пресс, 2006.

  7. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. – СПб.: Речь, 2008.

  9. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога – психолога в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис – Пресс, 2006.

  10. Монакова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль: Академия развития, 2007.

  11. Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. – СПб.: Речь, 2009.

  12. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: Скрипторий, 2010.

  13. Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей в ДОУ: Модель организации клуба «Молодая семья», план – программа, занятия /М.В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2009.

  14. Хухлаева О.В. В каждом ребенке солнце? Родителям о детской психологии. – М.: Генезис, 2009.

  15. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Первая младшая группа. – М.: ВАКО, 2011.

  16. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.




Диагностический инструментарий


  1. Афонькина Ю.А. Психолого – педагогическая оценка развития детей раннего возраста. Методическое пособие. – Мурманск, 2005.

  2. Афонькина Ю.А. Психолого – педагогическое сопровождение в ДОУ. Развитие ребенкараннего возраста. Методическое пособие. – М.: Аркти, 2010.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск