Скачать 0.64 Mb.
|
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 29» г. Грозный Орцуевой Реабат Ибрагимовны за 2011-2012г. Грозный – 2011г Краткая характеристика учебно-воспитательного процесса МОУ«СОШ №29».
стаж работы-36года, стаж работы руководителем -18лет, в данном учреждении -18лет, высшая квалиф. категория. Зам. Директора – Кулаева Манаша Халидовна образование высшее, высшая квалиф. категория, стаж работы – 29лет Содержание образования – основное и среднее; учебные программы- базовые: предпрофильные -9класов, профильные 10класс. Режим работы ОУ: продолжительность урока – 40минут. Наличие кружков – 7: «Даймохк», «Юный этнограф», «Веселые ножки», «Мелодия гор», «Веселая грамматика», «Умелые руки», «Зеленая тропа». Ребята посещают секции по Греко-римской борьбе и по боксу. В школе организовано 4 ГПД. Социально – психологическая служба школы – психолог – педагог.
6.Сведения о материальной технической базе: Количество учебных кабинетов -16 Лабораторий-3 Мед. Кабинет -1 Кабинет психолога-1 Библиотека – 1 Актовый зал – есть Спортзал, спортплощадка Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы: МОУ « СОШ № 29» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам на 1, II и III ступенях основного общего и среднего (полного) образования, а также программам углубленного изучения предметов по образовательным областям и программам расширенного обучения в образовательной области «Филология»: русский язык, литература, МХК, английский и язык (первый иностранный язык), «Обществознание»: обществознание, история, в образовательной области «Технология»: информационные технологии. В 2007 году школа стала победителем конкурса школ России, внедряющих инновационные технологии. В 2008-2009 учебном году разработана и утверждена новая редакция Устава школы. Устав школы принят Общим собранием трудового коллектива (протокол № 4 от 06.05.2009г.), В Уставе регламентирована образовательная деятельность, обеспечивающая непрерывность, преемственность и высокое качество образования в рамках реализации КПМО . - Правила для учащихся; - Положение о Педагогическом совете; - Положение о совещании при директоре; - Положение о методическом совете Учреждения; - Положение об организации предпрофильной подготовки; - Положение об организации профильного обучения; - Положение о Совете Учреждения; - Положение о родительском комитете; - Положение о классах с углубленным изучением предметов; - Положение о школьном интеллектуальном марафоне; - Положение о школьной научно-практической конференции; - Положение о научном ученическом обществе; - Положение об органах ученического самоуправления; - Положение о проведении итоговой аттестации выпускников в щадящем режиме; - Положение об опытно-экспериментальной работе; - Положение об экспертном совете; - Положение об элективных курсах; - Положение об Управляющем Совете; - Положение о регламенте Управляющего Совета; - Положение о Публичном докладе руководителя; - Положение о школьном сайте; - Положение о системе оценок, порядке, форме и периодичности промежуточной аттестации; - Положение о мониторинге качества образования; - Положение о модели Портфолио индивидуальных достижений обучающихся; - Положение о модели Портфолио индивидуальных достижений учителей; - Положение о проверке тетрадей; - Положение об индивидуально-групповых занятиях с обучающимися; - Положение о порядке нормирования и учета внеучебной деятельности; - Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда; - Положение о фонде оплаты труда; - Положение о системе оплаты труда; - Положение о повышении квалификации - Иные локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу. В 2010-2011 учебном году в плане нормативно-правового обеспечения развития школы ● разработана и утверждена Образовательная программа школы на 2006-2011 уч.год; ●разработана Концепция формирования школьного информационного пространства; ● доработана и утверждена Концепция воспитательной деятельности школы; ● разработана и утверждена новая редакция Устава школы; ● формируется модель деятельности классного руководителя; ● разработана Программа подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ ● разработано 11 новых локальных актов Характеристика педагогического состава
В 2010-2011 году школа укомплектована педагогическими кадрами. Высшее образование -28 человек н/высшее – 5 человек среднее-специальное-3 Стаж работы до 5 лет-11 От 5 до 10 лет- 6 От 10 до 20лет- 7 От 20 до 25лет-3 Свыше 25 лет- 9 Возрастной состав: До 25лет-10 От 25до 35лет-5 От 35 до 45лет-4 От 45 до 55 лет-8 Свыше 55лет -3 .Укомплектованность кадрами Образование кадров Высшая категория - 16 1категория- 2 категория – 15 Без категории -1 По званиям: «Почетный работник общего образования» - 1 Заслуженный учитель ЧР -2 «Почетная грамота Министерства образования РФ» - 5 «Почетная грамота Министерства образования и науки ЧР»- 3 Педагогический стаж работы 0-2 года-2 2-5 лет-2 5-10 лет-6 20-30 лет и более-32 Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров Цель: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность УВП. Повышение квалификации (повышением квалификации считается курсовая подготовка не менее 72 часов). Благодаря условиям, созданным в ОУ для профессионального роста учителей, произошли изменения в повышении мастерства учителей: Повышение квалификации учителей осуществлялось строго по графику. Все направленные на учебу учителя успешно закончили курсы и получили удостоверения. Гайтукаева Зайнап Ярагиевна, Мовсарова Малкан Сайдхасановна, Хуциева Зина Арбиевна, Салтамурадова Сацита Дикаловна, Хуциева Л.С. награждены Президентской премией -100 000 рублей. Кулаева Манаша Халидовна, Хайдарова П.С. награждены премией Президента ЧР- 50 000 рублей В течение года были проведены заседания методического совета по следующей тематике: 1.Подведение итогов методической работы за год. Задачи на новый учебный год. 2.Создание группы контроля по адаптации учащихся 5-х классов. 3.Изучение нормативно-правовых документов об организации профессиональной подготовки, профильном обучении и подготовке к ЕГЭ, ГИА. 4.Организация предметных школьных олимпиад. 5.Итоги мониторинга учебного и воспитательного процесса за 1 четверть. 6.Организация НМР по вопросам ЕГЭ. 7.Состояние работы по повышению квалификации учителей 8.Работа с учащимися, не имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности. 9.Итоги участия учащихся школ в районных и областных олимпиадах 10.Предварительные итоги успеваемости 10-11 классов во 2 полугодии 11.Анализ методической работы за школы за 2010-2011 учебный год. Структура образовательного учреждения и система его управления Структура МОУ « СОШ № 29» представлено тремя подразделениями: Основной модуль -начальная школа (1-4 классы) -9 классов-179 учащихся. Успевают – 177, неуспевающих-2,отличников 28, хорошистов-22, %успевав-98, качество – 27. -средняя школа, включающая основное образование: с 5 по 9 класс -11классов 9 классы с предпрофильным обучением. 220уч-ся, успевают – 217, неуспев.-3,отличников-23, хорошистов-27,%успев-98,кач-во-35% - общее среднее образование: 10-11 классы -2 класса -42 учащихся, успев-42, отличников-6, хорошистов -14, успеваем. -100%, кач-во – 42%. С 1-11класс – 441 учащихся, успевают – 433, не успевают -5уч., отличников 57, хорошистов – 93,успев. -98%, качество -33%. Девочек – 228, мальчиков – 213. Сопутствующий модуль: - центр дополнительного образования: кружки, факультативы, спортивные секции, клубы по интересам, студии; - социально-медико-психологическая служба Данная структура полностью соответствует функциональным задачам образовательного учреждения и Уставу школы, направлена на модернизацию образования, обеспечение его доступности, качества и эффективности, обеспечивает социально-медико-психологическое сопровождение обучающихся. Школа как живой многообразный механизм немыслима без управляющей системы. Одним из условий результативной деятельности школы является организационная структура управления, которая включает в себя научно-методический и административный блоки. Органы управления (персональные, коллегиальные), управленческие системы школы. .Структура внутришкольного управления школы:: Первый уровень: ● Управляющий совет школы ● общешкольное ● педагогический совет, ● общешкольный родительский комитет ● директор школы Второй уровень: ● заместители директора по УВР, НМР, ВР, ИКТ ● методический совет, ● экспертная комиссия , ● малые педсоветы, ● профсоюзные и производственные собрания Третий уровень: ● руководители методических объединений, творческих групп, ● круглые столы, мастер-классы Четвертый уровень: ● учителя, объединенные в методические объединения Пятый уровень: ● совет учащиеся Характеристика членов администрации школы
Руководители школы обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции. Грамотное управление образовательным учреждением позволяет: ● выполнить социальный заказ; ● обеспечить качество и эффективность образования; ● повысить уровень общей культуры обучающихся преподавания; ● сместить акцент преподавания в пользу развивающих личностно-оринтированных методик; ● обеспечить профилизацию и самоопределение школьников; ● повысить уровень профессионального мастерства педагогов; ● обеспечить работу образовательного учреждения в режиме развития. Основными формами координации деятельности аппарата управления в школе являются: ● совещание при директоре; ● административное и оперативное совещания; ● совещание при зам.директора; ● заседание Методического совета; ● заседание методических объединений; ● заседание творческих групп; ● заседание ученического совета; ● мониторинг всех компонентов деятельности.Управленческая деятельность координируется с помощью Педагогического совета, Управляющего Совета школы Результативность образовательной деятельности школы в 2010-2011 уч. году Деятельность школы и ее результативность оцениваются по следующим показателям:
Изменение социально-экономических условий в стране влечет за собой изменение социального заказа общества системе образования. В этих условиях школа стремится сформировать свою собственную модель образовательного учреждения, отличающуюся от других, делающую ее привлекательной в глазах учащихся и родителей. Социальный заказ на образование – это отражение интереса всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Собеседования с учащимися, родителями, анкетирование определили социальный заказ школы на образовательные услуги, который мы пытаемся выполнить. Во-первых – это сохранение и укрепление здоровья детей Во-вторых – высокое качество образования. Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила -возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования; -качественную подготовку учащихся к поступлению в учреждения высшего профессионального образования; -интересный досуг детей; а также создавала условия для -удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей; -формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; -сохранения и укрепления здоровья детей. Учащиеся хотят, чтобы в школе -было интересно учиться; -имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; -была возможность получить качественное среднее образование , -имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги ожидают: -создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; -улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; -создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. Исходя из Концепции развития школы, в 2010-2011 учебном году педагогическому коллективу удалось решить следующие, стоящие перед ним задачи:
счет
Особенности контингента обучающихся Общее количество учащихся – 441 1-4 классы - 179 5-9 классы 220 10-11 классы 42 Анализ итоговой аттестации учащихся 9 классов. На конец 2010/11учебного года в 9-х классах обучались 40 ученика. Все 40 учащихся были допущены к экзаменам; 40 успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документы об образовании соответствующего образца Учащиеся 9-х классов сдавали экзамены в новой форме, в виде ГИА по математике У учащихся 9-х классов качество знаний по русскому языку составило 55% ,что по сравнению с прошлым годом понизилось на 2,5 %. По алгебре – 62% ,по сравнению с прошлым годом ниже на 7,8%. Успеваемость по русскому языку составила 100% , по алгебре – 80%, по чеченскому языку успев.-100%, качество-45% При сдаче предметов по выбору учащиеся 9-х классов показали успеваемость 100% качество знаний – 67%. Наиболее популярными предметами по выбору в 2010/2011 уч.году были география, биология. По результатам итоговой аттестации 47 % учащихся подтвердили свою оценку, 24 % получили оценку ниже годовой, 29 % получили оценку выше годовой. Анализ итоговой аттестации учащихся 11 классов. На конец 2010/11 учебного года в 11-х классах обучались 20ученика. Все 20 учащихся были допущены к экзаменам. Расаев С.С. сдавал экзамены в традиционной форме Экзамен в форме ЕГЭ
|