№
| Мероприятие
| Сроки
| Достигнутые результаты
|
1. Мероприятия, проведенные в рамках сетевого взаимодействия для заместителей, председателей МО, учителей
|
1.1
| Мастер-класс для молодых специалистов-учителей начальных классов школ - участников окружного проекта «Наставник» «Использование учебного и компьютерного оборудования в условиях реализации ФГОС НОО»
| Февраль 2013 года
| Методические рекомендации по использованию учебного и компьютерного оборудования на уроках математики, окружающего мира, технологии.
|
1.2
| Семинар-практикум «Перспективы применения открытых образовательных технологий в условиях инновационного обновления образовательного процесса в школе»
| Март
2013 года
| Методическое сопровождение перехода на современные образовательные технологии;
- электронный образовательный ресурс (размещение разработок, методических материалов на сайте ОУ)
|
1.3
| Установочная конференция учителей-наставников проектных работ на иностранном языке младших школьников MY FIRST PROJEKTS IN INGLISH.
| 12марта
2013 года
| Методическое и организационное сопровождение подготовки и представления проектов, исследовательских и творческих работ учащимися округа;
Участники - педагоги ОУ округа (30чел.).
|
1.4
| Для молодых специалистов и студентов педагогического колледжа №15: - открытые уроки
- тематические консультации («Первые дни ребенка в школе», «Я – классный руководитель» и др.). - мастер-классы по использованию учебного и компьютерного оборудования на уроках математики, окружающего мира, технологии;
| В течение 2013 года;
вторник, среда; сентябрь-апрель
в течение 2013 года;
| Формирование профессиональной компетенции молодых специалистов и студентов педагогического колледжа №15;
- готовность к диагностической и прогностической деятельности в отношении детей младшего школьного возраста на основе знаний теоретических основ по психологии и создание условий для оптимального взаимодействия с детьми, родителями и коллегами; - освоение ФГОС нового поколения.
|
1.5
| Групповые консультации «Педагогические аспекты технологического подхода к обучению. ООТ в условиях внедрения ФГОС».
| В течение 2013 года
по запросу ОУ
| Методическое и организационное сопровождение обучения в условиях внедрения ФГОС.
|
| Консультации:
- ВШК во внутришкольном управлении;
- практикумы по конструированию уроков
| В течение 2013 года по запросу ОУ
| Развитие профессиональной компетентности заместителей директора, педагогов посредством участия в сетевых проектах.
|
2. Мероприятия, проведенные в рамках сетевого взаимодействия для учащихся
|
2.1
| VI Открытый межшкольный конкурс рисунков «Надежда есть» 1-11 классы
| Январь
2013 года
| Проведен конкурс рисунков для учеников 1-11 классов. Приняли участие 54 ОУ города Москвы, 4 школы искусств города Москвы, 2 ОУ Московской области
(г. Раменское,
г. Железнодорожный), 2 ОУ РФ ( г.Тамбов и г. Тюмень). Всего 255 участников.
|
2.2
| II Межшкольный конкурс компьютерных рисунков и проектов для младших школьников
| Январь
2013 года
| Из школ округа приняли участие 104 человека. Развитие ИКТ-компетентности учащихся.
|
2.3
| V Межшкольная научно-познавательная игра-путешествие «Юные экологи». Для учащихся 4-х классов, в рамках Недели Естественно-математических наук.
| Январь
2013 года
| Участие - 17 школ округа.
Развитие навыков работы в тематической информационной среде;
- экологическое образование школьников;
- формирование способности к саморазвитию;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
-формирование социальных компетенций, основ гражданской идентичности.
|
2.4
| Выставка детских рисунков. Подведение итогов конкурса «Надежда есть».
| Февраль
2013 года
| Интернет-голосование на сайте Школьного мемориального музея Нади Рушевой www.rusheva.com . Заседание жюри конкурса. Подведение итогов. Определение победителей, призеров и лауреатов. Подготовка наградного материала.
|
2.5
| Вечер, посвященный Дню рождения Нади Рушевой.
| Февраль
2013 года
| Награждение участников и победителей конкурса рисунков «Надежда есть». Количество гостей и участников – около 600 человек.
|
2.6
| II Конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников MY FIRST PROJEKTS IN INGLISH.
| Март
2013 года
| Проведен конкурс. Участники - 26 школ Южного округа,
83 участника.
|
2.7
| Межшкольный спортивно-познавательный праздник-игра "Тайна созвездия Дельфин".
| Апрель
2013 года
| Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования.
|
3. Мероприятия, проведенные в рамках сетевого взаимодействия для
педагогов-психологов
|
3.1
| Индивидуальные консультации для психологов - молодых специалистов. Фокина А.В., канд. псих. наук, педагог-психолог. Совместно с ОУМЦ ЮАО.
| В течение 2013 года по запросу ОУ
| Развитие профессиональной компетентности в системе работы школьной психологической службы в условиях внедрения ФГОС;
- методическое сопровождение диагностической работы со школьниками в условиях внедрения ФГОС.
|
3.2
| - Разработка диагностических методик для оценки индивидуального психолого-педагогического потенциала учащихся, их личностного развития и продвижений в рамках внедрения ФГОС;
- Разработка вопросников для проведения мониторинговых исследований для родителей об эффективности программ в рамках внедрения ФГОС.
| В течение 2013 года
| Публикации в журнале «Справочник педагога-психолога». Тематика: диагностическая работа со школьниками в условиях внедрения ФГОС (3 публикации). Фокина А.В., канд. психологических наук, педагог-психолог.
|
3.3
| Работа в рамках проекта МГППУ по реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016) «Развитие образования города Москвы».
Тема проекта - «Характерные черты личности современных подростков».
Мероприятия на 2012-2013 учебный год:
- комплектование группы по реализации проекта;
- составление плана работы по изучению характерных особенностей личности современных подростков;
- подбор и апробация диагностического инструментария;
- диагностические исследования:
- исследование особенностей самоотношения современных подростков – ежегодно;
- исследование преставлений современных подростков о среднем и высшем образовании – ежегодно.
| В течение 2013 года
| Первый этап - экспертно-диагностический, рассчитан на 2012-2013 учебный год.
Достигнутые результаты:
- подобран и апробирован диагностический инструментарий;
- представлены результаты диагностических исследований:
анализ типичных трудностей и запросов подростков, посещающих консультации школьного психолога (ежегодно).
Публикация данных исследований – ежегодно:
«Проведение экспресс-мониторинга обучающихся группы риска» - журнал «Справочник педагога-психолога», № 11 / 2012
http://www.menobr.ru/materials/19/38483/
- «Экспресс-метод диагностики ценностных ориентиров современных подростков» (А.В. Аксёнов, А.В. Фокина), журнал «Справочник педагога-психолога», № 1, 2013;
http://www.menobr.ru/materials/49/40416/
- «Исследование представлений об отношениях у современных подростков» (Е.Н. Трунькина, А.В. Фокина, в печати, название рабочее, журнал «Справочник педагога-психолога», публикация ожидается в марте).
- «Диагностика психологической готовности учащихся к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) в условиях внедрения ФГОС ООО» - журнал «Справочник педагога-психолога», в печати
- «Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ» - там же.
|
3.4
| Для молодых специалистов и студентов психологов МГППУ, РПУ имени Св. Иоанна Богослова
Организация производственной практики и стажировки
- открытые занятия
- тематические консультации
- мастер-классы и др.
| В течение 2013 года
| - формирование профессиональной позиции у молодых специалистов и студентов психологов
- расширение возможностей работы ШПС за счет вовлечения специалистов разных профилей (нейропсихология, системная психотерапия, работа с ассоциативными картами): тем самым в образовательный процесс включаются новые методические способы, приемы, формы организации психологических занятий
- совместные со студентами исследовательские проекты по анализу особенностей психологического развития современных школьников
|
3.5
| Индивидуальные психологические консультации учащихся, членов их семей, педагогов.
Страница психолога на сайте: http://sch1466.edusite.ru/p17aa1html
| В течение 2013 года, по запросу
| Содействие в обеспечении наиболее эффективной образовательной траектории обучающегося в рамках внедрения ФГОС
|
| Лекторий для родителей
Почта для родителей: psy.scool1466@gmail.com
| В течение 2013 года, по графику
| Формирование психологической грамотности семей учащихся в отношении процессов обучения и воспитания детей в современных образовательных условиях
|
3.6
| Профориентационный клуб (система круглых столов для учащихся с приглашением специалистов разных профилей)
| В течение 2013 года, по графику
| Обеспечение учащимся возможностей для эффективного личностного и профессионального самоопределения через знакомство с реальным карьерным опытом специалистов разных профилей
|
3.7
| Образовательные экскурсии
| В течение 2013 года
| Организованы экскурсии в офисы Яндекс, Гугл, Музей толерантности – содействие учащимся в приобретении опыта собственной личностной оценки явлений социального мира, развитие личности
|