Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 350.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.04.2014
Размер350.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3


применению положения о производственной практике студентов, курсантов образовательного учреждения среднего профессионального образования.

1.2. Настоящее Положение содержит требования к подготовке и организации производственной практики в КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина», закрепляет полномочия и обязанности руководителей практики, преподавателей и студентов.

1.3. Профессиональная практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки педагогов и представляет собой целенаправленную и планомерную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных умений и навыков на каждом этапе обучения.

1.4  Содержание профессиональной практики определяют отдел практики с предметно-цикловыми комиссиями профильных дисциплин и с предметно-цикловой комиссией педагогики и психологии в соответствии с образовательными стандартами и учебными планами.
2. Цель и задачи педагогической практики

2.1. Профессиональная практика как форма профессионального обучения направлена на практическое освоение закономерностей и принципов педагогической деятельности, учет и реализацию их в педагогическом процессе учреждений образования; теоретическое осмысление, изучение и анализ педагогических явлений и ситуаций, освоение студентами технологий педагогической деятельности.

2.2 Цель профессиональной практики – обеспечение личностного и профессионального развития будущих педагогов, осмысление ими основ педагогической деятельности, развитие педагогических, психологических и методических умений и навыков.

2.3 Задачи профессиональной практики:

- углубление и закрепление теоретических знаний, их практическое применение в образовательном процессе;

- формирование умений и навыков, необходимых для работы учителем-предметником, классным руководителем, воспитателем;

- осуществление психолого-педагогической диагностики и психологического анализа педагогических ситуаций;

- осуществление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе здоровьесберегающих методик;

- овладение системой методов и приемов организации делового и межличностного общения в коллективе учащихся и педагогов;

- ознакомление студентов с современным состоянием образовательного процесса в различных типах учреждений образования;

- включение элементов научно-исследовательской работы во все этапы практики с целью овладения методами и приемами научного исследования;

- развитие у студентов мотивации к повышению профессионального мастерства, потребности в профессиональном самообразовании и саморазвитии;

- формирование профессионального мышления студентов и эмоционально-ценностного отношения к педагогической деятельности.
3. Организация профессиональной практики

3.1. Организация профессиональной практики на всех ее этапах направлена на:

  • выполнение Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью Информатика.

  • непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

3.2.Содержание всех этапов профессиональной практики определяется программой практики.

3.3. Сроки проведения профессиональной практики устанавливаются педагогическим колледжем согласно учебному плану с учетом теоретической подготовленности студентов. В отдельных случаях по ходатайству заведующего педагогической практикой специальности и с разрешения зам директора по производственной работе допускается прохождение студентами практики по индивидуальному графику, утвержденному зам. директора по производственной работе. Основанием для проведения практики является приказ директора колледжа. Проект приказа готовит заведующие педагогической практикой специальности за 3 дня до практики.

3.4. Студентки, приобретающие право на отпуск по беременности и родам в период практики, по согласованию с отделом практики и заведующим педагогической практикой специальности, осуществляющей руководство практикой, могут пройти практику по индивидуальному графику.

3.5. До фактического начала практики зам директора по производственной работе, заведующий педагогической практикой специальности, преподаватели, задействованные в проведении практики, проводят установочную конференцию, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием практики, вопросами охраны здоровья и жизни учащихся, сроками и порядком прохождения производственной практики, формами отчетности.

3.6. Студенты заочной формы обучения, не работающие по специальности, проходят обязательную профессиональную практику в объеме, предусмотренном учебными планами колледжа по данной специальности, в учреждениях образования в организованном порядке по плану отдела практики или индивидуально по разрешению зам директора по производственной работе по месту жительства.

3.7. Студенты заочной формы обучения, работающие на педагогических должностях по специальности, соответствующей профилю подготовки, освобождаются от профессиональной практики (кроме преддипломной) и представляют в отдел практики с предоставлением справки с места работы.

3.8. Прохождение практики студентами, обучающимися на договорной основе, осуществляется в установленном порядке, если иное не предусмотрено договором о подготовке специалиста.

3.9.Профессиональная практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.

3.10. Базами профессиональной практики студентов являются образовательные учреждения (школы, краевые государственные образовательные учреждения г. Минусинска и южных районов Красноярского края, р. Хакасия, р. Тыва) на основе договоров между образовательным учреждением и минусинским педагогическим колледжем имени А.С. Пушкина соответствующие необходимым условиям для организации и проведения практики по специальности.

3.11..Закрепление баз практик осуществляется администрацией колледжа на основе договоров со школами и другими образовательными учреждениями.

3.12.Общий объем времени на проведение профессиональной практики определен ГОС СПО по специальности и примерными учебными планами:



Специальность

Всего

Учебная

Практика по профилю специальности (технологическая)

Преддипломная

050202

Информатика

18

2

12

4

050704

Дошкольное образование

19

2

12

5

050709

Преподавание в начальных классах

20

2

13

5

050720

Физическая культура

19

2

12

5


3.13.В колледже предусматривается основная документация по профессиональной практике:

  • рабочая программа по производственной практике для специальности

  • учебно-методическое обеспечение практик;

  • годовой план проведения профессиональной практики;

  • расписание профессиональной практики;

  • график консультаций учителей-наставников, методистов колледжа ;

  • журналы учета профессиональной практики (отдельный на каждую учебную группу на весь период обучения).

3.14.С момента зачисления студентов в период практик в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации.

4. Структура и этапы профессиональной практики

4.1 Виды и сроки практики по каждой специальности определяются образовательными стандартами специальности и учебными планами.

4.2 Профессиональная практика в зависимости от специфики специальности включает в себя следующие этапы:

-практику для получения первичных профессиональных умений (учебную);

-практику по профиль специальности (педагогическую) для овладения целостной профессиональной деятельностью;

-практику преддипломную (квалификационную) для овладения первоначальным профессиональным опытом (Приложение №1).
4.3.1. Учебная практика

Задачами учебной практики для получения первичных педагогических умений является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности. Продолжительность и сроки проведения учебной практики определяются рабочим учебным планом.

К учебной практике в зависимости от специальности относятся:

- ознакомительная практика;

- практика наблюдений;

- практика показательных уроков и занятий;

- полевая практика;

- подготовка к летней практике;

- практическое овладение базовыми видами физических упражнений;

Учебной практикой руководят преподаватели педагогического колледжа. При прохождении учебной практики учебная группа может делиться на подгруппы не менее 8 человек.

Общими для всех специальностей являются такие виды учебной практики, как практика наблюдений и практика показательных уроков и занятий.

Практика наблюдений и практика показательных уроков и занятий, как правило, проводятся за счет времени, отведенного на лабораторные работы и практические занятия по педагогике, психологии и частным методикам. Практика показательных уроков и занятий проводится для иллюстрации приемов и методов организации образовательного процесса параллельно с изложением соответствующих разделов курсов педагогики и частных методик.

Тематика показательных уроков и занятий определяется программами по соответствующим методикам, педагогике и психологии. Количество показательных уроков и занятий по специальностям на одну группу на весь период обучения представлено в таблице:


Код

специаль

ности

Наименование специальности

Количество
уроков и
занятий

В том числе кол-во
уроков и занятий
по программе до-
полнительной под-
готовки (дополни-
тельной квалифика-
ции и дополнитель-
ной области зна-
ний)

050720

Физическая культура

20

6

050709

Преподавание в начальных
классах

42

4

0050704

Дошкольное образование

20

6

050202

Информатика

20

0

В качестве показательных уроков и занятий могут быть использованы видеозаписи.

Показательные уроки, занятия и их анализ могут проводиться с делением учебной группы на подгруппы не менее 8 человек.
4.3.2. Педагогическая практика

Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения и системы педагогических знаний и умений для практической работы. Ее основные задачи и содержание определяются программой педагогической практики. Продолжительность и сроки проведения педагогической практики определяются рабочим учебным планом в соответствии с ГОС СПО по специальности.

К педагогической практике относятся:

- психолого-педагогическая практика;

- введение в специальность;

- практика по внеклассной работе;

- летняя практика;

- практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности или практика по профилю специальности;

- практика "Первые дни ребенка в школе";

Психолого-педагогическая практика,введение в специальность.

Основными задачами являются формирование диагностических, прогностических, проектировочных, организационных и коммуникативных умений, культуры педагогической деятельности, Я-концепции будущего педагога; организация и проведение воспитательной работы и др.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии и частных методик педагогических колледжей и училищ, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разных типов, общеобразовательных школ и специалистов других учреждений.

База практики: общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения разных типов, образовательные учреждения дополнительного образования, социальные службы, социально-психологические центры и др. При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5 - 6 человек.

Практика по внеклассной работе предусматривается для специальностей: 050720 Физическая культура, 050202 Информатика.

Основной задачей практики по внеклассной работе является формирование практических умений осуществления внеурочной деятельности по предмету. Формами проведения внеклассной практики могут быть кружки, студии, секции и т.д.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии и частных методик колледжей, училищ, педагогических работников школ и других специалистов учреждений.

Базой практики являются общеобразовательные школы и образовательные учреждения дополнительного образования разных типов.

Летняя практика.

Основной задачей является приобретение умений по организации жизнедеятельности коллектива детей и отдельного ребенка в летний оздоровительный период.

Осуществляется под руководством преподавателей колледжей, училищ и педагогического персонала лагерей, дошкольных оздоровительных и других образовательных учреждений, социально-психологических центров и др.

Базой практики являются загородные и городские оздоровительные лагеря и площадки, общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных типов, образовательные учреждения дополнительного образования детей, социальные службы, социально-психологические центры, семья и др.

Студенты, достигшие 18-летнего возраста, при наличии вакансии могут быть назначены на штатные должности воспитателей, вожатых, руководителей кружков, руководителей физического воспитания и др. Студенты, не достигшие 18-летнего возраста, проходят практику в качестве помощников указанных должностей по согласованию с администрацией баз практики. На студентов, зачисленных на период летней практики на оплачиваемые должности, распространяется законодательство Российской Федерации о труде.

Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности или практика по профилю специальности.

Основной целью практики пробных уроков и занятий является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков и занятий, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.

Проводится, в основном, после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии и частных методик.

Осуществляется под руководством преподавателей этих дисциплин и работников базовых учреждений практики.

Базовыми учреждениями практики являются: общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения разных типов, учреждения дополнительного образования и др.

Для организации и контроля за работой практикантов на подгруппу 5 - 6 человек выделяется руководитель из числа преподавателей педагогики, психологии, частных методик колледжа, училища.

Количество пробных уроков, занятий и внеклассных занятий на каждого студента за весь период обучения по каждой специальности представлено в таблице:

Код спе

циаль

ности

Наименование
специальности

По основной
профессиональной
образовательной
программе

В том числе по программе дополнительной подготовки (до-
полнительная квалификация, дополнительная область знания)

кол-во
пробных
уроков и
занятий

кол-во
внеклассных занятий по
предмету

кол-во
пробных
уроков и
занятий

кол-во внеклассных занятий по
предмету

050720

Физическая культура

12

3

4

1

050709

Преподавание в

начальных классах

21

3

4

1

050704

Дошкольное образование

24

0

4

0

050202

Информатика

12

3

0

0

По специальности 050709 Преподавание в начальных классах является следующее количество пробных уроков и занятий по дисциплинам: Русский язык - 6, Математика - 5, Социально-гуманитарные дисциплины - 1, Технология - 2, Естествознание - 2, Изобразительная деятельность - 1; 2 внеклассных занятия: музыкальное воспитание - 1, физическое воспитание - 1.

По специальности 050704 Дошкольное образование является следующее количество пробных занятий по педагогике и частным методикам: Организация и руководство деятельностью детей в повседневной жизни, учебно-познавательной, игровой и трудовой деятельностью - 5, Методика развития речи, подготовка детей к обучению грамоте - 2, Методика природоведения и экологического образования - 1, Методика математического развития - 1, Методика развития детского изобразительного творчества - 2, Методика физического воспитания и развития - 2, Методика музыкального воспитания – 1, досуговых занятия: Методика физического воспитания и развития - 1, Практикум по детской литературе - 1. Остальные занятия и их распределение по дисциплинам образовательное учреждение вправе определять самостоятельно, включая дисциплины по специализации и программе дополнительной подготовки и национально-регионального компонента.

Для всех специальностей - на одном из пробных уроков, занятий у студентов вместе с преподавателем частной методики в анализе урока или занятия принимает участие преподаватель педагогики или психологии.

Практика "Первые дни ребенка в школе".

Предусматривается для специальностей 050709 Преподавание в начальных классах.

Основной задачей практики является знакомство с психолого-педагогическими основами и особенностями организации работы в первые дни обучения ребенка в школе.

Проводится в соответствии с графиком учебного процесса рабочего учебного плана.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, частных методик педагогических колледжей, училищ, учителей школ.

Базовыми учреждениями практики являются общеобразовательные учреждения разных видов. При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5 - 6 человек.
4.3.3.Преддипломная практика

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Преддипломная практика проводится под руководством преподавателей педагогики, частных методик колледжей, училищ, учителей и руководителей школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. Базовыми учреждениями практики являются: общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных видов, образовательные учреждения дополнительного образования детей, социальные службы, социально-психологические центры и др.

В ходе практики студенты выполняют обязанности учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, руководителей кружков и др.

По специальностям: 050720 Физическая культура, 050709 Преподавание в начальных классах, 050704 Дошкольное образование студенты выполняют нагрузку педагога по основной специальности в течение 4 недель и по программе дополнительной подготовки - в течение 1 недели.

В период преддипломной практики студенты проводят:

по специальности 050709 Преподавание в начальных классах - не менее 15 уроков и внеклассных занятий в неделю;

по другим специальностям - не менее 12 уроков в неделю;

по предметам дополнительной подготовки - не менее 12 уроков на весь период преддипломной практики.

4.4. Содержание педагогической практики на всех ее этапах должно обеспечивать выполнение государственных требований к уровню подготовки специалистов в зависимости от специальности и продолжительности обучения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск