Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление)





Скачать 143.36 Kb.
НазваниеПрограмма по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление)
Дата публикации08.07.2014
Размер143.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа


ПРИЛОЖЕНИЕ №____

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­7

округа город Мантурово



Рассмотрено на педагогическом совете №1 от 29.08.12

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_________Козлова Г.В.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №7_______Писемская Е.А


.


Программа по внеурочной деятельности

(спортивно - оздоровительное направление)

«Кенгурята»

Возраст детей: 7 - 8 лет

Срок реализации 1 год


2012 год

Пояснительная записка
Программа «Кенгурята» по спортивно-оздоровительному направлению предназначена для обучающихся 1 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 7 до 8 лет, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 4 раза в месяц. Данная программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя

Реализация внеурочной деятельности – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Программа «Кенгурята» разработана на основе программ: «Культура здорового образа жизни» Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева .

Новизна заключается в формировании установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Актуальность программы в современных условиях чрезвычайна важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа, так как более 70% времени его бодрствования связаны со школой. Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса «прочности», которое принято называть «здоровье».
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:

  • сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического

  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

  • развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

  • сформировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Формы обучения.
Основной формой обучения по данной программе является спортивно-оздоровительная деятельность обучающихся.

Приоритетными методами её организации служат методы игры в различных вариантах. Все виды игровой деятельности направлены на освоение различных технологий работы со спортивным инвентарём.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе:

  • организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Веселых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • проведение бесед по охране здоровья.

  • применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.



Прогнозируемые результаты
Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-развитие творческой активности каждого ребенка.

Метапредметные результаты:

-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином государственном пространстве.

Предметные:

-укрепление здоровья воспитанников;

-укрепление связи между семьей и школой;

-организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований;

-соблюдение требований по технике безопасности в местах проведения мероприятий.

Учебно-тематический план.




п/п

Тема

Кол – во часов

Теорчасов

Прак. часов

Сроки реализации

1.

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.


1


1




Сентябрь

2.

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».

1

1




Сентябрь

3.

«Канатоходец», «Красный свет - зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд.

1




1

Сентябрь

4.

«Режим дня учащегося».

1

1




Сентябрь

5.

«В гостях у Мойдодыра».

1




1

Октябрь

6.

«Красота осенней природы».

1




1

Октябрь

7.

«Весёлые старты».

1




1

Октябрь

8.

Передай улыбку по кругу. «Моё настроение».

1




1

Октябрь

9.

День здоровья « Мы болезнь

победим быть здоровыми хотим».



1



1



Октябрь

10.

Правила поведения во время осенних каникул.

1

1




Ноябрь

11.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

1




1

Ноябрь

12.

«Папа, мама, я – спортивная семья».

1




1

Ноябрь

13.

Клуб «Шахматная королева».

1




1

Ноябрь

14.

«Горелки».

1




1

Декабрь

15.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление.

1

1




Декабрь

16.

Сон и его значение для здоровья человека.

1

1




Декабрь

17.

Игры народов.

1




1

Декабрь

18.

Шалости и травмы.

1

1




Январь

19.

Светофор здорового питания.

1







Январь

20.

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

1




1

Январь

21

«Ручеёк», «Волк и коза», «Аленький цветочек».

1




1

Январь

22.

«В здоровом теле – здоровый дух». Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта».


1




1


Февраль

23.

Эстафеты с мячом.

1




1

Февраль

24.

«Богатырская силушка».

1




1

Февраль

25.

«Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы».

1

1





Март

26.

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».


1



1



Март

27.

Экскурсия.

1




1

Март

28.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

1

1




Апрель

29.

«Запрещённое движение» «Непослушная скульптура», «Зелёный, красный, жёлтый».


1




1



Апрель

30.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1




1

Апрель

31.

Чему мы научились и чего достигли.

1

1




Май

32.

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

1




1

Май

33.

«Впереди лето!»

Правила поведения летом в лесу, на воде.


1

1




Май


Содержание учебного материала.

Содержание данного курса - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.
Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. Игры на свежем воздухе «Садовник», « Картошка».

«Умеете ли вы вести здоровый образ».

Диагностика. Книга Здоровья.

«Канатоходец», «Красный свет - зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и т. д.

Игры средней подвижности. «Доскажи словечко». Оздоровительная минутка.

«Режим дня учащегося».

Просмотр фильма. Обсуждение режима дня учащегося. Работа с серией картинок. Беседа.

«В гостях у Мойдодыра».

Внеклассное мероприятие. Чтение стихов. Инсценирование отрывка из стихотворения. К.И.Чуковского «Мойдодыр».

«Красота осенней природы».

Экскурсия в осенний парк. Чтение стихов о природе. Творческая работа из природного материала.

«Весёлые старты».

Эстафеты со скакалкой. Игра «Десяточки».

Передай улыбку по кругу. «Моё настроение».

Игра «Передай улыбку по кругу». Выставка рисунков «Моё настроение».

День здоровья « Мы болезнь

Победим, быть здоровыми хотим».

Кросс, прыжки в длину с места, метание мяча.

Правила поведения во время осенних каникул.

Инструктаж по ТБ «Правила поведения на дороге». Игра «Я пешеход». Загадки на тему: «Виды транспорта».

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Урок-игра. Беседа. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни».

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Семейный спортивный праздник.

Клуб «Шахматная королева».

Знакомство с настольными играми (шашки, шахматы). Оздоровительная минутка.

«Горелки».

Разучивание игры.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление.

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации.

Сон и его значение для здоровья человека.

Беседа «Сон и его значение». Разучивание спокойных игр «Совушка», «Кто больше».

Игры народов.

Знакомство с играми народов. Разучивание игры «Поезд».

Шалости и травмы.

Инструктаж по ТБ « Правила безопасности в школе и дома». Игра «Салки».

Светофор здорового питания.

Викторина. Встреча с доктором Здоровая Пища. Конкурс рисунков «Полезно, вредно».

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Игра «Полезно-вредно», «Наоборот».

«Ручеёк», «Волк и коза», «Аленький цветочек».

Хороводные игры (знакомство с русскими народными играми).

«В здоровом теле – здоровый дух». Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта».

Викторина. Конкурс рисунков. Виртуальное путешествие на стадион.

Эстафеты с мячом.

«Визитка», « Спортивная ходьба», «Змейка», «Ведение мяча», «Кенгуру».

«Богатырская силушка».

Праздник к 23 февраля. Весёлые конкурсы для мальчиков.

«Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы».

Сказка о микробах. Беседа. Игра «Угадай-ка».

«Море волнуется – раз».

Игра с элементами ОРУ. Оздоровительная минутка.

Экскурсия.

Знакомство с правилами поведения в природе.

Игра «Закончи рассказ». Подвижные игры по выбору детей.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

«Запрещённое движение» «Непослушная скульптура», «Зелёный, красный, жёлтый».

Игры на развитие внимания.

Подвижные игры на свежем воздухе. «Пожайлуста».

Игры с мячом. Игра «Краски», «Волк и овцы».

Чему мы научились и чего достигли.

Диагностика в конце года. Оздоровительная минутка «Деревце».

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Считалки.

«Впереди лето!»

Правила поведения летом в лесу, на воде.

Инструктаж «Правила поведения в лесу и на воде в летний период». Безопасные игры на свежем воздухе (практикум),
Методическое обеспечение программы

включает в себя описание:

-форм занятий: игра, беседа, конкурс, соревнование, экскурсия, викторина, диагностика;

-методов организаций: метод коллективной творческой деятельности (КТД), метод игры (игры отбираются учителями в соответствии с поставленной целью), методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности) и приёмов: считалки, команды распоряжения, сигналы, например «Пожалуйста», "Раз, два, три - беги!", защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная);

-формы подведение итогов: соревнования, спортивные праздники, конкурсы рисунков;

-техническое обеспечение: спортивный зал или спортивная площадка, кегли, шведская лестница, обручи, мячи и скакалки.

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма учащихся. В ней уделено внимание развитию координации движений, правильной осанки учащихся.
Список литературы, используемой учителем.
1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В. Программа по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности». 2011г.

2. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана – граф». 2002.- 205с.

3. Патрикеева А.Ю. Подвижные игры 1 – 4 классы. М.: Вако, 2007.- 176 с.-/ Мозаика детского отдыха.

4. Сайкина Е.Г., Фирильева Ж.Е. «Физкульт – привет минуткам и паузам!» (Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004 год) 5.Соловьёв Г.М., Соловьёва Н.И. Программа: «Культура здорового образа жизни.» (Издательство: ИЛЕКСА, 2009 год )
Список литературы, рекомендуемой для учащихся.
1. Аверьянова А. Борисова А.,Горбунов А., Минченок А., «Азбука безопасности» мультсериал: Смешарики. Год выхода: 2010 режиссер:

2. Прохорова Г.А Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет: Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис Пресс, 2004.

3. Тютчев Ф. И.«Сборник стихов».

4. Чуковский К. И.«Мойдодыр».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПрограмма курса внеурочной деятельности «разговор о здоровье» спортивно-оздоровительное...
И. Ю. Абросимова, ст преподаватель кафедры здоровьесбережения в образовании гоу дпо ниро
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности занимает 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа составлена на основе...
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПрограмма внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,...
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Спортивно-оздоровительное направление – программы «Спортивные игры», «Основы двигательной активности», «Планета здоровья/обж»
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconСпортивно – оздоровительное направление
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности
«Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПлан мероприятий № п/п Дата Направления Спортивно-оздоровительное...
Просим включить в состав участников проекта «Территория здоровья» муниципальное общеобразовательное учреждение №39
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа внеурочной деятельности: «Я – пешеход и пассажир», спортивно-оздоровительной направленности
Программа по внеурочной деятельности (спортивно оздоровительное направление) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск