Скачать 143.36 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №____ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 округа город Мантурово
. Программа по внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительное направление) «Кенгурята» Возраст детей: 7 - 8 лет Срок реализации 1 год 2012 год Пояснительная записка Программа «Кенгурята» по спортивно-оздоровительному направлению предназначена для обучающихся 1 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 7 до 8 лет, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 4 раза в месяц. Данная программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя Реализация внеурочной деятельности – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Программа «Кенгурята» разработана на основе программ: «Культура здорового образа жизни» Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева . Новизна заключается в формировании установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья. Актуальность программы в современных условиях чрезвычайна важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа, так как более 70% времени его бодрствования связаны со школой. Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса «прочности», которое принято называть «здоровье». Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи:
воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам. Формы обучения. Основной формой обучения по данной программе является спортивно-оздоровительная деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат методы игры в различных вариантах. Все виды игровой деятельности направлены на освоение различных технологий работы со спортивным инвентарём. Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе:
Прогнозируемые результаты Личностные результаты: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; -развитие творческой активности каждого ребенка. Метапредметные результаты: -внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; -общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -улучшение психологической и социальной комфортности в едином государственном пространстве. Предметные: -укрепление здоровья воспитанников; -укрепление связи между семьей и школой; -организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; -организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований; -соблюдение требований по технике безопасности в местах проведения мероприятий. Учебно-тематический план.
Содержание учебного материала. Содержание данного курса - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми. Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. Игры на свежем воздухе «Садовник», « Картошка». «Умеете ли вы вести здоровый образ». Диагностика. Книга Здоровья. «Канатоходец», «Красный свет - зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и т. д. Игры средней подвижности. «Доскажи словечко». Оздоровительная минутка. «Режим дня учащегося». Просмотр фильма. Обсуждение режима дня учащегося. Работа с серией картинок. Беседа. «В гостях у Мойдодыра». Внеклассное мероприятие. Чтение стихов. Инсценирование отрывка из стихотворения. К.И.Чуковского «Мойдодыр». «Красота осенней природы». Экскурсия в осенний парк. Чтение стихов о природе. Творческая работа из природного материала. «Весёлые старты». Эстафеты со скакалкой. Игра «Десяточки». Передай улыбку по кругу. «Моё настроение». Игра «Передай улыбку по кругу». Выставка рисунков «Моё настроение». День здоровья « Мы болезнь Победим, быть здоровыми хотим». Кросс, прыжки в длину с места, метание мяча. Правила поведения во время осенних каникул. Инструктаж по ТБ «Правила поведения на дороге». Игра «Я пешеход». Загадки на тему: «Виды транспорта». Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Урок-игра. Беседа. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни». «Папа, мама, я – спортивная семья». Семейный спортивный праздник. Клуб «Шахматная королева». Знакомство с настольными играми (шашки, шахматы). Оздоровительная минутка. «Горелки». Разучивание игры. «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Сон и его значение для здоровья человека. Беседа «Сон и его значение». Разучивание спокойных игр «Совушка», «Кто больше». Игры народов. Знакомство с играми народов. Разучивание игры «Поезд». Шалости и травмы. Инструктаж по ТБ « Правила безопасности в школе и дома». Игра «Салки». Светофор здорового питания. Викторина. Встреча с доктором Здоровая Пища. Конкурс рисунков «Полезно, вредно». Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Игра «Полезно-вредно», «Наоборот». «Ручеёк», «Волк и коза», «Аленький цветочек». Хороводные игры (знакомство с русскими народными играми). «В здоровом теле – здоровый дух». Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта». Викторина. Конкурс рисунков. Виртуальное путешествие на стадион. Эстафеты с мячом. «Визитка», « Спортивная ходьба», «Змейка», «Ведение мяча», «Кенгуру». «Богатырская силушка». Праздник к 23 февраля. Весёлые конкурсы для мальчиков. «Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы». Сказка о микробах. Беседа. Игра «Угадай-ка». «Море волнуется – раз». Игра с элементами ОРУ. Оздоровительная минутка. Экскурсия. Знакомство с правилами поведения в природе. Игра «Закончи рассказ». Подвижные игры по выбору детей. Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. «Запрещённое движение» «Непослушная скульптура», «Зелёный, красный, жёлтый». Игры на развитие внимания. Подвижные игры на свежем воздухе. «Пожайлуста». Игры с мячом. Игра «Краски», «Волк и овцы». Чему мы научились и чего достигли. Диагностика в конце года. Оздоровительная минутка «Деревце». Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Считалки. «Впереди лето!» Правила поведения летом в лесу, на воде. Инструктаж «Правила поведения в лесу и на воде в летний период». Безопасные игры на свежем воздухе (практикум), Методическое обеспечение программы включает в себя описание: -форм занятий: игра, беседа, конкурс, соревнование, экскурсия, викторина, диагностика; -методов организаций: метод коллективной творческой деятельности (КТД), метод игры (игры отбираются учителями в соответствии с поставленной целью), методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности) и приёмов: считалки, команды распоряжения, сигналы, например «Пожалуйста», "Раз, два, три - беги!", защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная); -формы подведение итогов: соревнования, спортивные праздники, конкурсы рисунков; -техническое обеспечение: спортивный зал или спортивная площадка, кегли, шведская лестница, обручи, мячи и скакалки. Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма учащихся. В ней уделено внимание развитию координации движений, правильной осанки учащихся. Список литературы, используемой учителем. 1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В. Программа по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности». 2011г. 2. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана – граф». 2002.- 205с. 3. Патрикеева А.Ю. Подвижные игры 1 – 4 классы. М.: Вако, 2007.- 176 с.-/ Мозаика детского отдыха. 4. Сайкина Е.Г., Фирильева Ж.Е. «Физкульт – привет минуткам и паузам!» (Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004 год) 5.Соловьёв Г.М., Соловьёва Н.И. Программа: «Культура здорового образа жизни.» (Издательство: ИЛЕКСА, 2009 год ) Список литературы, рекомендуемой для учащихся. 1. Аверьянова А. Борисова А.,Горбунов А., Минченок А., «Азбука безопасности» мультсериал: Смешарики. Год выхода: 2010 режиссер: 2. Прохорова Г.А Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет: Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис Пресс, 2004. 3. Тютчев Ф. И.«Сборник стихов». 4. Чуковский К. И.«Мойдодыр». |
Программа курса внеурочной деятельности «разговор о здоровье» спортивно-оздоровительное... И. Ю. Абросимова, ст преподаватель кафедры здоровьесбережения в образовании гоу дпо ниро | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности занимает 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа составлена на основе... | ||
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,... | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности | ||
Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спортивно-оздоровительное направление – программы «Спортивные игры», «Основы двигательной активности», «Планета здоровья/обж» | ||
Спортивно – оздоровительное направление Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | ||
Программа внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности» Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7 | Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» | Программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья» Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | ||
План мероприятий № п/п Дата Направления Спортивно-оздоровительное... Просим включить в состав участников проекта «Территория здоровья» муниципальное общеобразовательное учреждение №39 | Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа внеурочной деятельности: «Я – пешеход и пассажир», спортивно-оздоровительной направленности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности |