Скачать 133.66 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования РоссииДепартамент образования администрации г. ЛипецкаМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детейЦентр детского (юношеского) технического творчества «Городской» Беседа с родителями Составила: Боева Елена Николаевна, педагог доп. образования по компьютерной технике Липецк, 2005 Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод. В. А. Сухомлинский. Задачи собрания:
Форма проведения собрания: дискуссионный клуб. Подготовительная работа к собраниюПодготовка фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи»Кружковцы не без помощи родителей заранее готовят материалы для фотовыставки. Материалы предоставляются в виде проекта: фотографии можно разместить на плакате, сюда можно поместить материалы, свидетельствующие о достижениях в спорте родителей не только в настоящее время, но и в прошлом. Это могут быть грамоты, медали и т. д. Каждая семья должна проявить оригинальность, заинтересованность в участии в фотовыставке. Для этого необходимо оформить интересные и необычные приглашения для участия родителей в собрании. Приглашения для родителей и участников собранияТекст приглашения для родителей может быть таким: Уважаемые Мария Ивановна и Сергей Петрович! Приглашаем Вас стать участником дискуссии, посвященной проблеме значения спорта в жизни человека, в жизни вашего ребенка. Пьер де Кубертен сказал: «О, спорт! Ты — мир! Сегодня мы, живущие в 21 веке, утверждаем: «Спорт — это жизнь!» Мы соберемся для того, чтобы еще раз подумать над тем, как помочь себе и нашим детям научиться продлевать свою жизнь. Надеемся на встречу и активное участие в разговоре! Анкетирование кружковцев и родителейАнкетирование кружковцев
Анкетирование родителей
Беседа с кружковцами на тему «Как я могу сохранить свое здоровье?» В ходе беседы ребята могут выполнить следующие задания:
Памятки для родителей и кружковцевпо формированию привычки к здоровому образу жизни Памятка для кружковцев № 1 Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности! Памятка для кружковцев №2 Ребята! С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз!
• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость! Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга. • С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
Ход собрания Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать... Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. Если педагог понимает значение сохранения здоровья своих воспитанников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем занятии оздоровительной гимнастики — минутки отдыха для души и тела ребенка. По мнению специалистов — медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом. Воспитывая ребенка , мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека. Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д. Видимо, поэтому наши дети среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате исследования, проведенного в 8-11 классах одной из школ (всего опрошено 200 учащихся) здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока и школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, мы вместе с вами должны сделать гораздо больше, чем мы делаем, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью детей. Особенность обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным. Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно. Цифры, связанные с проблемой здоровья, говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью. Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься» — такие или похожие фразы слышат дети - подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме. Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязанностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти невозможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, веши, делают дорогие подарки и т. д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теле-день среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Все выше перечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но и у него появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью, страхи, боязнь ответа у доски и многое другое. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Факты, которые говорят сами за себя...
Как помочь ребенку, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения кружковцев? Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок. Ребенок-школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело - привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить. Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его. Наша с вами совместная задача – постараться сохранить детское здоровье Давайте обратимся к мнению кружковцев. Анализ анкет кружковцев и их родителей. Выступления родителей, которые уделяют большое внимание занятиям спортом в своей семье. Обратить внимание на следующие вопросы:
Поведение итогов собрания. Литература для подготовки к собранию
3. Портных Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. СПб, 1994 |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | Утверждаю «22»ноября 2013 г протокол №2 от «22» ноября 2013 г. Руководитель образовательного ... | ||
Утверждаю «27» августа 2014 г протокол №1 от «27»августа 2014 г. Руководитель образовательного ... | Дом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома... Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного... | ||
Ладимирской области департамент образования Департамент образования администрации области направляет для изучения и использования в практической деятельности образовательных... | Российской Федерации Департамент образования Брянской области Отдел... Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Департамент образования Брянской области | ||
Российской Федерации Департамент образования Комитета по социальной... Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Усть-Илимска | Департамент образования администрации муниципального образования надымский район прика з Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» | ||
Принято Утверждено Департамент образования местной администрации городского округа баксан кабардино-балкарской республики | Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска | ||
Липецка Êàê ïîâûñẹ̀ü êà÷åṇ̃âî đåçóëụ̈ạ̀îâ îáđàçîâàíèÿ? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г. Липецка | Департамент образования администрации Владимирской области Положение матери, вынужденной урывками видеть любимых сыновей, в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | ||
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска... Рассмотрение авторской адаптационной педагогической разработки «Солнечный мир танца» Савиной А. А | Департамент образования администрации кстовского муниципального района «Основы религиозных культур и светской этики», с приказом департамента образования администрации Кстовского муниципального района... | ||
Департамент культуры и искусства администрации г сарова Муниципальное задание | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования администрации Владимирской области вогоу спо во «Муромский педагогический колледж» |