Департамент образования администрации г. Липецка





Скачать 133.66 Kb.
НазваниеДепартамент образования администрации г. Липецка
Дата публикации21.08.2014
Размер133.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы

Министерство общего и профессионального образования России

Департамент образования администрации г. Липецка

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской»



Беседа с родителями



Составила: Боева Елена Николаевна,

педагог доп. образования по компьютерной технике

Липецк, 2005

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неисто­щимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, го­товности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к заболева­ниям ребенок - источник многочисленных невзгод.

В. А. Сухомлинский.
Задачи собрания:

  1. Показать родителям актуальность проблемы сохранения здоровья кружковцев.

  2. Формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия
    физкультурой и спортом.

  3. Спланировать совместную деятельность родителей и кружковцев по формированию здорового образа жизни.


Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Подготовительная работа к собранию

Подготовка фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи»


Кружковцы не без помощи родителей заранее готовят материалы для фотовыставки. Материалы пре­доставляются в виде проекта: фотографии можно разместить на плакате, сюда можно поместить материалы, свидетельствующие о достижениях в спорте родителей не только в настоящее время, но и в прошлом. Это могут быть грамоты, медали и т. д. Каждая семья должна проявить оригиналь­ность, заинтересованность в участии в фотовыставке. Для этого необхо­димо оформить интересные и необычные приглашения для участия родителей в собрании.

Приглашения для родителей и участников собрания


Текст приглашения для родителей может быть таким:

Уважаемые Мария Ивановна и Сергей Петрович!

Приглашаем Вас стать участником дис­куссии, посвященной проблеме значения спорта в жизни человека, в жизни вашего ребенка.

Пьер де Кубертен сказал: «О, спорт! Ты — мир! Сегодня мы, живу­щие в 21 веке, утверждаем: «Спорт — это жизнь!»

Мы соберемся для того, чтобы еще раз подумать над тем, как по­мочь себе и нашим детям научиться продлевать свою жизнь.

Надеемся на встречу и активное участие в разговоре!

Анкетирование кружковцев и родителей



Анкетирование кружковцев

  1. Занимаешься ли ты спортом?

  2. Нравиться ли тебе заниматься спортом?

  3. Ты занимаешься один или вместе с родителями?

  4. Делаешь ли ты зарядку?

  5. Делают ли зарядку твои родители вместе с тобой?

  6. Какие виды спорта тебе нравятся более всего?

  7. Нравятся ли тебе уроки физкультуры в школе?

  8. Какую отметку по физкультуре ты имеешь?

  9. Доволен ли ты этой отметкой?

  10. Какие спортивные кружки или секции ты посещаешь?

  11. Нравиться ли тебе в них заниматься?

  12. Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?

  13. Какие спортивные достижения ты имеешь?

  14. О каких спортсменах страны и мира ты знаешь?

  15. Кого бы ты хотел считать для себя примером для подражания?



Анкетирование родителей

  1. Занимается ли ваш ребенок спортом?

  2. Являетесь ли вы для него примером для подражания в занятиях
    спортом?

  3. Считаете ли вы уроки физической культуры в школе важными и нужными?

  4. Поддерживаете ли вы спортивные увлечения своего ребенка?

  5. Посещаете ли вы спортивные мероприятия, в которых участвует
    ваш ребенок?

  1. Какие спортивные традиции существуют в вашей семье?

  2. Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?

  3. Какие виды спорта вам нравятся более всего?

  4. Какие спортсмены являются кумирами вашей семьи?

  5. Испытываете ли вы гордость за успехи наших спортсменов?

  1. Воспитываете ли вы своего ребенка на уважении к людям, которые
    приносят славу стране спортивными достижениями?

  2. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался спортом профессионально?

  1. Какую помощь вы могли бы предложить, чтобы активизировать
    спортивно-оздоровительную работу в кружке?


Беседа с кружковцами на тему «Как я могу сохранить свое здоровье?»

В ходе беседы ребята могут выполнить следующие задания:

  • Кружковцы готовят рисованные кадры фильма под названием «Как я изменился». Кадры рассказывают, как изменился вес, рост, внешний вид, осанка и т.д.

  • Ребята рассказывают в ходе беседы, как они берегут свое здоровье. Например:

  • два раза в день я чищу зубы;

  • каждый день я гуляю один час на улице;

  • я всегда вовремя ложусь спать;

  • я всегда одеваюсь по погоде и т. д.



Памятки для родителей и кружковцев

по формированию привычки к здоровому образу жизни
Памятка для кружковцев № 1

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забы­вай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь ре­зультатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

  • Вставай всегда в одно и тоже время!

  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

  • Совершай длительные прогулки!

  • Одевайся по погоде!

  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением
    домашних заданий!

  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!


Памятка для кружковцев №2

Ребята!

С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые пра­вила продлевают активную деятельность ваших глаз!

  • Читайте и пишите при хорошем освещении!

  • При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

  • Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

  • Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

  • При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

  • Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!


Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, по­могите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в ва­шей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

• С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься
физкультурой и спортом!

  • Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

  • Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях!

  • Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся
    спортом!

  • Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

  • Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

  • Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

  • Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей
    семьей, походы и экскурсии!

  • Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

  • На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные
    достижения своего ребенка!

  • Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и
    характер!


Ход собрания
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкуль­турой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с ран­него детства.

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

Если педагог понимает значение сохранения здоровья своих воспитанников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем занятии оздорови­тельной гимнастики — минутки отдыха для души и тела ребенка.

По мнению специалистов — медиков, 75% всех болезней человека заложе­но в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом.

Воспитывая ребенка , мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответствен­ность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь силь­ным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

Видимо, поэтому наши дети среди исследуемых жизненных прио­ритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате исследования, проведенного в 8-11 классах одной из школ (всего опрошено 200 учащих­ся) здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мы­шечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока и школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, мы вместе с вами должны сделать гораздо больше, чем мы делаем, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информа­ции активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значи­мыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психи­ческому и физическому здоровью детей.

Особенность обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка про­падает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрес­сивным. Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Цифры, связанные с проблемой здоровья, говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жиз­ни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы чело­век платит жизнью.

Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься» — такие или похожие фразы слышат дети - подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме. Проблема разрастается, она захватывает ребенка цели­ком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привя­занностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти невозможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, веши, делают до­рогие подарки и т. д. Проблема не решается, на какое-то время она «засы­пает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теле-день среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у те­леэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, ко­торые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все выше перечисленные причины приводят к тому, что ребенок, ко­торый ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но и у него появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного мате­риала, проблемы с усидчивостью, страхи, боязнь от­вета у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Факты, которые говорят сами за себя...

  • Минимальная норма количества шагов за день для человека —
    10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

  • В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.

  • Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.

  • Для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, ребенок должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.

  • Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

  • По данным Российских ученых, 51 % детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.

  • 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением
    уроков.

  • 30—40% детей имеют избыточный вес.

  • По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

  • У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше.
    Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

  • По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением време­ни развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.


Как помочь ребенку, как сделать так, чтобы он начал жить актив­ной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения кружковцев?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собс­твенная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок-школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок бу­дет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять зани­маться физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело - привычка.

Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей при­вычки быть душевно и физически здоровыми.

Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им неког­да, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как заня­тия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить.

Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигать­ся, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама де­лали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.

Наша с вами совместная задача – постараться сохранить детское здоровье
Давайте обратимся к мнению кружковцев.
Анализ анкет кружковцев и их родителей.
Выступления родителей, которые уделяют большое внимание занятиям спортом в своей семье.
Обратить внимание на следующие вопросы:

  • состояние здоровья ребят;

  • питание кружковцев;

  • требования к гигиене мальчиков и девочек.


Поведение итогов собрания.

Литература для подготовки к собранию


  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., 1993.




  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004.


3. Портных Ю.И. Дидактические основы использования игр в
физическом воспитании, образовании и спорте. СПб, 1994


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования администрации г. Липецка iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Департамент образования администрации г. Липецка iconУтверждаю «22»ноября 2013 г протокол №2 от «22» ноября 2013 г. Руководитель образовательного
...
Департамент образования администрации г. Липецка iconУтверждаю «27» августа 2014 г протокол №1 от «27»августа 2014 г. Руководитель образовательного
...
Департамент образования администрации г. Липецка iconДом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома...
Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного...
Департамент образования администрации г. Липецка iconЛадимирской области департамент образования
Департамент образования администрации области направляет для изучения и использования в практической деятельности образовательных...
Департамент образования администрации г. Липецка iconРоссийской Федерации Департамент образования Брянской области Отдел...
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Департамент образования Брянской области
Департамент образования администрации г. Липецка iconРоссийской Федерации Департамент образования Комитета по социальной...
Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Усть-Илимска
Департамент образования администрации г. Липецка iconДепартамент образования администрации муниципального образования надымский район прика з
Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Департамент образования администрации г. Липецка iconПринято Утверждено
Департамент образования местной администрации городского округа баксан кабардино-балкарской республики
Департамент образования администрации г. Липецка iconПрограмма разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф»
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска
Департамент образования администрации г. Липецка iconЛипецка Êàê ïîâûñẹ̀ü êà÷åṇ̃âî đåçóëụ̈ạ̀îâ îáđàçîâàíèÿ?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г. Липецка
Департамент образования администрации г. Липецка iconДепартамент образования администрации Владимирской области
Положение матери, вынужденной урывками видеть любимых сыновей, в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Департамент образования администрации г. Липецка iconРоссийской Федерации Департамент образования администрации г. Братска...
Рассмотрение авторской адаптационной педагогической разработки «Солнечный мир танца» Савиной А. А
Департамент образования администрации г. Липецка iconДепартамент образования администрации кстовского муниципального района
«Основы религиозных культур и светской этики», с приказом департамента образования администрации Кстовского муниципального района...
Департамент образования администрации г. Липецка iconДепартамент культуры и искусства администрации г сарова
Муниципальное задание
Департамент образования администрации г. Липецка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования администрации Владимирской области вогоу спо во «Муромский педагогический колледж»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск