Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов





НазваниеВысоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов
страница1/11
Дата публикации30.08.2014
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11









высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;

- подготовку инструкторов и судей по волейболу;

- подготовку и выполнение нормативных требований.

Основной показатель работы спортивных школ по волейболу - стабильность состава занимающихся, динамика прироста

индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся,

выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и

теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд

страны, республик, команд высших разрядов, результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по

уровню подготовленности и спортивного разряда - основное условие пребывания занимающихся в спортивной школе. В

комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере

компенсируют более низкие в других).
1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему

учебно-тренировочной работы, по технико-тактической, физической и спортивной подготовке. Это показано в таблицах 1 -9.

Спортивно-оздоровительный этап (СО). Эта форма работы охватывает всех желающих, основная задача - укрепление

здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование

жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных

многолетних физкультур! ю-спортивпых занятий.

Этап начальной подготовки (МП). На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразователы шх школ,

желающие sai шмать-ся волейболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки

осуществляется физкультурно -оздоровительная и воспитательная работа, направленная па разностороннюю физическую

подготовку и овладение основами техники волейбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-

тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочный этап (УТ). Этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых

учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общей

физической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения па этом этапе осуществляется при условии выполнения

учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.
1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему

учебно-тренировочной работы, по технико-тактической, физической и спортивной подготовке. Это показано в таблицах 1 -9.

Спортивно-оздоровительный этап (СО). Эта форма работы охватывает всех желающих, основная задача - укрепление

здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование

жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных

многолетних физкультур! ю-спортивпых занятий.

Этап начальной подготовки (МП). На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразователы шх школ,

желающие sai шмать-ся волейболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки

осуществляется физкультурно -оздоровительная и воспитательная работа, направленная па разностороннюю физическую

подготовку и овладение основами техники волейбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-

тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочный этап (УТ). Этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых

учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общей

физической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения па этом этапе осуществляется при условии выполнения

учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.






























20

Волейбол

Содержание и методика контрольных испытаний, включенных в программу
Физическое развитие. Обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических

измерений.

Физическая подготовка.

1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»).

Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся

бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направле нии обе ноги испытуемого должны

пересечь

линию.

Бег 92 м в пределах границ волейбольной площадки. На волейбольной площадке расположить 7 набивных (1 кг)

мячей, мяч № 7 на расстоянии 1 м от лицевой линии. Спортсмен располагается за лицевой линией. По сигналу он

начинает бег, касаясь мячей поочередно(№ 1, 2, 3, 4, 5, 6), каждый раз возвращаясь и касаясь мяча за лицевой линией (№

7).

Время

фиксируется

секундомером.

1. Прыжок вверх сместа, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова

«Косой эк ран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя

отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При

проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при

прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из

трех

попыток

учитывается

лучший

результат.

2.Метание набивного мяча массой

I

кг из-за головы двумя руками.

Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч

вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Метание сидя. При этом плечи должны быть па

уровне линии отсчета (а не ступни ног). Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат.

3.Становая сила.

Измерение проводится по общепринятой методике

становым динамометром.


Техническая подготовка 1. Испытания па точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно

получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты,

обручи, наносятся линии. При

Нормативная часть учебной программы __________________________________ 2 1

передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3 -3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5м. Если

устанавливаются мишени (обруч, «маяк»), их высота над сеткой 30-40 см, расстояние от боковой линии 1 м и 20-30 см от

сетки. При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5 -6 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток : учитываются

количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением

правил игры не засчитывается).

Испытания в передачах сверху у степы, стоя лицом и спиной (чередование). Учащийся располагается на расстоянии 3 м от

стены, на высоте 4 м на степе делается контрольная линия - надо стремиться выдерживать расстояние от степы и высоту

передач. Учащийся подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и

поворачивается на 180° (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя

лицом к стене и т.д. Передачи, стоя лицом над собой и стоя спиной, составляют одну серию. Учитывается максимальное

количество серий. Устанавливается минимальное число серий для каждого года обучения.

3.Испытания па точности подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного

способа подачи послать мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти участки следующие:

правая (левая) половина площадки, зона 4 -5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5 -4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6

у лицевой линии размером 3x3 м. Каждый учащийся

выполняет 5 попыток.

4.Испытания па точность нападающих ударов. Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в

техническом исполнении произвести тот или иной папа/дающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с

определенной точностью. При ударах из зоны 4 в зоны 4-5 площадь попадания ограничивается лицевой, боковой линиями и

линией нападения, па расстоянии 3 м от боковой. При ударах с переводом площадь ограничена боковой линией и линией,

параллельной ей па расстоянии 2 м. Если удар из зоны 4, то в зонах 1-2, при ударах из зоны 2 - в зонах 4-5. Каждый учащийся

должен

выполнить

5

попыток.

5.Испытания па точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения

навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где располо жен испытуемый. Только при этом

условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемета» мяч посылается с его помощью. Принимая

мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через лепту, натянутую па расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в

зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заде-

22

Волейбол


нет сетку, то такая попытка не засчитывается. Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на

площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся дается 5

попыток, для 15 -16 лет - 8. Подачи в группах начальной подготовки нижние, с 12-14 лет - верхние, в 15-16 лет -

планирующие. Учитываются количество попаданий и качество выполнения.

6. Испытания в блокировании. При одиночном блокировании учащийся располагается в зоне 3 и в момент передачи на удар

выходит в соответствующую зону для постановки блока. Направление удара известно, высота передачи па удар тоже. Дается 5

попыток каждому занимающемуся.

Тактическая подготовка. 1. Действия при второй передаче, стоя и в прыжке. Расположение испытуемого в зоне 3 (или на

границе с зоной 3). Сигналом служат: зажигание ламп за сеткой (па сетке), положение рук тренера (учащегося) за сеткой,

звуковой сигнал (команда, свисток). Мяч первой передачей («мячемет» или игрок) посылается из глубины площадки. Сигнал

подается в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз. Задания следуют в различном порядке. Даются 6 попыток

(примерно поровну в каждую зону). Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность передачи с

соблюдением правил игры.

2. Действия при нападающих ударах. Нападающий удар или «скидка» (передача через сетку в прыжке) в зависимости от

того, поставлен «блок» или пет. Блок имитируется специальными приспособлениями (типа«механический блок» и

др.).«Блокировать» может партнер, стоя па подставке. «Блок» появляется во время отталкивания нападающего при

прыжке. Учитываются количество правильно выполненных заданий иточность полета мяча.

3. Командные действия в нападении. В этих испытаниях выявляетсяумение учащихся взаимодействовать в составе команды.

Содержаниеиспытаний составляют действия: прием подачи, вторая передача игроком линии нападения или выходящим с

задней линии к сетке и нападающий удар одним из учащихся, другие выполняют имитацию удара, окрестные перемещения в

зонах и др. (по заданию). Характер взаимодействийи условия испытаний представлены в оценочной таблице. Даются 6 по -

пыток. Требования такие же, как при групповых действиях.

Действия при одиночном блокировании. Основное требование виспытаниях - выявить умение в блокировании: выбор

места, своевременная постановка рук на пути мяча. Надо определить зону, откудабудет произведен удар (четвертая,

третья или вторая), направлениеудара - по диагонали. Дается по 10 попыток в каждом испытании (примерно поровну по

видам задания). Учитываются количество правиль-

Нормативная часть учебной программы _______________________________

23

но выполненных заданий и качество блокирования (техническое исполнение).

5. Командные действия в защите. Основные требования - командные действия при построении защитных действий по

системе «углом вперед» и «углом назад». Нападающая команда чередует действия в нападении: удары из различных зон и

в разных направлениях, обманные удары и «скидки». Даются 10 попыток в двух расстановках, после 5 попыток игроки

передней и задней линий меняются местами. Учитываются количество правильно выполненных действий и ошибки.

Интегральная подготовка. 1. Упражнения па переключение в выполнении технических приемов. Первое: нападающий удар

- блокирование. Учащийся в зоне 4 (3,2) выполняет удар определенным способом и в определенном направлении, затем

блокирует известные ему способы и направление удара. Один удар и одна постановка блока составляют серию. Учитываются

точность нападающего удара и качество блокирования. Второе: блокирование - вторая передача. Учащийся блокирует в зоне

3 нападающий удар из зоны 4 в диагональном направлении, после чего выполняет вторую передачу в зону 4 или 2 (стоя

спиной) - по заданию, снова блокирует. Учитывается качество блокирования и второй передачи. Третье: прием мяча снизу

двумя руками - верхняя передача. Учащийся в зоне 2 принимает мяч от скидки из зоны 4 и после этого выполняет верхнюю

передачу в зону 4. Учитываются качество приема и точность передачи. В каждом задании необходимо выполнить опреде-

ленное количество серий.

2. Упражнения па переключение в тактических действиях. Испытания направлены па то, чтобы выявить умение учащихся

перестраивать свои действия в соответствии с требованиями. Даются два упражнения. Первое: учащиеся располагаются в

защитной позиции: три у сетки - для блокирования, три - на задней линии. Из зоны 1 игрок выполняет подачу, после чего с

противоположной стороны игроки выполняют удары из зон 4 и 2 в диагональном направлении (с передачи из зоны 3), затем по

команде «доигровка» бросают мяч через сетку со стороны «нападающих». Защищающиеся принимают мяч и первой

передачей направляют его игроку задней линии, который выходит к сетке (из зоны 1 или 5) и выполняет вторую передачу

кому-либо из трех игроков передней линии. После трех ударов подряд снова блокирование. Выполняются 3 серии, затем

линии меняются местами, еще 3 серии: одна подача, два блокирования и три удара в одной серии. Учитываются правильность

выполнения действий и техническое качество исполнения. Второе - после приема подачи команда разыгрывает мяч в

нападении, после чего выполняет защитные действия (блокирует или страхует). По команде «доигровка» выполняет

нападающие удары. Выполняются по три серии в двух рас-

12

Волейбол

становках. В одной серии: прием подачи, нападающий удар, два защитных действия, два нападающих удара.

Учитываются количество правильно выполненных заданий и ошибки.

3. Определение эффективности игровых действий. Эффективность игровых действий волейболистов

определяется па основании результатов наблюдений в календарных и контрольных играх. Для этого приме-

няют различные системы записи игр (графически, па магнитофонную ленту, видеокамеру и др.).

На каждого занимающегося должны быть данные наблюдений в нескольких играх - календарных и

контрольных, главным образом в соревновательном периоде.


Успешное решение задач подготовки резервов волейболистов высших разрядов невозможно без

соревновательной практики, без участия в соревнованиях. Каждый занимающийся должен участвовать в

определенном количестве соревнований. В разделах интегральной подготовки указано количество

соревнований (игр) па каждый год в системе многолетней подготовки. Этот минимум должен быть обеспечен

для каждого занимающегося.

Теоретическая подготовка. Специальные знания проверяются систематически при помощи контрольных

бесед во время практических тренировочных занятий, для чего выделяется время (5-10 мин).

Инструкторская и судейская подготовка. Определяется уровень специальных знаний по методике

начального обучения навыкам игры в волейбол, методике тренировки, правилам соревнований и их организа-

ции. Определяется уровень практических умений и навыков по составлению комплексов упражнений по видам

подготовки, проведению отдельных частей и всего тренировочного занятия, судейства учебных и календарных

игр, проведения соревнований.

Эта работа осуществляется па практических текущих занятиях, игровых тренировках, контрольных

играх и соревнованиях (других команд). Кроме того, проводятся зачетные занятия.

.2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconПубличный доклад директора моу гимназии №8
Ярославской области, известная высоким уровнем подготовки выпускников. Гимназия расположена в локальном микрорайоне, представляющем...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В классе 22 человека. Из них 7 мальчиков и 15 девочек. По знаниям класс среднего уровня, т к детей с высоким уровнем 11 человек,...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconОтчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень
Изменение качества было вызвано необходимостью подготовки выпускника к жизни в системе газовой отрасли, а также общества с высоким...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconИнформация о религиозных объединениях в Республике Дагестан на 01. 11. 2013 г
Религиозная ситуация в республике в целом характеризуется как относительно стабильная с достаточно высоким уровнем религиозности...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconВ состав Уральского экономического района входят : Кур
Индустриальный комплекс Урала один из самых мощных в стране. Это старопромышленный район, отличающийся высоким уровнем комплексного...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Целью данной программы является подготовка менеджеров высшей квалификации конкурентоспособных в сфере: финансов; маркетинга; логистики;...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconПояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconЭ. Д. Камальдинова- целеустремленный, творческий, активный педагог,...
Сведения, подтверждающие результаты достижений обучающихся конкурсанта Камальдиновой Эльмиры Дамисовны
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconФедерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Сохраняется высокий уровень заболеваемости вп, зачастую с осложненным и затяжным течением, обусловливающим значительную временную...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconМ. Н. Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Наиболее оптимальным для этого возрастом является дошкольное детство, когда ребенок, обладая большой чувствительностью и пластичностью...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан с учетом использования модели «1: 1» или byod. Учебная деятельность способствует воспитанию активных граждан общества...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оу как к личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и сформированными социальными компетенциями, необходимыми для успешной...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оу как к личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и сформированными социальными компетенциями, необходимыми для успешной...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconУрок культуры речи в 5 классе по теме «Формы сравнительной и превосходной...
Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью...
Высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные задачи реализовывались всем педагогическим коллективом, обладающим достаточно высоким профессиональным уровнем: высшую категорию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск