Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька»





Скачать 69.46 Kb.
НазваниеЦентр развития ребенка детский сад №63 «Машенька»
Дата публикации31.08.2014
Размер69.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 63 «Машенька»


«Знатоки дорожного движения»

развлечение для детей

подготовительной группы

Подготовила и провела

Пожидаева Н.И.

Старый Оскол

декабрь 2013

Задачи.

Познакомить с жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.    Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми  их схематичное изображение. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

   Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.   Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дорогах города.
Материалы: эмблемы; 2 жезла регулировщика, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки; кегли, рули, два обруча, призы.

Под муз. В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Вед. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, вы должны не только знать правила дорожного движения, но и строго их соблюдать и выполнять.

Ребенок читает стих-е Я. Пишумова:
АЗБУКА ГОРОДА

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.
Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.
Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Вед. Сегодня к нам в гости пришла Светлана Сергеевна, сотрудник ГИБДД и школьники, учащиеся школы №12. Они будут наблюдать, как вы усвоили Правила дорожного движения.

Очень важно – помнить о Правилах поведения на дорогах города и всегда их выполнять. А поможет нам в этом наш добрый друг Светофор, я приглашаю его к нам в гости.
(Входит Светофор.)

Светофор. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки дорожного движения».

В игре участвуют две команды: «Светофор» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры поможет жюри.

Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра».

Мы команде «Светофор»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.


Звучит приветствие команды «Светофор»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Вед. Команды поприветствовали друг друга, можно начинать игру. Желаю вам успеха!


  1. Разминка «Вопрос – ответ».


- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Из каких основных элементов состоит дорога? (проезжая часть, тротуар, обочина)

- Как называется место пересечения двух дорог?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Как регулируется движение на улице?

2. Игра «Найди своё место».

Вед. Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам). Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.

  1. Игра «К своим знакам».

Играющие делятся на группы по 5 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

4.«Дорожная математика» (решение ситуативных задач)
Вед. Каждой команде будет задана задача, вы посовещаетесь и дадите ответ. Если ответ будет неправильный, то у другой команды есть право ответить на вопрос команды-соперницы и заработать дополнительный балл.
Задача 1 (для команды «Зебра»)
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Вопрос: Сколько ребят поступило правильно?
Ответ: Ни одного! Играть на проезжей части дороги нельзя!
Задача 2 (для команды «Светофор»)
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала.
Вопрос: Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный, поэтому безопасней всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно!
Вед.  Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

 (Выходит инспектор ГИБДД)

 Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

   - Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

   - Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

   - Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

   Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Вед.  Спасибо за информацию. А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”.

От каждой команды приглашается ребенок – регулировщик, и 2 ребенка-пешехода. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика).

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор занимает своё место).
Игры – эстафеты.
Вед. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.


  1. «Извилистая дорога». Первые игроки, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему. Выигрывает тот, чья команда быстрее пробежит и не собьет кегли.

  2. «Трамваи». Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.


Вед. Все участники очень старались, показали знания дорожных знаков, сигналов регулировщика, умение ориентироваться в дорожных ситуациях.

А сейчас проверим знания Правил дорожного движения у школьников, для них небольшая викторина.


1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)










  1. На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый свет).

  2. Какие вы знаете специальные автомобили? (к специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие).

  3. Какие виды светофоров вы знаете? (транспортные и пешеходные)

  4. Что такое перекресток? (Место пересечения или разветвления дорог, ограниченное линиями).


Вед. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Дети средней группы №10, в память о нашем празднике приготовили для вас, поделки своими руками.
Светофор:
Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

А я предоставляю слово жюри. Сотрудник ГИБДД подводит итог. Награждаются участники.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Центр развития ребенка детский сад №355 открыто в 1971 году. Расположено в Мотовилихинском районе города Перми по адресу: 614077,...
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г....
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский...
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» icon«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconВ. В. Решетникова Губахинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...

Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» icon«Центр развития ребенка детский сад №325»
«Формирование элементарных математических представлений в процессе выполнения аппликации у воспитанников 3-4лет»
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconПубличный доклад
...
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» icon«Центр развития ребенка–детский сад №51»
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconПлан деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №1 осуществляет свою деятельность...
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconИнформационная справка
«Центр развития ребенка – детский сад №123» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным...
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Центр развития ребенка детский сад №63 «Машенька» iconОтчет о самообследовании за 2012 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» «Родничок» функционирует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск