Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 63 «Машенька»
«Знатоки дорожного движения»
развлечение для детей
подготовительной группы
Подготовила и провела
Пожидаева Н.И.
Старый Оскол
декабрь 2013
Задачи.
Познакомить с жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми их схематичное изображение. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дорогах города. Материалы: эмблемы; 2 жезла регулировщика, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки; кегли, рули, два обруча, призы.
Под муз. В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Вед. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, вы должны не только знать правила дорожного движения, но и строго их соблюдать и выполнять.
Ребенок читает стих-е Я. Пишумова: АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем. Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок. Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой. Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Вед. Сегодня к нам в гости пришла Светлана Сергеевна, сотрудник ГИБДД и школьники, учащиеся школы №12. Они будут наблюдать, как вы усвоили Правила дорожного движения.
Очень важно – помнить о Правилах поведения на дорогах города и всегда их выполнять. А поможет нам в этом наш добрый друг Светофор, я приглашаю его к нам в гости. (Входит Светофор.)
Светофор. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки дорожного движения».
В игре участвуют две команды: «Светофор» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры поможет жюри.
Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра».
Мы команде «Светофор»
Шлём свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Звучит приветствие команды «Светофор»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Вед. Команды поприветствовали друг друга, можно начинать игру. Желаю вам успеха!
Разминка «Вопрос – ответ».
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Из каких основных элементов состоит дорога? (проезжая часть, тротуар, обочина)
- Как называется место пересечения двух дорог?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как регулируется движение на улице?
2. Игра «Найди своё место».
Вед. Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам). Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.
Игра «К своим знакам».
Играющие делятся на группы по 5 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
4.«Дорожная математика» (решение ситуативных задач) Вед. Каждой команде будет задана задача, вы посовещаетесь и дадите ответ. Если ответ будет неправильный, то у другой команды есть право ответить на вопрос команды-соперницы и заработать дополнительный балл. Задача 1 (для команды «Зебра») Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Вопрос: Сколько ребят поступило правильно? Ответ: Ни одного! Играть на проезжей части дороги нельзя! Задача 2 (для команды «Светофор») Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Вопрос: Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ответ: Девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный, поэтому безопасней всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно! Вед. Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?
Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.
(Выходит инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?
- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.
- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.
Для пешеходов, сигналов немного.
- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Вед. Спасибо за информацию. А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”.
От каждой команды приглашается ребенок – регулировщик, и 2 ребенка-пешехода. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика).
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.
(Инспектор занимает своё место). Игры – эстафеты. Вед. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.
«Извилистая дорога». Первые игроки, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему. Выигрывает тот, чья команда быстрее пробежит и не собьет кегли.
«Трамваи». Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Вед. Все участники очень старались, показали знания дорожных знаков, сигналов регулировщика, умение ориентироваться в дорожных ситуациях.
А сейчас проверим знания Правил дорожного движения у школьников, для них небольшая викторина.
1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
|
|
|
| На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый свет).
Какие вы знаете специальные автомобили? (к специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие).
Какие виды светофоров вы знаете? (транспортные и пешеходные)
Что такое перекресток? (Место пересечения или разветвления дорог, ограниченное линиями).
Вед. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Дети средней группы №10, в память о нашем празднике приготовили для вас, поделки своими руками. Светофор: Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
А я предоставляю слово жюри. Сотрудник ГИБДД подводит итог. Награждаются участники. |