Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей





Скачать 474.85 Kb.
НазваниеРабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
страница1/3
Дата публикации27.09.2014
Размер474.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ ДОД ДЮСШ № 2

«Межшкольный стадион»

____________ С.В. Володченко
«_____» ______________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной подготовки
отделения СПОРТИВНАЯ АЭРОБИКА

(ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА)

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Детско-юношеской спортивной школы № 2

«Межшкольный стадион»

г. Екатеринбург 2012

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В данной программе учтены особенности условий занятий и работы МОУ ДОД ДЮСШ № 2 «Межшкольный стадион».

На отделении – «Спортивная аэробика» работают штатный тренер-преподаватель и совместители. Из сложившейся практики – штатные тренера-преподаватели работают в учебном году 46 недель + 6 недель, совместители работают в учебном году 40 недель + отпуск 42 календарных дня + отпуск без содержания до 1 сентября каждого учебного года.

Тренировочные занятия ведутся в специализированном зале ДЮСШ № 2 и в спортивных залах образовательных учреждений Ленинского района.

В период 2007-2010 г.г. тарифицируются только спортивно-оздоровительные группы обучающихся (девочки – девушки, мальчики) с 8 до 17 лет.
II. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации № 1544/06 от 10.08.2006.

Форма работы в спортивно-оздоровительных группах охватывает всех желающих, основная задача – укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных качеств, основ спортивной техники в процессе регулярных многолетних физкультурно-спортивных занятий.

В условиях ДЮСШ № 2 целесообразно следующее разделение обучающихся: 1-я возрастная группа 7-10 лет; 2-я возрастная группа 11-14 лет; 3-я возрастная группа 15-18 лет.
Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы.

Период мин. возраст наполняемость количество

зачисления группы часов в\нед.

СОГ-1 в\группа 7 - 10 15-30 6

СОГ-2 в\группа 11-14 15-30 6

СОГ-3 в\группа 15-18 15-30 6
Соотношение средств на виды подготовки для возрастных групп (%).


Возрастные группы

ОФП

СФП

Техническая

Спортивно-оздоровительный 7-10 лет

65

4

31

Спортивно-оздоровительный 11-14 лет

44

8

48

Спортивно-оздоровительный 15-18 лет

40

12

48

Показатели соревновательной нагрузки в годичном цикле


Этапы подготовки

по ОФП

Контрольные

Подводящие

Основные

Спортивно-оздоровительный 7-10 лет

2 - 4

-

-

2

Спортивно-оздоровительный 11-14 лет

5 - 8

-

-

До 4

Спортивно-оздоровительный 15-18 лет

5 - 8

-

-

До 5


III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Важное значение в многолетней подготовке спортсмена приобретает знание возрастных особенностей обучающихся. Это позволит ответить на вопросы: каковы оптимальные сроки воспитания тех, или иных физических качеств.

Все дети школьного возраста согласно физиологической периодизации делятся на три возрастные группы: 7 лет - конец периода первого детства; 8-11 лет (девочки) и 8-12 лет (мальчики) - период второго детства. Подростковый возраст наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков. С 16 лет у девочек и с 17 лет у мальчиков начинается юношеский возраст. Каждой возрастной группе детей свойственны особенности строения и функций систем организма и психологические особенности, учет которых необходим для рационального физического воспитания.

В подростковом и младшем юношеском возрасте отмечаются высокие темпы роста в длину, увеличиваются вес тела и мышечная масса. С13до14лет наблюдается интенсивный рост тела - его длина увеличивается на 9-10 см, а с 14 до 15 лет - на 7-8 см. Темпы роста длины тела резко падают к 16-17 годам. С 15 до 16 лет длина тела увеличивается на 5-6 см. в год, а с 16-17 лет - только на 2-3 см (В.П. Филин, Н.А. Фомин, 1980).

В старшем школьном возрасте пропорции тела приближаются к показателям взрослых. К 16 годам прекращается рост у девушек. Рост тела в длину у юношей в основном заканчивается к 18 годам.

В подростковом и юношеском возрасте наблюдаются высокие темпы увеличения мышечной массы. Максимальный рост силы на 1 кг собственного веса наблюдается до 14 лет. После этого темпы роста относительной силы снижаются. Показатели относительной силы у девочек значительно уступают соответствующим показателям у мальчиков. Поэтому в занятиях с девочками старше 13-14 лет следует строго дозировать упражнения, выполняемые с большими напряжениями.

В возрасте от 7 до 12 лет наблюдается интенсивный рост темпа движений. Быстрота и частота движений, а также способность поддерживать их максимальный темп к 14-15 годам достигают близких к предельным значений.
3.1. Известно, что все физические качества в многолетнем плане развиваются неравномерно. Для каждого качества имеется свой благоприятный период. Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных периодов развития физических качеств обучающихся. Вместе с тем, нельзя оставлять без внимания развитие качеств, которые в данном возрасте не совершенствуются. Особенно важно соблюдать соразмерность развития общей выносливости и скоростных качеств, общей выносливости и силы, т. е. тех качеств, которые имеют под собой разные физиологические механизмы.

На основе обобщения мировой литературы (трудов советских и зарубежных ученых) оптимальными периодами развития физических качеств можно считать следующие морфометрические показатели. Рост. Процессы роста несинхронны у мальчиков и девочек. У мальчиков скорость роста достигает своего пика примерно на 2 года раньше, чем у девочек. Кроме того, у мальчиков этот пик выражен ярче и продолжается более длительное время. Однако наибольший прирост ростовесовых показателей у детей прослеживается в год полового созревания. Известно, что у девочек половое созревание начинается на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. С 12 до 15 лет начинается период бурного роста этих показателей как у девочек, так и у мальчиков. К 16 годам организм с точки зрения костного скелета считается сформированным. При этом слишком высокие нагрузки уменьшают рост трубчатых костей.

Сила. Рост силы мышц относительно незначителен до 11 лет, но с 12 до 14 лет темпы ее роста заметно увеличиваются. Наиболее интенсивное развитие силы имеет место в 14-17 лет.

Быстрота. Развитие быстроты наблюдается с 7 до 20 лет, однако интенсивное развитие этого качества происходит от 9 до 11 лет и в момент полового созревания, начиная с 11-12 до 14-15 лет, но у мальчиков рост этого качества продолжается и позже.

Скоростно-силовые качества начинают расти с 7-8 лет. Наибольший прирост приходится на возраст с 10-12 до 13-14 лет. После этого возраста рост продолжается, но в основном под влиянием тренировки.

Выносливость. Аэробная мощность характеризуется абсолютным МПК, увеличивающимся с возрастом у мальчиков и девочек. В пубертатном периоде этот показатель имеет тенденцию к росту у детей, занимающихся спортом.

Наиболее интенсивно аэробная мощность растет в период полового созревания и замедляется только после 18 лет. При этом относительное МПК в мл/мин/кг почти не изменяется в возрасте с 10 до 17 лет.

Анаэробная выносливость. Большинство ученых соглашается с утверждением, что дети гораздо легче переносят соревнования в беге на 3000 м, нежели на 200-800 м. Это связано с тем, что незначительный рост анаэробной выносливости наблюдается до 12-13 лет, а более значительный после 16 лет, т. е. в период достижения биологической зрелости.

Гибкость. Широко распространено мнение, что дети являются более гибкими, чем взрослые. Рост этого качества увеличивается с 6 до 10 лет, и в возрасте 10 лет происходит большой скачок в его развитии.

Сенситивные периоды у детей имеют значительные индивидуальные колебания, связанные с наступлением биологической зрелости, методами оценки физических качеств и другими факторами. Все это требует большой осторожности при выборе системы тренировок. Наибольший прирост все физические качества имеют в период «ростового спурта», т. е. 12-15 лет (пубертатный период).
3.2. Процесс многолетней тренировки юных спортсменов должен осуществляться на основе следующих основных методических положений:

- преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей (девушек), юниоров и взрослых спортсменов;

- постепенный рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется:

с ростом спортивного мастерства в тренировочном процессе увеличивается доля средств специальной подготовки за счет сокращения ОФП;

- непрерывное совершенствование в спортивной технике;

- правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок, чем соответствующий период предыдущего годичного цикла;

- строгие соблюдение принципа постепенности возрастания тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;

- одновременное развитие физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней тренировки и преимущественное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого (В.П. Филин, 1987).

Одним из необходимых условий эффективной подготовки спортсменов является длительная планомерная тренировка. Причем в процессе этой подготовки следует строго и последовательно ставить задачи, выбирать средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности спортсменов.
IV. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Существует множество видов оздоровительной аэробики. Основным средством оздоровительной аэробики является аэробное упражнение. Оно состоит из базовых элементов (базовых и танцевальных шагов, подскоков, махов и т.д.), выполняемых под музыку на пульсе 110-150 уд/мин. На основе базовых элементов строятся учебно-тренировочные занятия во всех видах оздоровительной аэробики.

4.1. Виды оздоровительной аэробики:
- базовая (классическая) аэробика. Классическая аэробика, или, как ее часто называют, базовая аэробика, некий синтез общеразвивающих упражнений, бега, подскоков, окрашенных танцевальным стилем, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение 120-160 акцентов в минуту. Обычно эти упражнения выполняются в положении стоя (на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону), лежа, сидя, в упорах. При этом широко применяются отягощения (от 1500 г до 2000 г), эспандеры, скакалки, мячи и т. п.

Специалисты выделяют аэробику с низким и с высоким уровнем нагрузки. Первый рекомендуется для начинающих, второй для подготовленных.

В занятиях аэробикой низкой интенсивности включают простые по координации движения, позволяющие формировать базовые навыки, освоить основные элементы «аэробной школы». Интенсивность занятий - умеренная, частота сердечных сокращений должна колебаться в пределах 120-135 уд/мин. Беговые упражнения чередуются с шагами.

Аэробика высокого уровня интенсивности вызывает увеличение пульса до 150-160 уд/мин. В ней содержится большее число беговых и прыжковых движений, повышается темп их выполнения. Обычно занятия, как низкой, так и высокой интенсивности состоят из пяти частей (разминка, аэробная часть, первая заминка, партер, вторая заминка). Необходимо выполнять каждую из них, чтобы достичь должного результата.

Основная направленность классической аэробики – аэробная тренировка на выносливость;

- танцевальные виды аэробики. В зависимости от превалирования тех или иных танцевальных элементов и соединений можно выделить различные виды танцевальной аэробики: латина, джаз, фанк, хип-хоп, рок-н-рол, брейк, арабские и русские танцы, ирландские танцы, аэробика с элементами классического танца (боди-балет) и другие.

Танцевальная аэробика не только чрезвычайно эффективно сжигает лишние калории, укрепляет мышцы, стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшает координацию, осанку, пластику, но и прекрасно поднимает настроение.

Танцевальная аэробика – это не только возможность улучшить свою физическую форму, но и научиться танцевать уверенно и красиво;

- степ-аэробика – аэробика с использованием специальной степ-платформы и регулируемой её высотой (10-20см). Данное направление оздоровительной аэробики является лидером среди групповых занятий. Этот вид аэробики даёт сбалансированную, низкоударную, но высокоинтенсивную нагрузку, что позволяет достичь хорошей физической формы без сильного ударного воздействия на опорно-двигательный аппарат. Степ аэробика отлично развивает двигательные качества, координацию движений, тренирует кардиореспираторную систему.

Правила работы на степ-платформе включают в себя следующие моменты:

- индивидуальное регулирование высоты платформы;

- соблюдение правильной осанки;

- правильная техника шага вверх и шага вниз;

- правильная техника движений рук;

- постановка всей стопы на платформу (без свисания пятки);

- угол сгибания в коленном суставе при подъеме на платформу не меньше 90°;

- нельзя работать спиной к платформе и спрыгивать с платформы.

Насчитывается около 200 способов подъема на платформу и схождения с неё. Движения довольно просты, поэтому вполне подходят для людей разного возраста и уровня подготовленности. Степ-аэробика великолепно улучшает фигуру, в особенности формы голени, бедер и ягодиц. Применение гантелей весом от 1.5 до 2 кг дает хорошую нагрузку на мышцы плечевого пояса.

Выполняя под музыку различные варианты шагов с подъемом на платформу и спуском с неё, включение танцевальных движений, быстрые переходы, изменение ритма и направления движений обеспечивает нагрузку, равноценную беговой тренировке.

Дубль-степ – новая разновидность степ-аэробики. Во время занятий занимающийся использует не одну, а две платформы.

Регулярные занятия степ-аэробикой позитивно влияют на психическое состояние занимающихся;

- стретчинг - система развития гибкости, направленная на улучшение эластичности связок, мышц, сухожилий и увеличение подвижности в суставах.

Без упражнений на растягивание не обходится ни одна фитнес-программа. Подбор упражнений, особенности их выполнения во многом зависят от целевых задач. Упражнения на гибкость могут применяться на уроках аэробики различной направленности (классической, степ-аэробики, аква-аэробики, танцевальной и др.) в виде отдельных упражнений или соединений. На практике часто применяются целые уроки, которые посвящаются развитию гибкости. Они называются «Активный стретч», «Гибкая сила» и т.п. У стретчинга есть много плюсов. Благодаря растяжению мышц к ним поступает больше крови, они расслабляются и становятся более эластичными, суставы приобретают большую подвижность, в результате чего увеличивается гибкость, лучшая профилактика против отложения солей, сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг;

- кондиционная аэробика – представляет собой систему общеразвивающих упражнений, выполняемых без использования дополнительных средств для развития физических качеств. Упражнения кондиционной гимнастики предусматривают использование веса собственного тела или его частей.

Упражнения выполняются главным образом в динамическом преодолевающем режиме мышечной деятельности (отягощением при этом является вес собственного тела или его части), а также в уступающем режиме (например, отжимание). Отдельные упражнения выполняются с фиксацией позы. Мышцы при этом работают в статическом (изометрическом) режиме (2-3 с) не вызывая длительной задержки дыхания и натуживания.

Базовые упражнения на силу широко применяются в партерной части (упражнения на полу) комплексного урока по классической аэробике, в особенности для начинающих. На основе данных упражнений на силу, сочетая их с упражнениями на гибкость, создаются и специальные сбалансированные программы для мышц живота и спины, которые обладают хорошим профилактическим эффектом против таких заболеваний, как остеохондроз и радикулит.

Для повышения нагрузки при выполнении упражнений на силу, оказания помощи и повышения эмоциональности занятий возможно выполнение ряда упражнений кондиционной гимнастики в парах;

- аэробика со скакалкой. Благодаря доступности движений, положительному влиянию на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, успешному развитию координации движений, общей ловкости, скорости, аэробика со скакалкой как один из видов современной аэробики применяется в занятиях с детьми различного возраста, с подростками, в совместных занятиях родителей и детей. Проведение занятий под музыку значительно повышает интерес к занятиям, а различного рода композиции позволяют принимать участие в показательных выступлениях, конкурсах и соревнованиях. Основным содержанием аэробики со скакалкой являются различного рода подскоки, прыжки, выполняемые со скакалкой индивидуально, в парах, группой. Используются и простейшие акробатические элементы. Специфика упражнений определяется также использованием различной длины предмета: короткой, длинной, двух длинных скакалок. Скакалка, используемая в этом виде, имеет, в отличие от художественной гимнастики, ручки на концах, что значительно облегчает ее вращение. Однако не исключается и возможность применения веревочной скакалки без ручек. Занятия проводятся в обычной спортивной форме и в кроссовках, которые позволяют избежать излишней перегрузки на стопу;

- йога-аэробика или фитнесс-йога – система физической, умственной и духовной тренировки. Это направление, в котором мирно ужились два, казалось бы, столь противоположных направления в оздоровительной тренировке - европейское и восточное. Так исторически сложилось, что европейские системы гимнастики динамичны, часто музыкально оформлены и ритмичны. Они хорошо тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. «В здоровом теле - здоровый дух». Таков был девиз оздоровительной тренировки, отражающий менталитет европейцев и американцев. Дух и тело едины, тренировка тела для духа. Это - Восток.

Все дело в методике. В традиционных аэробических программах движения выполняются в быстром темпе, в основном, «механически», чисто физически нагружая мышцы без контроля психики. В йоге все подчинено психическому контролю, сосредоточению на мышцах, внутренних органах, дыхании. Созерцательность, самоуглубленность, расслабление и единение с природой, медитирование - основы индийской системы йогов. Асаны развивают гибкость, силу и силовую выносливость. Йога-аэробика - это комплексный вид аэробики, где асаны чередуются с элементами классической аэробики, движениями кондиционной гимнастики. Концентрация на мышцах, внутренних органах, правильное дыхание усиливают терапевтический эффект занятий;

- спортивная аэробика. Упражнения соревновательной программы представляют собой свободные перемещения по площадке, включающие в себя элементы аэробической пластики (подскоки, скачки, прыжки, специфические шаги), гимнастки и акробатики (кувырки, шпагаты, отжимания, равновесия, различные упоры и т.п.), мимики и пантомимы, ритмически согласованные с музыкой в дисковом стиле, танцевальные движения;

- фитнес-аэробика. В последние годы все более популярной становится фитнес-аэробика, доступная детям и взрослым. Фитнес – аэробика это командный, сложно-координированный, полиструктурный вид спорта, состоящий из гимнастических и танцевальных элементов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconРабочая программа спортивной подготовки отделения лёгкая атлетика...
В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион»
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconРабочая программа спортивной подготовки отделения лыжные гонки муниципального...
В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион»
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПрограмма спортивной подготовки муниципального бюджетного образовательного...
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» имеет высшую...
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПрограмма деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconДоклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Виктория»...
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconДоклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconКвартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПрограмма муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о деятельности муниципального бюджетного
Образовательного учреждения дополнительного образования детей города калининграда специализированной детско-юношеской спортивной...
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconРефератов специализация: «оздоровительная аэробика»

Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика (оздоровительная аэробика) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск