Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л





НазваниеГбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л
страница1/8
Дата публикации01.10.2014
Размер1.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ «Спортивная школа № 75 «Савеловская» Москомспорта
С.А. Мещеряков
«_________»_____________________2014 г.

ГБУ «Спортивная школа № 75 «Савеловская»

Департамента физической культуры и спорта города Москвы


Ф У Т Б О Л

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

«ФУТБОЛ»

разработана в соответствии с ФССП

(приказ Министерства спорта РФ от 27.03. 2013 г. № 147)




Срок реализации Программы – 10 лет
Москва, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Футбол командная игра, но на начальных этапах многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение технике игровых действий и развитие координационных способностей юных футболистов. В футболе будущего особенно востребованными окажутся игроки, индивидуальное техническое мастерство которых позволит им эффективно контролировать мяч в насыщенных соперниками зонах поля.

Футбол – это игра со своими законами и правилами. Кроме того, в футболе действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, свойственные всем видам спорта. И поэтому тренировочный процесс должен быть построен на основе этих закономерностей и принципов. Например, закономерности освоения техники игровых приемов. Одна из них заключается в том, что в основе эффективной техники лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же технического приема вначале в стандартных, а потом и в самых разнообразных условиях.

В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические элементы футбола: прием и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Не было больших перерывов между действиями, и в процессе ежедневных игр мышцы мальчика «учились» координировать эти действия.

Слово «учились» применительно к мышцам означает следующее: при каждом повторении какого-либо игрового приема (например, остановки мяча бедром) в нервно-мышечной системе мальчика или девочки формируется его образ. Он представляет собой систему команд из центральной нервной системы и ответы мышц на эти команды (ответы – это напряжение и расслабление мышц в нужные моменты движения). И чем больше число этих повторений, тем прочнее образ. Если перерывы между повторениями большие, то образ, или «нервно-мышечная память», разрушается, и техника игровых приемов оказывается нестабильной, мало эффективной. Поэтому хорошую черту дворового футбола – многократное повторение игровых приемов – мы должны воспроизвести в организованных условиях футбольных школ.

Обучение технике в футбольной школе – сродни обучению грамоте в общеобразовательной школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно вначале научиться писать буквы, затем – складывать эти буквы в слова, потом из слов формировать предложения. И наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение.

Такая же ситуация в футболе: прежде чем хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения задач каждого игрового эпизода. И наконец, рассматривать игру как набор игровых эпизодов в соответствии со стратегией, предложенной тренером.

Тренер должен понимать, что мальчик или девочка – это не уменьшенные копии мужчины и женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов. Именно поэтому тренировки юных футболистов и футболисток не должны быть уменьшенными копиями тренировок взрослых спортсменов.

На начальном этапе подготовки мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Это связано с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обусловливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12–13 лет, то есть до начала пубертатного скачка.

Кроме того, в этой программе учитывали:

- взаимосвязь различных сторон учебно-тренировочного процесса, которая обеспечивает его системность и комплексность;

- приоритет в освоении техники футбола и в обучении умениям эффективно применять технические приемы в играх на всех этапах многолетней подготовки;

- приоритетное использование поурочных программ, особенно в подготовке детей младшего возраста;

- преемственность программных материалов по периодам годичных циклов, и в нужных случаях – вариативность этих программ в зависимости от задач каждого этапа и периода, а также возрастных и индивидуальных особенностей юных футболистов.
В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения. В документах определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки (НП), для учебно-тренировочных групп (УТГ) и групп спортивного совершенствования (СС).

Основные задачи этапа начальной подготовки (НП) — вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по футболу, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники футбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

В учебно-тренировочные группах 1-го и 2-го годов обучения: укреплять здоровье и закаливать организм обучающихся; прививать устойчивый интерес к занятиям футболом; овладеть техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; обучить спортсменов основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами футбола; участвовать в соревнованиях по футболу и выполнить требование III юношеского разряда; изучить элементарные теоретические сведения о врачебном контроле, личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правилах игры в футбол.
Учебно-тренировочные группы 3-го и 4-го годов обучения: укреплять здоровье, совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладеть всем арсеналом технических приемов игры; совершенствовать индивидуальную и групповую тактику игры, овладеть основами командной (11х11) тактики игры; совершенствовать тактические действия в звеньях и линиях команды; развивать тактическое мышление, определить игровые наклонности юных футболистов (наличие определенных качеств и желание самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, нападающего или игрока средней линии); участвовать в соревнованиях по футболу и выполнить требования II юношеского разряда; воспитывать элементарные навыки судейства; изучить начальные теоретические сведения о методике занятий физическими упражнениями, функциях игроков в линиях команды, ознакомиться с тактическими схемами ведения игры.
Учебно-тренировочные группы 5-го года обучения: совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; совершенствовать технические приемы игры, довести до уровня высокого их выполнения в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника; совершенствовать индивидуальную, групповую и командную тактику игры, изучить «стандартные» положения, продолжать развивать тактическое мышление в сложных игровых ситуациях; определить игровые места в составе команды, приобрести опыт участия во всероссийских соревнованиях, выполнить требования I разряда; усвоить основные положения методики спортивной тренировки футболистов; овладеть навыками судейства, воспитывать инструкторские навыки, совершенствовать навыки самостоятельных занятий.
Основные задачи групп спортивного совершенствования (СС): привлечение к специализированной спортивной подготовке перспективных спортсменов для достижения ими высоких и стабильных результатов посредством комплексного совершенствования всех сторон мастерства спортсмена, позволяющих войти в состав сборных команд России.
Цель многолетней подготовки спортсменов — воспитание спортсменов высокой квалификации, потенциального резерва сборных команд страны, субъектов федерации.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; медико-восстановительные мероприятия; тестирование и медицинский контроль; участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах; инструкторская и судейская практика обучающихся.
Расписание тренировок составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки футболистов: теоретическую, физическую, технико-тактическую. Представлены разделы, в которых раскрывается содержание восстановительных мероприятий, проводимых в обязательном порядке, в пределах объема учебных часов, в зависимости от года обучения, содержания судейско-инструкторской практики, перечень основных мероприятий по воспитательной работе, а также контрольные и переводные нормативы по годам обучения.


  1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ


Программа спортивной подготовки для спортивной школы по футболу составлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол (далее - ФССП) разработан на основании Федерального закона от 14.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2272; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5726; N 51, ст. 6150; 2010, N 19, ст. 2290; N 31, ст. 4165; N 49, ст. 6417; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 9, ст. 1207; N 17, ст. 2317; N 30 (ч. I), ст. 4596; N 45, ст. 6331; N 49 (ч. V), ст. 7062; N 50, ст. 7354, 7355; 2012, N 29, ст. 3988; N 31, ст. 4325; N 50 (ч. V), ст. 6960; N 53 (ч. I), ст. 7582) и Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525), и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.

При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет.
В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения. В документах определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки (НП), для учебно-тренировочных групп (УТГ) и групп спортивного совершенствования (СС).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устав регламентирует деятельность Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей спортивной...
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пп «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы», распоряжением...
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconПрограмма спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика
Гбоу додсн сдюсшор №65 «Ника» Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconДепартамента физической культуры и спорта г. Москвы, Управления Департамента...
Приглашаем вас на торжественное открытие недели «Спорт для всех», которое состоится
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение
Пп «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы», с планом...
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4...
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4...
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4...
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4...
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconДоклад главного врача гбу «Городская поликлиника №5 Департамента здравоохранения города Москвы»

Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4...
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconУчебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание...
Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л iconРеферат старшего инструктора-методиста, отличника физической культуры и спорта т. Н. Яковлевой
«Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по шахматам»
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры и спорта города Москвы футбо л icon25 – 27 апреля 2014 г. Центральный Дом Художника
Старт ап, проходивший при поддержке Управления Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, Департамента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск