Естественно – научный профиль:
«Юный химик»;
«Юный цветовод»;
«Географическая среда».
Историко – краеведческий профиль:
«Историческое краеведение»;
«Культура чувашского народа».
Инженерно – технический профиль:
«Юный астроном»;
«Юный программист».
Индустриально – технологический профиль:
«Рукодельница»;
«Работа с одаренными детьми»;
«Художественная обработка металла».
Художественно – эстетический профиль:
«Звездочки».
Физкультурно – спортивный профиль:
«Безопасное колесо»;
«Зарничник»;
«Волейбол»;
«Баскетбол»;
«Легкая атлетика».
Социально – педагогический профиль:
«Человек и закон»;
«Мир увлечений».
Кружок «Изучаю русский язык»
Руководитель кружка – Елисеев Евгений Елисеевич
Количество часов в неделю – 1
Количество учащихся – 13
Программа занятий кружка предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации. Евгений Елисеевич развивает умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать свое высказывание, формулировать проблему, отбирать языковые средства с учетом стиля и типа речи. Руководитель объединения старается обучить учащихся максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку, готовит обучающихся к успешному участию в олимпиадах по русскому языку и литературе и к участию во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».
Результаты работы:
Логинова Ирина – 1 место в школьном конкурсе чтецов «Выразительное слово»;
Логинова Ирина – 1 место в конкурсе «Русский медвежонок»;
Положительные результаты пробного ЕГЭ по русскому языку.
Кружок «Знатоки русского языка»
Руководитель кружка – Елисеева Любовь Борисовна
Количество часов в неделю – 1
Количество учащихся – 19
Важнейшим направлением в работе кружка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися правила, Любовь Борисовна добивается, чтобы школьники понимали и запоминали их. Актуальность работы кружка определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.
Руководитель кружка придерживается следующих
дидактических принципов:
научность;
доступность;
связь теории с практикой;
наглядность;
целостность.
Методы обучения:
эвристическая беседа;
исследование;
проблемно-поисковые задания;
наблюдение;
лингвистические игры;
индивидуальные задания.
Результаты работы:
Васильева Александра – I место в школьном конкурсе чтецов «Кто сказал, что нет искусству места на войне».
Синин Николай – III место в школьном конкурсе чтецов «Кто сказал, что нет искусству места на войне».
Егорова Валерия – I место в школьном конкурсе сочинений «Память должна быть доброй».
Кружок «Любители русского языка»
Руководитель кружка – Ермакова Наталья Ивановна
Количество часов в неделю – 1
Количество учащихся – 20
Кружок «Любители русского языка» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы привлечь внимание детей, прежде всего к миру слов. Он способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, обогащению словаря, развитию речи, воспитанию у них бережного отношения к слову и уважения к русскому языку.
Формы проведения занятия:Олимпиада, викторины, практические работы, КВН, игры-упражнения, составление кроссвордов.
Методы обучения:Лекции учителя, дискуссии, проблемно – поисковые, беседы.
Результаты работы:Егорова Аня - I место в районной олимпиаде по русскому языку среди учащихся 7-ых классов, а среди учащихся 8-ых классов – V место.
Кружок «Юный филолог»
Руководитель кружка – Пименова Нина Гурьевна
Количество часов в неделю – 1
Количество учащихся – 16
Формы проведения занятия:Урок; творческие игры; дискуссии; индивидуальные; групповые.
Методы обучения:
слово учителя, беседа, анализ текстов;
анализ творческих заданий;
демонстрация наглядных пособий;
использование ИКТ;
демонстрация презентаций.
Кружок «Юный филолог», во-первых, обогащает словарный запас учащихся, во-вторых, развивает пунктуационную зоркость, наконец, воспитывает душу. Эту программу Нина Гурьевна построила как систему изучения текстов, снабженных проблемными заданиями, требующими серьезного и вдумчивого обсуждения в процессе проведения бесед. Предполагаемая рабочая программа является попыткой дать практический материал для системной работы по подготовке учащихся к ГИА по русскому языку.
Результаты работы:
3 место на районном этапе республиканского конкурса на знание государственной символики России в номинации «Литературное творчество» (проза, поэзия). Сочинение «Россия – тройка, песня, птица» (Трофимова Карина. 8б класс).
1 место в школьном конкурсе сочинений «Ленинград. Блокада. Подвиг» (Трофимова Карина. 8б класс).
2 место в школьном конкурсе сочинений «Ленинград. Блокада. Подвиг» ( Васильева Анастасия. 8б класс).
участие в районной конференции-фестивале творчества обучающихся «Эксельсиор -2014» в секции «Языкознание. Русский язык» с работой «Речевой этикет как объект кружковой работы» (Трофимова Карина. 8б класс).
3 место в районной конференции-фестивале творчества обучающихся «Эксельсиор -2014» в секции «Авторская поэзия и проза» (Иванова Анжелика. 10 класс)
победитель районного этапа Международного конкурса «Живая классика» (Мазикова Евгения. 6а класс).
участник районного этапа Международного конкурса «Живая классика» (Соловьева Кристина. 6а класс)
Кружок «В мире русского языка и литературы»
Руководитель кружка – Крылова Алевтина Юрьевна
Количество часов в неделю – 1
Количество учащихся – 18
Формы проведения занятия:
лекция с элементами исследовательской деятельности;
самостоятельная работа;
практические занятия;
индивидуальная работа.
Методы обучения:
объяснительно – иллюстративный (информационно – репродуктивный);
проблемное изложение знаний;
частично – поисковый (эвристический)
исследовательский
Программа включает работу на задания повышенной сложности. Работа над анализом текстов художественной литературы учит развивать мысли на поднятую в тексте тему. Занятия в кружке приобщают учащегося к творчеству, позволяя выразить свой взгляд на мир. Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они должны быть культурными людьми. А культурному человеку так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить.
Кружок рассчитан максимально эффективно подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку.
Результаты работы:
4 место Петровой О. на районной олимпиаде по литературе;
6-7 место Федоровой М. на районной олимпиаде по литературе;
Участие Петровой О. в открытом межрегиональном конкурсе литературного мастерства «Юные таланты пера-2013»;
Сотрудничество с районной газетой «Тăванен».
Кружок «Лингвист»
Руководитель кружка – Наумова Людмила Геннадьевна
Количество часов в неделю – 1
Количество учащихся – 17
Людмила Геннадьевна помогает учащимся обобщать и систематизировать знания в области фонетики, грамматики, орфографии. Помогает усовершенствовать прописные и речевые навыки. Выявляет одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывает у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
Формы проведения занятий:
индивидуальные;
групповые;
коллективные.
Методы обучения:
устные, письменные проверки и самопроверки;
самостоятельная работа;
тестирование.
Предполагаемые результаты:Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по русскому языку;
улучшить качество письменной и устной речи;
успешно сдать выпускные экзамены.
Кружок «Давайте поговорим по – английски»
Руководитель кружка – Прокопьева Ирина Ивановна
Количество часов в неделю – 1
Количество учащихся – 15
Формы проведения занятия: Методы обучения:Игры, проектная деятельность, зарядка, подвижные игры.
Ирина Ивановна особое внимание в работе уделяет формированию слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволяет облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Кружок пробуждает у детей интерес и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения, а также формирует элементарные навыки и умения устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям.
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала:Занятия в кружке должны помочь учащимся:
овладеть нормативным произношением основных звуков английского языка;
понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя;
вести диалоги на основе заученных моделей
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.
Кружок «в Стране ДуДидДан»
Руководитель кружка – Федорова Наталия Леонидовна.
Количество часов в неделю – 1
Количество учащихся – 15
Формы проведения занятия: Методы обучения:
Метод обучения - коммуникативный (тренировка, применение знаний, полученных на уроках для использования их в реальной жизни).
Главная цель в работе кружка – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.Наталия Леонидовна старается вовлечь учащихся в образовательный процесс; развивать коммуникативные умения учеников; способствовать накоплению учащимися знаний о жизни их зарубежных сверстников. Также на занятиях кружка руководитель дает представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка.
Результаты работы: