Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании»





Скачать 88.14 Kb.
НазваниеПрограмма опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании»
Дата публикации25.11.2014
Размер88.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
Дополнительная образовательная программа

«Знатоки ПДД»

Вождение автомобиля входит в тройку необходимых умений современного молодого человека, обеспечивающих уверенность в себе и более высокие стартовые возможности мышления, которое обеспечит решение задач, связанных с инженерно-конструкторской, технической деятельностью. Система работы с подростками по образовательной программе позволяет сформировать у обучающихся представление о грамотном и культурном участнике дорожного движения (водителе, пешеходе, пассажире). В этом немаловажную роль играет научная составляющая, поскольку в условиях современного научно-технического прогресса требования к специалисту нового типа в любой области профессиональной деятельности возрастают.

Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации

«Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, Типовое положение об учреждении дополнительного образовании детей, действующие Правила дорожного движения, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» - и построена с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей.

Образовательная программа разработана на основе примерных учебных планов и программ по подготовке водителей транспортных средств категории «А», «В».

Уровень освоения :общекультурный

Программа «Знатоки ПДД» реализуется в рамках спортивно-технической направленности

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью создания условий для развития инженерно-конструкторского мышления обучающихся на основе спортивно-технической деятельности, направленной на овладение навыкам вождения. Кроме того, высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, обусловленный низким уровнем культуры поведения на дорогах всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров), говорит о необходимости создания образовательной программы такого направления.

Новизна дополнительной образовательной программы заключается в том, что при реализации программы практически и теоретически используется современное техническое оборудование: велотренажеры, автотренажеры, светофоры автоматизированные и т.д.

На протяжении 2 лет обучения по программе «Знатоки ПДД» происходит не просто получение знаний и умений, но и воспитание культуры поведения жителя Санкт-Петербурга – будущего водителя культурной столицы России.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что комплексный подход к знакомству с целостной системой «Человек – автомобиль – дорога» через изучение:

- устройства автомобиля;

-основ управления транспортным средством;

- навыков безопасного поведения на дорогах;

- правил оказания первой доврачебной помощи

Цель дополнительной образовательной программы: Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика безнадзорности и правонарушений через изучение основ ПДД.

Задачи:

Образовательные:

-обучить правилам дородного движения.

-дать знания по устройству автомобиля.

-обучить навыкам безопасного поведения на дорогах.

Развивающие:

-развить представление о грамотном о и культурном участнике дорожного движения.

-развивать чувство самоуважения в коллективе.

Воспитывающие:

-воспитать стремление к здоровому образу жизни и уметь пропагандировать его среди молодежной среды.

-воспитывать правильное поведения всех участников дорожного движения на дорогах и в транспорте.

-воспитывать безопасное поведение на улицах и дорогах, предусматривающее гарантию безопасности дорожного движения.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Занятия проводятся с детьми 10 – 17 лет:

1-й год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа.

Учебно-тематический план 1-го года обучения рассчитан на 72 часа.

2-й год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа.

Учебно-тематический план 2-го года обучения рассчитан на 72 часа.

Набор обучающихся 1-го года обучения проводится в начале учебного года – запись в объединение проводится без отбора.

2-й год обучения – переводятся по результатам зачета в конце учебного года по соответствующим темам программы.

Количество детей:

первого года обучения – 10 человек,

второго года – 8 человек.

Программа рассчитана на углубленный уровень освоения и предполагает постепенное расширение и углубление знаний по всем ее разделам.

Образовательный процесс направлен на:

- повышение общего уровня культуры участников дорожного движения, как гарантию безопасности дорожного движения;

- вовлечение подростков в занятия техническими видами спорта и пропаганду здорового образа жизни;

- профессиональную ориентацию молодёжи на профессии, связанные с автотранспортом и автопромом;

- подготовку водительских кадров из числа подростков;

- обучение навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- организацию досуга детей и подростков, в целях профилактики безнадзорности и правонарушений;

- воспитание законопослушного гражданина.

В основу программы положены принципы:

Социосообразности – педагогический принцип, согласно которому обучение по данной программе предусматривает обязательную связь непосредственно с жизнью, с конкретными жизненными ситуациями.

Природосообразности – педагогический принцип, согласно которому педагог в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития своих обучающихся, согласовывает организацию всего педагогического процесса с возможностями самого ребенка на определенных этапах его развития, окружением, в котором он живет, происходящими вокруг изменениями.

Реализация этих принципов предусматривает личностно-ориентированный подход в воспитании подрастающего поколения. Педагог является организатором учебно-воспитательного процесса. Он планирует образовательный процесс, но, в то же время педагог находится в состоянии постоянного диалога с обучающимся, осуществляет индивидуальную помощь и коррекцию в сложных нестандартных ситуациях, в целях личностного развития и саморазвития каждого обучающегося. Постоянная обратная связь с педагогом также необходима обучающемуся для понимания учебного материала, а педагогу для коррекции программы. Это позволяет каждому учащемуся продвигаться в обучении с наиболее благоприятной для его познавательных сил скоростью.

Программа предполагает возможность того, что обучаемому, в случае неправильного ответа, может предоставляться дополнительная учебная информация, которая позволит ему выполнить контрольное задание, дать правильный ответ и получить новую порцию учебной информации.

Реализовать личностно-ориентированный подход позволяет спиральное построение, разделение содержания программы на отдельные самостоятельные, но взаимосвязанные порции (блоки) информации и разнообразные формы организации учебных занятий.

Содержание программы объединено основными блоками:

- изучение правил дорожного движения;

- основы управления транспортным средством и безопасность движения;

- устройство автомобиля;

- правовые основы;

- методы оказания первой медицинской помощи;

- приобретение практических навыков в вождении автомобиля.

Результативность в период обучения по программе определяется уровнем разработанных критериев видов деятельности:

- презентации рефератов, творческих и исследовательских работ;

- упражнения по вождению автомобиля на автотренажере;

- задания по правилам дорожного движения;

Формы контроля

- Текущий (беседы по изучаемым темам, опросы, контрольные задания, блиц- опросы)

- Тематический (тестовые задания; работа с карточками ПДД, решение ситуационных задач, рефераты и презентации по теме или проблеме; выполнение контрольных заданий)

- Зачетное занятие (выполнение заданий по вождению автомобиля на автотренажере, выполнение заданий по Правилам дорожного движения, безопасности дорожного движения, оказания первой доврачебной помощи)

- Итоговый (обобщающий: соревнование, круглый стол)

К концу 1 года обучения по программе обучающиеся должны:

Знать:

  • Историю возникновения дорог и транспорта;

  • Основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения;

  • Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров;

  • Значения сигналов светофора и регулировщика;

  • Назначение дорожных знаков;

  • Назначение дорожной разметки;

  • Порядок движения транспортных средств;

  • Расположение транспортных средств на проезжей части;

  • Скоростные режимы движения транспортных средств;

  • Понятия «Обгон», «Встречный разъезд»;

  • Места, предназначенные для остановки и стоянки транспортных средств;

  • Правила проезда перекрестков;

  • Основные узлы автомобиля;

  • Алгоритм действия водителя при посадке и троганию с места;

  • Правила поведения пассажиров на остановках маршрутных транспортных средств;

  • Правила поведения на пешеходных переходах;

  • Технику управления транспортным средством

Уметь:

  • Ориентироваться, видеть и избегать опасные ситуации на дороге;

  • Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде;

  • Грамотно и четко объяснять правила безопасного поведения на дорогах, ориентироваться на сигналы светофора, регулировщика, дорожные знаки;

  • Представить реферат по теме.

Иметь навык:

  • Самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств;

  • Первоначального управления транспортных средством в различных условиях;

  • Трогания с места

  • Остановки автомобиля;

К концу 2 года обучения по программе обучающиеся должны:

Знать:

  • Правила проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов;

  • Правила пересечения железнодорожных переездов;

  • Требования к перевозке людей и грузов;

  • Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств, номерные и опознавательные знаки;

  • Факторы и условия, влияющие на безопасность движения;

  • Эксплуатационные свойства автомобилей;

  • Технику управления транспортным средством в сложных условиях;

  • Причины и последствия дорожно-транспортного происшествия;

  • Конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;

  • Сложные ситуации на дороге и перекрестке;

  • Виды правовой ответственности, при нарушении правил дорожного движения;

  • Правовое воспитание водителей, пассажиров и пешеходов;

  • Способы страхования транспортных средств;

  • Содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи и назначение средств, в нее входящих;

  • Правила оказания первой медицинской помощи в пути, при дорожно-транспортном происшествии

Уметь:

  • Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации;

  • Выполнять исследовательскую работу;

  • Грамотно ориентироваться в правовых вопросах

Иметь навык:

  • Использования способов безопасного торможения: торможение двигателем, торможение рабочей тормозной системой, комбинированное торможение, торможение с использованием ручного тормоза (при отказе рабочей тормозной системы), экстренное торможение;

  • Движение по эстакаде (с использованием ручного тормоза, без использования ручного тормоза): подъем, остановка, спуск;

  • Вождения автомобиля с соблюдением техники безопасности и Правил дорожного движения;

  • Оказания первой доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии;

  • Публичного выступления.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconНормативные документы, регламентирующие деятельность учителя биологии....
Программа предназначена для студентов направления 080100. 62 «Экономика», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета мэиМП
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Оу изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие работу по данному направлению на уровне Российской Федерации, муниципального...
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка нормативные правовые документы, на основании...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05. 03. 2004
Программа опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск