1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах





Название1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах
страница1/7
Дата публикации25.11.2014
Размер0.91 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
"Невозможно" - сказала реальность, "Этому не бывать" - сказала жизнь, "Попробуй" - сказала мечта...
Билет 1
1.Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах.

Согласно правилам дорожного движения дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы (если они есть).

Пешеход это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пешеходами также являются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед (мопед, мотоцикл), везущие санки (тележку, коляску).

Движение пешеходов производится по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожки и обочин пешеходам можно идти по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту.

Переходить проезжую часть пешеходам разрешено по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов следует переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо просматривается в ту и другую сторону. В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, совершать переход улицы (дороги) разрешается только по их сигналам.

Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны идти сопровождающие: днем

- с красными флажками, а в темное время суток и при ограниченной видимости с зажженными фонарями (впереди — с белым, а позади - с красным).

Группы детей должны передвигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине, но только в светлое время.
2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.

Кровотечение — это истечение крови из поврежденного сосуда. В зависимости от поврежденного сосуда кровотечение может быть:

— венозным (кровь темного цвета непрерывно и медленно вытекает из раны);

— артериальным (кровь алого цвета из глубокой раны выбрасывается пульсирующей струей);

— капиллярным (кровь сочится по всей поверхности раны)

— смешанным (присутствуют признаки артериального и венозного кровотечения).

Различают наружное и внутреннее кровотечение. При наружном — кровь изливается на поверхность тела, а при внутреннем — во внутренние органы, ткани и полости.

Остановить кровотечение можно следующими способами:

— пальцевым прижатием несколько выше раны артериального сосуда, находящегося близко к коже. Этот способ дает возможность быстро остановить кровотечение на 3—5 мин;

— наложением кровоостанавливающего жгута на 3—5 см выше раны. Жгут накладывают на одежду и подложенную под него ткань. Под жгут подкладывают записку с указанием даты и времени (часы и минуты) его наложения. Летом жгут накладывают на 2ч, а зимой вне помещения — на 1 —1,5 ч. За это время следует доставить пострадавшего в лечебное учреждение, а если это невозможно, то жгут надо снять и наложить его через несколько минут немного выше места, куда он был наложен первоначально;

— максимальным сгибанием конечности. При кровотечении из раны кисти или предплечья следует положить в локтевой сгиб плотный валик из материи и, максимально согнув руку в локтевом суставе, прибинтовать предплечье к плечу. При кровотечении из стопы или голени пострадавшего следует уложить на спину, в подколенную ямку или в паховую складку поместить плотный валик, скатанный из материи, максимально согнуть ногу в коленном или тазобедренном суставе и прибинтовать голень к бедру.
3. Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Если вас захватили в заложники:

— не привлекайте к себе внимание преступников (не смотрите им в глаза и не задавайте вопросов);

— на любое свое действие спрашивайте разрешение;

— беспрекословно выполняйте требования террористов;

— при проведении операции по освобождению ложитесь на пол и не поднимайтесь до команды;

— при применении слезоточивого газа дышите через влажную ткань и часто моргайте;

— выходите из помещения (транспортного средства) после команды и как можно быстрее.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 2.
1. Современный общественный транспорт и его характеристика. Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:

— ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;

— садиться в транспорт можно только после его полной остановки;

— не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;

— высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;

— при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;

— если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед;

— при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

Аварийные ситуации в метрополитене возникают из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути.

Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.

Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:

— не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);

— не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения;

— не задерживайтесь, выходя с эскалатора;

— не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;

— не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;

— в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.

При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда.

В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей

(сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно сообщать об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их указаниями.
2. Травмы, получаемые в домашних условиях. Наиболее распространенные причины травм. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

В домашних условиях чаще всего люди получают открытые повреждения кожи, тканей и внутренних органов и закрытые повреждения (ушибы, растяжения, переломы, вывихи, разрывы связок). Причинами этих травм является невнимательность при работе и игре, неосторожное обращение с колющими и режущими предметами, неумелое обращение с инструментами.

Ушиб является наиболее частым повреждением мягких тканей. Обычно он характеризуется болью, которая усиливается при движении, отеком тканей, кровоподтеком, иногда нарушением функций. Ушиб внутренних органов может привести к сильному внутреннему кровоизлиянию и опасен для здоровья и жизни пострадавшего.

Первая медицинская помощь при ушибе заключается в следующем:

— положить на место ушиба холод (пузырь или полиэтиленовый пакет со льдом или холодной водой);

— наложить на место ушиба тугую повязку и обеспечить покой поврежденной части тела;

— направить пострадавшего к врачу-травматологу для осмотра на предмет возможных осложнений.
3. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.
При аварии на радиационно-опасном объекте и угрозе радиоактивного загрязнения местности следует:

— включить радио (телевизор) и прослушать сообщение;

— закрыть окна и двери, провести герметизацию помещения;

— защитить продукты питания и сделать запас воды;

— провести йодную профилактику;

— держать включенным радио (телевизор) и ждать дальнейших указаний.

При получении распоряжения на эвакуацию:

— освободить от содержимого холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

— выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;

— надеть средства индивидуальной защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания;

— следовать на сборный эвакопункт.

При движении не пылить, избегать высокой травы и кустарника, не прикасаться к местным предметам и не ставить вещи на землю, не курить, не пить, не есть. Перед посадкой в транспорт обмести средства защиты, одежду, вещи, обмыть открытые участки тела.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет 3.
1. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Понятие «водитель». Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда).

Регулирование дорожного движения, в том числе с применением технических средств и автоматизированных систем, возложено на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Регулирование осуществляется сигналами светофоров и регулировщиков, дорожными знаками и дорожной разметкой.

Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

Безопасность дорожного движения достигается соответствием дорог установленным требованиям и обустройством их объектами сервиса, хорошим техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, организацией движения и выполнением участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.

Водителем называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Управлять велосипедом разрешается с 14 лет, а мопедом — с 16 лет. На велосипедах и мопедах разрешается двигаться по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы, не более 10 человек каждая. Расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье с надежными подножками;

— перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на 0,5 м;

— при наличии велосипедной дорожки двигаться по дороге;

— разворачиваться и поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы движения в данном направлении;

— буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами, кроме специального прицепа.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (вне перекрестка) водители велосипедов и мопедов должны пропустить транспортные средства, движущиеся по этой дороге.
2. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, при травме предплечья, порядок наложения поддерживающей повязки.

К травмам опорно-двигательного аппарата относятся закрытые и открытые переломы, растяжения и разрывы связок, вывихи. Причинами этих травм обычно бывают удары по конечностям, падение на руку или ногу, резкое подворачивание стопы, рывки в суставах. Чтобы избежать травмирования, следует строго выполнять правила безопасности при проведении различных работ (особенно погрузочно-разгрузочных), к занятиям физическими упражнениями и спортивным играм приступать только после разминки, в ненастную погоду (особенно в гололед) и по- льду передвигаться, соблюдая меры предосторожности.

Первая помощь при открытом переломе кисти или предплечья оказывается в следующей последовательности:

— остановить кровотечение;

— наложить на рану стерильную повязку, ни в коем случае не пытаясь поставить на место костные отломки;

— наложить стандартную или импровизированную шину;

— направить пострадавшего к врачу. При закрытом переломе следует:

— наложить на место перелома шину;

— направить пострадавшего в лечебное учреждение.

При необходимости получившему травму следует дать болеутоляющее средство (анальгин или содержащий его препарат).

Вывих предплечья в локтевом суставе происходит при падении на кисть руки. В этом случае первая помощь оказывается в следующей последовательности:

— дать пострадавшему обезболивающее средство;

— наложить на место травмы холод;

— руку пострадавшего согнуть в локтевом суставе;

— наложить шину от верхней трети плеча до основания пальцев кисти.

Травмированную при переломе или вывихе руку следует подвесить на косынке.
3 Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества (аммиака) (АХОВ). Ваши действия.

Действия в случае аварии на химически опасном объекте:

— включить радио (телевизор) и выслушать сообщение;

— надеть средства защиты органов дыхания и кожи;

— закрыть окна и форточки;

— отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;

— взять документы, необходимые вещи и продукты;

— укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.

При отсутствии средств защиты и убежища:

— закрыть окна и двери;

— зашторить входные двери плотной тканью;

— провести герметизацию жилища;

— держать включенным радио (телевизор) и ждать указаний.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 4.
1. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Причинами возникновения пожаров в жилых, производственных и служебных помещениях являются неисправности электросети и электроприборов, утечка газа, возгорание бытовых приборов, оставленных под напряжением, использование самодельных и неисправных отопительных приборов, применение бензина для разжигания печей и каминов, оставление открытыми топок, шалости детей с огнем, неосторожность и беспечность при курении и множество других причин.

Меры пожарной безопасности в быту заключаются в выполнении следующих основных правил, которые запрещают:

— хранение в доме (квартире) большого количества легковоспламеняющихся и горючих веществ;

— загромождение лестничных площадок, проходов, чердаков, подвалов, балконов различными вещами и предметами;

— пользование неисправными и самодельными электрическими и газовыми приборами;

— оставление без присмотра включенных электроприборов, особенно плиток, утюгов, телевизоров;

— сушку белья вблизи электронагревательных приборов, газовых плит, топящихся печей;

— отогревание замерзших труб отопления открытым огнем;

— зажигание свечей, бенгальских огней, фейерверков вблизи новогодних елок, занавесок и других быстро воспламеняющихся предметов;

— применение для разжигания печей бензина, керосина и других горючих веществ;

— поручение надзора за топящимися печами малолетним детям;

— включение в одну розетку такого количества электроприборов, которые перегружают сеть (как правило, более трех).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О пожарной безопасности» граждане нашей страны обязаны:

— соблюдать требования пожарной безопасности;

— иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь;

— при обнаружении пожаров немедленно сообщить о них в пожарную охрану;

— до прибытия пожарной охраны принять посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

— при тушении пожаров оказывать содействие пожарной охране;

— выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны;

— предоставлять в установленном законом порядке возможность должностным лицам пожарной охраны проводить проверки принадлежащих им помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconСодержание билет №1
Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах 8
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconБилеты по обж, 9 класс Билет №1
Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconЭкзаменационные билеты по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 9 класса Билет №1
Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: ввести понятие тригонометрической функции углового аргумента; ввести понятие радианной меры угла
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выделять составные части задачи и решать её, выполняя запись с помощью цифр и знаков
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель; Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в технологическом процессе; рассмотреть составные части машин
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: закрепить знание случаев сложения, вычитания с 1,2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить составные...
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ввести понятие силы как количественной меры, изучить второй закон Ньютона
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока. Закрепить знание случаев сложения и вычитания с 1, 2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить...
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: рассмотреть понятие безработицы, как одного из элементов рыночной экономики, её причины и последствия; меры государства...
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура урока определяется дидактическими целями. Составные части (этапы) урока тесно связаны между собой и обуславливают друг...
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, карточки с числами, ребус со словом «Задача», таблица «Задача. Составные...
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Освоить представление о понятии информация с точки зрения различных наук; освоить понятие «количество информации как меры уменьшения...
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная цель: Ознакомить обучающихся с отличительными особенностями задачи, учить выделять ее составные части, развивать умение составлять...
1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах iconТема урока: Составные части машин. Устройство токарного станка
Обучающая: повторить принципы организации рабочего места в столярной мастерской, правила внутреннего распорядка и безопасности труда...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск