Скачать 0.91 Mb.
|
"Невозможно" - сказала реальность, "Этому не бывать" - сказала жизнь, "Попробуй" - сказала мечта... Билет 1 1.Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах. Согласно правилам дорожного движения дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы (если они есть). Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пешеходами также являются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед (мопед, мотоцикл), везущие санки (тележку, коляску). Движение пешеходов производится по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожки и обочин пешеходам можно идти по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту. Переходить проезжую часть пешеходам разрешено по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов следует переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо просматривается в ту и другую сторону. В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, совершать переход улицы (дороги) разрешается только по их сигналам. Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны идти сопровождающие: днем - с красными флажками, а в темное время суток и при ограниченной видимости с зажженными фонарями (впереди — с белым, а позади - с красным). Группы детей должны передвигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине, но только в светлое время. 2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений. Кровотечение — это истечение крови из поврежденного сосуда. В зависимости от поврежденного сосуда кровотечение может быть: — венозным (кровь темного цвета непрерывно и медленно вытекает из раны); — артериальным (кровь алого цвета из глубокой раны выбрасывается пульсирующей струей); — капиллярным (кровь сочится по всей поверхности раны) — смешанным (присутствуют признаки артериального и венозного кровотечения). Различают наружное и внутреннее кровотечение. При наружном — кровь изливается на поверхность тела, а при внутреннем — во внутренние органы, ткани и полости. Остановить кровотечение можно следующими способами: — пальцевым прижатием несколько выше раны артериального сосуда, находящегося близко к коже. Этот способ дает возможность быстро остановить кровотечение на 3—5 мин; — наложением кровоостанавливающего жгута на 3—5 см выше раны. Жгут накладывают на одежду и подложенную под него ткань. Под жгут подкладывают записку с указанием даты и времени (часы и минуты) его наложения. Летом жгут накладывают на 2ч, а зимой вне помещения — на 1 —1,5 ч. За это время следует доставить пострадавшего в лечебное учреждение, а если это невозможно, то жгут надо снять и наложить его через несколько минут немного выше места, куда он был наложен первоначально; — максимальным сгибанием конечности. При кровотечении из раны кисти или предплечья следует положить в локтевой сгиб плотный валик из материи и, максимально согнув руку в локтевом суставе, прибинтовать предплечье к плечу. При кровотечении из стопы или голени пострадавшего следует уложить на спину, в подколенную ямку или в паховую складку поместить плотный валик, скатанный из материи, максимально согнуть ногу в коленном или тазобедренном суставе и прибинтовать голень к бедру. 3. Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни? Если вас захватили в заложники: — не привлекайте к себе внимание преступников (не смотрите им в глаза и не задавайте вопросов); — на любое свое действие спрашивайте разрешение; — беспрекословно выполняйте требования террористов; — при проведении операции по освобождению ложитесь на пол и не поднимайтесь до команды; — при применении слезоточивого газа дышите через влажную ткань и часто моргайте; — выходите из помещения (транспортного средства) после команды и как можно быстрее. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет 2. 1. Современный общественный транспорт и его характеристика. Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте. К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током. Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем: — ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями; — садиться в транспорт можно только после его полной остановки; — не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения; — высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки; — при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге; — если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед; — при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком. Аварийные ситуации в метрополитене возникают из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути. Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны. Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил: — не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный); — не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения; — не задерживайтесь, выходя с эскалатора; — не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки; — не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции; — в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение. При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда. В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно сообщать об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их указаниями. 2. Травмы, получаемые в домашних условиях. Наиболее распространенные причины травм. Оказание первой медицинской помощи при ушибах. В домашних условиях чаще всего люди получают открытые повреждения кожи, тканей и внутренних органов и закрытые повреждения (ушибы, растяжения, переломы, вывихи, разрывы связок). Причинами этих травм является невнимательность при работе и игре, неосторожное обращение с колющими и режущими предметами, неумелое обращение с инструментами. Ушиб является наиболее частым повреждением мягких тканей. Обычно он характеризуется болью, которая усиливается при движении, отеком тканей, кровоподтеком, иногда нарушением функций. Ушиб внутренних органов может привести к сильному внутреннему кровоизлиянию и опасен для здоровья и жизни пострадавшего. Первая медицинская помощь при ушибе заключается в следующем: — положить на место ушиба холод (пузырь или полиэтиленовый пакет со льдом или холодной водой); — наложить на место ушиба тугую повязку и обеспечить покой поврежденной части тела; — направить пострадавшего к врачу-травматологу для осмотра на предмет возможных осложнений. 3. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия. При аварии на радиационно-опасном объекте и угрозе радиоактивного загрязнения местности следует: — включить радио (телевизор) и прослушать сообщение; — закрыть окна и двери, провести герметизацию помещения; — защитить продукты питания и сделать запас воды; — провести йодную профилактику; — держать включенным радио (телевизор) и ждать дальнейших указаний. При получении распоряжения на эвакуацию: — освободить от содержимого холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор; — выключить газ, электричество, погасить огонь в печи; — надеть средства индивидуальной защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания; — следовать на сборный эвакопункт. При движении не пылить, избегать высокой травы и кустарника, не прикасаться к местным предметам и не ставить вещи на землю, не курить, не пить, не есть. Перед посадкой в транспорт обмести средства защиты, одежду, вещи, обмыть открытые участки тела. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет 3. 1. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Понятие «водитель». Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда). Регулирование дорожного движения, в том числе с применением технических средств и автоматизированных систем, возложено на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Регулирование осуществляется сигналами светофоров и регулировщиков, дорожными знаками и дорожной разметкой. Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения достигается соответствием дорог установленным требованиям и обустройством их объектами сервиса, хорошим техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, организацией движения и выполнением участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов. Водителем называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Управлять велосипедом разрешается с 14 лет, а мопедом — с 16 лет. На велосипедах и мопедах разрешается двигаться по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы, не более 10 человек каждая. Расстояние между группами должно составлять 80—100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: — ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; — перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье с надежными подножками; — перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на 0,5 м; — при наличии велосипедной дорожки двигаться по дороге; — разворачиваться и поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы движения в данном направлении; — буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами, кроме специального прицепа. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (вне перекрестка) водители велосипедов и мопедов должны пропустить транспортные средства, движущиеся по этой дороге. 2. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, при травме предплечья, порядок наложения поддерживающей повязки. К травмам опорно-двигательного аппарата относятся закрытые и открытые переломы, растяжения и разрывы связок, вывихи. Причинами этих травм обычно бывают удары по конечностям, падение на руку или ногу, резкое подворачивание стопы, рывки в суставах. Чтобы избежать травмирования, следует строго выполнять правила безопасности при проведении различных работ (особенно погрузочно-разгрузочных), к занятиям физическими упражнениями и спортивным играм приступать только после разминки, в ненастную погоду (особенно в гололед) и по- льду передвигаться, соблюдая меры предосторожности. Первая помощь при открытом переломе кисти или предплечья оказывается в следующей последовательности: — остановить кровотечение; — наложить на рану стерильную повязку, ни в коем случае не пытаясь поставить на место костные отломки; — наложить стандартную или импровизированную шину; — направить пострадавшего к врачу. При закрытом переломе следует: — наложить на место перелома шину; — направить пострадавшего в лечебное учреждение. При необходимости получившему травму следует дать болеутоляющее средство (анальгин или содержащий его препарат). Вывих предплечья в локтевом суставе происходит при падении на кисть руки. В этом случае первая помощь оказывается в следующей последовательности: — дать пострадавшему обезболивающее средство; — наложить на место травмы холод; — руку пострадавшего согнуть в локтевом суставе; — наложить шину от верхней трети плеча до основания пальцев кисти. Травмированную при переломе или вывихе руку следует подвесить на косынке. 3 Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества (аммиака) (АХОВ). Ваши действия. Действия в случае аварии на химически опасном объекте: — включить радио (телевизор) и выслушать сообщение; — надеть средства защиты органов дыхания и кожи; — закрыть окна и форточки; — отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи; — взять документы, необходимые вещи и продукты; — укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии. При отсутствии средств защиты и убежища: — закрыть окна и двери; — зашторить входные двери плотной тканью; — провести герметизацию жилища; — держать включенным радио (телевизор) и ждать указаний. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет 4. 1. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан в области пожарной безопасности. Причинами возникновения пожаров в жилых, производственных и служебных помещениях являются неисправности электросети и электроприборов, утечка газа, возгорание бытовых приборов, оставленных под напряжением, использование самодельных и неисправных отопительных приборов, применение бензина для разжигания печей и каминов, оставление открытыми топок, шалости детей с огнем, неосторожность и беспечность при курении и множество других причин. Меры пожарной безопасности в быту заключаются в выполнении следующих основных правил, которые запрещают: — хранение в доме (квартире) большого количества легковоспламеняющихся и горючих веществ; — загромождение лестничных площадок, проходов, чердаков, подвалов, балконов различными вещами и предметами; — пользование неисправными и самодельными электрическими и газовыми приборами; — оставление без присмотра включенных электроприборов, особенно плиток, утюгов, телевизоров; — сушку белья вблизи электронагревательных приборов, газовых плит, топящихся печей; — отогревание замерзших труб отопления открытым огнем; — зажигание свечей, бенгальских огней, фейерверков вблизи новогодних елок, занавесок и других быстро воспламеняющихся предметов; — применение для разжигания печей бензина, керосина и других горючих веществ; — поручение надзора за топящимися печами малолетним детям; — включение в одну розетку такого количества электроприборов, которые перегружают сеть (как правило, более трех). В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О пожарной безопасности» граждане нашей страны обязаны: — соблюдать требования пожарной безопасности; — иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь; — при обнаружении пожаров немедленно сообщить о них в пожарную охрану; — до прибытия пожарной охраны принять посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; — при тушении пожаров оказывать содействие пожарной охране; — выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны; — предоставлять в установленном законом порядке возможность должностным лицам пожарной охраны проводить проверки принадлежащих им помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности. |
Содержание билет №1 Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах 8 | Билеты по обж, 9 класс Билет №1 Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах | ||
Экзаменационные билеты по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 9 класса Билет №1 Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: ввести понятие тригонометрической функции углового аргумента; ввести понятие радианной меры угла | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выделять составные части задачи и решать её, выполняя запись с помощью цифр и знаков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель; Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в технологическом процессе; рассмотреть составные части машин | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: закрепить знание случаев сложения, вычитания с 1,2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить составные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ввести понятие силы как количественной меры, изучить второй закон Ньютона | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока. Закрепить знание случаев сложения и вычитания с 1, 2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: рассмотреть понятие безработицы, как одного из элементов рыночной экономики, её причины и последствия; меры государства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура урока определяется дидактическими целями. Составные части (этапы) урока тесно связаны между собой и обуславливают друг... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, карточки с числами, ребус со словом «Задача», таблица «Задача. Составные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Освоить представление о понятии информация с точки зрения различных наук; освоить понятие «количество информации как меры уменьшения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главная цель: Ознакомить обучающихся с отличительными особенностями задачи, учить выделять ее составные части, развивать умение составлять... | Тема урока: Составные части машин. Устройство токарного станка Обучающая: повторить принципы организации рабочего места в столярной мастерской, правила внутреннего распорядка и безопасности труда... |