СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЛИАЗ-677 3
2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-2 АВТОБУСА ЛИАЗ-677 8
21. Исходные данные 8
Частота 8
22. Статистическая обработка экспериментальных данных по законам нормальному и Вейбулла 9
23 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту 10
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР АВТОБУСА ЛИАЗ-677 13
31 Перечень работ ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 13
32 Используемые эксплуатационные материалы 16
3.3 Определение производственной программы 17
3.4 Подбор технологического оборудования 18
35 Техническое нормирование трудоемкости ТО-2 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------ 23
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:
закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;
Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677. Первая часть проекта посвящена статистической оценке периодичности и трудоемкости работ ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования).
1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЛИАЗ-677
Таблица 11
Общие данные Модель автомобиля | ЛИАЗ-677
| Кузов | Цельнометаллический, несущий
| Тип кузова | Седан
| Двигатель | ЗМЗ-402
| Максимальная скорость, км/ч | 147
| Контрольный расход топлива (летом, для исправного автомобиля, после пробега 5000 км, с частичной массой 2 чел.), л/100км: При скорости 90 км/ч
При скорости 120 км/ч
|
9,3
12,9
| Количество мест (включая место водителя)
| 5
| Масса снаряженного автомобиля, кг
| 1400
| Полная масса автомобиля, кг
| 1790
| Допустимый груз в багажнике (при нагрузке 5 чел.), кг
| 50
| Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом, кг
|
50
| Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг
|
500
| Допустимая полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг
|
1400
| Габаритные размеры автомобиля, мм:
Длина
Ширина
Высота (без нагрузки)
|
4885
| Колёсная база, мм
| 1800
| Колея колес, мм:
Передних
задних
|
1496
1425
| Наименьший дорожный просвет, мм
| 156
| Наименьший радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м
| 5,6
|
Красным шрифтом выделен БРЕД!!!!! Таблица 12.
Двигатель Модель
| ЗМЗ-402
| Тип
| Карбюраторный, четырёхцилиндровый
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
| 92х92
| Рабочий объём цилиндров, л
| 2,445
| Степень сжатия
| 8,2
| Порядок работы цилиндров
| 1-2-4-3
| Продолжение табл. 1.2.
Система зажигания
| бесконтактная
| Свечи зажигания
| А14В1
| Датчик распределения зажигания
| 19.3706
| Коммутатор
| 13.3734-01
| Резистор
| 14.3729
| Катушка зажигания
| Б116
| Максимальная мощность, кВт (л.с.):
По советскому стандарту
По ISO
|
73,5 (100)
66,0 (89,7)
| Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2400-2600 об/мин, Н*м (гкс*м):
По советскому стандарту
По ISO
|
18,2 (18,6)
17,2 (17,5)
| Сорт бензина (по стандарту):
Октановое число по моторному методу
Октановое число по исследовательскому методу
| АИ-93
85
93
| Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)
|
правое
|
Таблица 13.
Трансмиссия Сцепление
| Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения
| Коробка передач
| Механическая, четырёхступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
| Передаточное число коробки передач:
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
задний ход
|
3,5
2,26
1,45
1,0
3,54
| Задний мост
| С разъёмным или не разъёмным картером
| Главная передача
| Коническая, гипоидная, передаточное число – 3,9
|
Таблица 14.
Ходовая часть Передняя подвеска
| Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами
| Задняя подвеска
| На продольных полуэллиптических рессорах
| Продолжение табл. 1.4.
Амортизаторы
| Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
| Колёса
| Штампованные, дисковые
| Шины
| Радиальные, бескамерные, размер 205/70/R 14 93 S
|
Таблица 15.
Рулевое управление Рулевой механизм
| Глобоидальные червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число – 19,1
| Рулевая колонка
| С энергопоглощающим элементом и противоугонным устройством
|
Таблица 16.
Тормозная система Рабочая тормозная система:
Передние и задние тормозные механизмы
Привод
Усилитель
|
Барабанные
Гидравлический, двухконтурный, с главным цилиндром типа «тандем», сигнальным устройством выхода из строя одного из контуров и регулятором давления в системе задних тормозов
Вакуумный, действует на главный цилиндр
| Стояночная тормозная система
| Привод механический. Действует на колодки задних тормозов рабочей системы. Рычаг на тоннеле пола между передними сиденьями
|
Таблица 17.
Электрооборудование Напряженность в сети, В
| 12 (отрицательные выводы источников питания соединены с корпусом автомобиля)
| Продолжение табл. 1.4.
Аккумуляторная батарея
| 6СТ-66-А3 или 6СТ-60ЭМ
| Генератор
| 16.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем
| Регулятор напряжения
| 13.3702-01, бесконтактный
| Стартер
| СТ230-Б4
| Звуковые сигналы
| С302Г и С303Г
|
Таблица 18.
Заправочные емкости, л
Топливный бак
| 55
| Система смазки двигателя:
Со стальным штампованным картером
С литым алюминиевым картером
|
6,0
5,0
| Система охлаждения двигателя
| 12
| Картер коробки передач
| 0,95
| Картер заднего моста
| 1,2
| Картер рулевого механизма
| 0,4
| Передний амортизатор (каждый)
| 0,14
| Задний амортизатор (каждый)
| 0,21
| Система гидравлического привода тормозов
| 0,5
| Система гидравлического привода выключения сцеплений
|
0,18
| Количество смазки в ступицах передних колёс (каждой), г
| 150
| Бачок стеклоомывателя
| 2,0
|
Таблица 19.
Общие данные для регулировок и контроля
Зазор между коромыслами и выпускными 1 и 4 цилиндров на холодом двигателе при 15-20˚С, мм
|
0,35 - 0,40
| Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм
| 0,40-0,45
| Давление масла (для контроля, не подлежит) при скорости 50км/ч, кПа (кгс/см2)
| 200-400
(2-4)
| Прогиб каждого ремня вентилятора при нажатии с усилием 4даН (4кгс), мм
|
8-10
| на холостом ходу при 1200 об/мин
| 2,5
| Зазор между электродами свечей, мм
| 0,8-0,95
| Регулируемое напряжение в сети, В
| 13,-14,7
| Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, ˚С
|
80-90
| Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мм-1
|
500-650
| Свободный ход педали сцепления, мм
| 12-28
| Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм
| 3-5
| Свободный ход по ободу рулевого колеса в положении, соответствующем прямолинейного движению, мм
|
Не более 17
| Минимально допустимая толщина фрикционных накладок передних и задних тормозов, мм
|
1,0
| Продолжение табл. 1.9. Максимальный уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозов, %
|
16
| Плотность охлаждающей жидкости ТОСОЛ-А40 при 20˚С, г/см2
| 1,078-1,085
| Давление воздуха в шинах передних и задних колёс, кПа (кгс/см2)
| 200 (2,0)
| Углы установки передних колёс:
Развал
Разность в значениях развала для правого и левого колёс
Наклон нижнего конца шкворня для правого и левого колёс Разность в значениях наклона шкворня для правого и левого колёс
Схождение колёс:
При замере по шиша При замере по ободьям, мм
Угол поворота внутреннего колеса (не регулируется), не менее
|
0˚±30'
не более 30'
от 0˚ до -1˚
(0˚±30')
не более 30' 1,5-3 мм
(10'-20')
1,0-1,6
41˚-43˚
|
Таблица 19.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Наименование соединения
| Момент затяжки, даН*м (гкс*м)
| Гайка крепления крышки шатуна
| 6,8-7,5
| Гайка крепления головки блока цилиндров
| 8,5-9,0
| Гайка ведущей шестерни заднего моста
| 16-20
| Гайка крепления колёс
| 10-12
|
|