Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек





Скачать 89.23 Kb.
НазваниеТесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек
Дата публикации15.08.2013
Размер89.23 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Спорт > Анкета
УДК

ВЛИЯНИЕ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Иванова А.Н.,

Научный руководитель учитель физкультуры МБОУ «ОУ Гимназия № 9» Егорова Л.В, доктор сельскохозяйственных наук, профессор ФГАОУ ВПО «СФУ» Торгово- экономический институт Иванова Г.В.
По оценке ВОЗ, Россия занимает первое место в мире по числу курящих детей и подростков. В России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками. По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.

Антитабачная воспитательная работа в школах не оказывает действенных результатов, т.к. за пределами учебного заведения ребята встречают курящих людей, испытывают подсознательное давление рекламы, видят торговлю сигаретами в несанкционированных местах продажи и по доступным ценам. При этом у многих из них нет возможности посещать спортивные объекты, центры детского творчества, художественные студии по причине их малого числа, высокой платы за занятия и дороговизны экипировки.

Мы попытались собрать информацию о распространенности курения в подростковой аудитории, о влиянии вредных привычек (табакокурения и употребления слабоалкогольных напитков) на разные стороны жизнедеятельности подростков, в том числе на спортивные результаты, узнать их взгляд на проблему в целом, а также их отношение к собственному здоровью.

Цель работы: исследовать физиологическое состояние подростков, подверженных влиянию вредных привычек (курение, употребление слабоалкогольных напитков) (на примере учащихся 8-х классов гимназии № 9)

В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:

  1. провести опрос среди 8-х классов.

  2. Выявить показатели физической подготовленности учащихся 8-х классов гимназии № 9 г.Красноярска с учетом употребления табачных изделий. Провести тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек.

  3. провести сравнительный анализ полученных данных.

  4. разработать рекомендации по сохранению хорошей физической формы.

В качестве контрольного теста был выбран показатель «выносливость», т.к. выносливость является показателем работоспособности и качеством, противостоящим утомлению. Различают общую и специальную выносливость, которая, в свою очередь, подразделяется на силовую и статическую. К физической нагрузке на выносливость быстрее адаптируются дети со средним уровнем развития.

В работе использовался анкетно-опросный метод

В анкетировании принимали участие учащиеся 8-х классов гимназии №9, которые согласились ответить на вопросы анкеты, разработанной нами специально для этой работы.

Анкета включала 25 вопросов с предлагаемыми примерными ответами

Результаты ответов были проанализированы и представлены в виде диаграмм.

Оказалось, что большее количество девочек, чем мальчиков курят. Но мальчики больше чем девочки курят с друзьями «за компанию». Много девочек пробовали, но им это не понравилось и они не курят.

При ответе на 11 вопрос, оказалось, что все опрошенные твердо убеждены, что настоящие спортсмены не курят никогда (причем с этим были согласны практически равное количество опрошенных девочек и мальчиков). Но тревогу вызывает тот факт, что достаточно много девочек твердо убеждены, что многие спортсмены курят и показывают высокие результаты в спорте.

Возраст начала курения (вопрос 12): один мальчик начал курить с 5-ти лет! В 9 лет начали курить девочки, и их число активно возросло к 13 годам, в чем они даже опередили мальчиков. К 15 годам число закуривших девочек превысило мужскую часть в 4 раза. А количество впервые закуривших мальчиков уменьшилось в 3 раза по сравнению с 13-ти летними.

ВЫВОД 1:

  • Большая часть участвовавших в опросе учащихся 8-х классов (подростки в возрасте 13-15 лет) грамотно оценивают проблему курения и употребления пива.

  • Они осознают, что курение и употребление пива негативно сказывается на состояние здоровья и спортивных показателях учащихся.

  • Но серьезность ситуации заключается в том, что на выбор ребят «курить - не курить» «пить-не пить» большое влияние оказывают их друзья и их семья. Они часто поддаются на уговоры товарищей «попробовать» пиво или закурить сигарету!

  • И поэтому наша задача – рассказать ребятам о здоровом образе жизни и вреде курения и алкоголя с самого раннего возраста и проводить пропаганду здорового образа жизни в течение всего времени обучения в гимназии!

Утверждения подростков и их реальное поведение противоречивы. Они знают, что на здоровье влияет физическая активность, а ведут пассивный образ жизни; знают, что курение вредит здоровью, а курят.

13,7% респондентов отрицают взаимосвязь курения и здоровья, а 26,3% – сомневаются в том, что курение является фактором риска для здоровья.
Понимание значимости здоровья как непременного условия успехов в жизни не подкрепляется адекватным здоровому образу жизни поведением. Напротив, большинство подростков имеют факторы риска: 80% – низкую двигательную активность, 47,6% – курят, 26,2% старшеклассников имеют оба фактора риска.

Во втором разделе целью нашей работы стало исследование физиологического состояния подростков, подверженных влиянию вредных привычек (курение, употребление слабых алкогольных напитков) (на примере учащихся 8-х классов гимназии № 9).

В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:

  1. Выявить показатели физической подготовленности учащихся 8-х классов гимназии № 9 г.Красноярска с учетом употребления табачных изделий.

Провести пробы на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек.

  1. провести сравнительный анализ полученных данных.

  2. вывести рекомендации по сохранению хорошей физической формы.

В качестве контрольного теста был выбран показатель «выносливость», т.к. выносливость является показателем работоспособности и качеством, противостоящим утомлению. Различают общую и специальную выносливость, которая, в свою очередь, подразделяется на силовую и статическую. К физической нагрузке на выносливость быстрее адаптируются дети со средним уровнем развития.

Результаты исследования представлены в таблице 1.

Респонденты, принимавшие участие в опросе были разделены на 2 группы:

1 группа: учащиеся, профессионально занимающиеся спортом(30%);

2 группа: учащиеся, не занимающиеся в спортивных секциях (не спортсмены)(70%)

Они приняли участие в тесте на выносливость(6 минутный бег (м.)). Результаты сравнивались с нормативами.

Как показали исследования, лучшие результаты были в 1 группе (у ребят профессионально занимающихся спортом), но среди них были выявлены учащиеся, которые курят, несмотря на спортивный режим. Таких учащихся было 5 % от числа участников-спортсменов (см. табл. 1 позиция 2)

Они приняли участие в тесте на выносливость(6 минутный бег (м.)). Результаты сравнивались с нормативами.

Как показали исследования, лучшие результаты были в 1 группе (у ребят профессионально занимающихся спортом), но среди них были выявлены учащиеся, которые курят, несмотря на спортивный режим. Таких учащихся было 5 % от числа участников-спортсменов (см. табл. 1 позиция 2).

При выполнении теста на выносливость учитывался факт курения учащихся.

95% ребят, занимающихся профессионально спортом, ведут спортивный образ жизни и поддерживают строгий спортивный режим (не курят и не употребляют слабые алкогольные напитки).

В 1 группе некурящие ребята показали только высокий уровень выносливости: 100% (1470-1500 м. за 6 мин.).

Курильщики показали средние (14%) и высокие (76%) результаты.

Среди девочек исследования не проводились из-за очень маленького количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях.

Во 2 группе курильщики, не занимающиеся в спортивных секциях, составили 82%, а учащиеся, ведущие здоровый образ жизни-18%.

Из числа курильщиков 27% показали низкие результаты, 60%- средние и всего лишь 13%- высокие.

А из числа ребят, ведущих здоровый образ жизни, всего 5% показали низкие результаты, 76%- средние и 19%- высокие.

Среди девочек, не занимающихся спортом профессионально, наблюдался стабильно средний уровень показателей, а 4 % «не курящих» девочек, принимавших участие в тестировании, показали высокий уровень выносливости. Тогда как среди «курильщиц» только 2% смогли показать высокий уровень выносливости, а 87% показали только низкий уровень. Это еще раз подтверждает тот факт, что уровень физической подготовленности подростков напрямую зависит от увлечения вредными привычками.

На основании проведенных исследований нами были сделаны следующие выводы:

ВЫВОД 2:

  • Тест на выносливость убедительно доказал, что курящие подростки показывают значительно более низкие результаты, чем их не курящие товарищи;

  • Подростки, профессионально занимающиеся спортом и нарушающие спортивный режим (курящие), хотя и показывают более высокие результаты по сравнению с «не спортсменами», но проигрывают в выносливости своим товарищам по спортивной команде.

ВЫВОД 3:

  • Проведенные исследования доказывают отрицательное воздействие вредных привычек на уровень физической подготовленности учащихся 14-15 лет.

Таблица 1.-Уровень физической подготовленности учащихся 11–15 лет


№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Выносливость

6 минутный бег (м)

Нормативные данные

14
15

1050
1100

1200–1300
1250–1350

1450
1500

850
900

1000–1150
1050–1200

1250
1300

Учащиеся, профессионально занимающиеся спортом-30%

2

выносливость

6 минутный бег (м)

«курильщики»

5%

14-15




14%

1320-1400


76%

1470-1480

Исследования не проводились из-за очень маленького количества учащихся , занимающихся в спортивных секциях

3

6 минутный бег (м)

95%

14-15







100%

1470-1500

Учащиеся, не занимающиеся в спортивных секциях-70%

4

выносливость

6 минутный бег (м)

«курильщики»

82%

14-15

27%


60%

13%

11%

87%

11%

2%

5

6 минутный бег (м)

18%

14-15

5%

76%

19%

89%

64%

31%

4%


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абзалов Р.А. Движение и развивающееся сердце. М., 1985. - 90 с.

2. Абзалов Р.А. Регуляция функции сердца неполовозрелого организма при различных двигательных режимах: Автореф. докт. дис. Казань, 1986. - 34 с.

3. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. - М.: ФиС., 1977.- 254 с.

4. Карпман В.Л., Любина Б.Г. Динамика кровообращения у спортсменов. - М.: ФиС, 1982. - 135 с.

5. Лалаков Г.С. Исследование срочных тренировочных эффектов после применения нагрузок, направленных на развитие различных видов выносливости, при подготовке молодых футболистов //Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 5-6, с. 49-51.

6. Муравьев И.В. Возрастные изменения двигательной деятельности //Возрастная физиология. - Л.: Наука, 1975, c. 408-442.

7. Скоморохов Е.В., Ковалев В.В. Особенности индивидуального развития юных футболистов //Футбол. 1984, c. 23-26.

8. Торевский В.И. Функции сердца при мышечной деятельности.- М.: ФиС, 1991.- 39 с.

9. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности.- М.: ФиС, 1991.- 224 с.

10. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение, 1992.- 351 с.

11. Физиология подростка /Под ред. Д.А. Фарбер.- М.: Педагогика,1988. - 204 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconЗдоровый образ жизни
Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье человека
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconЗдоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ния Дня города Москвы в мвц «МосЭкспо», павильон 75 на территории ввц, пройдет III международная специализированная выставка «Москвичам...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconАнализ медицинского обеспечения
Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconКонспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни....
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек icon«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление...
...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconВнеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни
Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconПоложение о проведении республиканской акции «Молодежь за здоровый...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек icon«Роль спорта в предотвращении формирования вредных привычек у школьников»
Актуальность работы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако, ряд привычек которые человек может начать приобретать...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек icon3. Здоровый образ жизни и физическая культура
Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconПоложение об открытом конкурсе рефератов
Фонда развития науки и поддержки молодых ученых в рамках подготовки I общероссийского Конгресса «Здоровый образ жизни как условие...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconИнформационная справка о проведении межведомственной акции
«За здоровый образ жизни», Распоряжением главы администрации Центрального района от 23. 03. 2012г. №257-р «О проведении межведомственной...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшнем занятии мы поговорим о привычках. Мы будем беседовать, рассматривать картинки, будем учиться определять понятия аккуратности...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconПроект на тему «Здоровый образ жизни»
Задачи: Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Сформировать понятие о разнообразии привычек, их роли и влиянии в повседневной жизни, знать «пути» избавления от вредных привычек,...
Тесты на физическую выносливость среди групп учащихся ведущих здоровый образ жизни и подверженных воздействию вредных привычек iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск