Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки»





Скачать 326.52 Kb.
НазваниеПрограмма «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки»
страница1/2
Дата публикации11.04.2015
Размер326.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества



«Утверждена»

Педагогическим советом

Протокол № __2___

от « 28 » декабря 2007 г.

Председатель

_____________И.Н. Садаков





«Дороги, которые мы выбираем»

Дополнительная общеобразовательная программа

Автор программы:

Кобец Владимир

Андреевич

педагог дополнительного

образования
Срок реализации: 3 года

Возраст учащихся: 12 – 17 лет


Шушенское - 2000 г.

Пояснительная записка
Все зависит от Тебя самого – хватит ли сил, смелости, терпения, выдумки. Готов ли Ты решать сложные жизненные задачи. Тогда я с Тобой, вернее, нам идти в одну сторону, а дорогу мы выберем вместе…
Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности. Содержание программы предполагает создание условий для формирования у детей новых способов мышления, обеспечивающих получение и производство новых знаний, действуя от развлечения к познанию и далее к творчеству.

Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю.Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки», рекомендованной Министерством образования в 1988году. Модификация проведена по следующим направлениям: незначительное изменение структуры программы, корректировка тематики занятий, изменение количества часов.

Актуальность программы. В последние годы во всем мире стали популярны мотоциклы двойного назначения класса «Эндуро» - «всепролазы», на которых разрешено передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по бездорожью. Но, не мода толкнула на разработку образовательной программы, а необходимость к проектированию и изготовлению внедорожной мототехники, наличие вокруг нас территории с бездорожьем и полное отсутствие на рынке промышленных образцов отечественной техники для преодоления бездорожья. Последний отечественный мотоцикл для бездорожья был выпущен заводом ИЖМАШ в 1975 году.

Программа «Дороги, которые мы выбираем» составлена таким образом, чтобы участники программы смогли овладеть всем комплексом знаний инженерного проектирования, конструирования и смогли создать действующие технические объекты в области внедорожной мототехники.

Программа направлена на достижение следующей цели – овладение умениями конструирования и проектирования для изготовления технического объекта - внедорожной мототехники.

Задачи программы:

1. Познакомить с историческим материалом мировых образцов внедорожной техники.

2. Овладеть технико-технологической терминологией.

3.Овладеть приемами познавательной деятельности (стремиться к самообразованию, самостоятельно и активно приобретать знания, умение использовать разные источники).

4.Овладеть умениями проектной деятельности для создания технических объектов - внедорожной мототехники.

5. Овладеть навыками конструирования для сборки простых и сложных конструкций.

6. Обучить правилам техники безопасности.

7. Воспитать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, терпение, умение организовать свой труд.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих программ заключается в том, что для детей – это достижение ранней социализации через освоение и воспроизводство проектной культуры в изготовлении собственных конструкций технических объектов. Обучающиеся понимают, что необходимо быть не просто наполненным «суммой знаний», а уметь применять их, что, значит, обладать преобразующим мышлением. Момент создания собственной конструкции мототехники – это стремление к самовыражению.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 12 - 17 лет по 10-12 человек в группе. Программа рассчитана на три года: каждый год обучения рассчитан на 144 часа с недельной нагрузкой 4 часа, занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Основные формы и методы работы с обучающимися:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, самостоятельная работа с литературой);

- наглядный (демонстрация наглядных пособий, трудовых приемов, технологических карт, образцов, самостоятельных наблюдений учащихся, экскурсии, посещение и участие в выставках технического творчества)

- практический (практическая работа, практический тренинг, мотопоход, мотопробег, самостоятельная работа, проектирование, творческие выставки).

Организационные формы:

индивидуальная, групповая (большая или малая постоянного состава).

В основу данной программы положены следующие принципы обучения:

    • от простого к сложному;

    • через практику к теории;

    • самостоятельного обучения;

- коллективного взаимообучения.

В условиях социальных и культурных перемен, развитие личности – это уже не просто педагогический процесс, происходящий в тихих классах, а одновременно общесоциальная задача, решаемая на принципах диалога и партнерства детей и взрослых. На выходе из программы важное место занимают мероприятия по подготовке и проведению мотопоходов и мотопробегов, в которых принимают участие обучающиеся достигшие определённого возраста, имеющие водительские удостоверения на вождение мототранспорта. В мотопоходах используется мототехника с объёмом двигателя не более 50 куб.см. (находящаяся на учёте в ОГИБДД) имеющая технический осмотр или заключение ГосТехнонадзора.

Мотопоход - это особое образовательное пространство по развитию и воспитанию ребенка, его самоопределению и самореализации. Вдали от цивилизации расширяются возможности приобретения практического опыта участника программы, формируя новые жизненные умения и способности. Это особое образовательное пространство основывается не на усвоении знаний, а на освоении определенных способов мышления, обеспечивающих производство новых знаний. Все это имеет огромный социализирующий потенциал. В условиях мотопохода, когда ситуация меняется со скоростью 20 м/с и некогда перекладывать ответственность за действия ни на общество, ни на другого человека, только индивидуальный выбор, развивает чувство самоопределения: «Я сделал это сам и сделал это правильно!»

Для проведения занятий необходимо помещение, соответствующее требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.4.1251-03) в части определения рекомендуемого режима занятий. Соответствие требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам.

По нормам СанПиН 2.4.4.1251-03 техническое объединение детей для занятия техническим творчеством предполагает занятия 2 раза в неделю с 2 часовой продолжительностью занятий по 45 минут и 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

  1. Иметь представление:

- о мировых образцах техники;

- о роли и месте человека в окружающем мире;

- о некоторых профессиях инженерно-технического цикла.

2. Знать:

- ведущие понятия и термины программы;

- что такое конструкция (конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными), понятие о проектировании;

- виды материалов, их свойства (на уровне общего представления);

- последовательность изготовления изделий (чертёж, разметка, технологические операции, отделка, дизайн);

- название и назначение ручных инструментов, правила безопасной работы с ними;

- название и назначение технологических станков, правила безопасной работы на них;

- средства информационных технологий;

- общественно признанные социальные нормы и ценности.

3. Уметь:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и инструментами;

- планировать последовательность выполнения практического задания по созданию технических объектов;

- выдвигать конструкторские идеи и становить задачи;

- качественно выполнять изученные технологические операции;

- проектировать технические объекты;

- контролировать и оценивать качество (эстетичность и аккуратность) выполненного технического объекта с элементами отделки и покраски по этапам и в целом, опираясь на образец, технический рисунок;

- производить ремонт техники;

- преобразовывать необходимую информацию, осуществлять информационный поиск, пользоваться нужной информацией.

Контроль проводится в разных формах: собеседование, вопросник по программе, реферат, контрольные упражнения; викторины, открытые занятия. В конце каждого полугодия проводится мониторинг качества освоения программы. В конце учебного года подводится общий итог освоения программы (в процентном соотношении). Контроль позволяет определить эффективность освоения программы, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает хороший психологический климат в детском коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Дороги, которые мы выбираем»: участие в образовательных экспедициях, мотопоходах, в мотопробегах, в соревнованиях юношеского мотоспорта, в конкурсах профессионального мастерства «Юный слесарь», «Юный токарь», «Юный конструктор» и выставках технического творчества.

Содержание и тематическое планирование

Учебно-тематический план

Первый год обучения




Наименование темы

Количество часов

теория

практика

итого



Вводное занятие

2

-

2



Беседы о мотоциклах и мотоциклистах

4

-

4



Устройство мотоцикла

14

28

42



Эксплуатация и техническое обслуживание мототехники

14

30

44



Правила дорожного движения (ПДД)

18

10

28



Правила вождения мотоцикла

6

16

22



Заключительное занятие

2

-

2




Итого

60

84

144


Содержание 1 года обучения

  1. Вводное занятие (2 часа).

Цели и задачи первого года обучения. ТБ и пожаробезопасность. Организация рабочего места.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

  1. Беседы о мотоциклах и мотоциклистах (4 часа)

Значение мотоцикла в народном хозяйстве, быту. Мотоциклетный спорт и туризм. История развития мотостроения. Основные марки мотоциклов, их технические характеристики.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: видеоматериалы, фото, рассказ, беседа.

  1. Устройство мотоцикла (42 часа).

Устройство двигателя. Схема устройства и работа кривошипно-шатунного механизма. Мертвые точки. Ход поршня. Полный и рабочий объемы цилиндра. Степень сжатия. Основные механизмы и системы двигателя. Рабочий процесс одноцилиндрового четырехтактного двигателя. Название и назначение такта. Общее устройство и рабочий процесс одноцилиндрового двухтактного двигателя с кривошипно-камерной двухканальной возвратной продувкой. Неисправности кривошипно-шатунного механизма и способы их решения.

Газораспределительный механизм. Назначение, устройство и работа газораспределительного механизма четырехтактного двигателя. Газораспределение в двухтактном двигателе. Впускные и выпускные окна, продувочные каналы. Декомпрессор, его назначение и устройство. Неисправности газораспределительного механизма и способы их устранения.

Система охлаждения и смазки двигателя. Назначение смазки, устройство системы охлаждения и смазки. Масла, применяемые для смазки двигателя. Работа системы смазки, неисправности системы смазки. Необходимость охлаждения двигателя, нормальный тепловой режим. Причины перегрева двигателя.

Система питания двигателя. Понятие о горючей смеси. Влияние качества горючей смеси на различные режимы двигателя: (пуск, холостой ход, мощность, приемистость). Основные сорта бензина, применяемые для двигателей. Простейший карбюратор, его основные части и их назначение. Образование смеси в простейшем карбюраторе. Устройство и работа карбюратора К-55 на разных режимах работы двигатели. Назначение, устройство и работа приборов системы питания, воздухоочистителя, бензобака, бензокраника, выпускных труб и глушителя. Неисправности системы питания, их признаки и способы устранения.

Система зажигания двигателя и электрооборудование мотоцикла. Источники электроэнергии. Аккумуляторная батарея, ее устройство и работа. Генераторы постоянного тока, устройство и работа. Цепь генератор - аккумулятор. Реле. Прин­ципиальная схема батарейного зажигания. Генераторы переменного тока, их назначение, устройство и работа. Назначение, устройство и работа приборов системы зажигания: индукционной катушки, прерывателя-распределителя, конденсатора, свечей. Установка зажигания. Позднее и раннее зажигания, их признаки. Замок зажиганий, его устройство. Назначение, устройство и работа приборов электрооборудования: фаз, задних фонарей, стоп-сигнала, переключателей света, звукового сигнала. Неисправности системы зажигания. Их признаки и способы устранения.

Силовая передача. Назначение, устройство и работа механизмов силовой передачи: сцепления, коробки передач. Регулировка сцепления и коробки передач. Механизм кикстартера. Неисправности механизмов силовой передачи, их признаки и способы устранения. Назначение, устройство и работа карданной и главной передач.

Ходовая часть. Назначение, устройство и работа ходовой части; рамы, передней и задней подвесок, амортизаторов, колес. Шины мотоцикла. Обозначение размеров шин. Давление в них. Неисправности ходовой части мотоцикла, их признаки и способы устранения.

Механизмы управления мотоциклом. Назначение и устройство рулевого управления. Назначение, устройство и работа тормозов. Привод передних и задних тормозов. Неисправности тормозов, их признаки и способы устранения.

Практическая работа: Нахождение и устранение неисправностей различных систем мотоцикла.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый.

Формы: рассказ, беседа, практические занятия, консультации.

  1. Эксплуатация и техническое обслуживание мототехники (44 часа).

Обслуживание мотоцикла. Понятие о планово-предупредительной системе технического обслуживания. Виды технического обслуживания мотоциклов. Объем работ при техническом обслуживании мотоциклов. Последовательность операций по ежедневному уходу и техническому обслуживанию (ТО-1 и ТО-2). Инструмент, применяемый при техническом обслуживании. Меры продления срока службы мотоциклов при эксплуатации: правильное вождение, хранение и своевременное обслуживание. Причины поломок мотоцикла. Характерные аварии и поломки: заклинивание поршней, прогорание поршней и прокладок, поломка шестерен, коробки передач и т. п.

Особенности эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла летом и зимой. Трудности запуска двигателя при низких температурах. Мероприятия по подготовке мотоцикла к зимней эксплуатации. Порядок пуска двигателя в зимних условиях и его прогрев. Основные правила эксплуатации мотоцикла в летний период.

Уход за механизмом газораспределения. Регулировка зазоров клапанного механизма.

Уход за системой смазки. Снятие, чистка и установка масляного фильтра. Определение уровня масла в картере, смена и заливка масла.

Уход за системой питания. Заправка системы горючим и слив горючего. Разборка карбюратора, очистка поплавковой камеры от осадков, продувка жиклеров, сборка карбюратора и его установка на место. Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода.

Определение и устранение неисправностей двигателя. Определение неисправностей двигателя: причин, затрудняющих пуск двигателя: перебоев в работе двигателя: на малых оборотах, на средних и больших оборотах, при увеличении и уменьшении оборотов; произвольного прекращения работы двигателя на различных оборотах: перегрева двигателя. Приемы устранения заедания поршня при сильном перегреве двигателя. Определение качества работы двигателя на слух, по выпуску отработавших газов. Устранение выявленных неисправностей.

Уход за приборами системы зажигания и приборами электрооборудования. Проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды или электролита, определение плотности электролита, зачистка клемм и присоединение проводов. Снятие и установка генератора. Проверка его состояния. Чистка свечей и регулировка зазора между электродами. Чистка контактов прерывателя и регулировка зазора между ними. Уста­новка зажигания. Проверка работы индукционной катушки, конденсатора. Уход за приборами электрооборудования, фарами, задним фонарем, переключателем света, звуковым сигналом и др.

Уход за силовой передачей. Регулировка свободного хода сцепления. Устранение причин пробуксовки сцепления. Устранение причин невыключения сцепления. Проверка уровня масла в коробке передач, доливка и смена масла. Замена звеньев цепи. Регулировка натяжения цепи.

Уход за ходовой частью и механизмами управления. Разборка и сборка передней вилки и рулевого управления. Регулировка тормозов. Снятие и установка переднего и заднего колес. Демонтаж и монтаж шин. Ремонт камер, замена вентиля. Накачка шин, замер давления. Проверка крепления узлов ходовой части мотоцикла. Проведении технического обслуживания мотоцикла.

Практическая работа: Техническое обслуживание мотоцикла.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый.

  1. Правила дорожного движения (ПДД) (28 часов).

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного проис­шествия, их причин в районе. Основные понятия, термины, используемые в правилах. Обязанности пешеходов. Движение пешеходов в населенных пунктах и вне, переход проезжей части, движение организованных групп детей.

Обязанности пассажиров. Правила поведения в обществен­ном транспорте.

Сигналы светофора и регулировщика. Их истории. Основ­ные типы светофоров. Значение сигналов светофора и ре­гулировщика.

Дорожные знаки. Их истории. Группы дорожных знаков и их значение. Места установки дорож­ных знаков.

Мотоциклист на дороге. Правила движения для мотоциклис­та, мопедиста. Дополнительные требования к движению мото­циклистов, мопедистов.

Дорожная разметка. Назначение и роль разметки в орга­низации дорожного движения. Виды дорожной разметки.

Начало движения. Маневрирование. Подача сигнала указа­телями поворота или рукой. Перестроение транспортных средств. Расположение их на проезжей части. Скорость движения. Ограничение скорости. Обгон, встречный разъезд.

Практическая работа: Разводка транспорта на макете. Решение практических задач по безопасности движения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый.

  1. Правила вождения мотоцикла (22 часа).

Трогание с места, переключение передач, остановка. Ознакомление с органами управления мотоцикла. Запуск и остановка двигателя. Отработка навыков управления рукояткой газа. Включение первой передачи, плавное трогание с места. Поддержание постоянных оборотов двигателя. Сохранение равновесия корпуса водителя. Ускорение, замедление и остановка. Остановка в заданном месте и глушение двигателя. Переключение с низшей подачи на высшую и наоборот. Комбинированное торможение.

Движение по прямой и повороты. Трогание с места на первой передаче. Быстрый переход на высшую передачу. Изменение скорости движения. Переключение передач в нисходящем потоке. Отработка техники поворотов с притормаживанием, с переключением передач, а также одновременности работы тормоза газом и сцеплением.

Вождение мотоцикла на подъемах и спусках. Преодоление подъемов различной крутизны. Движение и торможение на спусках.

Вождение мотоцикла в городских условиях и по дорогам. Движение колонной на площадке. Маневрирование на площадке. Одновременное движение нескольких мотоциклов, их перестроение, повороты и развороты. Создание уличной ситуации на площадке (перекрестки, регулируемые и нерегулируемые, их проезд на учебных мотоциклах). Интервал машин в колонне, остановка колонны в заданном месте. Вождение но улицам с небольшим и оживленным движением.

Вождение мотоцикла на местности. Отработка техники вождения мотоцикла на местности. Преодоление на мотоцикле подъемов и спусков, заболоченного участка и брода. Преодоление заснеженных, песчаных и грязевых участков местности.

Методы: проблемное изложение, частично-поисковый.

7. Заключительное занятие (2 часа).

Подведение итогов работы кружка. Анализ работы каждого учащегося, показывающий повышении уровня знаний и мастерства в течении учебного года. Рекомендации по работе в летний период.

Методы: проблемное изложение.
После окончания первого года обучения учащиеся должны уметь:

Организовать свое рабочее место.

Различать марки мотоциклов.

Находить и устранять неисправности в устройстве мотоцикла (двигатель, система охлаждения, система питания, система электрооборудования, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления).

Проводить техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2).

Решать практические задачи по безопасности движения.

Управлять мотоциклом на подъемах и спусках, по прямой и на поворотах, по дорогам и на местности.
Учебно-тематический план

Второй год обучения



Наименование темы

Количество часов

теория

практика

итого



Вводное занятие

2

-

2



Беседы о мотоциклах и мотоциклистах.

4

-

4



Правила дорожного движения (ПДД)

10

12

22



Эксплуатация и ремонт мототехники

4

16

20



Усовершенствование существующей мототехники.

18

60

78



Массовые мероприятия

4

12

16



Заключительное занятие

2

-

2




Итого

44

100

144


Содержание 2 года обучения

  1. Вводное занятие (2 часа).

Цели и задачи второго года обучения. Техника безопасности (ТБ) и пожарная безопасность.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

  1. Беседы о мотоциклах и мотоциклистах (4 часа).

Обсуждение новинок в мире мототехники. Мотоцикл – вчера, сегодня, завтра. Посещение выставок, соревнований. Подбор материала с помощью глобальной сети Интернет. Просмотр научно-популярных фильмов.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

  1. Правила дорожного движения (ПДД) (22 часа).

Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с детьми. Пешеход на дороге. Обязанности пешеходов.

Правила перехода через железнодорожные пути, дороги с односторонним и двусторонним движением. Правила движения по загородной дороге. Пересечение дороги за городом.

Сигналы светофора и регулировщика. Виды светофоров. От­работка умений ориентироваться по командам регулировщика.

Дорожные знаки. Места установки, действие знаков. Дубли­рующие знаки.

Дорожная разметка, ее значение для регулировки движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикаль­ная разметка. Требования к движению велосипедистов. Места для движения на велосипедах.

Расположение транспортных средств на проезжей части. По­рядок движения транспортных средств по участкам трехполосной дороги. Перестроение транспортных средств. Движение транспортных средств. Движение транспортных средств, скорость ко­торых не превышает 40 км/час.

Скорость движения. Ограничение скоростного режима в на­селенных пунктах. Скорость движения транспортных средств вне населенного пункта. Резкое торможение, внезапное маневриро­вание — причина столкновения транспортных средств.

Обгон. Условия, при которых разрешается обгон. Путь обгона. Обгон с выездом на полосу встречного движения.

Остановка и стоянка. Порядок постановки транспортных средств. Стоянка с целью длительного отдыха. Запрет на остановку транспортных средств.

Проезд перекрестков. Недостаточная пропускная способность участка дороги (затор). Регулиру­емые перекрестки. Левый поворот. Нерегулируемый перекресток. Движение при наличии знаков при­оритета. Главная дорога меняет направление. Порядок разъезда безрельсовых транспортных средств на перекрестке равнознач­ных дорог. Движение через железнодорожный переезд по желез­ной дороге в соответствии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положения шлагбаума и указаниями дежурного.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

  1. Эксплуатация и ремонт мототехники (20 часов).

Обслуживание мотоцикла. Особенности эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла летом и зимой. Уход за механизмом газораспределения. Уход за системой смазки, системой питания. Определение и устранение неисправностей двигателя. Уход за приборами системы зажигания и приборами электрооборудования. Уход за силовой передачей, ходовой частью и механизмами управления.

Практическая работа: Техническое обслуживание мотоцикла.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый.

  1. Усовершенствование существующей мототехники (78 часов).

Применение наиболее технологичных решений при создании новых систем и конструкций будущего мотоцикла. Эргономическая и дизайнерская проработка конструкции. Специфические средства и возможности дизайна мототехники ее технических систем, позволяющих осуществлять конструкторские разработки на основе системного подхода в проектировании.

Практическая работа: Непосредственное изготовление отдельных систем и конструкций в целом. Разработка дизайнерского решения собственных проектов. Работа с различными источниками информации. Оформление и представление работы.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

  1. Массовые мероприятия (16 часов).

Организация и проведение образовательных экспедиций.

Основы топографии. Ориентирование на местности. Приборы связи и позиционирования. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в условиях экспедиции.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

7. Заключительное занятие (2 часа).

Подведение итогов работы кружка з учебного года.

Методы: проблемное изложение.
После окончания второго года обучения учащиеся должны уметь:

Находить и устранять неисправности в устройстве мотоцикла.

Проводить техническое обслуживание мотоцикла.

Решать практические задачи по безопасности движения.

Проектировать и создавать новые конструкции для улучшения технических характеристик мототехники.

Ориентироваться на местности.

Объективно оценивать полученные результаты.

Представлять и обсуждать различные виды материалов перед своими товарищами.

Учебно-тематический план

Третий год обучения




Наименование темы

Количество часов

теория

практика

итого



Вводное занятие

2

-

2



Новые тенденции развития мотостроения

4

-

4



Правила дорожного движения (ПДД)

6

12

18



Проектирование и создание новых конструкций мототехники

22

64

86



Тестовые испытания конструкций мототехники

6

10

16



Массовые мероприятия

4

12

16



Заключительное занятие

2

-

2




Итого

46

98

144


Содержание 3 года обучения

  1. Введение (2 часа).

Цели и задачи третьего года обучения. ТБ и пожарная безопасность.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

  1. Новые тенденции развития мотостроения (4 часа)

Мотоцикл – вчера, сегодня, завтра. Встречи с интересными людьми. Переписка с мотоклубами. Обсуждение статей журнала «Мото».

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

  1. Правила дорожного движения (ПДД) (18 часов).

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Административная ответственность. Гражданская и уголовная ответственность.

Состояние безопасности дорожного движения в крае, райо­не, городе.

Вы­езд на дорогу с реверсивным движением. Дистанция. Движение медленно движущихся транспортных средств.

Остановочный путь транспорта. Зависимость остановочного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

Встречный разъезд. Обгон транспортного сред­ства. Действия водителя обгоняемого транспортного средства. Об­гон с выездом на полосу встречного движения. Запрещение об­гона. Приоритет транспортных средств при затрудненном разъез­де на уклонах.

Остановка и стоянка. Места запрещения остановок и сто­янок транспортных средств. Вынужденная остановка. Меры пре­дупреждения самопроизвольного движения поставленных на сто­янку транспортных средств.

Проезд перекрестков. Порядок проезда при смене сигналов. Проезд через нерегулируемый, регулируемый пешеходный переход. Движение в местах расположения остановок маршрут­ных транспортных средств.

Движение по автомагистрали. Порядок движения. Вынужден­ная остановка.

Приоритет маршрутного транспортного средства.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Условия применения противотуманных фар, габарит­ных огней. Переключение дальнего света на ближний.

Включение приборов в условиях недостаточной видимости, в светлое время суток. Задние противотуманные фонари. Звуко­вые сигналы.

Перевозка людей на заднем сиденье мотоцикла.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

  1. Проектирование и создание новых конструкций мототехники (86 часов).

Применение наиболее технологичных решений при создании новых систем и конструкций будущего мотоцикла. Эргономическая и дизайнерская проработка конструкции. Специфические средства и возможности дизайна мототехники её технических систем, позволяющих осуществлять конструкторские разработки на основе системного подхода в проектировании.

Практическая работа: Непосредственное изготовление отдельных систем и конструкций в целом.

Практическая работа.

Разработка дизайнерского решения собственных проектов. Работа с различными источниками информации. Оформление и представление работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

  1. Тестовые испытания конструкций мототехники (16 часов).

Испытание готовых образцов конструкций и систем мототехники. Регулировка и доработка механизмов.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.

  1. Массовые мероприятия (16 часов).

Организация и проведение мотопробегов, мотопоходов.

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в условиях мотопохода.

Вождение мотоцикла в лесу, на подъемах и спусках. Преодоление песчаных и заболоченных участков, водных преград. Вождение при плохой видимости (туман, дождь, ветер, пыль).

7. Заключительное занятие (2 часа).

Подведение итогов работы кружка. Анализ работы каждого учащегося, показывающий повышении уровня знаний и мастерства в течении учебного года.

Методы: проблемное изложение.
После окончания третьего года обучения учащиеся должны уметь:

Владеть специальными приемами вождения мотоцикла.

Производить ремонт мототехники.

Решать различные практические задачи с точки зрения проектирования и использования мототехники.

Представлять и защищать свои работы.

Анализировать результаты своей деятельности и результаты других учащихся, принимать критику по отношению к своей работе.

Организовать совместную трудовую деятельность.

Принимать участие в выставках, смотрах, конкурсах.

Применять полученные знания и умения в повседневной жизни.

Придумывать решения и проявлять гибкость в нестандартных ситуациях.

Вступать в дискуссию и вырабатывать свое мнение.

Справляться с неопределенностью и сложностью повседневной жизни.

Нести ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Методическое обеспечение программы
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Первый год обучения.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconПрограмма «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconПрограмма высшего профессионального образования по специальности...
Нормативные документы, использованные при разработке основной образовательной программы 5
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconПрограмма по дисциплине «Автомобильные дороги»
Предназначена студентам специальности 19070265 «Организация и безопасность движения»
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconПрезентация «Полигон профессиональных предпочтений» исводная таблица...
Классный час «Дороги, которые мы выбираем» проводится в 11 классе как итоговый после диагностического изучения профессиональных предпочтений...
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconЕжедневный мониторинг сми 6 декабря 2012
Сочи. Я уверен, что жители многих регионов нашей страны уже почувствовали, что автомобильные дороги становятся более комфортными...
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconЗаключение по проекту актуализированного сниП 05. 85* Автомобильные дороги
Некоммерческое Партнёрство дорожных проектных организаций «родос» рассмотрев представленные поправки в постановление Правительства...
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология/авт сост. Е. И. Колусева, И. П. Чередниченко. Волгоград: Учитель, 2006//. Последняя является модификацией Программы курса...
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconМетодические указания по изучению английского языка для специальности -270205. 65
Методические указания предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности: «Автомобильные дороги и аэродромы»...
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconРабочая учебная программа составлена на основании «Типовой программы...
«Методических указаний к «Типовой программе» М, 1991 год, а также программы курса «Английский язык для неязыковых курсов», мгу им....
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconПроблемы российского законодательства
Кадровая политика органов внутренних дел является отраслевой модификацией государственной кадровой политики России, поэтому им (органам)...
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconРабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной...
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. 1, авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В....
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconВ. Н. Баранов фгбу фнц вниифк
Однако планирование научных исследований по физической культуре и спорту в стране началось только в 1955 году. В этот период были...
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Достижение современных технологий – интерактивный экран, который можно сказать объединил в себе функции компьютера, и является практически...
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconПояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной...
Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ (под...
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconПояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной...
Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ (под...
Программа «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой программы Ю. Б. Орлова «Автомобильные и мотоциклетные кружки» iconРабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной)...
Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной программы по «Клинической фармакологии» для специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск