Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники»





Скачать 226.66 Kb.
НазваниеПрограмма «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники»
Дата публикации02.05.2015
Размер226.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества

«Утверждена»

Педагогическим советом

Протокол № __2___

от « 28» декабря 2007 г.

Председатель

____________И.Н. Садаков





«Конструирование малогабаритной техники»

Дополнительная общеобразовательная программа

Автор программы:

Белобородов Алексей Васильевич

педагог дополнительного

образования
Срок реализации: 3 года

Возраст учащихся: 12 – 17 лет


Шушенское - 2000 г.

Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности. Содержание программы предполагает создание условий для овладения детьми технико-технологическими и конструкторскими умениями; проектирование малогабаритной техники на материале истории изобретений, решение конструкторских и изобретательских задач.

Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю.Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники», рекомендованной Министерством образования в 1988 году. Модификация проведена по следующим направлениям: незначительное изменение структуры программы, корректировка тематики занятий, изменение количества часов.

Актуальность программы. С техническими объектами ребенок встречается повсюду - они окружают его дома, в школе, на улице. Жизнь современного общества немыслима без знаний и умений в применении технических объектов и механизмов. Для того, чтобы ребенок мог свободно ориентироваться в технически развитом обществе, использовать инженерные технологии - нужны не только теоретические знания, но и практическая подготовка. Наиболее привлекательными считаются направления, в основе которых заложены современные технологии и конструирование действующих технических объектов и механизмов. Особое развитие творческая мысль получает при изготовлении востребованных жизнью действующих технических объектов. Не случайно список тем проектировочных работ в начале учебного года для каждой группы учащихся составляется с учетом потребностей в технических объектах школьных кабинетов, сельского подсобного хозяйства и каждого учащегося.

Программа «Конструирование малогабаритной техники» составлена таким образом, чтобы участники программы смогли овладеть всем комплексом знаний инженерного проектирования, конструирования и смогли создать действующие технические объекты, модели.

Программа направлена на достижение следующей цели – овладение практическими умениями для проектирования и изготовления малогабаритной техники.

Основные задачи программы:

-овладеть технико-технологической терминологией;

-использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

-овладеть умениями проектной деятельности по созданию малогабаритной техники;

-овладеть навыками сборки простых и сложных конструкций.

-воспитать эстетический вкус, трудолюбие, терпение, умение организовать свой труд;

-способствовать профессиональной ориентации детей для социальной адаптации ребёнка в обществе.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 12 - 17 лет по 10-12 человек в группе. Программа рассчитана на три года: каждый год обучения рассчитан на 144 часа с недельной нагрузкой 4 часа, занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Основные формы и методы работы с обучающимися:

Организационные формы: индивидуальная, групповая. На занятиях используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, проблемные, исследовательские. В ходе теоретических занятий применяются беседы, объяснения, проводится инструктаж, работа с литературой. На практических занятиях демонстрация наглядных пособий, трудовых приемов, технологических карт, образцов, посещение выставок технического творчества, практическая работа, практический тренинг, самостоятельная работа. В основу данной программы положены следующие принципы обучения: от простого к сложному; через практику к теории; проектирования, коллективного взаимообучения.
Отличительной особенностью программы от уже существующих образовательных программ заключается в том, что для детей – это достижение ранней социализации через освоение и воспроизводство проектной культуры в изготовлении востребованных технических объектов. Обучающиеся понимают, что необходимо быть не просто наполненным «суммой знаний», а уметь применять их, что, значит, обладать преобразующим мышлением.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

изучение программы на основном общеобразовательном уровне позволяет учащимся:

  1. Иметь представление:

- о созидательной, творческой деятельности предшествующих поколений в области изобретений;

- о некоторых профессиях инженерно-технического цикла.

2. Знать:

- ведущие понятия и термины изучаемой программы;

- понятие о проектировании;

- виды материалов, их свойства и названия (на уровне общего представления);

- последовательность изготовления изделий (чертёж, разметка, технологические операции, отделка, дизайн);

- название и назначение ручных инструментов, правила безопасной работы с ними;

- название и назначение технологических станков, правила безопасной работы на них;

- общественно признанные социальные нормы и ценности.

3. Уметь:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и инструментами;

- планировать последовательность выполнения практического задания по созданию технических объектов;

- выдвигать конструкторские идеи и становить задачи;

- качественно выполнять изученные технологические операции;

- проектировать технические объекты;

- контролировать и оценивать качество (эстетичность и аккуратность) выполненного технического объекта с элементами отделки и покраски по этапам и в целом, опираясь на образец, технический рисунок;

- использовать различные источники информации;

- производить ремонт техники;
Контроль проводится в разных формах: собеседование, вопросник по программе, реферат, контрольные упражнения; викторины, открытые занятия. В конце каждого полугодия проводится мониторинг качества освоения программы. В конце учебного года подводится общий итог освоения программы (в процентном соотношении). Контроль позволяет определить эффективность освоения программы, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает хороший психологический климат в детском коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Конструирование малогабаритной техники»: участие в конкурсах и выставках технического творчества.

формы

Содержание и тематическое планирование
Учебно-тематический план

1 год обучения


п/п

ТЕМА

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Общетехническая подготовка.

6

4

10

3.

Мотоцикл вчера, сегодня, завтра.

12

-

12

4.

Основы технического конструирования.

4

18

22

5.

Конструирование и изготовление мотоцикла.

12

84

96

8.

Заключительное занятие.

2

-

2




Итого:

34

94

144


Содержание программы

1. Вводное занятие (2 часа).

Задачи и содержание деятельности кружка, организация и порядок его работы. Требования к членам кружка. Правила техники безопасности на занятиях и во время испытательных работ.

Формы: беседа. Методы: проблемное изложение.
2. Общетехническая подготовка (10 часов).

Понятие о машине, механизме, и детали. Виды передач. Расчет передаточных чисел. Сведения о деталях и сплавах. Стандарты резьбы.

Практические работы. Конструирование простейших колес, подшипников, шкивов и натяжных приспособлений.

Формы: работа с технической литературой. Методы: частично-поисковый
3. Мотоцикл вчера, сегодня, завтра (12 часов).

Обзор серийных мотоциклов всех контингентов по журналам «Мир мотоциклов». Новинки и тенденции. Технические характеристики. Общее устройство мотоцикла и расположение органов управления. Устройство мотоциклетного двигателя. Системы питания, смазки и охлаждения. Ходовая часть. Электрооборудование.

Задания и вопросы к теме:

  1. Каким вы представляете себе мотоцикл будущего?

  2. Нарисуйте мотоциклетное колесо совершенно диковинного вида;

  3. Изобразите мотощиток приборов «космического» типа;

  4. Изобразите ветровой щиток обтекаемой (на ваш взгляд идеальной) формы.

Формы: работа с технической литературой. Методы: проблемное изложение.
4. Основы технического конструирования (22 часов).

Понятие о проектировании и конструировании технических устройств. Понятие о техническом задании. Этапы конструирования. Технические расчеты. Правила оформления технической документации, понятие о конструкционных материалах, контрольно-измерительных приборах и инструментах. Точность обработки, шероховатость поверхности. Понятие о технологии изготовления отдельных деталей. (2 часа)

Практические работы. Проектирование и конструирование деталей и узлов техники. Выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей. Оформление технической документации. (18 часов)


  1. Конструирование и изготовление мотоцикла (96 часов).


Выполнение эскиза. Разработка компоновочной схемы. Расчет и конструирование ходовой части (рама, подвески, их упругие элементы). Система управления. (12 часов)

Практическая работа: Проектирование узлов и частей мотоцикла. Изготовление узлов и частей мотоцикла. (84 часа)

Формы: практическая, проектная работа. Метод: проектировочный.
7. Заключительное занятие (2 часа).

Подведение итогов работы кружка. Анализ работы каждого учащегося, показывающий повышение уровня знаний и мастерства в течение учебного года. Рекомендации по работе в летний период.
Ожидаемые результаты программы после 1-го г. обучения:

- знают теоретические вопросы общетехнической подготовки и умеют применять эти знания в практической работе;

- обладают первоначальными навыками в графическом изображении и умеют пользоваться техническими документами при изготовлении изделий;

- имеют понятие о простейших транспортных средствах и ориентируются в многообразии конструкций мотоциклов;

- обладают первоначальными умениями конструирования мотоцикла;

- знают назначение основных слесарных и шоферских инструментов и умеют ими пользоваться;

- способны работать с различными источниками информации.

Учебно-тематический план

2 год обучения




ТЕМА

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Сельскохозяйственная техника для личного подсобного хозяйства.


8


8


16

3.

Конструирование и изготовление технических объектов.

10

78

88

4.

Расчет конструкции малогабаритного вездехода на шинах низкого давления.

18

18

36

6.

Заключительное занятие.

2

-

2




Итого:

40

104

144


Содержание программы

1. Вводное занятие (2 часа).

Организационные вопросы. Ознакомление учащихся с годовым планом кружка; с планом массовых мероприятий технического направления в школе, районе, крае. Правила техники безопасности (ТБ) на занятиях и во время испытательных работ.

Вопросы к теме:

- Какая неисправная техника есть на вашем дворе?

- Как вы думаете, что из нее можно сконструировать?
2. Сельскохозяйственная техника для личного подсобного хозяйства (16 часов).

Средства малой механизации с\х труда и основные требования агротехники к ним. Механические косилки. Классификация. Кинематическая схема и принцип действия. Навесные орудия к минитрактору. Их типы, общее устройство. Шасси колесного трактора. Трансмиссия, сцепление, коробка переключения передач (КПП), дифференциал и тормоза. Специфика ходовой части трактора и рулевое управление. Знакомство с устройством самодельных тракторов по техническим описаниям.

Вопросы и задания к теме:

- Какими могут быть современные типы режущих аппаратов косилки?

- Какую форму может иметь в будущем рабочий орган плуга для безотвальной вспашки?

- Как сделать минитрактор из мотоцикла?

Практическая работа: Составление эскиза самоходного шасси. Знакомство с механической косилкой, минитрактором и др. техникой подсобного хозяйства. (8 часов).

Формы: работа с технической литературой. Методы: частично- поисковый.
3. Конструирование и изготовление технических объектов (88 часов).

Техническое задание и эксплуатационные требования к конструкции. Выбор двигателя по его характеристикам. Выбор формулы ходовой системы и схемы трансмиссии. Расчет и конструирование трансмиссии, ходовой системы, системы управления. Определение основных, конструктивных параметров компоновки конструкции.

Проектная работа: Составление эскизов и компоновочных схем. Выполнение чертежей по эскизам и составление технической документации.

Практическая работа: изготовление технических объектов.

Формы: практическая работа. Методы: проектировочный.
4. Расчет конструкции малогабаритного вездехода на шинах низкого давления. (36 часов)

Данный раздел изучается согласно учебно-методической разработки элективного курса.

Вопросы к теме:

- Какие недостатки известных вам конструкций вездеходов промышленного изготовления вы считаете несовместимыми со статусом транспорта?

- Какова концепция вездехода, который вы хотели бы построить в будущем?

- Какие тенденции в развитии вездеходной техники не утратят своей актуальности через 20 лет, и какие могут появиться новые?

Практическая работа: простейший расчёт конструкции на основные нагрузки.

Формы: работа с технической литературой, практическая работа. Методы: проектировочный.
6. Заключительное занятие (2 часа).

Подведение итогов работы кружка. Выводы. Самооценка работы учащимися. Задания на летний период.
Ожидаемые результаты программы после 2-го г. обучения:

- знают требования агротехники к средствам малой механизации сельскохозяйственного труда;

- знают основные элементы расчета перспективных конструкций минитехники и могут грамотно пользоваться технической документацией при конструировании;

- владеют приемами ремонта основных узлов и механизмов малогабаритной техники;

- могут решать широкий спектр практических задач, свойственных техническому конструированию.


Учебно-тематический план

3 год обучения



ТЕМА

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

2

4

6

2.

Методы решения изобретательских задач.

2

-

2

3.

Автомобиль в вопросах и ответах:

- общее устройство автомобиля;

- КШМ (кривошипно-шатунный механизм);

- газораспределительный механизм;

- система охлаждения;

- система смазки двигателя;

- система питания;

- система зажигания и пуска двигателя.


2

2

2

2

2

2

2


-

2

2

2

2

2

2

26

2

4

4

4

4

4

4

4.

Конструирование и изготовление малогабаритной техники.

10

98

108

7.

Заключительное занятие.

2

-

2




Итого:

30

114

144


Содержание программы

1. Вводное занятие (6 часов).

Ознакомление учащихся с годовым планом кружка; с планом массовых мероприятий технического направления в школе, районе, крае. Правила техники безопасности (ТБ) на занятиях и во время испытательных работ. (2 часа)

Составление перечня тем рационализаторской и изобретательской работы на год. (4 часа)

Методы: проблемный.
2. Методы решения изобретательских задач (2 часа).

Метод гирлянд ассоциаций или фокальных объектов. Метод мозговых атак и его разновидности. Синтетика. Метод морфологического анализа. Методика семикратного поиска.

Формы: семинар. Методы: объяснительно – иллюстративный.
3. Автомобили в вопросах и ответах (26 часов).

- Общее устройство автомобиля. Кривошипно-шатунный механизм.

Практическая работа: Определение цилиндра с пониженной компрессией и такта сжатия.

- Газораспределительный механизм.

Практическая работа: Замена маслоотражательных колпачков.

- Система охлаждения двигателя.

Практическая работа: Удаление накипи из системы охлаждения.

- Система смазки двигателя.

Практическая работа: Промывание масляной системы и замена масла двигателя.

- Система питания двигателя.

Практическая работа: Регулировка токсичности отработанных газов без газоанализатора.

- Система зажигания и пуска двигателя.

Практическая работа: Анализ неисправностей в системе энергосбережения. Установка зажигания (6 часов).

Вопросы к теме:

- Как определить цилиндр с пониженной компрессией, если отсутствует компрессометр?

- Как определить такт сжатия в цилиндре?

- Какова зависимость износа поршневой группы от нагрузки оборотов и коленчатого вала?

- Как определить источник шумов в двигателе?

- Как отрегулировать токсичность отработанных газов, если нет газоанализатора?

- Какими кардинальными мерами, на ваш взгляд, люди смогут значительно продлить срок службы автомобиля в будущем?

- Каким образом человек сможет предотвратить образование окиси углерода?

- На каком принципе в будущем будут работать системы питания двигателя, которые сделают его экономичным?

- Какие дополнительные преобразования всех четырех основных систем помогут повысить потенциал современного двигателя внутреннего сгорания (Д.В.С.)?

Формы: работа с источниками информации и практические занятия.
4. Конструирование и изготовление малогабаритной техники (108 часов).

Выбор двигателя, формулы ходовой системы и системы трансмиссии. Основные параметры и компоновка. Ходовая система. Система управления.

Практическая работа:

- составление эскизов и компоновочных схем. Выполнение чертежей по эскизам и составление технической документации;

- расчёт конструкции на основные нагрузки;

- изготовление всех систем и узлов малогабаритной техники;

- дизайнерские разработки по оформлению экстерьера малогабаритной техники;

- публичная презентация проектов.

Формы: практическая работа. Методы: проектировочный.
7. Заключительное занятие (2 часа).

Подведение итогов работы кружка. Анализ работы каждого учащегося.
Ожидаемые результаты программы после 3-го г. обучения:

- владеют навыком использования ручного слесарного, электрифицированного инструмента, сверлильных и токарных станков

- имеют навыки обслуживания и ремонта автомобильного двигателя

- четко усвоили этапы проектирования технических систем, умеют грамотно оформить техническую документацию и применяют полученные знания в разных жизненных ситуациях

- имеют хорошо сформированные понятия технической эстетики и дизайна, могут пользоваться ими не только применимо к технике

- знают основные методы решения изобретательских задач и формы охраны рационализаторских предложений

- владеют способами совместной деятельности

Методическое обеспечение программы
- учебно-методические рекомендации в помощь педагогам дополнительного образования для проведения элективных курсов на кружках технического конструирования в учреждениях дополнительного образования детей;

- альбом чертежей оригинальной малогабаритной техники для изготовления на кружках технического конструирования в учреждениях дополнительного образования детей;

- таблицы технических характеристик двигателей внутреннего сгорания рекомендованных к применению при изготовлении малогабаритной техники;

- типовые инструкции по технике безопасности;

- карточки – задания по основным разделам учебно-тематического плана;
План – конспект №1

Тема: Компоновка силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач) для тяжелого мотоцикла собственной конструкции К.Б. объединения.

Цели и задачи:

- расширить политехнический кругозор детей за счет обзора СА существующих конструкций, изучения их достоинств и недостатков, тенденций развития;

- скомпоновать свой СА оригинальной комплектации.

Оборудование:

- двигатель ВАЗ – 1113 / автомобиля «Ока»/;

- двигатель ИМЗ – 8.1036 / мотоцикла «Урал»/;

- сцепление, КПП / мотоцикла «Урал»/.

Ход занятия:

а/ Вводная часть.

- постановка цели, знакомство с темой занятия.

б/ Основная часть.

- повторение материала прошлого занятия:

Все ли помнят Т.Х./ техническую характеристику/ двигателя мотоцикла «Урал» /краткий фронтальный опрос учащихся/.

Объяснение новой темы:

Самые перспективные на сегодня модели отечественных автомобилей

ВАЗ – 2109 – 115 имеют базовый двигатель, который впервые был установлен на автомобиле ВАЗ – 2108.

Наш двигатель / ВАЗ – 11113 /, являясь половинкой базового, дает нам счастливую возможность стать «доками» современного автодела.

Поэтому, слушайте, учитесь, творите.

Распределение учащихся по звеньям.

Постановка задачи каждому звену.

Раздача методичек / СС отпечатанными Т.Х. двигателя ВАЗ – 11113, Т.Х. Двигателя ИМЗ – 8.1036 /, руководств по эксплуатации мотоцикла «Урал» и автомобиля «Ока».

1 звено: Изучение Т.Х. двигателя ВАЗ – 11113.Выявление его основных достоинств.

2 звено: Выявление основных недостатков двигателя, ИМЗ – 8.1036

3 звено: Выявление различий в конструкциях КПП и сцепления «Оки» и «Урала».

Выявление возможности компоновки СА: Двигатель ВАЗ – 11113, сцепление и ИПП «ИМЗ- 8».

Меняем звенья местами (2 раза).

Далее, всё вместе пробуем скомпоновать С.А. в целом практически, смотрим как это будет выглядеть.

Заключительная часть.

Закрепление материала:

Дать чёткое обоснование необычной компоновке С.А. Особое внимание обратить на идеальное сходство технических данных двух двигателей.

Довести перспективы установки двигателя ВАЗ-11113 в комплектации с КПП «ИМЗ-8» на тяжёлый мотоцикл:

- экономичность;

- надёжность;

- долговечность;

- удобства обслуживания.

Домашнее задание: Выучить по методичкам Т.Х. двигателя ВАЗ-11113.

Подведение итогов занятия (оценивание работы учащихся).
План - конспект №2

Тема: Основы расчета малогабаритного трактора и агрегатируемых с ним машин. (тип занятия – теоретическое)

Цель и задачи :

- Научить школьников основам расчета простейшего малогабаритного трактора и агрегатируемых с ним машин.

- Способствовать формированию познавательной компетентности учащихся через удовлетворение их интереса к практическому конструированию.

Наглядные пособия:

- Плакаты по устройству основных узлов и механизмов колёсного транспорта.

- Таблица агротехнических и эксплуатационных требований к минитрактору.

- Сводная таблица кратких сведений об основных двигателях, рекомендуемых к использованию в конструкциях микро тракторов.

Ход занятия:

а) Вводная часть.

Постановка цели, знакомство с темой занятия.

б) Основная часть.

Повторение материала прошлого занятия в процессе беседы.

Учащиеся по плакатам кратко повторяют назначение и расположение основных частей колёсного трактора:

Двигателя, силовой передачи, ходовой части, навесной гидравлической системы и органов управления.

Переход к новой теме:

-Учащимся предлагается, рассчитать простейший малогабаритный трактор и к нему небольшой набор орудий для работы не их личном подсобном участке.

Задание конкретизирует основные агротехнические и эксплутационные требования к трактору и агрегатируемым с ним орудиям (эти данные приведены в таблице).

На основе требований каждый учащийся выбирает двигатель и основные узлы шасси (данные двигателей также приведены в таблице).

Для правильного выбора, с помощью педагога все выполняют тяговый и кинематический расчеты трактора.

Вычисляются по соответствующим формулам:

- полезная мощность трактора на крюке;

- тяговый КПД;

- тяговое сопротивление бороны, плуга, культиватора;

- эффективная мощность двигателя;

- общее передаточное число силовой передачи.

в/. Заключительная часть.

Закрепление новой темы

Повторение всего порядка расчетов.

Ответы на вопросы учащихся.

Дома: Выучить / по методичкам / технические характеристики основных двигателей, рекомендуемых к использованию в конструкциях минитракторов.

Подведение итогов занятия / оценивание работы учащихся /.
План – конспект №3

Тема: Ремонт К.Ш.М. двигателя ВАЗ-11113 (тип занятия – практическое).

Цели и задачи:

- Привить учащимся навыки в ремонте современной модели двигателя;

- Создать условия для формирования познавательной компетентности, за счет расширения политехнического кругозора учащихся.

Оборудование:

- Двигатель ВАЗ –11113.

- Ремонтные детали К.Ш.М.

- Набор слесарного инструмента.

- Набор шоферского инструмента.

- Измерительный инструмент / нутромер, микрометр /.

Ход занятия:

а/ Вводная часть.

Постановка цели, знакомство с темой занятия.

б/ Основная часть.

Повторение материала прошлого занятия:

Краткий фронтальный опрос учащихся:

- Какие детали входят в КШМ ?

- Какие движения совершают поршень и коленвал ?

- Отсюда назначение КШМ ?

-Как определить источники шумов в двигателе ?

-Как определить компрессию в цилиндрах двигателя ?

Переход к новой теме:

Ремонт деталей КШМ

Распределение учащихся по звеньям.

Постановка задачи каждому звену.

Раздача методичек / с отпечатанными основными размерами деталей КШМ / и руководств по техническому обслуживанию и ремонту двигателя ВАЗ – 11113.

1 звено: Коленчатый вал и вкладыши подшипников коленвала их ремонтные размеры допуски и посадки.

2 звено: Поршень и поршневые кольца. Их ремонтные размеры.

3 звено: Поршневой палец и стопорные полукольца коленвала. Их ремонтные размеры.

Обмен звеньев заданиями / 2 раза /.

Совместная работа группы по сборке КШМ.

в/ Заключительная часть

Закрепление новой темы:

Повторение всего порядка сборки кривошипно-шатунного механизма.

Дома: Выучить по методичкам все ремонтные размеры деталей КШМ

Подведение итогов занятия / оценивание работы учащихся /.

Условия реализации программы:

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования с первой квалификационной категорией, образование средне-специальное или высшее техническое, имеющий разрешение на эксплуатацию транспортных средств категории А,В,С.

Для проведения занятий необходимо помещение, соответствующее требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.4.1251-03) в части определения рекомендуемого режима занятий. Соответствие требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам.
Список использованной литературы:

  1. Учебники:

«Черчение» / для средней общеобразовательной школы /.

« Детали машин», « Сопротивление материалов», «Допуски и посадки».

« Теория машин и механизмов».

  1. Подписки журналов: « За рулем», «Мото», «Моделист-конструктор».

  2. Альбом чертежей минитехники и оригинальных конструкций, изготовленной в кружках технического конструирования Шушенской СДЮТТ.

  3. Мотоциклы. Под редакцией Б.Ф. Демченко и Г.С. Микрюкова.

  4. Трактор. Под редакцией М.А. Орлова.

  5. Ваш друг – автомобиль. Б. Шайдуллин.

  6. С/х машины и технология механизированных работ. В.З. Бубнов, А.Н. Портнов.

  7. Техническое творчество и сельскохозяйственное опытничество во внеклассной работе с учащимися под редакцией Д.М. Комского.

  8. Советы рационализаторам и изобретателям сельскохозяйственного производства В. И. Грицаенко.

  9. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Под редакцией Д.А. Тхоржевского.


Материально – техническое обеспечение:

  1. Станок токарно-винторезный типа ТВ-6.

  2. Станок сверлильный настольный типа 2СС1.

  3. Станок комбинированный настольный фуговальный и дисковая пила /диаметр диска 200мм

  4. Электродрель.

  5. Электроножницы.

  6. МИП /многофункциональный источник питания/.

  7. Электроточило /электрический двикатель мощностью до 0,25 квт/.

  8. Инструментальная машина «Болгарка».

  9. Верстаки слесарные.

  10. Стеллажи.

  11. Инструмент:

-наборы слесарного инструмента;

-наборы шоферского инструмента;

-измерительный инструмент;

-метчики и плашки основных размеров;

-чертежный инструмент.

12. Наковальня.

13. Тисы.

14. Спецодежда и медицинская аптечка.

15. Материалы для изготовления минитехники.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconПрограмма «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconПояснительная записка комплексная научно-исследовательская лаборатория...
Целью программы является помощь во владении учащимися научно-технических знаний и практических умений необходимых для работы на современном...
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью освоения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» является формирование у магистрантов углубленных знаний о роли науки...
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconРабочей программы дисциплины философские проблемы науки и техники...
Цель теоретического курса «Философские проблемы науки и техники» изучить проблему возникновения науки и техники и основные стадии...
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconРекомендуется для магистрантов и аспирантов технических вузов по...
П 29 Философия техники: учебное пособие / М. А. Петинова. – Самара: Самар гос техн ун-т, 2014. – 92 с
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема : Организация эксплуатации пожарной техники и аварийно-спасательной техники. Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники....
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconМоделирование работы малогабаритной системы стабилизации с увеличенными...
...
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» icon«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое
Кухня в двухкомнатной малогабаритной квартире. Татьяна чистит картошку в раковину для мытья посуды. Дочь Настя механически ест морковь,...
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconРабочая программа учебной дисциплины «электронные промышленные устройства»
«Электроника электропривода», «Программные средства пэвм», «Теория автоматического управления», «Основы микропроцессорной техники»...
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По обучению детей элементарным приемам техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconРабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники»
«философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности...
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconРабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники»
«философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности...
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconУчитель математики, информатики и вычислительной техники Образование высшее Стаж работы
Урок Правила техники безопасности. Повторение курса 8 класса (двоичная система)
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconХимия никеля
Основой современной техники являются металлы и металлические сплавы. Разнообразные требования к металлическим материалам возрастают...
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconПрограмма дисциплины «Физические основы микро- и наносистемной техники»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией авторской программы Ю. Г. Бехтерева «Кружки конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники» iconУрок информатики в 6 классе по теме «Конструирование из мозаики»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск