«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое





Название«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое
страница1/2
Дата публикации31.08.2014
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2

ВАЛЕНТИН ЗВЕРОВЩИКОВ



«АУТСАЙДЕРЫ»

(Трагикомедия в 2-х действиях.)

Петропавловск-Камчатский

2ОО1 год

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ



Кухня в двухкомнатной малогабаритной квартире. Татьяна чистит картошку в раковину для мытья посуды. Дочь Настя механически ест морковь, всем своим видом демонстрируя скорбь по бездарно загубленному детству.

ТАНЯ. Перестань хрумкать, действует на нервы.

НАСТЯ. Жалко, что ли?

ТАНЯ. Громко. Ты ее мыла, кстати?

НАСТЯ. Что я – грязную есть буду?! Я же не кролик.

ТАНЯ. Взяла бы и потерла в салат, чем так стоять.

НАСТЯ. Я в гостях или где?

ТАНЯ. В гостях она, подумайте!.. А кто тебя звал?

НАТАЛЬЯ. ( Входит на кухню.) Я звала , и хватит придираться к ребенку. (Гладит Настю по голове.) Ешь, маленький, полезно для глазок , кишочков и для румянца во всю щеку. Будешь красной девицей. (Себе. Потирая руки.) Итак, что еще? Вроде все… (Тане.) Салат заправим и в холодильник, да? (Потряся кулачком.) Чтоб настоялся.

ТАНЯ. (Вздыхая.) Вечно готовим, как на маланьину свадьбу. Как подумаешь, что это все завтра доедать!..

НАТАЛЬЯ. Ничего, не баре. Потом на завтра я тебя не приглашала.

ТАНЯ. Сами придем.

НАСТЯ. (Как профессиональная нищенка.) Тетя Наташа, скажите маме, чтобы она меня гулять отпустила.

НАТАЛЬЯ. Кушай морковку, не отвлекайся.

ТАНЯ. Ты представляешь, Нат, у меня эта чувырла ( Кивает на дочь.) курить начала.

НАТАЛЬЯ. Давно пора. Где второй нож. А-а, вот! (Режет хлеб. Незаметно от матери шлепает Настю ниже спины.)

ТАНЯ. Просто зла не хватает. Отправляю утром на музыку, смотрю из окна – в другую сторону заворачивает. Куда, спрашивается? Выглядываю с балкона, кричу: «Ты куда?!»(Передразнивает дочь.) «Мне к Оле нужно. У меня еще пять минут есть.»(Размахивая ножом, со зверским выражением лица.) «К какой Оле?! Марш в школу!!!» Идет обратно, заходит за дом, думает я не вижу, и заворачивает за угол гастронома. А я в спальню перебежала, с другой стороны дома, из форточки по пояс высунулась, чуть не упала, но такая злющая была, что и испугаться не успела, кричу на весь двор, людей не стыдно, в глазах темно, была бы рядом – задушила бы своими руками. «Ты куда?!»

НАСТЯ. Я не курила. Сколько раз повторять?

ТАНЯ. (Кричит, не в силах сдержать себя.) А на кой ляд ты туда заходила, ну на кой? Если тебе вообще в другую сторону?

НАСТЯ. Я не могу ходить все время одной дорогой, я не робот.

ТАНЯ. Натка, держи меня, я ее сейчас убью. Прямо сейчас, тут на месте, сложу кости в мешок и выброшу на помойку.

НАСТЯ. Очень умно. Дочь в могиле, мать в тюрьме. Как хорошо!

НАТАЛЬЯ. (Рассудительно.) Тата, Настя, прекратите балаган, у нас сегодня праздник или как?

ТАНЯ. (Не слыша Наталью.) И посижу, и хорошо. Зато у меня не будет такой дочери… дуры.

НАСТЯ. (Еле слышно. Одними губами.) Сама.

НАТАЛЬЯ. Ну, хватит, разговорились!

ТАНЯ. (Наташе.) Это она на мать так, а? (Дочери с укоризной.) Как тебе не стыдно?

НАСТЯ.( Наташе.) Какая морковка сладкая! (Матери.) Я ничего не говорила, ты первая начала обзываться.

ТАНЯ. (Наташе.) И вот как с ней разговаривать? Смотрит в глаза – в глазах божья роса. Ни стыда, ни сорому, ни в котору сторону. Что за поколенье, ума не приложу. Разве мы такие были, а, Натик?

НАТАЛЬЯ. (Убежденно.) Мы – лучше всех.

ТАНЯ. Спасибо еще, что по роже не дала, не плюнула матери в харю.

НАСТЯ. Не рожа, а лицо.

ТАНЯ. Знаешь ты кто?.. (С обличительным перстом.) Ты – сопляк! (Рассмеявшись, Наташе.) Все готово, ставим на огонь, отдыхаем.

НАСТЯ. (Не сдаваясь.) Сама сопляк. Это ты меня, по-моему, « мочить» собиралась.

ТАНЯ. Что за выражение?

НАТАЛЬЯ. Вполне литературное по нашим временам.

ТАНЯ. (Спокойно.) Типун тебе, доченька, на язык. (Моет картошку, ставит на конфорку.) Убийцу нашла. Хотя, «убить» был бы наилучший выход для нас всех.

НАТАЛЬЯ. (Тане.) Ты-то сама во сколько лет закурила?

ТАНЯ. (Дочке.) И это говорит педагог, что показательно!.. (Выглядывает в окно через плечо Насти.) Я-то… я-то, по крайней мере, никогда матери не перечила, а уж дурой ее называть?!. Кто там? Кого ты там все время выглядываешь?

НАСТЯ. А я и не называла, тетя Наташа, скажите ей!

ТАНЯ. (Передразнивает дочь.) «Ей!» Не «ей» , а любимой мамочке…»Ей!» (Смотрит на настенные часы.) По идее уже подходить должны, а у нас еще ничего не готово, в смысле морды лица.

НАТАЛЬЯ.( С завистью.) А вот этому существу ничего не надо. (Насте.) Ну-ка, поди сюда, к свету, к свету. ( Настя недовольно подходит к женщинам, они внимательно рассматривают ее кожу, ахают, вздыхают.) Персик.

ТАНЯ. (С гордостью.) Бутон.

НАТАЛЬЯ. У меня тоже когда-то так было.

ТАНЯ. Курить будет, персик сморщится, бутон завянет, зубки выпадут.

НАСТЯ. (Матери.) Я не курила, мам, как мне еще клясться?

НАТАЛЬЯ.(Тане.) Красится, наверное, уже, дура?

НАСТЯ. Ну, вечером если куда идти – почему нельзя?

ТАНЯ (В шутку замахивается на дочь.) Я те пойду! Боже мой, где мои семнадцать лет? Все в тартарары кошке под хвост – красота, ум, талант!

НАТАЛЬ.(Нюхает Настю.) Молоком пахнет, травушкой-муравушкой.

ТАНЯ. Через пару лет этот пушок превратится в кавалерийские усы и мы отдадим ее в армию.

Глаза Насти наливаются слезами.

Пошутила, пошутила! Шуток не понимает, слышь, Нат, вся в отца, он такой же дурак был.

НАТАЛЬЯ. Что значит - «был»?

ТАНЯ. В смысле, есть, да не про нашу шерсть.

НАТАЛЬЯ. Что значит – не про нашу? Про нашу. Сейчас трое придут – красавцы удалые, великаны…нет, пожалуй , не великаны, это будет неправдой, но холостые все, как на подбор, что вообще редкость в наши лета.

ТАНЯ.(Подозрительно.) Голубые, поди?

НАТАЛЬЯ. (Ей эта мысль не приходила в голову.) Натуралы, хотя…может, один…под вопросом. Сейчас такое время. Ни на кого полагаться нельзя. В страшное время живем!

НАСТЯ. (Заинтересовавшись.) Мам, а вот это как – голубые? Почему?

ТАНЯ.(Глубокомысленно.) Как тебе, дочка, сказать?.. Загадка, А попросту – сачки, обыкновенные сачки. Сволочи, не хотят работать по-настоящему.

НАТАЛЬЯ.(Закуривает. Тане.) Выдадим тебя замуж. (Насте.)И будет у тебя новый папка.

НАСТЯ. У меня есть.

НАТАЛЬЯ. Так то старый, глупая, а то новый – разница? Прямо из магазина.

НАСТЯ. Порете чепуху…

НАТАША. Это не чепуха, жизнь. Это только мамка бывает одна, а папок может быть сколько угодно.

НАСТЯ. Все- завелись, сели на своего конька! (Профессиональной нищенкой..) Ма, я погуляю?

ТАНЯ. Я так тебе погуляю, своих не узнаешь. Иди в другую комнату, почитай что-нибудь, может умней станешь? (Наташе.) Кроме «СПИД-ИНФО» ничего в руки не берет. Представляешь – круг интересов?! И это моя дочь, плоть от плоти!

НАСТЯ. Да все врешь! Тетя Наташа, не слушайте ее. ( Выходит из кухни в гостиную, где на диване дремлет Николай, муж Наташи, с газетой в руках, проходит в спальню, ложится на заправлннную двуспальную кровать. Громко.) Сама читает, на меня сваливает.

ТАНЯ. (Плотно притворив кухонную дверь.) Могла бы при ребенке и промолчать, тактичная моя.

НАТАЛЬЯ. Ничего, поймет, не маленькая. Сама говоришь – курит.

ТАНЯ. ( Сурово.) Сняли тему…Так, значит, красавцы удалые. А почему холостые? Не стыкуется.

НАТАЛЬЯ. Кто его знает? По-разному. Допустим, Гера Лапин – маменькин сынок в чистом виде. Она до сорока лет его на работу водила, чтобы не заблудился и в нехорошую компанию не попал. Недавно преставилась, царство небесное, ангельская душа, но, конечно, если по-честному, она на нем камнем висела, жизнь портила. Так он нормальный вообще, но любит прикинуться, дескать, больной, якобы - сердце, чтобы его пожалели. А специалист удивительный, говорят. И с характером, как ни странно. (Со значением.) Не бедный.

ТАНЯ. (Прикуривает от зажигалки.) Не подходит.

НАТАЛЬЯ. Почему?

ТАНЯ. Потому что врешь. В глаза смотреть – пьет?

НАТАЛЬЯ. Малость выпивает… (Разводит руками.) Машина, дача, что еще?

ТАНЯ. Очень подозрительно.(Передразнивает подругу.) «Малость…» Крокодил, наверное?

НАТАЛЬЯ. Красавец, одуван, интеллигентный человек, будет о чем поговорить хотя бы, не то что с моим бирюком. В крайнем случае, надо все равно выйти замуж, переписать имущество на себя и доченьку, а потом пусть попробует выпить стакан пива в жаркий день. Немедленный развод и раздел имущества. Какие мы все-таки дряни! (Начинают неудержимо хохотать. В кухню вбегает Настя.)

НАСТЯ. Об чем смех? Расскажите мне? Ну, мам?

ТАНЯ. (Прячет сигарету за спиной.) Прямо, разбежались.

НАСТЯ. Тетя Наташа…

ТАНЯ. Иди отсюда, дай поговорить. Вы когда с Олей своей шушукаетесь, я не спрашиваю, о чем вы шушукаетесь.

НАСТЯ. Спрашиваешь!

ТАНЯ. Ух, спора, посмотрите на нее, я тетю Наташу две недели не видела, имеем мы право посекретничать?

НАСТЯ.(С обидой.) Ага, я тебе все рассказываю, а ты ничего.

ТАНЯ. Закрой, доченька, дверь, пожалуйста, пока я вот этой тряпкой тебя не звезданула, прости, Господи.

НАТАЛЬЯ. (Насте.) Сейчас придет, ну, (Смотрит на часы.) вот-вот, Алеша, он тебя развлечет.

НАСТЯ. Когда?

НАТАША. Минут через пятнадцать.

НАСТЯ.(Уныло.) Ага-а, это когда еще? (Закрывает дверь, задерживается в коридоре, подслушивая разговор.)

НАТАЛЬЯ. Значит, Герка работает судмедэкспертом. Второй – Олег Геннадьевич, вроде как в шоу-бизнесе, так это нынче называется.

ТАНЯ В смысле, массовик-затейник?

НАТАЛЬЯ. (Пожав плечами.) Скорее всего. С Колей в одном классе за одной партой сидели. Тут на празднике города идем по набережной, подходит медведь – шкура, клыки желтые – и лезет с объятиями. Не виделись двадцать лет.Внешне видный. Разведен. Ребенок взрослый, алиментов нет, я так поняла. Пьет, не пьет, не знаю, за одним столом не сидели. Колин знакомый.(Морщится.)Что это за сигареты?

ТАНЯ. « Золотая ЯВА». Хотела «Мальборо», да жаба задушила, не все равно, чем травиться? Пошли красоту наводить, а то придут эти… увидят кикимору болотную и все – собирай дым в трубу, разлепляй пельмени.

Настя на цыпочках возвращается в спальню.

НАТАЛЬЯ. Думаю, они еще и не такое на своем веку повидали – это раз. Два -

они официально на именины приглашены, а там поглядим, куда кривая выведет. (Гасит сигарету.) Главное, не суетиться, они счастливы должны быть, что в их жизни вообще может еще что-то произойти. Одинокие мужики под сороковник хуже маленьких детей, возни с ними много, а толку чуть. .

ТАНЯ. Это верно…

Выходят в гостиную. В центре стол, вокруг с одной стороны у стены диван, с другой стулья и кресло. На диване возлежит именинником Николай Константинович Карпов, могучей комплекции мужчина, хозяин квартиры. Перед ним в углу работает телевизор с выключенным звуком.

НАТАЛЬЯ. Спишь, байбак?

НИКОЛАЙ. Имею право.

Женщины достают косметику, делают макияж.

НАТАЛЬЯ. А, в-третьих, Татуся, он должен быть легким, веселым человеком, раз он затейник .Наверняка знает массу пошлых анекдотов, случаев из жизни, поет, играет на всяких погремушках, то есть, душа компании, не то что мой Николай Константинович. Вот так весь вечер может у телевизора пролежать. Я уже голос его забывать стала. Все молчком.(Мужу.) Карпов? (Тане.) Слышь?

НИКОЛАЙ. Я на работе много разговариваю.

ТАНЯ. А кто мало?

НАТАЛЬЯ.А ласковые слова он говорил мне двадцать лет как. Я их все помню.

НИКОЛАЙ. Вы зачем сюда пришли?

НАТАЛЬЯ. Расскажи про своего летчика. Надо Танюшке приготовиться морально. Кто он, откуда, что из себя представляет? Какие привычки? Вот, например, подруга интересуется про Олега Геннадьевича – не голубой ли часом?

НИКОЛАЙ. С какой стати?

НАТАША. Шоу-бизнес, свободные нравы, легкая жизнь.

НИКОЛАЙ. (С удивлением.) Какой шоу-бизнес?

НАТАША. Ну он ведь в фирме «ДОСУГ» работает, если не ошибаюсь?

НИКОЛАЙ. (Пожав плечами.) Обыкновенная шарашкина контора, которую придумали в администрации для отмывания денег. Там голубых не держат, потому что там верховодят пожилые девушки и им это ни к чему.

ТАНЯ. А летчик?

НИКОЛАЙ. Нормальный мужик, герой Афгана. Имеет правительственные награды, все честь по чести. В последнем бою его наши сбили, он катапультировался у самой земли, чудом остался жив, в общем, потрясающая история.

ТАНЯ. (Растерянно.) Как «наши» ? Зачем?

НИКОЛАЙ. Кто его знает? По пьяни, наверно. Так он еще несколько часов отстреливался. Они его обложили со всех сторон.

ТАНЯ. (Вконец обескуражена.) От кого отстреливался?

НИКОЛАЙ. От своих, от кого еще? Кучу народа положил.

ТАНЯ. (Она так и не поняла.) Зачем?

НИКОЛАЙ. В плен не хотел, держался до последнего патрона, потом все же сознание потерял. Представление получил к ордену мужества первой степени.

ТАНЯ. За то что в своих стрелял?

НИКОЛАЙ. Откуда он знал? Сбили, значит, не свои. Суровые законы войны. Орден как вручили, так и выгнали на гражданку, чтобы глаза не мозолил.С одной стороны, скандал, с другой – герой, как ни крути. Я его по косточкам собирал, так и познакомились.

НАТАЛЬЯ. Ужас какой-то!

НИКОЛАЙ. Война вообще глупое занятие. Фамилия у него Скарабей, звать Петром. Подполковник на пенсии. С женой развелся. Ей какая-то добрая душа рассказала про его подвиг , она начала его доставать и конец браку. Мужик неплохой. Но без семьи тяжело. Погибнуть может.

ТАНЯ. Жалистная история. И чем он занимается, мой пенсионер?

НИКОЛАЙ. В морге служит. По случаю.

ТАНЯ. (Опешила.) Кем?

НИКОЛАЙ. Ну, кем-кем? Санитаром. Хорошие деньги получает. Моет там, прибирает, за порядком следит. Чем еще санитары в морге занимаются?

ТАНЯ. (Закончила макияж.) .Чудненько. Просто «Сладкая троечка»! Первый идиот, второй забулдыга, но веселый, мы будем с ним хохотать до гробовой доски, а там нас вымоет и обует в дальний путь подполковник Скарабей.

НИКОЛАЙ. Сейчас, по-моему, сдает какие-то экзамены в гражданскую авиацию.

НАТАЛЬЯ. (Осматривает себя в зеркало.) Да-а, красота трудное дело, но мы не боимся трудностей, да, подруга?

ТАНЯ. Ни в коем случае.

Из спальни в туалет проходит Настя.

НАСТЯ. А я все слышала.

ТАНЯ. Правильно, доча, добивай мать, но только в этом случае, чем ты лучше подполковника Скарабея?

НИКОЛАЙ. Представьте себе, что они все отличные пацаны. И надежные товарищи. В действительности, они не вполне отдают отчет, куда идут. Именины – да, для отвода глаз, они понимают. Главное, я им всем намекнул, надеюсь, они меня не будут бить после, что на именины приглашена очаровательная блондинка с голубыми глазами, с золотыми волосами, с ногами от самого не могу, бюст восьмой номер, осиная талия, на зад можно кружку пива ставить, как на стол, а то и две. Они, естественно, не могли не впечатлиться, тут мертвый из гроба прибежит. Так что нам предстоит стать участниками захватывающего турнира трех… или двух, как пойдет дело… или совсем не пойдет, в конце концов, мы живые люди и, если кому-то что-то не понравится, на повестке вечера всегда останутся мои именины. Как план?

НАТАЛЬЯ. Очень остроумно, папундель, ты молодец.(Смотрится в зеркальце.)Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Кто на свете всех умнее, всех румяней и белее?

ТАНЯ. (Задумчиво садится перед телевизором.) Как бы не ударить в грязь мордой. (Насте, идущей обратно в спальню.) Слышь, доченька, сыграешь нам сегодня на скрыпке вот это… «Скрып-скрып»?

НАСТЯ. (Вспыхнув.) Если так, я вообще в эту школу ходить не буду. (Хлопает дверью.)

НАТАЛЬЯ. (Смотрится в зеркало. С удивлением.) Неужели это я? Может алая заря?

ТАНЯ.(Полушепотом.) Уже третий год Бетховенского «Сурка» разучивает, бестолочь, я уже сама его скоро заиграю.

НАСТЯ. (Из спальни.) Вот и играй!

НАТАЛЬЯ. Замечательный слух.

НИКОЛАЙ. С таким слухом в ФСБ надо, в разведку, загубите природный талант, бездушные люди.

Звонок в дверь.

Все, Танюха, конец вольной жизни, встречай женихов.(Хохочет.)

ТАНЯ. Сам придумал, сам и иди. Я лучше телевизор посмотрю.

НАТАША. (Вполголоса.) Я заправляю салат. Карпов, подними зад с дивана, все-таки это твои именины, к тебе гости пришли. (Скрывается на кухне.)

Кряхтя и постанывая, Николай встает с дивана, идет в прихожую, открывает дверь. На пороге сослуживица Татьяны Люся Павловская, яркая брюнетка непонятного возраста. В руках перевязанный блескучей тесемкой сверток.

ЛЮСЯ. Привет, Мыкола, слышала о твоем несчастии, вот тебе от меня подарок – импортный станок. Брейся только им. Люблю бритых мужчин и сама люблю бриться. (Смеется.) Усы оставь, они волнуют женщин, мужчин делают еще мужественнее. Теперь по процедуре я должна тебя облобызать. (Целует его.) Запачкала, иди мойся, грязнуля. Главное, я его целую, Наталья, ты где, а он, словно барышня, мне щеку подставляет. Нехорошо, дохтур, прижми меня к груди крепко. (Коля исправляется.) Ты самый лучший мужчина в нашем курятнике, ты – дерзкий. Давно меня так не обнимали. (Входит в гостиную. Из спальни с визгом выбегает Настя и виснет на ней.) Слишком много страсти, ребенок, могу не пережить, поставь на место. Наталья, где ты, еще раз спрашиваю, не переживай, я на минуточку.

НАСТЯ. (Матери.) Мам, это тетя Люся!

НАТАЛЬЯ. (Из кухни.) Я не переживаю, с ума сошла, проходи, Люсенька, я заправляю салат, сей момент.

ЛЮСЯ. (Тане.) Бычкова, ты чего уставилась? Или не рада?

ТАНЯ. (На нее нашел столбняк.) А ты чего пришла?

ЛЮСЯ. Здрасьте! А кто мне про именины пел?

ТАНЯ. (Закрыв рот ладонью.) Ой!.. Я.

НИКОЛАЙ. (Прыснув от смеха.) Пришла и хорошо, молодец, я рад, веселее будет. Может, пока суть да дело – пропустите по рюмочке? (Поет, наливая.) По рюмочке, по маленькой, нальем, нальем, нальем! К сожалению, не могу составить компанию, по малу характер не позволяет, много нельзя – завтра операционный день, увы.

ТАНЯ. (Придирчиво осматривает подругу.) А это чего у тебя – мини-юбка?

ЛЮСЯ. И что?

ТАНЯ. А чего это ты в нее влезла?

ЛЮСЯ. Ты какая-то сегодня, Бычкова, не такая. Ты не больна часом?

ТАНЯ. (Утратив всякий юмор.) Совсем стыд потеряла, разделась бы уж, так и ходила. Ладно, молодые девчонки, а ты-то, Павловская, не семнадцать лет, наверное?

ЛЮСЯ.Я не понимаю, дохтур, о чем речь? То ее не устраивает, что я пришла, то мои ноги, в чем вообще дело? Что это за заговор, коллеги?

НИКОЛАЙ. (Протягивает женщинам рюмки.) Все классно, девушки .Пейте мое здоровье, ура!

«Девушки» выпивают. Входит Наталья с керамической салатницей в руках.

НАТАЛЬЯ. Давай садиться и никого больше не ждем.

ТАНЯ. (Садясь.) Как не ждать, нехорошо. Что мы сюда – есть пришли?

НАСТЯ.И есть в том числе. У меня уже под ложечкой сосет.(Накладывает себе на тарелку салат и уходит в спальню.)

ЛЮСЯ. (Покачав головой.) Какие воспитанные дети пошли.

НАТАЛЬЯ.(Люсе.) А ты откуда про именины узнала?

Павловская кивает на Татьяну.

ТАТЬЯНА. (Виновато.) Это я брякнула на работе, чтобы разговор поддержать.

ЛЮСЯ. И еще наверняка кто-то придет, я всем сказала. А что – не надо было?

НАТАША. (Уныло.) Ну, отчего? Хорошо.

ТАНЯ. (Ревниво.) А кофту прозрачную для чего надела? Кого ты тут совращать собралась?

ЛЮСЯ. Странные вы девушки. Мыколу, например. А кто-то тут еще, достойный внимания?

ТАНЯ. Нет, ты видела, Наталья, какая наглая!

НАТАЛЬЯ. (Скучно.) Ну почему? Я не против, пусть совращает. Ты как, папундель?

НИКОЛАЙ. Я – положительно за. Многажды и всегдажды.

Звонок в дверь.

Таня делает чересчур резкое движение и вместе со стулом падает на пол.

ТАНЯ. Ой! Твою мать! Прости, дочка…

ЛЮСЯ. (Постукивая вилкой по тарелке.) Нет, ребята, вы от меня что-то в самом деле скрываете.

НАТАША. (Тане.) Не ушиблась?

Николай помогает Татьяне подняться и пересесть на диван. Ощупывает ногу.

Продолжительный звонок.

НИКОЛАЙ.(громко.) Иду! (Тане.) Как тебя угораздило на ровном месте?

НАТАЛЬЯ. (Глядя на Люсю.) Будто кто сглазил.

ТАНЯ. (Плачет и смеется одновременно.) Да откройте же людям, все нормально.

ЛЮСЯ. Она будет жить, дохтур?

НИКОЛАЙ. А смысл?

НАТАЛЬЯ. (Недовольно морщится.) Очень смешно.

Входная дверь открывается, входит Алеша, сын Николая и Натальи.

АЛЕША. В чем дело? Чего затаились? Курицу едите? Теть Тань, привет теть Люсь, шикарно выглядите. Как в «Плэйбое».

ЛЮСЯ. (Родителям.) Какой вежливый мальчик, весь в родителей. Спасибо, Алешенька. Мы в засаде сидим. Ждем немцев.

НАТАЛЬЯ. Именины у папки – не помнишь?

АЛЕША. Спрашиваю, чего не открываете, когда звонят? Хочу слышать внятный ответ.

НАТАЛЬЯ. Никак опять куда собрался?

Из спальни выглядывает Настя.

АЛЕША. На тренировку. Привет, Настасья.

НАТАЛЬЯ. Она тебя два часа ждет, все уже книжки перечитала.

АЛЕША. Нет проблем. Пойдет со мной в спортзал. Мы бум качаться, она пить текилу, в смысле, джус кампари.(Насте.) Пойдешь?

НАСТЯ. А то? Чего я тут не видала?

НИКОЛАЙ. (Переводит недоумевающей Татьяне.) Текила это водка из кактуса, мексиканская такая дребедень.

ТАНЯ.( Насте и Алеше.) Я вам дам текилу!.

НИКОЛАЙ. А джус типа нашего лимонада, тоже дребедень басурманская., но без градуса.

АЛЕША.( Насте.) Шмотки кидаю и вперед. Ма, пару бутиков для меня и моей девочки, йес?

НАТАЛЬЯ. (Ворчливо.) Ес, ес. (Заворачивает в салфетку бутерброды.) Вот так они нас любят.

АЛЕША. (Из спальни.)Я люблю, но о чем сидеть? Вы будете усердно есть, словно вас неделю не кормили, неумеренно вливать в себя алкоголь, петь советские песни, которые мы с моей девочкой знать не знаем, так какой нам интерес?

ЛЮСЯ. Как тебе не стыдно такое говорить про родителей? Вот так воспитывай

их, одевай, корми, а потом они хамят матери, отца в грош не ставят. Не поколение , а уроды какие-то, конечно, между нами.

НИКОЛАЙ. (Сыну.) Я, например, не пью.

АЛЕША. Ты молодец. (Выходит из спальни со спортивной сумкой в руках, пожимает отцу руку, целует в щеку мать.) Хотя не понимаю, чего вдруг? У меня, например, по святцам семь именин, и все отмечать ? (Насте.) Бежим отсюда.

Уходят.

ТАНЯ. (Вслед.) Доченька, как закончится занятие, обязательно позвоните, И когда придете туда, тоже, слышишь, Настя?.. Все… Налетел, как Змей Горыныч, схватил мою девочку и унес, злодей.

НИКОЛАЙ. (Довольный сыном.) В его возрасте я книжки читал, он качается.

НАТАЛЬЯ. В кого пошел, не знаю. Кем будет?

НИКОЛАЙ. Не уважают они нас.

ЛЮСЯ. (Закусывает после внеочередной рюмочки.) Вкусная колбаска. Усольская?

АЛЕША. (Возвращается . Слышит последние слова отца. Сходу.) Это неверно, просто нет времени на эмоции, время такое, вы его не чувствуете, что делать? Чуть зазевался, молоко убежало, улетела простыня. (Матери.) Я деньги забыл.

НАТАЛЬЯ. В кухне на холодильнике кошелек.

АЛЕША. Всем привет. Надеюсь, еще увидимся.(Бежит в кухню, оттуда на выход.)

ТАНЯ. Смерч какой-то.

ЛЮСЯ. Я так понимаю, мы кого-то ждем, поэтому предлагаю начать с маленького перекура.

НИКОЛАЙ. Сейчас принесу пепельницу.

ЛЮСЯ. Я сама, сиди. (Выходит на кухню за пепельницей.)

ТАНЯ.(Полушепотом.) Давно знала: язык мой – враг мой.

НИКОЛАЙ. Все остыло уже, наверное, давайте есть, кто не курит. Кто опоздал, тот опоздал.

( Приступает к еде.)

В кухне слышен сдавленный крик Павловской.

Ты живая, Люсинда?

ТАНЯ Еще одна ногу сломала.

ЛЮСЯ ( Входит в гостиную чрезвычайно озадаченная.) Вы знаете, что у вас в туалете мужик?

ТАНЯ. В каком смысле?

ЛЮСЯ. Я шла на кухню, а он шасть из ванной и в туалет!

Коля бледный поднимается из-за стола с вилкой в руке.

НАТАЛЬЯ. Коленька, погоди. (Всем.) Не подходите никто, я сейчас милицию вызову.

НИКОЛАЙ. (Кладет вилку.) Сейчас выясним, вдруг это кто из наших?

ЛЮСЯ.А с чего бы ему прятаться?

НАТАЛЬЯ. А если это маньяк, Коля-я!

За спиной Николая Константиновича женщины выходят в коридор. Николай Константинович дергает для проверки ручку туалета.

НИКОЛАЙ. Действительно, закрыто. Странно. (Громко.) Натуль, дай-ка мне скалочку.

Жена протискивается за его спиной в кухню, достает из шкафа скалку, вручает мужу.

НИКОЛАЙ.(Стучится в дверь костяшками пальцев.)Кто там? Откройте! (Все прислушиваются.) Тишина. (Люсе.) Как он хоть выглядел? Большой, маленький?

ЛЮСЯ. (Уверенно.)Человек-гора . Очень большой. (Не совсем уверенно.) Хотя не знаю.

НИКОЛАЙ. Это гора пришла к Магомету. Во что хоть одет?

ЛЮСЯ. Ты еще про цвет глаз спроси.

НИКОЛАЙ.( Шепотом.) Может, он пьяный? Может, ему плохо там, а мы ему тут мешаем?

ТАНЯ. Может, тогда нам всем уйти? Пусть он один тут остается.

НИКОЛАЙ. Да, это не вариант.(Стучится решительно.) Милостивый государь, извольте открыть дверь, если хотите избежать неприятностей. С нашей стороны можете быть вполне уверены, мы не хотим вам… (смотрит в щель.) Вы слышите?

В туалете шумно спускается вода.

Слышит. ( Женщинам.) Отойдите в сторону на всякий пожарный.

ЛЮСЯ. А если он вооружен? Я вчера в полдвенадцатого триллер смотрела, а, Ната, не видела? Там тоже так было, только в душе . Там какая баба в душ залезет, так обязательно кто-нибудь да придет. Почему у них все в душе происходит? У них в душе, а у нас, как всегда, все не как у людей.

НИКОЛАЙ. Хватит трещать, сейчас все выясним. Я уверен, это какая-то…

Дверь осторожно приоткрывается, Из туалета опасливо выглядывает судмедэксперт Гера Лапин, рыжебородый, маленький, пухленький мужчина неопределенного возраста, одетый в светлые брюки и черную рубашку с длинными рукавами.

ЛАПИН. Доброго здоровья, Николай Константинович, девочки, извините.

НИКОЛАЙ. Привет, Гера. (Женщинам.) Это Гера. (Лапину.) Ты как здесь?

ЛАПИН. Как все. Через дверь.

НИКОЛАЙ. Когда?

ЛАПИН.. А вот когда мальчик вышел, мы встретились

НИКОЛАЙ. Здороваться надо, Герман, наверное, а?
ЛАПИН. Я здоровался, вы не обратили внимания.

НАТАЛЬЯ. Да ты врешь!

ЛАПИН. Правда!(С застенчивой улыбкой.) На меня вообще никто внимания не обращает, я не виноват. Я посмотрел, у меня руки грязные, зашел в ванную, потом сюда.

ЛЮСЯ. Вообще-то наоборот надо.

ЛАПИН. Никогда не поздно. (Снова заходит в ванную.)

НИКОЛАЙ. ( Через дверь.) А я скалку взял тебя отоварить.

ЛАПИН (Из ванной.) Я понял.

Все возвращаются в гостиную, рассаживаются по местам. Люся закуривает сигару.

ТАНЯ. (Завистливо.) Что это – сигары? Для женщин? Дорогие?

ЛЮСЯ. Не дороже денег. Кури. (Подвигает к Тане пачку.)

ТАНЯ. (Закуривает сигару. Коле.) Так это тот самый, у которого мать, да?

ЛЮСЯ. Что мать? У кого?

НИКОЛАЙ. (Кивает в сторону ванной. Люсе.) У него мать умерла.

ЛЮСЯ. Какой ужас! Когда?

ТАНЯ. (Холодно.) Только что. (Хохотнув.) Значит, говоришь, человек-гора?

ЛЮСЯ. Я бы на тебя, подруга, посмотрела, когда ты в своем туалете мужика увидела. Что бы с тобой было!

ТАНЯ.( Коле.) Какой-то жалкий. В туалете спрятался.

НИКОЛАЙ. Наливает рюмки. Всем.) Помните, месяца полтора в газетах писали про одного начальника большого, то ли похоронной службы, то ли какой, как его пьяного остановили, привезли на экспертизу… (Наташе.) Тебе водочки?

НАТАЛЬЯ. Я – вино.

НИКОЛАЙ. (Продолжает.) Потом бумажки, как у нас обычно водится, пропали с помощью коллег –товарищей, так этот тихоня не побоялся пойти и против своих и …чужих. Одним словом, довел-таки до огласки.

ТАНЯ. Да, помню что-то было.

ЛЮСЯ. И чем кончилось?

НИКОЛАЙ. Чем у нас всегда кончается? Ничем. Сила солому ломит. В каком государстве живем? Но дело в характере. Он маменькин сын, да, но… (Делает многозначительный жест.) Кремень! (Прислушивается.) По-моему, опять пропал. (Громко.) Гера! (Всем.) Давайте вместе, а то он так никогда не выйдет.

ВСЕ.( Хором.) Ге-ра, Ге-ра, Ге-Ра! ЛАПИН.( Появляется в дверях с сигаретой в руке.) А я решил в кухне покурить. Я – быстро.

За его спиной возникает представитель местного шоу-бизнеса Олег Геннадьевич Косьянко. Он слегка навеселе, шляпа на затылке, в руках кейс и бутылка виноградного вина.

КОСЬЯНКО. (Приподняв шляпу. Поставленным баритоном.) Прошу прощения за невольное опоздание, только-только с репетиции. Из столицы свалилось на нашу голову (Снимает шляпу.) эротическое шоу « Планета любви», попросили помочь, ихний конферанс подхватил гонконгский грипп, хотя в Гонконге отродясь не бывал. А уже завтра представление. С кем не знаком – Олег Геннадьевич Косьянко.(Люсе.) А вы, наверное, Таня, Танюша, угадал? Мне про вас много рассказывал один местный эскулап.

ЛЮСЯ. (Игриво пошевелив бровками.) И что же вам про меня рассказывали, очень интересно?

ТАНЯ. (Угрюмо.) Таня это я.

КОСЬЯНКО. (Тане.) Очень приятно. (Люсе.) А вы?

ЛЮСЯ. Я Людмила, мы служим с гражданкой Бычковой в одной аптеке. У нее, кстати, благодаря вам, ноги нет. Вы сделали ее инвалидом.

КОСЬЯНКО. (Коле.) Это такой юмор? Отлично!

ТАНЯ. (С вызовом.) А если я без ноги, я что – уже не человек?

КОСЬЯНКО. Юмор, простите, девушки, это моя специальность. Позвольте? (Бесцеремонно протискивается на диван между Таней и Люсей.) С утра на ногах, как сивка. Чтобы не забыть – у меня был друг без ноги. И пришла ему повестка из райвоенкомата, он пришел: «Так, мол, и так!» Его отпустили, а через год… (Люся засмеялась.) Правильно, Люсенька, его вызвали вновь проверить ее отсутствие. И так раза три! (Заразительно смеется.) И между прочим, они были правы. Нога могла вырасти, и это уже случилось однажды в Америке у индейца из племени атабасков. Крокодил откусил у него ногу по самые, извините, помидоры, а она – будьте здрасте! – начала расти вновь, как зубы у акулы.

НИКОЛАЙ. (Радостно всем.) И вот так он может говорить сутками

.ТАНЯ. Рехнуться можно.

КОСЬЯНКО. С удовольствием умолкаю. Это мой рабочий комплекс, я не могу, не имею права молчать. Если я замолчу, будет говорить публика, а это она может делать дома, притом совершенно бесплатно, а я за это деньги получаю.

ЛЮСЯ. А какая у вас ставка за паузу?

КОСЬЯНКО. (Нимало не смутившись.) О паузе на сцене, в действительности, сложены легенды. Один заслуженный артист – в Италии дело было - поспорил на грузовик шампанского, что выдержит паузу в сорок пять минут. И вот вышел на монолог:» Быть или не быть?» И замолчал. Ходит, смотрит, репу чешет, в смысле, голову, с кинжалом играется… Что вы думаете – выдержал!

НАТАША. Помилуйте, Олег, нам грузовик по нашим зарплатам никак не осилить.

КОСЬЯНКО.И не надо. Наливайте, я скажу тост и начну кушать, а когда я ем… то что, Люсенька?

ЛЮСЯ. Не верю!(Хохочет.)

КОСЬЯНКО. Глух и нем. Клянусь мамой!

НАТАША.(Громко.) Гера! Герман!! (Мужу.) Неужто в ванную залез? Может у него тоже рабочий комплекс чистоты.

ЛАПИН. (Все это время он сидел рядом с ней.) А я давно уже тут сижу, Наталья Дмитриевна.

НАТАША.(Вскрикивает.) Ай! Бог мой боже! Бог мой боже! Ой, как вы меня напугали, Гера! Как вы меня напугали! Разве можно так пугать? Прямо до слез. Не надо так больше делать, я вас очень прошу. Фу! ( Крестится на портрет Хемингуэя.)

Все смеются.

КОСЬЯНКО (Встает.) Позвольте мне. (Торжественно.) » Николай» означает «победитель народов», если не ошибаюсь, а ошибаюсь я редко. Побеждать-то они, Николаи, побеждали, хотя судьбу имели не «Ах!» Это касается ,конечно, прежде всего исторических деятелей, поэтому мой тост сводится к тому , чтобы ты, Коля, не попал в историю, тезок твоих судьба не баловала, посему не лезь в герои. А лечи людей, это доброе и благородное дело, к тому же говорят, ты светило на нашем небосклоне, вот и свети, как можно дольше и радуй нас всех своим искусством! Ура!

ВСЕ. Ура! (Выпивают.

)КОСЬЯНКО. (С вилкой в руке.) Что удивительно, господа, в школе Колюня был крепкий двоечник и все у меня списывал. Родители запрещали с ним водиться, спасая от вредного влияния. И я спасся.

Сосредоточенно едят.

ЛЮСЯ. Горчичку передайте, пожалуйста, Мыкола Константинович. Благодарю.

ЛАПИН. (Тане.) Вам салатику…нет?

ТАНЯ. (Подставляет тарелку.) Да.

ЛЮСЯ. (Ехидно.) Ей водки с перцем.

КОСЬЯНКО. М-м, какая прелесть? А это с чем?

НАТАША. С сыром, рекомендую. И чуть чесночку для остроты.

КОСЬЯНКО. (Люсе.) На селедочке заметили? Слеза! Дорогого стоит.

ТАНЯ. (Косьянко.) И что «Планета любви»? Любопытно.

КОСЬЯНКО.(Увлеченно урчит.) Экзотика. Все блондинки с голубыми глазами. (Чмокает от удовольствия.) М-м, божественная селедка. Ноги из ушей. Сто лет не ел такой селедки. Сладкая як арбуз. Грудь как шары на первомайской демонстрации. Шея как у жирафы. Где брали?

НИКОЛАЙ. В магазине.

КОСЬЯНКО. Животы у всех гладкие, упругие.

ТАНЯ. Куда уж нам?

ЛЮСЯ. У меня тоже гладкий. Хотите попробовать, Олег Геннадьевич?

КОСЬЯНКО. Руки в селедке. А хвостик – мм!

ТАНЯ. Тоже упругий

КОСЬЯНКО. Как мед, прямо башкирский мед! Прелестное создание.

НАТАЛЬЯ.(Лапину.) Вы вообще за столом или где, Гера? Не видно, не слышно, рассказали бы что.

ЛАПИН. Я тоже с работы. (Ест.)

ТАНЯ. А вот для вас, Гер, что в женщине главное – грудь, живот или тоже, наверное, хвостик?

ЛАПИН. (Смешавшись.) Нет, хвостик – нет, ни в коем случае.

ТАНЯ. (Косьянко.) Вот видите, кое-кто с вами не согласен.

КОСЬЯНКО. А я ничего и не утверждал.

ЛАПИН. ( Не поднимая глаз.) Для меня вообще внешность вторична, по мне даже без какой-нибудь части тела..

ЛЮСЯ. (Подсказывает.) Например, без ноги, да?

ЛАПИН. (Сконфуженно.) В том числе.

НИКОЛАЙ. Похвально. А без двух? Без двух ног?

ЛАПИН.( Твердо.) Не думаю, что следует над этим смеяться.

ЛЮСЯ. (Проникновенно.) Вот какие пошли нынче мужики. Если бы они еще при этом были бы и богаты…

НАТАЛЬЯ. А какое бы богатство тебя устроило?

НИКОЛАЙ. Косьянко, передай горчички. Благодарю.

ЛЮСЯ. Должен, согласитесь, существовать некий баланс…Обязательно попробуйте балычок, там тоже хвостик.( Подвигает Косьянко тарелку.) То есть, возмещение. Если нет одного, так подайте же мне другого! А то ни того, ни этого. Что-то я после первой же рюмки окосела.(Смеется.) Очень прилично для молодой девушки.

НАТАЛЬЯ. (Ласково.) У нашего Герундия все есть, да, Гер? И дача, и «Джип-Паджеро» и…

ЛЮСЯ. (Увлекшись игрой, бьет несильно ладошкой по столу.) А подайте!.. (Умолкает на полуслове.) У кого «Паджеро?» (Олегу Геннадьевичу.) У тебя? Подайте!

КОСЬЯНКО. (С набитым ртом.) Бог подаст.

ЛЮСЯ. Нехорошо, надо делиться с близкими…и дальними. Не усвоил уроков истории, вон спроси у Николая Второго (Кивает на Колю.) Он тебе объяснит.

НИКОЛАЙ. Люсинда, успокойся, у него нет «Паджеры» . Она у Геры, но он тебе сострадать не может, потому что у тебя все части тела на месте.

ТАНЯ. (Встает с дивана.)Что-то мы зациклились на частях тела, вы не находите, господа? Кто со мной на кухню курить?

НАТАША. Открой там окно, пусть проветрится.

Таня выходит на кухню.

КОСЬЯНКО. (Шепотом всем.) Так у нее есть ножка… или все-таки?

ЛЮСЯ. (Также шепотом.) Протез. Мы же в медицине как-никак. Шведский протез, от настоящей ноги не отличить. (Поднимает бокал.) За любовь!

НАТАЛЬЯ. Он у тебя пустой. Мужчины, налейте дамам.

Коля разливает женщинам вино, мужчинам водку.

Таня тем временем незаметно выскальзывает из кухни, пробирается через прихожую, открывает входную дверь и выходит, в сомнении останавливается на лестничной площадке, закуривает.

По лестнице поднимается подполковник запаса Петр Скарабей, бывший летчик, а ныне санитар морга. Одет в белый легкий костюм с закатанными по локоть рукавами и легкой майке.

СКАРАБЕЙ. (Командным голосом.) Почему курим на лестничной площадке?

ТАНЯ. Проходите, я вас не задерживаю.

СКАРАБЕЙ. Задерживает милиция. Я спрашиваю, почему курим на лестничной клетке?

ТАНЯ. (Закипает.) Вас не спросила.

СКАРАБЕЙ. А я вас спрашиваю.

ТАНЯ. Слушайте, какое вам дело?

СКАРАБЕЙ. Это мой дом, я здесь живу.

ТАНЯ. И что?

СКАРАБЕЙ. И не хочу, чтобы дымили перед моей дверью, я не выношу табачного дыма.

ТАНЯ. Я, наверно, не у вас дома, я на лестничной площадке, она вам еще не принадлежит.

СКАРАБЕЙ. Вы прекрасно понимаете, о чем я говорю. Не надо прикидываться идиоткой, вам не десять лет.

ТАНЯ. А вот оскорблять не надо.

СКАРАБЕЙ. Нужно мне больно вас оскорблять… Ходят по подъездам, гадят, потом убирай за ними.

ТАНЯ.( Высокомерно.) Выбирай выражения, любезный.

СКАРАБЕЙ. (Пытливо.) А куда, к примеру, вы собирались выбрасывать окурок? Перед чьей дверью? Этой? Той? Как вы намеревались загасить сигарету? О перила? Стену? Или растоптать каблучком?

ТАНЯ. Я толком и не закурила, как вы пристали.

СКАРАБЕЙ. Больно вы нужны кому!

ТАНЯ.И хотела сразу же выйти и докурить на улице.

СКАРАБЕЙ. Вы сами-то верите тому, что сейчас сказали?

ТАНЯ. Не приставал, видите ли! Именно пристал как банный лист. Я вообще полагаю, будь на моем месте любая другая, даже старушка, вы все равно пристали. Табачного дыма он не выносит.(Пускает ему в лицо струю дыма.) Женщин вы не выносите!

СКАРАБЕЙ. (Он возмущен.) А если у меня астма, если я задыхаюсь?

ТАНЯ. Да бросьте – астма у него! Вы в зеркало на себя глядели? На вас пахать можно. У вас не астма, тут другие проблемы и они написаны у вас на лице.

СКАРАБЕЙ. Но я на самом деле задыхаюсь. (Кашляет для наглядности.)

ТАНЯ. Астма астмой, лечитесь на здоровье, но и с астмой мужики должны оставаться мужиками. Бедные женщины! Ау, мужчины, где вы?!

СКАРАБЕЙ. Я правда задыхаюсь, как вам еще объяснять, токуете как тетерев, вы других-то слышите? Перед вами живой человек. Ау, женщина!

ТАНЯ. Вот именно – женщина, вспомнили. Признайтесь, вы нас не переносите.

СКАРАБЕЙ. (Заводится с полоборота.) А за что вас любить? За вот эти вот глазки маленькие, подмазанные со всех сторон, чтобы казаться больше на пять размеров? За этот чахоточный румянец, нарисованный дешевой помадой, за шиньон на лысой голове, за…

ТАНЯ. Да как ты смеешь, чучело, образина, так разговаривать с женщиной?

СКАРАБЕЙ. За что я должен уважать вас? За ваши губки, за ножки, за ручки, за ласки, которые вы дарите нам, бедным? Мелкие, подленькие, продажные, расчетливые ласки.

ТАНЯ Привыкли иметь дело со шлюхами?

СКАРАБЕЙ.А это разные вещи? Всюду ищете выгоду, во всем, даже в любви, это вы сделали из нее бизнес, это из-за вас на земле войны, бедствия, начиная с Древней Греции, кончая Моникой Левински. Лишь бы потрафить своему самолюбию ли тщеславию. Сами из себя ничего не представляют, куклы раскрашенные. Живете за мужем, как за каменной стеной, пользуетесь им как червь яблочком, и его же унижаете и беситесь, когда он чуть-чуть оступится.

ТАНЯ. А вы лучше? Что вы из себя представляете, за что вас уважать? Ту зарплату, которую вы приносите домой, любая порядочная женщина может заработать за один вечер, если уж на то пошло… если уж загнать нас в тупик… Диван, водка, друзья, водка, работа, водка, футбол, футбол, футбол, водка – вот ваша жизнь, но это не то, что вы обещали нам, в чем клялись, ненавижу вас!

СКАРАБЕЙ. Я вам ни в чем не клялся.

ТАНЯ. Ничтожные, никчемные пигмеи, червяки, пешки, которым так и не суждено стать ферзями, мелюзга, шваль, шушера…

СКАРАБЕЙ. Впервые жалею, что офицер, что не имею возможности влепить вам по вашей…по вашему…(Не смеет договорить.)

ТАНЯ Отставной козы барабанщик вы, а не офицер. Сошка, мошка, пустое место, ноль без палочки, пиндос, вот вы кто!

СКАРАБЕЙ. (Задыхается от возмущения.) Кто, кто – повторите?!

ТАНЯ. Пиндос, настоящий пиндосина!

СКАРАБЕЙ.. Ну, это уж слишком.

ТАНЯ. Ух ты страшный какой! Не пугай, не запугаешь.

СКАРАБЕЙ. Мы разве на «ты»?

ТАНЯ. (Отдышавшись.) У меня нет шиньона, это настоящие волосы, можете проверить.

СКАРАБЕЙ. Я не вас имел ввиду, я вообще…

ТАНЯ. Вы кто по званию?

СКАРАБЕЙ. Подполковник запаса.

ТАНЯ. (Насторожившись.) Летчик?

СКАРАБЕЙ. Притом боевой… А что такое – пиндос?

ТАНЯ.(Задумавшись.) Пиндос это такое… в общем, пиндос это пиндос. Обиделись?

СКАРАБЕЙ. Я не барышня, чтобы обижаться на всякую чепуху, но звучит неприятно.

ТАНЯ. (показывает сигарету.) Заметьте, кстати, сигарета погасла. Вот бумажка. (Достает из сумки салфетку.) Я аккуратно заворачиваю ее, не бросаю никуда, видели? И кладу обратно в сумочку. А на улице выброшу в мусорный бак, вот так вот, подполковник запаса.

СКАРАБЕЙ. Что ж, прощайте, будьте здоровы. (Уступает ей дорогу.)

ТАНЯ. Мне в другую сторону, вот в эту квартиру. В гости.

СКАРАБЕЙ. А как вас зовут?

ТАНЯ. Она звалась Татьяною. Что это вы в лице меняетесь? Или табачный дым так действует?

СКАРАБЕЙ. ( Протягивает руку для знакомства.) Петр, Петр Скарабей, Петя. По-моему, мы идем к одному и тому же лицу.

Жмут друг другу руки.

ТАНЯ. Очень мило. По крайней мере, нам уже не надо знакомиться. Однако же, у вас и характерец!

СКАРАБЕЙ. Вас тоже характером Бог не обидел.

ТАНЯ.А что нам еще остается, кроме?.. Ни умом, ни красотой не блещем. Глазки маленькие, ножки, ручки тоже не ахти. СКАРАБЕЙ. Да перестаньте вы, Таня. Мало ли что человек может сказать в расстройстве чувств. Нервы ни к черту, лечиться надо, вы правы. Я на самом деле ничего не имею против курящих женщин, в том числе в подъездах.

ТАНЯ. Серьезно? Тогда что – мир?

Трясут мизинцами.

СКАРАБЕЙ. Мирись, мирись, мирись. И больше не дерись.

ТАНЯ. Если будешь драться, я буду кусаться.

Открывают тихонько дверь, входят в квартиру.

В гостиной смех, все уже приятно навеселе. Косьянко поет под гитару.

КОСЬЯНКО. Как у Люси панталоны на одной булавке.

А булавка упадет, как она домой пойдет?

ВСЕ. (Хором.) Как она домой пойдет?

КОСЬЯНКО. Как на платьице у Наты бретелечка порвалась.

Порвалась бретелька, вот – как она домой пойдет?

ВСЕ. Как она домой пойдет?

КОСЬЯНКО. Как на Таниных колготках лопнула резинка.

Лопнула резинка, вот – как она домой пойдет?

ВСЕ. Как она домой пойдет?

КОСЬЯНКО. Как на лифчике у Люси спортилась застежка.

Спортилась застежка, вот – как она домой пойдет?

ВСЕ. Как она домой пойдет?

КОСЬЯНКО. Как на юбке у Натальи крючочек оторвался.

Оторвался, сволочь, вот – как она домой пойдет?

ВСЕ. Как она домой пойдет?

КОСЬЯНКО. Загадка, загадка, загадка для ума, да, да.

ВСЕ. Загадка, загадка, загадка для ума.

КОСЬЯНКО. Как видите, все очень просто. Кто хочет попробовать?

ЛЮСЯ. (Тянет руку .) Я! Пожалуйста…Сейчас…Вот. (Поет.)

Как на Танином протезе лямка отстегнулась.

Лямка отстегнулась, вот – как она домой пойдет? (Хохочет.)

ВСЕ. (Весело подхватывают.) Как она домой пойдет?

ЛЮСЯ. (Олегу Геннадьевичу.) На самом деле, вы уже, наверное, поняли, у Бычковой нормальная нога, то есть две ноги, но обе левые. (Опять захохотала.)

НАТАША. (Лапину.) Не обращайте внимания, Гера. Люсинда в своем репертуаре.

ЛЮСЯ. Как это не обращать, а на кого тогда обращать? ( Замечает Скарабея и Таню.) Вы к кому, мужчина?

НИКОЛАЙ. (Всем.)Знакомьтесь. Это мой товарищ по Афгану, боевой летчик.

СКАРАБЕЙ. Был боевой, да весь вышел.

НИКОЛАЙ. Ныне по медицинской части, в общем, в нашей системе. Пока.

ЛАПИН. (Скарабею.) По-моему, даже где-то виделись.(Жмет ему руку.) Герман.

СКАРАБЕЙ. Петр Скарабей.

НАТАЛЬЯ.( Представляет остальных.) Олег Геннадьевич. Люся. (Оглядывается в поиске Татьяны.)

ТАНЯ. Мы уже познакомились.

КОСЬЯНКО Очень приятно. Присаживайтесь. (Подвигается , освобождая рядом место.)

ЛЮСЯ. (Татьяне ревниво.) Когда это вы уже успели? Но неважно. Ты, Григорьевна, много потеряла сейчас. Олежек нам тут такого понарассказал!.. Главное, мы пашем, как Карлы, по восемь часов за гроши, а эти… с «Планеты любви» попляшут голышом десять минут – сто баксов! Да я вам сейчас все двадцать станцую! Господи, как надоело это вечное унижение! Вон Танюшка говорит, что это ты такую короткую юбку надела? А это юбка моей дочки . Надеть нечего. Скоро вообще голая ходить буду, как на планете любви. (Хохочет.)

НИКОЛАЙ. (Скарабею.) Штрафную, дяденька?

СКАРАБЕЙ. Не откажусь.

ЛАПИН. (Летчику.) Нет, правда, я вас видел. Вот только где?

СКАРАБЕЙ. (Пожимает плечами, поднимает рюмку, наполненную Николаем.) Будь здоров, Константинович.(Всем.) И не обращайте на меня внимания, я со временем вольюсь, догоню и перегоню. (Пьет.)

НАТАЛЬЯ. Только закусывай.

КОСЬЯНКО. (Люсе.) Работы на самом деле столько , что за сто лет не переделать. Все газеты пестрят, черным черно от реклам :»Требуются молодые, красивые женщины для высокооплачиваемой работы».

ЛЮСЯ. Я за деньги, господин Косьянко, на работе работаю, хотя это нельзя назвать деньгами, а иногда и работой. Остальное я делаю из любви к искусству, по вдохновению, это для меня не работа, никогда не было работой и не будет. (Показывает ему кукиш.)Вот тебе шиш от всего нашего рецептурного отдела. «Молодые ему, вишь, требуются! Мне они тоже требуются, а где их взять? Когда вокруг только низкооплачиваемые. А, Карпова, где справедливость?

НАТАЛЬЯ.(Нервно.) Я, Олег Геннадьевич, в школе служу, там много молодых и красивых. Шатенки, блондинки, брюнетки, миниатюрные и высокие, крепышки и тонкокостные, худенькие и полненькие – все на особицу, глаз не оторвать. И сердце за них болит – работают по двенадцать часов, встают в семь, отведут смену, потом продленку, потому что надо что-то заработать, во что-то одеться, как-то выглядеть. Мужей, как правило, ни у кого. Кому понравится жена, которая дома не бывает? Вечером звоню, они уже спят, не высыпаются, устают. Они скромно и недорого одеты, но следят за собой, и это непросто дается, поверьте. И вот эта красота мне человечески роднее, я ее принимаю сердцем. (Люсе.) Справедливость же, Люсенька, категория книжная. Их, книжки, пишут, чтобы мы с ума не сходили. А в жизни справедливость не имеет денежного эквивалента.

ЛЮСЯ.(Плаксиво.) Как же так, Нюся?

НАТАЛЬЯ. Кряк.

ЛЮСЯ. А где этот…высокооплачиваемый? На «Паджере»?

НИКОЛАЙ. (Встревоженно.) В самом деле, куда он опять пропал? Вот только тут рядом сидел и уже нет. Что за человек?! (Громко зовет.) Гера!

ВСЕ. Ге-ра, Ге-ра!

ЛАПИН. (Вылезая из-под стола, конфузливо.) Вилка упала, так и не нашел…

НАТАША. Сейчас другую принесу. (Выходит из-за стола, идет в кухню.)

НИКОЛАЙ. (Вышел в кухню за ней. Негромко.) Ты сама-то не заводись.

НАТАША. (Вполголоса.) Да он козел, твой Олег Геннадьевич!

НИКОЛАЙ. Найди лучше. Я для Таты его привел, а не для тебя.

НАТАША. Ты на меня ручкой-то не маши, не маши, не у себя в кабинете.

В кухню входит Скарабей с подарком в руках.

( Елейно.) Колик, как считаешь, горячее уже подавать или еще рано?

СКАРАБЕЙ. (Поднимает вверх один палец.) Одна сек! Ругайтесь на здоровье, это укрепляет семью, знаю по опыту. (Вручает Коле подарок.) Прими на память, классный станок, брейся, не забывай товарищей. Ну и коньяк, лишним не будет.

НИКОЛАЙ. Да брось, Бей, это же инсценировка. (Скарабей в недоумении развел руки.) Ну, спасибо. (Жмет товарищу руку. Летчик возвращается в гостиную.)

НАТАЛЬЯ. (Примирительно.) Если устанешь, приляг в спальне, я объясню, что завтра у тебя тяжелый день, да?

НИКОЛАЙ. Кстати, это не моя затея, да, Туся? Ты помнишь?

НАТАША. (Вспыхнув.) Да тебе вообще никто не нужен, равнодушный человек, эгоист, только о себе и думаешь.

НИКОЛАЙ. Интересное кино! А кто ребят пригласил, если не я?

НАТАША.(Передразнивает его.) Я, я, я – якалка!

НИКОЛАЙ. Ты завтра не придешь в школу, дети скажут:»Спасибо».Не приду я, тьфу, тьфу, т ьфу, могут умереть люди. Да, да, да, вот именно, представь!

НАТАША. А ну тебя! (Возвращается в гостиную.)

ЛЮСЯ. (Кивнув на Косьянко.) Про стриптизерш рассказывает.

КОСЬЯНКО. (Продолжает рассказ.) И весьма эрудированные, в том числе. С одной мы беседовали о Достоевском. Будущий искусствовед, готовится к диссертации. Да и остальные. Я бы очень хотел,. чтобы вы познакомились.

ТАНЯ. Как-нибудь обойдемся.

ЛЮСЯ. И чего ты тогда сюда приперся, к нам, глупым?

СКАРАБЕЙ. (Стучит вилкой по бутылке.) У меня созрел тост, разрешите?

ТАНЯ. С удовольствием, давайте выпьем. Ну их этих…. Тишина!

Мало-помалу все успокаиваются.

СКАРАБЕЙ. (Встал.) Мы все занимаемся чем-то важным. Наташа учит детей, Олег работает в искусстве, людям нужен праздник. Люся вот продает лекарства.

ЛАПИН. (Скромно.) Я тоже работаю.

ТАНЯ. (Раздраженно.) Что за вечер? Эта Павловская прямо с языка у всех не сходит. Можно подумать, здесь кроме нее и нет никого.

ЛЮСЯ. (Детским голосом.) Я такая маленькая-маленькая. Меня вообще вот такой, как Скарабей, может засунуть под мышку и унести.(Летчику.) Унесете меня?

ТАНЯ. (Люсе, вращая глазами.) Дай сказать тост, не мешай человеку!

СКАРАБЕЙ. (Откашлявшись, продолжает.) А Коля спасает людей.

КОСЬЯНКО. (Лапину.) А ты что делаешь?

ЛАПИН. Сижу за столом.

ЛЮСЯ. И едите!!!.

СКАРАБЕЙ. То есть, мы все делаем важное дело, а он один…

ЛЮСЯ. Ест!

СКАРАБЕЙ. Спасает. Вот он сказал, я боевой летчик… ( Неожиданно для самого себя горло у него перехватывает, на глазах появляются слезы.) Я боевой летчик…Я больше ничего не умею…. Меня учили…Он спас меня…А я не знаю, благодарен ли я ему…Иной раз думаешь, что если бы… Я боевой летчик…

НИКОЛАЙ. Танюша, помоги , пожалуйста. (Уводят рыдающего летчика в спальню. Тотчас возвращается.) Там больше женщина нужна на самом деле…

ЛАПИН. Что с ним?

КОЛЯ. (Бессильно разводит руками.) Нервы, контузия, не может пройти комиссию на гражданскую авиацию, в общем, морока.

КОСЬЯНКО. (Поднимает рюмку. Николаю.) За тебя, подлец. Дай же я тебя поцелую. (Целует его через стол.) Ты самый классный, правильно летчик сказал – ты наш спаситель, мессия, спас нерукотворный. (Всем.) Надо памятник ему во дворе поставить!

НАТАЛЬЯ. Чего ты городишь, Олег Геннадьевич? Остынь.

КОСЬЯНКО. (Коле.)Я сейчас тебе такой подарок сделаю…если найду. (Ищет в пиджаке записную книжку.)

НИКОЛАЙ. (Жене. С кислым выражением лица.) Никак опять бритва?

КОСЬЯНКО. (Находит записную книжку.) Не угадал. (Выходит в прихожую , набирает номер телефона.) Агентство «Анжелика»?..Можно девушку?.. Нет. Я хочу, чтобы она исполнила стриптиз…Именины. Только стриптиз, обещаю.. Ну, пусть станцует, что вам жалко? ..За те же деньги…Час? Вполне… Нет проблем. Адрес: магазин «Электрический мир» знаете? В том же доме. Второй подъезд, третий этаж, налево – квартира пятьдесят первая. Отлично. Ждем. (Положил трубку.)

НАТАЛЬЯ. Это какая «Анжелика»? Папундель?

НИКОЛАЙ. ( Спокойно.) Как я понимаю, мне только что заказали девочку.

НАТАЛЬЯ. В смысле, проститутку?!

КОСЬЯНКО. Это подарок, Наталья Дмитриевна, а подарки принимают с благодарностью, нравятся они или нет. Придет девочка, потанцует и уйдет. Такая работа. Вы педагог, Коля – мессия, летчик – летчик, а девочка это…вот. ЛЮСЯ. Извините меня, господа хорошие, но я в этом безобразии участвовать не намерена. Не так воспитана. Просто какой-то притон.(Встает, заметно покачиваясь.) Не провожайте меня благодарю, я сама, мерси.(Игорь подает ей руку.) Прочь руки! (Не удержавшись на ногах, снова садится. Со слезой.) Эх, дохтур, как я в вас ошибалась! Ноги моей больше здесь не будет.(Снова встает.) Прощайте, Олег Геннадьевич, на «Планете любви» не встретимся, адье! (Помахав в воздухе пальчиками, направляется почему-то не на выход, а в спальню. Открыв дверь, в шоке останавливается, быстро закрывает дверь. Всем шепотом.) А они там целуются! (Наталье.) Ах, ты сводня! Я думала, пришла в интеллигентный дом. Очень бы хотела послушать, что бы сказали по этому по всему твои друзья-педагоги?

НАТАЛЬЯ. Ах, Люсенька, оставь!…

Звонок в дверь.

(Коле упрямо.) Я не пойду. Кто ее заказывал, тот пусть и открывает.

КОСЬЯНКО (С восхищением.) Вот что значит – профессиональный подход к делу. Пяти минут не прошло, они уже здесь! (Коле.) Вот так бы твоя «скорая помощь» работала.

НИКОЛАЙ. Она и работает.

ТАНЯ. (Смущенная выходит из спальни. Люсе спокойно.) У Пети ресница загнулась и я ее вынимала.

ЛЮСЯ. Вынула? Молодец. Только не стоило беспокоиться. Сейчас за дверями стоит профессиональная вынимальщица ресниц, она его вылечит мгновенно. Их этому специально учат.(Скарабею, показавшемуся в дверях спальни.) Она вам вынет ресницу вместе с глазом. (Идет в прихожую, открывает дверь.) Антрэ!

Входят женщина средних лет, в кожаных кардигане и брюках, решительным шагом проходит в гостиную, окидывает всех внимательным взглядом. Девушка лет двадцати с небольшим, в коротком топике, открывающем животик, в легких шортиках, черных колготках и туфлях на высоком каблуке, топчется в прихожей.

ЖЕНЩИНА.(вычислив Скарабея за старшего.) Девушку заказывали?

СКАРАБЕЙ. (Строго.) Не понял.

КОСЬЯНКО. (Важно.) Это ко мне. (достает деньги из портмоне, расплачивается.) Как договорились. Уан смол данс и бэби может улетать обратно в насиженное гнездышко.

ЖЕНЩИНА. (Тем не менее, почему-то Скарабею.) Останетесь довольны. (Оценивающим взглядом окинув стол.) Ну, не буду мешать.(Стоит, о чем-то задумавшись.)

СКАРАБЕЙ. Мешать никогда не надо, потом голова болит.

НАТАЛЬЯ. (Оценив паузу.) Папундель, угости даму.

НИКОЛАЙ. Водка, вино?

ЖЕНЩИНА. (С досадой.) Я на работе.

Николай наливает полную рюмку водки.

Начальник зверь! Ну да ладно. (Выпивает. Скарабею.) Позвоню через час. (С рекламной отрепетированной улыбкой.) В агентстве «Анжелика» вы всегда найдете то, что вам нужно!» (Уходит.)

Пауза. Девушка, неуверенно держась на высоких каблуках, заходит в гостиную.

ДЕВУШКА. (С виноватой улыбкой.) Я вот только не знаю, короче, как это по уму делается.

ЛЮСЯ. (С материнской заботой.) Ничего. Мы с Натальей Дмитриевной, и вот с Татьяной Григорьевной, она так вынимает ресницы, просто прелесть, хирурги отдыхают, так вот мы – все тебе покажем и расскажем.

Косьянко медленно накрывается газетой.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconЗвуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект логопедического занятия
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект логопедического занятия «путешествие в рычалию»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconТема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровейка»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
«аутсайдеры» ( Трагикомедия в 2-х действиях.) Петропавловск-Камчатский 2ОО1 год действие первое iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск