МКОУ ЕРЫШЕВСКАЯ ООШ
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
НА 2013-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Паспорт волонтерского объединения
Номер ОУ _______ Район___Павловский_____________________
Адрес ОУ__с.Ерышевка, пл. Кирова, д.1__________________________________
Ф.И.О.руководителя ОУ___Данилова Вера Петровна________________________
Контактная информация(тел., Email)________ eryshovka-school@yandex.ru
Координатор волонтерского движения__Нагина Ольга Владимировна_________
Контактная информация(тел., Email)_84736253546 _eryshovka-school@yandex.ru
№
| Наименование
|
| 1
| Наименование волонтерского объединения
| «Доброволец»
| 2
| Образовательное учреждение, на базе которого создано волонтерское объединение
| МКОУ Ерышевская ООШ
| 3
| Дата создания волонтерского объединения
| Сентябрь 2012 г.
| 4
| Направления деятельности объединения
| Валеологическое (пропаганда здорового образа жизни).
Профилактическое (профилактика употребления психоактивных веществ детьми и подростками)
Досуговое (организация полноценного досуга детей и подростков).
«Милосердие» (оказание адресной помощи детям из неблагополучных семей, пожилым, ветеранам ВОВ и т.п.)
| 5
| Реализуемые программы (проекты)
| Программа «Волонтер» сроком на 2012-2015 гг.
| 6
| Численный состав объединения
| 14 человек
| 7
| Целевая аудитория
| Учащиеся начальной и основной ступени школы
| 8
| Общественные организации, с которыми взаимодействуют волонтерские объединения
| Областная организация «Малая Академия «555»», РОВД, Ерышевский ФАП
| 9
| Получение гранта за последние 5 лет (разного уровня)
| --
| 10
| Предложение по дальнейшему развитию волонтерского объединения в районе (города)
| Разработка сетевого взаимодействия с волонтерскими объединениями района, ведущими общественными организациями
| Отчет о ходе выполнения Комплексного плана мероприятий по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Воронежской области на 2012-2013 учебный год
№
| Наименование мероприятий
| Количество мероприятий
| Сроки проведения
| Аудитория, количество участников
| 1.
| Организационно-методическое сопровождение профилактической работы
| 1.1
| Разработка методических рекомендаций по проблеме волонтёрского движения;
| 2
| В теч. года
| Уч-ся основной ступени школы-
10 чел.
| 1.2
| Выпуск газет-молний, материалов конкурсов, публикации в газете;
| 4
| В теч.года
| Уч-ся школы-14 чел.
| 1.3.
| Конкурс на лучший сценарий, конкурс, методические разработки
| 3
| В теч.года
| Педагоги школы
| 2
| Мероприятия для учащихся общеобразовательных учреждений
| 2.1
| Классные часы
| 20
| В теч.года
| Уч-ся школы, 14 человек
| 2.2
| Общешкольные беседы на профилактическую тему
| 3
| Сентябрь, март, май
| Уч-ся школы, 14 человек
| 2.3
| Конкурс плакатов, сочинений «Я выбираю жизнь»
| 1
| ноябрь
| Уч-ся школы, 14 человек
| 2.4
| Спортивные мероприятия
| 3
| Сентябрь, февраль, май
| Уч-ся школы, 14 человек
| 2.5
| Акции в рамках волонтерского движения «Милосердие», «Дом без одиночества»
| 3
| Октябрь, декабрь, май
| Уч-ся школы, 14 человек
| 2.6
| Презентация и праздничное выступление творческой группы уч-ся
| 1
| май
| Уч-ся школы, 11 чел.
| 2.6
| Анкетирование «Отношение школьников к наркомании»
| 1
| сентябрь
| Уч-ся основной ступени, 10 человек
| 3
| Работа с родителями
| 3.1
| Родительский лекторий
| 3
| В теч.года
| Родители и их законные представители, 14 чел.
| 3.2
| Анкетирование родителей «Знаете ли Вы своего ребенка»
| 1
| апрель
| Родители и их законные представители, 14 чел.
| 4
| Межведомственное взаимодействие при организации профилактической работы
| 4.1
| Встреча с представителями органов правопорядка, ПДН, социальной защиты
| 1
| май
| Уч-ся школы, 14 человек
| 4.2
|
|
|
|
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ерышевская основная общеобразовательная школа
Павловского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена Утверждаю.
на заседании педагогического Директор школы___________
совета школы Данилова В.П.
Протокол № от
«Волонтёр»
Программа волонтёрской работы на 2012 - 2015 учебный год.
Сроки реализации: 3 года
с.Ерышевка, 2012
Паспорт программы Наименование Программы
| Программа волонтёрской работы в МКОУ Ерышевской ООШ на 2012 - 2015учебный год.
| Основание для разработки Программы
| -Приказ №1012 от 22.12.2010г. Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории Воронежской области»
-Устав МКОУ Ерышевская ООШ
| Цели и задачи Программы
| Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие основные задачи:
Пропаганда здорового образа жизни;
Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся;
Активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, поучение опыта организации и проведения различных мероприятий;
Предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;
Предложение альтернативы вредным привычкам;
Выявление и развитие организационно-творческих способностей инициативной группы класса в рамках волонтерского движения;
Распространение инициативы волонтерского движения и взаимодействие с волонтерскими организациями других учреждений;
Организация и проведение общешкольных мероприятий (акции, концерты, конкурсные программы, классные часы);
10.Участие в школьном самоуправлении.
| Сроки и этапы реализации Программы
| Программа реализуется три года по этапам:
-1-й этап стартовый: сентябрь - октябрь - Формирование и становление волонтерского движения;
-2-й этап активный: ноябрь - апрель - Работа по развитию волонтерского движения;
-3-й этап аналитический: май - Совершенствование волонтерского движения.
| Перечень основных мероприятий
| -Создание волонтёрской группы;
-Разработка нормативно-правового, организационно-методического обеспечения;
-Разработка программ, сценариев по организации и проведению волонтёрской работы в ее различных формах (с учетом возрастных и социальных особенностей той или иной категории учащихся);
| Объемы и источники финансирования программы
| Спонсорские средства
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
| 1.Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2.Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию
3.Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
4.Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, городом.
5.Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;
6.Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;
7.Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;
8.Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
9.Организация игр, диспутов и других культурно-эстетических развлекательных мероприятий;
10Активное участие в пропаганде ЗОЖ;
11.Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
| I. Введение.
Данная программа составлена в соответствии с: Приказом №1012 от 22.12.2010г. Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории Воронежской области»
Уставом МКОУ Ерышевской ООШ Павловского района Воронежской области;
Программа ориентирована на учащихся школы. Она определяет основные пути развития системы волонтёрской работы среди учащихся школы, ее основные компоненты, позволяющие формировать мотивацию здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.
II. Содержание проблемы организации волонтёрской работы и обоснование необходимости ее решения.
Одно из главных направлений государственной политики – забота о здоровье населения, в частности - подрастающего поколения.
Образовательное учреждение – это то место, где кроме создания здоровьесохраняющей среды внутри учреждения, возможно создание условий для формирования профилактического мышления учащихся. Один из способов познания – просвещение с последующим вовлечением в деятельность по просвещению других (волонтерское движение).
Волонтер – это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.
Привлечение подростков к профилактике одновременно решает несколько задач:
-позволяет охватить этой работой достаточно большую подростковую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных кадров;
-сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих волонтеров, так и у ребят, с кем они занимаются, развить у ребят чувство самоуважения и ответственности;
-через общественно полезную деятельность сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.
III. Цель и задачи Программы.
В связи с вышесказанным, целью волонтерского движения является: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие основные задачи:
Пропаганда здорового образа жизни;
Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся;
Активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, поучение опыта организации и проведения различных мероприятий;
Предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;
Предложение альтернативы вредным привычкам;
Выявление и развитие организационно-творческих способностей инициативной группы класса в рамках волонтерского движения;
Распространение инициативы волонтерского движения и взаимодействие с волонтерскими организациями других учреждений;
Организация и проведение общешкольных мероприятий (акции, концерты, конкурсные программы, классные часы);
Участие в школьном самоуправлении.
IV. Основные направления работы и их содержание.
Валеологическое (пропаганда здорового образа жизни).
Профилактическое (профилактика употребления психоактивных веществ детьми и подростками)
Досуговое (организация полноценного досуга детей и подростков).
«Милосердие» (оказание адресной помощи детям из неблагополучных семей)
При профилактической работе с подростками в школе могут, быть использованы следующие формы:
Современные технологии обучения и воспитания:
Дискуссия «Мозговая атака»
Аудиовизуальные формы
Ролевые игры
Выступление в роли обучающегося
Интерактивные игры
Групповая работа
Метод проекта
Элементы сказкотерапии;
Формы работы:
Проектно - исследовательская деятельность;
Научно - методическая деятельность;
Конкурсная программа;
Фестивали;
Оздоровительные мероприятия;
Спортивные соревнования;
Экскурсионная работа;
Информационно - лекционная работа;
Развлекательно - познавательная деятельность;
Акции (милосердие, шефство);
Диспуты, дискуссии, круглые столы, ролевые игры;
Открытый микрофон;
Презентации;
Культурно - массовая просветительская работа (агитбригады);
Тренинги;
Тематический день" "Мир без наркотиков";
Родительское собрание.
Формирование организационно-методических основ, обеспечивающих функционирование Программы
1.Разработка методических рекомендаций по проблеме волонтёрского движения;
2.Выпуск газет, материалов конкурсов, публикации в газете;
3.Конкурс на лучший сценарий, реферат, методические разработки. 4.Сформировать банк данных по данной проблеме на базе школьной библиотеки.
V. Механизм реализации Программы
Организационную основу волонтерского движения составляют учащиеся 8-9 классов.
В организации и развитии волонтерского движения в школе принимают участие: 1. Координатор (куратор) - им может быть специалист, курирующий работу волонтеров (классный руководитель, учитель- предметник).
Координатор производит подбор инициативной группы подростков и в дальнейшем поддерживает все ее начинания, оказывая помощь в подготовке и проведении мероприятий, спланированных группой. 2. Администрация школы.
С помощью администрации решаются многие организационные вопросы. Администрация может помочь в поиске средств, предоставить помещения для работы, поощрить детей за работу. 3. Родители.
Важно чтобы родители поддерживали детей в их начинаниях. Они могут стать активными участниками программы: помочь в тиражировании каких-либо памяток, участвовать в организации досуговых мероприятий.
Этапы работы:
1. Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ;
3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения;
4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам
5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрение районе.
Элементы в волонтерском движении:
Планирование
Поиск волонтёров
Контроль и проверка
Поощрения
Информация
Вовлечение
Управление (менеджмент)
Потенциалы развития:
Освещение деятельности блоков программы;
Публикации по проблемам добровольческого движения;
Связь с редакцией газеты «Вести Придонья»;
Привлечение родителей к проведению различных мероприятий;
Организация встреч с работниками РОВД, здравоохранения;
Проведение совместных мероприятий с работниками культуры;
Использование информационных стендов, листовок, плакатов.
Основные программные мероприятия
Мероприятие по программе
| сроки
| 1.Изучение общественного мнения
2. Встреча с представителями власти, органами опеки, ПДН
3. Работа волонтёрской группы
4. Общешкольные акции «День Здоровья»
| В течение года
| 6. Участие в общешкольном родительском собрании с родителями детей группы риска
3. Проведение профилактических мероприятий в рамках пропаганды ЗОЖ:
1. Школьные акции: «Мы за ЗОЖ» и завязывание ленточек на запястье за ЗОЖ 15 октября:
-Фитнес – зарядка «Делай как мы, делай лучше нас!» и Флешмоб на переменах «Танец против наркотиков».
-Спортивные состязания: шашечный турнир среди 1-6 классов и Первенство школы по пионерболу среди учащихся 2-9 классов, с приглашением родителей.
- Создание стенда «Спортивная жизнь школы»
2.Школьная Акция «PRO здоровье» - 19 ноября: 20 ноября - Международный день борьбы с курением:
-Уроки здоровья, проводимые волонтёрами
-Конкурс презентаций, социальных роликов и их защита «Молодёжь за ЗОЖ» 5-9 классы. 3.Акция «Твой выбор». Акция направлена на профилактику ЗОЖ, как альтернатива вредным привычкам, будет представлена растяжка «Энциклопедия «Радости жизни!», где ребята (формат А4) + фотография) рассказывают о своих увлечениях, хобби, семейных традициях, о семейных любимцах - животных, о своих личных и семейных достижениях и ценностях.
Выпуск буклетов о вреде пива «Мифы и реальность» .
4. Общешкольная конференция «Здоровье – выбор молодых!»
5. Ключевые спортивные дела школы и акции.
6.Просветительская работы волонтёров.
7. Создание социальной рекламы, презентаций по проблеме ЗОЖ.
8. Проведение социологического опроса по проблеме употребления ПВА.
9. Публикации в СМИ.
11.Проведения смотра – конкурса «Самый здоровый класс»
| Ноябрь – апрель
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Март
В течение года
| 1.Анализ работы, определение перспективы её внедрение в школе и районе.
2. Награждение активных волонтёров
| май
| План работы волонтерской бригады по оказанию помощи ветеранам, инвалидам, труженикам тыла ВОВ
№ п/п
| Мероприятие
| Дата
| 1
| Трудовой десант (оказание адресной помощи) «Ветеран живёт рядом»
| Сентябрь
| 2
| Операция «Чистый обелиск» (работа по благоустройству воинских захоронений, обелиска, увековечивающих память о погибших при защите Отечества)
Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» (организация и проведение концертных программ)
| Октябрь, май
| 3
| Акция «Материнские сердца» (поздравление женщин с международным Днём матери)
| Ноябрь
| 4
| «Мы разные, но мы вместе» - акция, посвящённая Международному Дню инвалида»
| Декабрь
| 5
| Акция «Круговая порука добра» (сбор гуманитарной помощи детям из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию)
| Январь
| 6
| Акция «Щедрая палитра ветерана» (классные часы с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны)
Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому)
| Февраль
| 7
| Приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла на внеклассные мероприятия, классные часы
| Март
| 8
| Акция «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов)
| Апрель
| 9
| Операция «Творим добро своими руками» (изготовление поздравительных открыток к праздничным датам)
Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому)
| Май
| 10
| Акция «Зажечь факел души» (проведение совместных мероприятий, игровых программ и праздников)
| Июнь
| VI. Ожидаемые результаты
Повышение уровня пропаганды здорового образа жизни как компонента профилактической работы по предупреждению употребления психоактивных веществ.
Привлекли внимание общественности и органы власти к данной проблеме;
Выработка у сверстников сознательного отношения к здоровому образу жизни;
Вовлечение подростков школы и города в альтернативные виды организации досуга
Значительное число молодёжи, ведущей здоровый образ жизни, сплотятся благодаря нашему проекту, и вместе будут общаться, проводить досуговые, спортивные и общественные акции.
Проведение «Марафона Здоровья», с агитацией здорового образа жизни, в которой примут участие все школы города.
Активная работа волонтёрской группы в школе
Овладение эффективными формами общения, информационными технологиями, развитие коммуникативных умений; развитие организаторских навыков;
Создание печатной агитационной продукции по проблеме.
VII. Механизм оценки результатов
Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов
Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:
Задействованность учащихся в волонтерском движении;
Владение знаниями о здоровом образе жизни и навыков проведения профилактических мероприятий;
Количество классов, охваченных работой волонтеров.
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
№ п/п
| ФИО
| Должность по проекту
| Перечень работ, выполняемых в рамках проекта
| Образование, опыт работы
| 1.
| Нагина Ольга Владимировна
| Руководитель проекта
| Общее руководство, координация действий по Проекту
| Высшее
| 2.
| Цепленков Виктор Иванович
| Учитель физической культуры, руководитель ШМО классных руководителей
| Организатор спортивно-оздоровительных мероприятий по проекту
| Средне-специальное
| 3.
| Заварзина Марина Александровна
| Учитель истории, классный руководитель
| Организатор гражданско-патриотических мероприятий по проекту
| Средне-специальное
| 4.
| Цепленкова Нина Ивановна
| Ответственная за работу школьного наркопоста
| Организатор мероприятий антинаркотического
направления
| Высшее
| 5.
| Васильев Андрей Васильевич
| Учитель технологии
| Организатор трудовых десантов
| Высшее
| 6.
| Зуева Галина Валентиновна
| учитель русского языка и литературы, классный руководитель
| Литературное направление
| Высшее
| 7.
| Щеголева Людмила Николаевна
| Учитель музыки, искусства
| Музыкальное направление, художественно-эстетическое направление
| Средне-специальное
|
|