Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6





Скачать 243.08 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины опд. Ф. 06. 6
Дата публикации27.05.2015
Размер243.08 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Спорт > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)
«Утверждаю»
Декан ФФК и

________________ О.В. Смирнов
«____» ___________ 2009г.


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.06.6

Подвижные игры

1. Цели и задачи дисциплины.

1.1. Цель курса - формирование профессиональных навыков и умений, овладение студентами основами теории игры и методики организации проведения подвижных игр в процессе физкультурно – спортивной деятельности необходимых буду­щим учителям, тренерам, преподавателям для успешного решения основных задач физическо­го воспитания различного рода образовательных учреждений.
1.2. Задачи курса:

- изучение истории подвижных игр, их места и значения в системе физического вос­питания школьников;

- изучение теории преподавания и методики проведения подвижных игр;

- приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешной подготовки и проведения подвижных игр.

- формирование основных понятий об игровой деятельности, значении игры в жизни человека и месте подвижных игр в педагогической практике;
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплин

Студент должен знать:

- значение игры в жизни человека и общества;

- историю возникновения и развития подвижных игр;

- значение и место подвижных игр в системе физического воспитания;

- особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств при занятиях подвижными играми;

- методику занятий по подвижным играм с различными возрастными группами уча­щихся;

- методику проведения подвижных игр на уроке и вне урока;

- организацию и методику проведения научно-методической и научно-исследовательской работы по подвижным играм;

- методику организации и проведения соревнований по подвижным играм;

- возрастные и физиологические особенности учащихся младших, средних и старших классов.

Студент должен уметь:

- руководить процессом игры и действиями отдельных играющих, выявляя ошибки и находя способы их устранения;

- оценивать действия, как отдельных игроков, так и всего коллектива во время игры и по ее окончании;

- обеспечить организационно-методическую преемственность и взаимосвязь между подвижными играми и другими упражнениями;

- пользоваться методикой обучения навыкам организации и проведения подвижных игр с учетом возрастных особенностей и методикой развития физических качеств при занятиях подвижными играми;

- определять причины ошибок, возникших в ходе игры, уметь их прогнозировать и находить возможности их устранения;

- формулировать конкретные задачи, планировать и проводить основные виды заня­тий по подвижным играм с различными группами учащихся;

- организовать и проводить соревнования по подвижным играм;

- проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма при заняти­ях подвижными играми;

- организовать и проводить научно-исследовательскую и научно-методическую рабо­ту по подвижным играм;

- применять методы педагогического и врачебного контроля при занятиях подвижны­ми играми;

- оказывать первую помощь при травмах на занятиях по подвижным играм.

Студент должен владеть - методикой организации и проведения подвижных игр в педагогической практике

3 . Объем дисциплины и виды учебной работы

3.1. Для студентов очной формы обучения


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

2

Общая трудоемкость дисциплины

50

50

Аудиторные занятия

36

36

Лекции







Практические занятия (ПЗ)

36

36

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







И (или) другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

14

14

Курсовой проект (работы)







Расчетно-графические работы







Реферат







И (или) другие виды самостоятельной работы







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен

Экзамен

3.2. Для студентов заочной формы обучения


Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

50

2

Аудиторные занятия

10




Лекции







Практические занятия (ПЗ)

10




Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







И (или) другие виды аудиторных

занятий







Самостоятельная работа

40




Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







И (или) другие виды самостоятельной работы







Вид итогового контроля

(зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

.

4. Содержание дисциплины.
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

4.1.1. Для студентов очной формы обучения



№ п/п

Наименование раздела

Практические занятия( часы)

1.

Игры с элементами строевой подготовки

2

2.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

2

3.


Игры с метанием в неподвижную и подвижную цель

2

4.

Игры с преимущественным развитием быстроты

4

5.

Игры с элементами прыжков и преимущественным развитием силы.

4

6.

Особенности методики проведения подвижных игр во внеклассной работе

2

7.

Подвижные игры в занятиях спортом

6

8.

Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы с населением

4

9.

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 1 – 4 классов

2

10.

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 5 – 6 классов

4

11.

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 7 – 8, 9 – 11 классов

4




Всего

36


4.1.2. Для студентов заочной формы обучения


№ п/п

Наименование раздела

Практические занятия( часы)

1.

Игры с элементами строевой подготовки

1


2.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

1

3

Игры с метанием в неподвижную и подвижную цель

1

4

Игры с преимущественным развитием быстроты

1

5

Игры с элементами прыжков и преимущественным развитием силы.

1

6

Особенности методики проведения подвижных игр во внеклассной работе

1

7

Подвижные игры в занятиях спортом

1

8

Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы с населением

1

9

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 1 – 4 классов

1

10

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 5 – 6 классов; 7-8-11 кл.

1




Всего

10

4.2. Содержание разделов дисциплины:


  1. 4.2.1. Для студентов очной формы обучения


Практические занятия



Занятие № 1. Игры с элементами строевой подготовки.

«Запрещенное движение», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Пятнашки маршем».

Занятие № 2 Игры типа перебежек и преимущественным развитием быстроты. «Космонавты», «Угадай, чей голосок?», «Два мороза», «Деньё и ночь», «Воробьи и вороны», «Команда быстроногих», «Эстафета зверей», «Вызов номеров».


Занятие № 3 Игры с метанием в неподвижную и подвижную цель.

«Охотники и утки», «Защита булав», «Ловкие и меткие», «Попади в мяч», «Подвижная цель».

Занятие № 4 Игры с преимущественным развитием быстроты «Команда быстроногих», «Эстафета зверей», «Вызов номеров»

Занятие № 5 Игры с элементами прыжков и преимущественным развитием силы.

«Соревнования тачек», «Выталкивание из круга», «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Чехарда», «Прыжки по полосам», «Рыбаки и рыбки». «Подвижный ринг». «Борьба всадников». «Скачки». «Соревнование тачек». «Переправа». «Тяни на булавы». «Пере­тягивание каната».

Занятие № 6 Особенности методики проведения подвижных игр во внеклассной работе Космонавты». «Через кочки и пенечки». «У медведя на бору». «Белые медведи», «Угадай, чей голосок». «Ловкие ребята». «Кот идет». «Мыше­ловка». «К своим флажкам». «Карлики и великаны». «Запрещенное дви­жение». «Делай наоборот». «Вода, земля, воздух». «Конники-спортсмены». «Пустое место». «Бег зверей». «Зоопарк». «Зайцы в огороде». «Прыгаю­щие воробушки». «Лиса и куры». «Волк во рву». «Воробьи и вороны».

Занятие № 7 Подвижные игры в занятиях спортом

«Передал - садись». «Мяч среднему». «Бросай-беги». «С двумя мяча­ми навстречу». «Гонка игроков, ведущих мяч». «Не давай мяча водяще­му». «С отскоком от щита». «Пройди защитника». «Старт за мячом».

«Борьба за отскок». «Круговой обстрел». «Быстрый прорыв». «Нападение и защита». «Только своему». «Двумя мячами с нейтральным». «Охраняй капитана». «Нападают пятерки».

«Вперед-назад». «Мяч в воздухе». «Над собой и о стенку». «Навстречу через сетку». «Передачи по вызову». «Назад по колонне и по кругу». «Эстафета парами». «Лапта волейболистов». «Картошка». «Точный пасс». «Бомбардиры». «Вверх-вниз». «Защита цели». «Только снизу». «Треуголь­ник». «Итальянская лапта». «Перестрелбол». «Волейбол с выбыванием».
Занятие № 8 Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы с населением.

Два стула и веревочка». «Меткий футболист». «Неуловимый шнур». «Вертуны». «Возьми булаву». «Подвижный ринг». «Танец папуасов», «Птицы и клетка». «Срезание призов». «Музыкальные змейки». «Посадка картошки». «Смена парами». «Третий лишний на прогулке». «Ходьба с биноклем». «Защищай товарища». «Муравейник». «Иголка и нитка». «Бездомный заяц». «Верный глаз». «Вращение обручей». «Набрасывание ко­лец».

«Школьная лапта». «Лапта в кругах». «Невидимки». «К флажку». «Ори­ентировка по слуху». «Погоня за лисицами». «Поиски пропавшей группы». «Следопыты». «Веселые старты». «Комический футбол». «Рейд в тыл врага». «Стой». «Борьба за флажки». «Эстафета связистов». «Кто разож­жет костер». «Друг, дружок, уступи лужок». «Посмотри и запомни».

Занятие № 9 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 1 – 4 классов.

«Класс, смирно!». У ребят порядок строгий». «Быстро по местам». "Выставка картин». «Кто подходил». «Совушка». «Мяч соседу». «Передача мяча в колоннах над головой». «К своим флажкам». «Прыжки по полос­кам». «Через кочки и пенечки». «Команда быстроногих». «Гуси-лебеди». «Два мороза». «Птицы и клетка». «Гонка мяча по кругу». «Бездомный заяц». «Пустое место». «Караси и щука». «Попрыгунчики-воробушки». «Волк во рву». «Пятнашки». «Кто дальше бросит». «Пингвин с мячом».

Занятие № 10 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 5 – 6 классов

«Вызов номеров». «Линейная эстафета с бегом». «Салки на одной ноге». «Эстафеты с прыжком в высоту». «Эстафеты с прыжком в длину». «Вьюны». «Подвижная цель». «Мяч среднему — 2-й вариант». «Метко в цель». «Перетягивание за черту». «Бой петухов». «Защита булав». «День и ночь». «Круговая лапта». «Выталкивание из круга». «Удочка».

Занятие № 11 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 7 – 9, 10 – 11 классов

7 –9 классов

«Попади в мяч». «Бой петухов». «Снайперы». «Пионербол». «Перестрелка». «Эста­фета с вызовом». «Эстафета баскетболистов». «Эстафета волейболистов». «Борьба за мяч» — простой вариант. «Перебежка с выручкой». «Тяни в круг». «Бег за флажками». «Метко в цель». «В четыре стойки». «Лыжники на местах», «Салки маршем». «Эстафеты на лыжах». «Старт за мячом». «Бросай-беги».

10-11 классов

В основном проводятся игры, подводящие к занятию спортом и для развития физических качеств.

«Эстафета с чехардой». «Эстафета с палками и прыжками». «Встреч­ные старты». «Будь лидером». «На горку и с горки». «Старт с пресле­дованием». «Собери флажки». «Круговая эстафета». «Борьба за бровку». «Челнок». «Навстречу удочке». «Опереди свое время». «Город за горо­дом». «В дальнюю зону». «Не оступись». «Кто выше». «Силачи». «От щита в поле». «Марш-бросок».

4.2.1. Для студентов заочной формы обучения

Практические занятия



Занятие № 1. Игры с элементами строевой подготовки.

«Запрещенное движение», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Пятнашки маршем».

Занятие № 2 Игры типа перебежек и преимущественным развитием быстроты. «Космонавты», «Угадай, чей голосок?», «Два мороза», «Деньё и ночь», «Воробьи и вороны», «Команда быстроногих», «Эстафета зверей», «Вызов номеров».


Занятие № 3 Игры с метанием в неподвижную и подвижную цель.

«Охотники и утки», «Защита булав», «Ловкие и меткие», «Попади в мяч», «Подвижная цель».

Занятие № 4 Игры с преимущественным развитием быстроты «Команда быстроногих», «Эстафета зверей», «Вызов номеров»

Занятие № 5 Игры с элементами прыжков и преимущественным развитием силы.

«Соревнования тачек», «Выталкивание из круга», «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Чехарда», «Прыжки по полосам», «Рыбаки и рыбки». «Подвижный ринг». «Борьба всадников». «Скачки». «Соревнование тачек». «Переправа». «Тяни на булавы». «Пере­тягивание каната».

Занятие № 6 Особенности методики проведения подвижных игр во внеклассной работе Космонавты». «Через кочки и пенечки». «У медведя на бору». «Белые медведи», «Угадай, чей голосок». «Ловкие ребята». «Кот идет». «Мыше­ловка». «К своим флажкам». «Карлики и великаны». «Запрещенное дви­жение». «Делай наоборот». «Вода, земля, воздух». «Конники-спортсмены». «Пустое место». «Бег зверей». «Зоопарк». «Зайцы в огороде». «Прыгаю­щие воробушки». «Лиса и куры». «Волк во рву». «Воробьи и вороны».

Занятие № 7 Подвижные игры в занятиях спортом

«Передал - садись». «Мяч среднему». «Бросай-беги». «С двумя мяча­ми навстречу». «Гонка игроков, ведущих мяч». «Не давай мяча водяще­му». «С отскоком от щита». «Пройди защитника». «Старт за мячом».

«Борьба за отскок». «Круговой обстрел». «Быстрый прорыв». «Нападение и защита». «Только своему». «Двумя мячами с нейтральным». «Охраняй капитана». «Нападают пятерки».

«Вперед-назад». «Мяч в воздухе». «Над собой и о стенку». «Навстречу через сетку». «Передачи по вызову». «Назад по колонне и по кругу». «Эстафета парами». «Лапта волейболистов». «Картошка». «Точный пасс». «Бомбардиры». «Вверх-вниз». «Защита цели». «Только снизу». «Треуголь­ник». «Итальянская лапта». «Перестрелбол». «Волейбол с выбыванием».

Занятие № 8 Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы с населением.

Два стула и веревочка». «Меткий футболист». «Неуловимый шнур». «Вертуны». «Возьми булаву». «Подвижный ринг». «Танец папуасов», «Птицы и клетка». «Срезание призов». «Музыкальные змейки». «Посадка картошки». «Смена парами». «Третий лишний на прогулке». «Ходьба с биноклем». «Защищай товарища». «Муравейник». «Иголка и нитка». «Бездомный заяц». «Верный глаз». «Вращение обручей». «Набрасывание ко­лец».

«Школьная лапта». «Лапта в кругах». «Невидимки». «К флажку». «Ори­ентировка по слуху». «Погоня за лисицами». «Поиски пропавшей группы». «Следопыты». «Веселые старты». «Комический футбол». «Рейд в тыл врага». «Стой». «Борьба за флажки». «Эстафета связистов». «Кто разож­жет костер». «Друг, дружок, уступи лужок». «Посмотри и запомни».

Занятие № 9 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 1 – 4 классов.

«Класс, смирно!». У ребят порядок строгий». «Быстро по местам». "Выставка картин». «Кто подходил». «Совушка». «Мяч соседу». «Передача мяча в колоннах над головой». «К своим флажкам». «Прыжки по полос­кам». «Через кочки и пенечки». «Команда быстроногих». «Гуси-лебеди». «Два мороза». «Птицы и клетка». «Гонка мяча по кругу». «Бездомный заяц». «Пустое место». «Караси и щука». «Попрыгунчики-воробушки». «Волк во рву». «Пятнашки». «Кто дальше бросит». «Пингвин с мячом».

Занятие № 10 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 5 – 6 классов

«Вызов номеров». «Линейная эстафета с бегом». «Салки на одной ноге». «Эстафеты с прыжком в высоту». «Эстафеты с прыжком в длину». «Вьюны». «Подвижная цель». «Мяч среднему — 2-й вариант». «Метко в цель». «Перетягивание за черту». «Бой петухов». «Защита булав». «День и ночь». «Круговая лапта». «Выталкивание из круга». «Удочка».

Занятие № 11 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 7 – 9, 10 – 11 классов

«Попади в мяч». «Бой петухов». «Снайперы». «Пионербол». «Перестрелка». «Эста­фета с вызовом». «Эстафета баскетболистов». «Эстафета волейболистов». «Борьба за мяч» — простой вариант. «Перебежка с выручкой». «Тяни в круг». «Бег за флажками». «Метко в цель». «В четыре стойки». «Лыжники на местах», «Салки маршем». «Эстафеты на лыжах». «Старт за мячом». «Бросай-беги».

10-11 классов

В основном проводятся игры, подводящие к занятию спортом и для развития физических качеств.

«Эстафета с чехардой». «Эстафета с палками и прыжками». «Встреч­ные старты». «Будь лидером». «На горку и с горки». «Старт с пресле­дованием». «Собери флажки». «Круговая эстафета». «Борьба за бровку». «Челнок». «Навстречу удочке». «Опереди свое время». «Город за горо­дом». «В дальнюю зону». «Не оступись». «Кто выше». «Силачи». «От щита в поле». «Марш-бросок».

5. Лабораторный практикум – не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
6.1.Рекомендуемая литература

а) основная:

1.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. – М., «Советский спорт», 2008. – 320с.
б) дополнительная:


  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для пед. вузов / М.Н.Жуков. – М.: изд.центр «Академия», 2002. – 160 с.

  1. Берлянд И. Е. Игра как феномен сознания /И. Е. Берлянд. - Кемерово: Алеф, 1992.

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Э.Берн. - СПб.: Лениздат, 1992.

  3. Вадченко Н. Подари себе праздник / Н. Вадченко, Н. Хаткина. – Д.: ИКФ «Сталкер», Харьков: Фолио, 1996.

  4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка /Л.С. Выготский // Вопр. психологии. - 1966.




  1. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.




  1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физической культуре. 1 – 4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планировании/ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО,2004.

  2. Коротков, И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. /И.М. Коротков. – М.: Ф и С, 1971. –129 с.

  3. Подвижные игры на занятиях по физическому воспитанию: Пособие./ Сост.: В.С. Лихачева. – Воронеж: ВГПУ,1999.

  4. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие/ П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М. МПУ, 1996.

  5. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для педфак. Ин-тов физ. культ./ Под ред. Портных Ю.И. – М.: Физкультура и спорт, 2001.

    1. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Видеофильмы, слайды,

6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Сайты, которые полезно посетить при изучении дисциплины: http:// www QIP.RU, http:// www. Download http:// www. Solnet.ee/ games/ g3. Html, http:// www.allbest.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Занятия по дисциплине проводятся в игровом зале спортивно – оздоровительного комплекса ТГПУ. Инвентарь для подвижных игр – мячи (теннисные, резиновые, волейбольные, футбольные, баскетбольные), скакалки, обручи, фишки, ракетки теннисные флажки, гимнастические скамейки, шведская стенка, баскетбольные кольца.

Библиотечный фонд, кино – видеоматериалы, кинопроектор.

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.


8.1. Методические рекомендации преподавателю

Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.

Задача дисциплины - дать будущим учителям знания, умения и навыки по наблюдению, анализу и проведению подвижных игр в учебной, внеклассной работе по физическому воспитанию в средней школе, в детском оздоровитель­ном лагере, по месту жительства. Научить использовать игру в тех или иных общеобразовательных и воспитательных целях.

Учебная работа по дисциплине «Подвижные игры с методикой препода­вания осуществляется в форме лекций, практических занятий, учебной практи­ки, самостоятельной работы.

На лекциях излагается программный материал по основам теории под­вижных игр и методике их проведения, даются указания для более углубленно­го изучения дисциплины

8.2. Методические указания для студентов

На практических занятиях студенты знакомятся с подвижными играми, предусмотренными программой школы по физическому воспитанию на вне­классных занятиях, во внешкольных детских учреждениях, приобретают знания и навыки по методике их проведения.

Студенты самостоятельно изучают рекомендованную литературу, выпол­няют домашние задания в виде индивидуальных письменных работ, включаю­щих самостоятельное составление игр по типу ранее изученных, подбор и опи­сание в соответствии с постоянными условиями, всестороннюю характеристику и подробный анализ.

Проверка знаний студентов проводится в течение всего периода обучения и изучения дисциплины. Оценка успеваемости определяется на основании дан­ных текущей успеваемости и сдачи зачета.

8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:


Работа с первоисточниками: конспектирование, аннотирование, рефе­рирование отдельных тем.

Наблюдение на уроках и учебной практике, обобщение полученных знаний. Разбор и изучение конспектов, составление сценариев по прове­дению игровых праздников и соревнований по подвижным играм.

1. Возникновение игры и ее дальнейшее развитие.

2. Значение игры для развития личности ребенка.

3. Виды подвижных игр.

4. Значение подвижных игр в занятиях спортом.

5. Содержание подвижной игры (сюжет, правила и двигательные действия).

6. Урочная и внеурочная формы проведения подвижных игр.

7. Оздоровительное значение подвижных игр.
8. Образовательное значение подвижных игр.

9. Воспитательное значение подвижных игр.

10. Подготовка к проведению и выбор подвижной игры.

11. Подготовка площадки для игры.

12. Выбор инвентаря для подвижной игры.

13. Начало игры. Размещение игроков.

14.Объяснение правил игры.

15.Способы выделения водящих.

16. Способы распределения на команды.

17. Выбор капитанов игры и выделение помощников.

18. Действия руководителя в процессе проведения игры.

19. Роль судьи в процессе проведения игры.

20. Дозировка нагрузки.

21. Окончание игры и подведение ее итогов.

22. Физиологические и психологические особенности школьников 1-3 классов.

23. Физиологические и психологические особенности школьников 4-6 классов.

24. Физиологические и психологические особенности школьников 7-9 классов.

25. Физиологические и психологические особенности школьников 10-11 классов.

26. Подвижные игры для школьников 1-3 классов.

27. Подвижные игры для школьников 4-6 классов.

28. Подвижные игры для школьников 7-9 классов.

29. Подвижные игры для школьников 10-11 классов.

30. Особенности проведения подвижных игр на воде.

8.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых - не предусмотрено

8.2.3. Примерный перечень вопросов к экзамену:


  1. Определение игры.

  2. Педагогические основы игры.

  3. Отличие подвижных игр от спортивных.

  4. Социальные функции игры в современном обществе.

  5. Теория происхождения и развития игр.

  6. Взгляды общественных деятелей, ученых, педагогов на игру.

  7. Естественно - научные основы игровой деятельности.

  8. Игра и труд, их связь и различие.

  9. Отличие игровой деятельности человека от «игр» животных.

  10. Классификация подвижных игр.

  11. Игры в школьном уроке физкультуры.

  12. Игры во внеурочных формах работы.

  13. Игры во внешкольных формах работы с детьми.

  14. Применение игр в занятиях спортом.

  15. Игры в оздоровительной и физкультурной работе с населением.

  16. Характеристика игр для дошкольников младшего возраста.

  17. Характеристика игр для дошкольников среднего возраста.

  18. Характеристика игр для дошкольников старшего возраста.

  19. Характеристика игр для школьников 1-4 классов.

  20. Характеристика игр для школьников 5-6 классов.

  21. Характеристика игр для школьников 7-9 классов.

  22. Характеристика игр для школьников 10-11 классов.

  23. Место подвижных игр в решении задач физического воспитания.

  24. Педагогическая группировка подвижных игр.

  25. Наблюдение и контроль за выполнением правил игры.

  26. Критерий выбора игры на занятии.

  27. Подготовка играющего коллектива.

  28. Способы разделения игроков на команды.

  29. Способы выбора водящих и их характеристика.

  30. Выбор помощников и капитанов в игре.

  31. Требование к рассказу и порядок объяснения игры.

  32. Роль и место показа в игре.

  33. Реализация основных и дидактических принципов проведения игр.

  34. Руководство игрой.

  35. Дозировка и судейство игры.

  36. Методика решения педагогических идей в игре.

  37. Требования к окончанию .игры.

  38. Особенности методики проведения игр со школьниками 1-4 классов.

  39. Особенности методики проведения игр со школьниками 5-6 классов.

  40. Особенности методики проведения игр со школьниками 7 - 9 классов.

  41. Особенности методики проведения игр со школьниками 10 - 11 классов.

  42. Характеристика разделов игр в школьных рамках.

  43. Организация соревнований по подвижным играм.

  44. Продолжительность игры для учащихся различного возраста.

  45. Инвентарь для проведения подвижных игр.

  46. Оценка выполнения игровых действий всего коллектива и отдельных игроков.

  47. Игры типа салок..

  48. Игры типа эстафет.

  49. Игры на сообразительность и внимание.

  50. Игры с метаниями в неподвижную и подвижную цель.

  51. Игры с элементами прыжков.

  52. Игры с элементами силовой борьбы.

  53. Игры с речитативом.

  54. Игры с элементами гимнастики.

  55. Игры с элементами баскетбола.

  56. Игры с элементами волейбола.

  57. Игры с элементами футбола.

  58. Игры на воде.

  59. Игры на занятиях лыжным спортом.

  60. Игры на занятиях конькобежным спортом.

  61. Игры – аттракционы.

  62. Подвижные игры как средство отбора в спорте.

  63. Игры как средство воспитания физических качеств.

  64. Игры с элементами горнолыжного спорта.

  65. Игры как средство психологической подготовки к участию в соревнованиях.



Программа дисциплины ОПД.Ф.06.6 «Подвижные игры» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (АФК)

Программу составил:
Доцент кафедры спортивных игр и единоборств И.В.Золотавина
Программа утверждена на заседании кафедры Спортивных игр и единоборств

протокол № ______от «____» ____________ 2009 г

Зав. кафедрой ___________________ В.Ф.Пешков
Программа одобрена метод.комиссией ФФКиС ТГПУ,

Председатель метод. комиссии ФФК ________________ Л.П.Канакова Согласовано:

Декан ФФКиС ____________________ О.В. Смирнов


Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в программу учебной дисциплины на 2010-2011 учебный год.
В программе учебной дисциплины ОПД.Ф.06.6 Подвижные игры в 2010-2011 уч. году

В пункте 6.1 из основной литературы убрать в дополнительную.


  1. Добавить в 6.1 в основную лит– ру : Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и вузов физической культуры. /И.М. Коротков, Л.В. Былеева и др. – М.: СпортАкадемПресс, 2009. –216 с.

  2. Пренести из пункта 6.1. основная литература в 6.2 дополнительной литературы. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. – М., «Советский спорт», 2008. – 320с.


Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных игр и единоборств протокол № _5_ от ___30.06._________ 2010 года

Зав. кафедрой ___________________ Д.Ю.Мемешкин


Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ

Председатель методической комиссии факультета

физической культуры и спорта ТГПУ _______________ Л.П. Канакова

Согласовано:

Декан ФФКиС ___________________________ О.В. Смирнов

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в программу учебной дисциплины на 2011-2012 учебный год.
В программе учебной дисциплины ОПД.Ф.06.6 Подвижные игры в 2011-2012 уч. Году.
1.В пункте 6.3 добавить http://animatsuri.org/roditelyam-3.html

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных игр и единоборств протокол № __ от ____________ 2011 года
Зав. кафедрой ___________________ Д.Ю. Мемешкин


Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ
Председатель методической комиссии факультета

физической культуры и спорта ТГПУ _______________ Л.П. Канакова

Согласовано:

Декан ФФКиС ___________________________ О.В. Смирнов

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в программу учебной дисциплины на 2012-2013 учебный год.
В программе учебной дисциплины ОПД.Ф.06.6 Подвижные игры в 2012-2013 уч. году.
1.В пункте 8.2.1 добавить вопросы

31.Особенности проведения подвижных игр зимой на снегу.

32.Особенности проведения игр- аттракционов.

33.Особенности проведения подвижных игр на переменах.

34.Особенности проведения подвижных игр на местности.

35.Соревнования по подвижным играм, особенности их проведения

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных игр и единоборств протокол № __ от ____________ 2012 года
Зав. кафедрой ___________________ Д.Ю. Мемешкин
Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ
Председатель методической комиссии факультета

физической культуры и спорта ТГПУ _______________ Л.П. Канакова

Согласовано:

Декан ФФКиС ___________________________ О.В. Смирнов

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в программу учебной дисциплины на 2013-2014 учебный год.
В программе учебной дисциплины ОПД.Ф.06.6 Подвижные игры в 2013-2014 уч. году.


  1. В пункте 8.2.3. добавить вопросы

69.Особенности проведения подвижных игр на местности.

70.Подвижные игры в работе оздоровительных лагерей.

71.Организация и проведение соревнований «веселые старты».

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных игр и единоборств протокол № __ от ____________ 2013 года
Зав. кафедрой ___________________ Д.Ю. Мемешкин
Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ

Председатель методической комиссии факультета

физической культуры и спорта ТГПУ _______________ Л.П. Канакова

Согласовано:

Декан ФФКиС ___________________________ О.В. Смирнов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд....
...
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд....
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета...
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, опд. В...
Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconПримерная программа дисциплины опд. Ф. 03 «Религиозная философия»
Опд гос впо второго поколения по направлению 520200 подготовки бакалавров теологии
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Программа учебной дисциплины «Невропатология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 4 опд. Ф...
В соответствии с учебными планами подготовки учителей по специальности «Педагогика и методика начального образования» он читается...
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный...
Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconРабочая программа дисциплины судебная психиатрия цикл «опд»; раздел «В. 31»
«опд»; раздел «В. 31»; основная образовательная программа специальности 030501. 65 Юриспруденция
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии...
Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия,...
Опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения»
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 Экономика и предпринимательство
Опд. Ф. 10 Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме
Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск