Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61





НазваниеДополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61
страница1/4
Дата публикации10.06.2015
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ЧАЙКА»

г.Юбилейный, ул.Тихонравова, д.15а

Тел/факс: 8-(498)715-61-61

«Согласовано» «Утверждаю»

Педагогический совет Директор МБОУ ДОД «ДЮСШ Чайка»

Протокол № от « »__________ 2014г. И.С. Михайлова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

Срок реализации

Возраст обучающихся 7 – 15 лет

Составитель: тренер-преподаватель

Мевш Л.В

Московская область, г.Юбилейный

2014 г.
Нет сомнений в том, что все мы искренне желаем здоровья нашим детям. Мы хотим их видеть жизнерадостными и увлеченными, умными и способными решить любую задачу. Один из путей, который ведет к этому – физическая культура и спорт. ДВИЖЕНИЕ – путь не только к здоровью и красоте, но и к развитию интеллекта.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Никогда за всю историю общества движение не было столь необходимым человеку, как в наши дни. Исключительный интерес к этой проблеме определяется в первую очередь, тем, что возможности человеческого организмы огромны, а реализовать их не всегда удается. И наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья, как считают ученые, является именно занятия легкой атлетикой.

Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют "королевой спорта". По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных. Для человека было всегда естественным бегать, прыгать и метать, защищаясь или добывая себе пищу. Ещё много веков до нашей эры некоторые народы Южной Америки, Африки и Азии проводили специальные соревнования в прыжках и беге. Однако, подлинный расцвет лёгкой атлетики, как вида спорта, наступил в Древней Греции. Именно там тренировку и состязания в беге, прыжках и метании назвали лёгкой атлетикой.

Этот замечательный вид спорта дает возможность человеку проявить самые разные качества: быстроту, выносливость, силу, гибкость, ловкость.

Легкая атлетика для детей – самый естественный вид спорта. Едва научившись ходить, кроха сразу стремится освоить бег и различные виды прыжков, и все эти занятия помогают не только выплеснуть лишнюю энергию, но развить тело. Для организма человека бег обладает общеукрепляющим свойством, способствующим гармоничному развитию всего тела целиком, а не какой-то отдельной его части. Кроме этого, закаляется выносливость, что является очень важным для любого человека свойством.

Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения: бег, прыжки и метания.

Благодаря занятиям легкой атлетики человек учится правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений.

Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Формы занятий

- учебно-тренировочные занятия ( групповые)

- теоретические занятия

-участие в спортивных соревнованиях

-просмотр и анализ учебных кинофильмов и видеофильмов

- комплекс восстановительных мероприятий

1.ОБОСНОВАНИЕМ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ И ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Можно считать, что ПРОГРАММА по легкой атлетике является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укреплению здоровья, поддержанию высокой работоспособности человека, утверждению здорового образа жизни, формированию потребностей личности в физическом и нравственном совершенствовании, развитию волевых качеств личности.


    1. Актуальность и социальная значимость программы

Основная идея программы - реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников спортивных школ в составы команд мастеров первенств и чемпионатов России. Программа обеспечивает развитие нравственных качеств, способствующих дальнейшему развитию личности. Актуальность занятий по легкой атлетике со школьниками обусловлена общественной потребностью развития здорового поколения. Занятие легкой атлетикой имеют оздоровительное значение: положительно влияют на развитие всех органов и систем детского организма. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. Постоянно растет число детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью является рост социально обусловленных заболеваний (наркология, туберкулез).

Данная программа является АКТУАЛЬНОЙ и востребованной для детей и их родителей, поскольку занятия легкой атлетикой являются общедоступным видом спорта, раскрывающим себя для занимающихся в разнообразие дисциплин, т.е. видов спортивных упражнений: бега, прыжков, метания, и вовлекающего детей в соревновательную деятельность., которыми можно заниматься повсюду и в любое время года, требует только желание бегать. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса ребенка.

Можно считать, что программа по легкой атлетике является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укреплению здоровья, поддержанию высокой работоспособности человека, утверждению здорового образа жизни, формированию потребностей личности в физическом и нравственном совершенствовании, развитию волевых качеств личности.
1.2 Практическая значимость программы.

Подготовка легкоатлетов проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности.

Группа начальной подготовки. К занятиям на этом этапе допускаются дети, желающие заниматься легкой атлетикой и имеющие письменное разрешение врача-педиатра, а также заявление родителей о приеме в МБОУ ДОД «ДЮСШ «Чайка» и договор о сотрудничестве.

Главным отличием является возраст и уровень физического развития детей. Они проходят тестирование по показателям физического развития и общей физической подготовленности. Подготовка легкоатлетов строится на основе методических положений, которые и составляют комплекс задач, решаемых в учебно-тренировочном процессе. Учет особенностей физических качеств и уровня физической подготовленности позволит правильно решать вопросы выбора средств и методов тренировки.

Учебно-тренировочный этап.

К занятиям на этом этапе допускаются обучающиеся, выполнившие нормативы тестов по общей физической и специальной подготовленности.

Этап спортивного совершенствования

К занятиям на этом этапе допускаются обучающиеся, выполнившие нормативы тестов по специальной подготовки.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоническому физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетикой. Данная программа разработана для работы отделения легкой атлетики ДЮСШ г.Юбилейного в которой развиты такие виды легкой атлетики как спортивная ходьба, бег на короткие и длинные дистанции, метание, прыжки.

2.2. Задачи программы

Обучающие (ознакомить с техникой), воспитательные (привить удовольствие к двигательной активности, выявление детей талантливых), развивающие (укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие двигательных качеств и способностей, гибкости, формирование у детей стойкого интереса к легкой атлетике).

Обучающие:

• ознакомить с правилами

Воспитательные:

• привить удовольствие к двигательной активности

• выявление талантливых детей

• опережающее воспитание координационных качеств и скоростных способностей

Развивающие:

• укрепление здоровья

• формирование у детей стойкого интереса к легкой атлетике и спорту

• гармоничное и всестороннее развитие двигательных качеств и способностей, гибкости

На этом этапе юные спортсмены знакомятся с значением техники в достижении высоких спортивных результатов, правилами, гигиеническими требованиями и первой доврачебной помощью.

2.3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

- Теоретические занятия;

-Практические занятия (техническая подготовка, физическая подготовка и специальная подготовка).

Программа обеспечивает:

- строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки юных легкоатлетов,

- преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов,

- воспитание морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям спортом, трудолюбия в овладении техникой легкоатлетических упражнений и видов лёгкой атлетики, развитием физических качеств,

- создание предпосылок для достижения лучших результатов

НОВИЗНА данной программы заключается в организации взаимовыгодного сотрудничества детской спортивной школы в рамках межсетевого взаимодействия, которое заключается в том, что часть занятий проходит в школьном спортивном зале и стадионе, где есть специальный инвентарь и оборудование. Правила организации и гигиены занятий легкой атлетикой включают в себя прежде всего здоровый образ жизни, рациональный режим дня, соблюдение личной гигиены, меры профилактики спортивного травматизма и закаливания, кроме того, необходимо поддерживать хорошее санитарное состояние мест занятий, спортивной одежды и обуви, а также знать основной характер воздействия применяемых упражнений на организм человека.

Легкая атлетика включает ходьбу, бег, прыжки и метания, проводимые по особым правилам в форме спортивных упражнений. Основное из них — бег — воздействует на организм наиболее разносторонне, способствуя развитию скелетной мускулатуры (главным образом нижних конечностей), дыхательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и др. Характер воздействия на организм различных видов бега как физического упражнения зависит от размера дистанции, темпа бега и продолжительности; он может быть типичным упражнением на скорость (бег на короткие дистанции — 60— 200 м, при котором мышечная работа максимальна), упражнением на скоростную выносливость (бег на средние дистанции — 400—1500 м) или развивать выносливость — способность организма к продолжительной работе небольшой интенсивности (длинные и сверхдлинные дистанции). Ходьба — тоже упражнение на выносливость. Прыжки и метания — скоростно-силовые упражнения, хорошо развивают быстроту, силу и координацию движений, но по сравнению с бегом и ходьбой меньше воздействуют на дыхание и кровообращение. Для разностороннего физического развития, особенно детей, важны занятия различными видами легкой атлетики. Специальные занятия детей по легкой атлетике можно начинать с 10—12 лет, причем бег — только на небольшие дистанции.

Учебная программа для отделения легкой атлетики составлена на основе нормативных документов, передового опыта по подготовке легкоатлетов и результатов научных исследований. Составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Регулярные занятия детей и подростков легкой атлетикой – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни, современного общества.В учебной программе затронуты вопросы: перспективного и текущего планирования учебно-тренировочного процесса, воспитательной работы, организации и методики проведения соревнований, обеспечения безопасности на занятиях. В программе отражены основные задачи годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса на этапах начальной подготовки, учебно-тренировочного. Программный материал объединен в целостную систему и предполагает решение следующих основных задач:

- содействие гармоническому физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;

- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих бойцовскими качествами спортсменов;

Перед учебными группами ставятся следующие задачи:
1.ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, обеспечение разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, развитие быстроты, гибкости и подвижности в суставах, обучение умению расслаблять мышцы, обучение основам техники бега, спортивной ходьбы, изучение правил соревнований, овладение навыками проведения занятий и соревнований по отдельным видам легкой атлетики, обучение самостоятельному ведению спортивной борьбы, выполнение юношеских разрядов в легкой атлетике. Определение дальнейшей специализации в легкой атлетике.

На этапе начальной подготовки основное внимание уделяется общей физической подготовке. Тренировка строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастические упражнения на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений. В зависимости от задачи занятий, которую ставит тренер, спортсмен выполняет ту или иную работу. В процессе тренировки спортсмены близко знакомятся с технической стороной видов легкой атлетики. Тренировочные нагрузки на этапе начальной подготовки у девочек такие же, как у мальчиков.

Двигательные качества группируются по преимущественному проявлению силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости движений

Выделяют также скоростно-силовые качества, скоростную и скоростно-силовую выносливость. В основе двигательной активности является биологическая потребность организма в движении. Давно известно, при недостатке двигательной активности начинается атрофия мышечной и костной ткани, нарушаются функции сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, ухудшается осанка, повышается восприимчивость к простудным заболеваниям.
2.УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
В учебно-тренировочных группах проходят этапы начальной спортивной специализации и углубленной тренировки, поэтому следует разделить специализацию спортсменов:

- бег на короткие дистанции

- бег на средние дистанции.

Задачами учебно-тренировочного этапа являются:

- дальнейшее укрепление здоровья,

- гармоничное физическое развитие,

- укрепление опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы средствами ОФП и СФП физической подготовки,

- повышение уровня скоростных, силовых и скоростно-силовых качеств,

- обучение основам техники бега,

- приобретение соревновательного опыта,

- приобретение теоретических знаний.

3.ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕОСОБЕННОСТИ:

Строить подготовку юных спортсменов необходимо с учетом неравномерного нарастания в процессе развития их физических способностей. И тренер должен способствовать их воспитанию, давая нагрузки специальной направленности.

В спортивно-оздоровительные группы принимаются все желающие, прошедшие медицинский осмотр и, не имеющиепротивопоказаний для занятия физической культурой. В спортивно-оздоровительных группах проводится физкультурно-оздоровительная работа, направленная на укрепление здоровья и разностороннюю физическую подготовку. Обучающиеся в СО группах в начале учебного года сдают тесты по ФП, по окончанию учебного года сдают тесты по ФП и оцениваются знания теории физкультуры.

3.1.ВИД ДЕТСКОЙ ГРУППЫ: группа профильная, набор в МБДОУ ДОД «ДЮСШ Чайка» осуществляется круглогодично.

3.2.ОСОБЕННОСТИ НАБОРА детей в группу: для зачисления в группу необходимо подать заявление о приеме в МБДОУ ДОД «ДЮСШ «Чайка» с отметкой педиатра о здоровье ребенка и возможности занятий в группе легкой атлетики (отметки на заявлении может быть заменена отдельно предъявленной медицинской справкой с аналогичной отметкой врача).

3.3.Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.

3.4.Время отведенное на обучение, составляет 276 часов в год – начального обучения.

3.5. Количество часов в неделю - 6

3.6. Количество занятий в неделю – 2. При наборе обучающихся первого года обучения следует комплектовать группу с превышением состава, т.к. существует естественный отсев членов объединения в период обучения и, кроме того, не все дети по тем или иным причинам могут посещать тренировки.

3.7. Количество детей в группах - 20 человек
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» имеет высшую...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Дзюдо моу дод «Борисовская детско – юношеская спортивная школа» Зозули Анатолия Васильевича для учебно-тренировочной группы 2 года...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconДоклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Виктория»...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconОтчет о деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного...
Отчет о деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconПрограмма деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconМоудод дюсш
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Сосновоборска»
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Наименование моу в соответствии с Уставом Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconОтчет
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города калининграда детско-юношеская спортивная...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconОтчет об организации и проведении мероприятий
...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconПринято на педагогическом совете
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей комплексная детско – юношеская спортивная школа...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconДоклад На тему: «Страхование спортсменов и учащихся»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Валуйки Белгородской...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальный конкурс «Учитель года» в формате тематических номинаций «От призвания к признанию»
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Общие вопросы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа тюменского...
Дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «чайка» г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 15а Тел/факс: 8-(498)715-61-61 iconОбразовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск