Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп





НазваниеОбразовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп
страница1/3
Дата публикации23.09.2013
Размер0.71 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Спартак»

Утверждено

Приказ МБОУ ДОД СДЮСШОР «Спартак»

От «____»_____________2011 года №____

Директор____________________ Чупин А.В.

Протокол заседания тренерского совета

От «____»______________2011 года №____

Образовательная программа по спортивной аэробике
Для спортивно-оздоровительных групп

Групп начальной подготовки 1-3 года обучения

Учебно-тренировочных групп 1-5 года обучения

Групп спортивного совершенствования 1-3 года обучения
Срок реализации программы: до 11 лет

Возраст детей 6-17 лет, учащаяся молодёжь от 18-21 года
Программу разработали

Инструктор-методист: Иткин А.Г.

Тренер-преподаватель: Кудряшова Л.Н.


2011 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по спортивной аэробике для СДЮШОР «Спартак» составлена на основе программы, рекомендованной Министерством Российской Федерации (2000), научных и методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов, а также правил спортивной аэробики (версия ФИЖ, 2005), с учётом четырёх обязательных групп элементов. Она содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных её этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от особенностей занимающихся.

Цель программы состоит в том, чтобы на основе интересов и способностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спортивных занятий,

достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить ребят к регулярным тренировкам, развить индивидуальные творческие способности.

Программный материал объединён в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач:

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом;

  • формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;

  • содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;

  • подготовка спортсменов высокой квалификации, подготовка резерва в сборные команды России;

  • воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности, морально-этических и эстетических качеств спортсменов;

- профессиональная подготовка инструкторов и судей по аэробике.
Программа предназначена для тренеров - преподавателей СДЮШОР

Программа дополнительного образования имеет физкультурно – спортивную направленность, рассчитана на учеников от 6-23 лет.

Содержание образовательной программы направлено на укрепление психического и физического здоровья ребенка, создание условий для развития личности ребенка.

В настоящее время гиподинамия – одна из основных проблем современных детей, в период компьютеризации детям не достаёт двигательной активности, что приводит к ослаблению здоровья. По данным медицинских обследований значительная часть детей страдает различными видами заболеваний. Уроков физкультуры – недостаточно для формирования здорового образа жизни, развития двигательной активности, воспитания активной творческой личности. Дополнительное образование поможет решить эти проблемы.

В спортивной аэробике сливаются музыка, танец, гимнастические упражнения, используются всевозможные элементы художественной гимнастики, хореографии, современных танцев, которые объединены в спортивно-танцевальные композиции. Это позволяет развивать общую культуру движений, их выразительность, экспрессию мимики, свободу ориентации в музыкальных ритмах. Спортивная аэробика даёт положительный оздоровительный эффект. Коллективный характер занятий позволяет сопереживать радость движения, общения. Соревновательные и показательные выступления способствуют возможности эмоционального самовыражения, творческого развития, повышение культуры движений.

В результате занятий ученики укрепят здоровье, расширят двигательные возможности и повысят культуру движений, разовьют силу, выносливость, гибкость.

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Многолетняя подготовка спортсменов делится на три этапа:

I этап: начальной подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе НП осуществляется физкультурно-оздоровительная и и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап.

II этап: учебно-тренировочный формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приёмные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

III этап: спортивного совершенствования формируется из спортсменов, выполнивших разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

Предусмотрено 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительные 6 недель в спортивно-оздоровительном лагере и для самостоятельной работы.
Режим учебно-тренировочной работы и требования по физической и технической подготовке


Наименование

этапа

Год обучения

Минимальный

возраст для зачисления

Минимальное

Максимальное

Требования по физической,

число учащихся

количество

технической и спортивной

в группе

учебных часов

подготовке на конец учебно-




в неделю

го года

НП

1 год обучения

7

15

до 6

Выполнение нормативов

2 год обучения

7

15

до 9

ОФП

3 год обучения

8

13

до 9




УТ

1 год обучения

9

12

до 12

Выполнение нормативов




2 год обучения

10

10

до 12

ОФП, СФП




3 год обучения

11

10

до 15







4год обучения

12

9

до 18







5год обучения

13

8

до 18




СС

До года

14

7

до 24

КМС




Свыше года

15

6

до 28

Выполнение нормативов







16

5

до 28

ОФП






















Весь период

6

15

До 6




СОГ




6











Теоретические занятия для всех групп
Тема 1 Введение. Техника безопасности.

Цели и задачи курса дополнительного образования. Значение, средства, методы. Место курса в системе физического воспитания и его особое значение в физическом, эстетическом, нравственном воспитании школьников. Знакомство с правилами поведения в зале во время занятий «Спортивной аэробикой» для предотвращения травматизма. Меры предупреждения травматизма, врачебный контроль и самоконтроль.

Тема 2 Спортивная аэробика и здоровый образ жизни.

Влияние занятий спортивной аэробикой на организм человека.

Сведения о строении и функциях организма человека, влияние физических упражнений на организм человека. Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека.

Тема 3 Аэробные упражнения в оздоровительной системе физического воспитания. Аэробный обмен веществ. Активный образ жизни и здоровье школьника. Гигиена, закаливание, режим дня и питание. Профилактика различных заболеваний.

Тема 4 Ритмическая гимнастика как система знаний

Ритмическая гимнастика как система знаний по формированию правильной осанки и стройной фигуры, крепкого здоровья, улучшения настроения и внешнего вида человека.

Тема 5 Танцевальная аэробика

Танцевальная аэробика в формировании музыкально-ритмической координации, пластичности, гибкости. Развитие общей культуры движений. Связь физических упражнений с музыкой, с мелодией и эстетическое влияние на детей.

Тема 6 Подготовительные занятия, строевая подготовка.

Стартовый контроль Дать понятие о занятиях по спортивной аэробике.

Строевые упражнения. Понятия «строй», «шеренга», «колонна» «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция».

Предварительная и исполнительная команды. Повороты направо, налево, кругом, полповорота. Расчет.

Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги; пост­роение в колонну по одному и перестроение в колонну по два.

Движение строевым и походным шагом. Остановка. Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег. Повороты в движении (налево, направо). Движение в обход. Противоходом налево, направо. Движение по диагонали, змейкой. Перестроение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.

Тема 7 Комплексы упражнений с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников.

Выявление индивидуальных особенностей и подбор упражнений с учетом возрастной физиологии школьников Индивидуальные комплексы упражнений для развития мышщ рук, ног, спины, брюшного пресса. Упражнения для развития гибкости, подвижности суставов, силы, выносливости.

Тема 8 Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для развития мышщ всего тела. Упражнения в равновесии, с мячом, лазания по канату, скамейкам, перелезания через гимнастические снаряды. Упражнения со скакалкой. Оздоровительные упражнения.

Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой.

Подвижные игры: «Белки, жёлуди, орехи», «Запрещённое движение», «Два мороза», «Через кочки и пенёчки», «Змейки музыкальные», «Фантики» «Волк и цыплята, «Удочка», «Третий лишний», «Кошки мышки», «Пионербол».

Тема 9 Танцевальная аэробика

Основы танцевальной аэробики: дать понятие о темпе, ритме, динамических оттенках, связь упражнений с содержанием музыки, с ритмом и размером музыкального произведения, с темпом и динамическими оттенками. Основные позиции, простые танцевальные движения, шаги, переходы, приставки, притопы, упражнения для корпуса, ритмические упражнения. Ходьба, при которой вес тела переносится с одной ноги на другую;

-подъем колена: движение выполняется стоя, при этом одна нога сгибается в колене и поднимается, а другая остается на полу.

-выпад: перенос тяжести тела на ногу, широко выставленную вперед и согнутую в колене, другая нога прямая, стопа на полу.

-бег: движение, при котором вес тела переносится с одной ноги на другую попеременно скачками. Выполняется на месте или с продвижением; прыжки ноги врозь - вместе; из основной стойки толчком двумя, прыжок ноги врозь с приземлением в и. п.

-из исходного положения основная стойка толчком двумя прыжок ноги врозь с приземлением в полуприсед ноги врозь. Толчком двумя вернуться в и. п.

Тема 10 Хореография. Базовые шаги.

Хореографические упражнения: позиции рук, ног, комплексы упражнений боком и лицом к опоре. Ходьба и бег, сочетание видов шага и бега с другими видами движений в различном темпе. Пружинные движения руками и ногами из различных и.п., полуприсед в стойке на носках с плавными и пружинными движениями рук.

Волнообразные движения: плавные движения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Прыжки: выпрямившись с поворотом на 360°, скачка, открытого - закрытого, со сменой ног. Равновесия в стойке на носке в сочетании с поворотами, прыжками. Повороты переступанием на носках и скрестно на различное количество градусов, одноименный поворот на 180° и 360°, сочетание поворотов с прыжками, равновесиями, танцевальными шагами.

Базовые шаги (для всех групп):

-«скип»: движение начинается с прыжка на одной ноге с последующим скачком на этой же ноге, в то время как свободная нога сгибается и выпрямляется вперед; махи ногами выполняются поочередно.

-ту-степ: шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм 1 и 2 - раз и два)

-полька: шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед, поскок на правой. Следующей шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и два и)

-подскок: шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги ( ритм - раз и);

-скольжение: шаг правой в сторону, приставить левую. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и);

-галоп: шагом правой, толчком правой прыжок с приземлением на левую, выполняется вперед и в сторону (ритм - раз и );

-пони: шаг правой вперед или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги и в шаге приставить ее к правой. Следующий шаг - с левой ноги (ритм - раз и)

-ча-ча-ча: шаг правой вперед, шаг левой назад, шаг правой ногой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на месте. Следующий шаг с левой ноги (ритм - раз два, три и четыре);

-чарльстон: шаг правой вперед, приставить левую вперед, шаг левой назад, приставить правую назад. Следующий шаг с левой ноги (ритм - раз, два. три, четыре);

-скрестный шаг: шаг правой в сторону, левую ставить за правую, шаг правой в сторону, приставить левую к правой (ритм - раз, два, три, четыре);

-прыжки на месте и с продвижением в различных направлениях на одной ноге, сгибая другую назад и разгибая вперед- вниз или в сторону- вниз.

Тема 11 Русский народный танец. Танцевальные шаги. Составление комбинации русского народного танца.

Танцевальные шаги: мягкий шаг, высокий, острый, перекатный, переменный, приставной, подскок, галоп, полька, скользящий. Подача команд для начала и остановки движения в соответствии с настроением музыки, хороводный шаг, шаг на всей ступне, шаг с притопом, переменный шаг вперед и назад. Различные варианты притопов и дробей. Припадание, ковырялочка. Гармошка. Веревочка. Разнообразные положения рук в русской пляске.

Тема 12 Танец «Полька». Танцевальные шаги. Составление комбинации танца «Полька» на основе изученных шагов.

Танцевальные шаги: мягкий шаг, высокий, острый, перекатный, переменный, приставной, поскок, галоп, полька, скользящий. . Элементы украинской пляски: бегунец, голубцы па-де-баск. Элементы белорусской пляски: шаг-польки, боковой галоп.

Тема 13 Танец «Сиртаки».

Танцевальные шаги. Составление комбинации танца «Сиртаки». Взаимодействия партнёров в танце «Сиртаки».

Тема 14 Ритмическая гимнастика.

Основы аэробики и ритмической гимнастики. Упражнения ритмической гимнастики в подготовительной (разминка, ходьба, бег, прыжки, ОРУ,), основной (в танцевальном стиле), заключительной (упражнения на растягивание, восстановление дыхания) частей урока. Комплексы упражнений ритмической гимнастики.

Тема 15 Взаимосвязь упражнений и музыки.

Основные движения. Прямая и стройная осанка. Усвоение основных видов

ходьбы, бега, поскоков в соответствии с характером музыкального произведения (бодрым, энергичным, плавным, отрывистым и т. д.).

Виды ходьбы: лёгкая, естественная, бодрая, спокойная, быстрый шаг, ходьба на носках; правильная координация движений рук и ног при ходьбе.

Виды бега: легкий, стремительный, широкий, высокий.

Виды поскоков: легкие и сильные, энергичные поскоки с ноги на ногу. Подпрыгивания на двух ногах. Умение эластично отталкиваться и приземляться при поскоках и прыжках делать пружинные движения ног.

Выполнение упражнений в музыкальном сопровождении.

Тема 16 Тактика выполнения комплексов упражнений ритмической гимнастики.

Тактика выполнения комплексов упражнений танцевальной аэробики.

Подготовка к тестированию и контрольным испытаниям,

спортивным соревнованиям.

Тема 17 Тест – контроль. После первого года обучения учащиеся выполняют нормативы по общей специальной подготовке , контроль изученных танцев и движений.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Содержание практических занятий: ОФП, СФП, акробатическая подготовка, хореографическая подготовка, техническая подготовка, контрольно-переводные нормативы, инструкторская и судейская практика.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ОФП - это педагогический процесс, направленный на воспитание основных физических качеств и развитие функциональных возможностей организма, создающих нормальные условия для совершенствования основных физических качеств человека.

Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.

Быстрота - способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий период времени.

Выносливость - способность противостоять утомлению. Общая выносливость - способность к длительному выполнению (более 20 минут) физической нагрузки субмаксимальной мощности, не превышающий аэробно-анаэробный порог. Специальная выносливость - способность к длительному выполнению специальных упражнений без снижения эффективности деятельности.

Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок, нервно-мышечной координации.

Координационные способности (ловкость) - сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия для оценки. Тесты на координацию движений оцениваются сложностью задания, точностью и скоростью его выполнения.

Общая физическая подготовка осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения.

Основные задачи ОФП:

  1. Приобрести всестороннее физическое развитие и повысить его уровень.

  2. Достигнуть гармонического развития мышц в соответствии с избранным видом спорта.

  3. Приобрести и повысить общую выносливость.

  4. Повысить быстроту выполнения разнообразных движений.

  5. Улучшить подвижность в суставах.

  6. Увеличить ловкость и координацию движений.

  7. Приобрести умение выполнять движения без излишнего напряжения (овладеть расслаблением)



СПЕЦИАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
СФП - педагогический процесс, направленный на развитие специальных физических качеств для данного вида спорта. Выделяют СФП-1, СФП-2. Задачи СФП-1:

  1. Развить специальные физические качества и повысить их уровень.

  2. Увеличить массу определённых групп мышц, абсолютную и относительную силу и их эластичность.

  3. Приобрести и повысить специальную силу (динамическую, статическую, взрывную).

  4. Улучшить координацию, быстроту двигательных реакций, движений и действий.

  5. Увеличить прыгучесть относительную и абсолютную.

  6. Приобрести необходимую гибкость.

  7. Приобрести специальную ловкость (взаимодействие в группе).

8. Овладеть свободным выполнением движений и действий без напряжения.
Задачи СФП-2:

  1. Моделирование соревновательной деятельности.

  2. Подвести к соревнованиям в пике спортивной формы (подводящий цикл).


ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Техника - наиболее рациональное выполнение двигательного действия. Задачи технической подготовки:

  1. Овладеть спортивной техникой избранного вида спорта.

  2. Создать двигательное представление об изучаемой технике.



  1. Овладеть правильным выполнением требуемых движений, элементов, связок и действий.

  2. Приобрести навыки спортивной техники.

  3. Совершенствовать спортивную технику за счёт более рационального и эффективного выполнения движений.

  4. Овладеть расслаблением.

  5. Увеличить частоту движений и их амплитуду.

  6. Научить проявлять большую силу в выполнении движений и действий.

  7. Использовать упругость мышц.

  1. Научить выполнять двигательные действия, как в обычных, так и в более трудных условиях.

  2. Овладеть техникой вспомогательных видов спорта.

  3. Научить правильно выполнять ОРУ и специальные упражнения.

Техническая подготовка включает в себя разучивание, закрепление и совершенствование элементов спортивной аэробики, базовых шагов, спортивной комбинации в целом. Работа над спортивной комбинацией включает в себя: а) работу по элементам; б) работа по четвертушкам упражнения; в) работа по частям; с) выполнение комбинации в целом, сдвоенные подходы и т.д.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЁТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебно-тренировочного процесса начинается с комплектации групп в сентябре месяце. Однако это не исключает возможности приёма в группу на протяжении всего учебного года. Приём детей ведётся с допуском от врача, а в течение года дважды проводится диспансеризация.

Поступающие сдают приёмные тесты для создания однородных по физическому развитию и уровню подготовки учебных групп. В конце учебного года занимающиеся сдают контрольные нормативы по общефизической и технической подготовке для перевода в следующую группу.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в форме урока по общепринятой схеме, согласно расписанию, которое составляется с учётом занятий в общеобразовательной школе, наличия тренировочной базы, учебного плана.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:

  1. программа,

  2. годовой учебный план,

  3. календарный план соревнований

  4. расписание занятий,

  5. рабочий план на месяц,

  6. конспект урока,

  7. индивидуальные планы тренировок для спортсменов,

  8. журнал учёта работы,

  9. учётная карточка спортсмена.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для достижения высоких результатов на любом уровне подготовки спортсменов, тренер, планируя свою работу, должен:

  1. создать условия для проведения регулярных круглогодичных занятий, проводить занятия в местах, где соблюдены санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и инвентарю для предупреждения травматизма;

  2. обеспечить всестороннюю физическую подготовку в соответствии с возрастными особенностями занимающихся;

  3. постоянно совершенствовать техническую подготовку, а детей, которые с опережением
    осваивают новые элементы, переводить в группы следующего года обучения досрочно;

  4. систематически вести воспитательную работу, прививать занимающимся любовь к из
    бранному ими виду спорта, интерес к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства, учить соблюдать спортивную этику, дисциплину.

  5. укреплять здоровье занимающихся, приучать к соблюдению требований личной и общественной гигиены, режима спортсмена;

  6. учитывать особенности в музыкальном обеспечении занятий в соответствии с возрастом
    детей.

ЭТАПЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ
I этап: начальной подготовки. Группа начальной подготовки до 1 года (дети 6-7 лет). Группы свыше года (7-8 лет).

  1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие занимающихся.

  2. Формирование правильной осанки и аэробного стиля (школы) выполнения упражнений.

  3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных

физических качеств.

  1. Специально-двигательная подготовка - развитие умений ощущать и различать различные параметры движений.

  2. Начальная техническая подготовка - освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов.

  3. Начальная хореографическая подготовка - освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев.

  4. Начальная музыкально-двигательная подготовка - игры и импровизация под музыку с использованием базовых шагов аэробики.

  5. Привитие интереса к регулярным занятиям спортивной аэробикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

  6. Участие в показательных выступлениях и соревнованиях.


II учебно-тренировочный этап. Группы до двух лет обучения (9-11). Группы свыше двух лет обучения (11-15 лет).

1-2 то же, что и в предыдущем этапе.

  1. Углублённая и соразмерная специальная физическая подготовка (благоприятный период для развития гибкости, быстроты, ловкости).

  2. Совершенствование специально-двигательной подготовки (координации).

  3. Функциональная начальная подготовка - освоение средних показателей объёма тренировочных нагрузок.

  4. Базовая техническая подготовка - освоение базовых элементов, освоение специфических (фундаментальных) элементов: динамическая сила (группа А), статическая сила (В),прыжки (С), гибкость (В).

  5. Базовая хореографическая подготовка - освоение элементов различных танцевальных стилей в простейших соединениях.

  6. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной выразительности (характер, размер, ритм, темп, громкость, форма и фразировка) и согласовывать свои движения с музыкой.

  7. Базовая психологическая подготовка.

10. Начальная теоретическая подготовка .и регулярное участие в соревнованиях.

III этап: спортивного совершенствования. Группа до 1 года. Группы свыше 1 года (15-18 лет).

1. Совершенствование специальной физической подготовленности, особенно активной гибкости и скоростно-силовых качеств.

  1. Достижение высокого уровня функциональной подготовки - планомерное освоение возрастающих тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные нагрузки.

  2. Совершенствование базовой технической подготовленности - повышение надёжности (стабильности) выполнения базовых элементов.

  3. Совершенствование хореографической подготовленности - повышение качества исполнения всех танцевальных форм в усложняющихся соединениях.

  4. Освоение сверхсложных и рискованных элементов, моделирование и освоение перспективных элементов.

  5. Совершенствование музыкально-двигательной подготовленности, поиск индивидуального стиля, развитие творческих способностей.

  6. Совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции, сосредоточения и мобилизации.

  7. Углублённая теоретическая и тактическая подготовка.

  8. Активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и контрольно-подготовительных соревнований.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
Весь учебный материал разделён на теорию, практику (физическая, техническая, психологическая, профессиональная подготовка) и контрольные переводные нормативы. Продолжение занятий в школе и перевод учащихся на следующий этап обучения осуществляется по решению педагогического (тренерского) совета и оформляется приказом директора.

Основные формы учебно-тренировочной работы:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп iconУчебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс
Программа предназначена для подготовки спортсменов по фитнес-аэробике в спортивно-оздоровительных группах, в группах начальной подготовки...
Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп iconДетско- юношеская спортивная школа хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках №8
Методическое объединение на отделении хоккея с шайбой по теме: использование тестов ледовой подготовки для юных хоккеистов спортивно...
Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп iconПрограмма по спортивной аэробике составлена на основе программы,...
Министерством Российской Федерации (2000), научных методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов, а также...
Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп iconАнализ работы летнего оздоровительного
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного...
Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тренировочным группам (утг), что дает возможность тренерам всех спортивных школ пользоваться единой программой. Это также позволяет...
Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп iconПрограмма по гиревому спорту для спортивных секций предусматривает...
Программа предназначена для всех видов спортивных школ. Весь учебный материал в ней излагается по группам: группы начальной подготовки...
Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп iconЦели и задачи работы проблемной группы «Взаимодействие участников...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация спортивно-оздоровительных соревнований учащихся: «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игр»
Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп iconОбразовательная программа спортивно-технической направленности «Взлет»
Образовательная программа спортивно-технической направленности «Авиамоделирование»
Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята с интересом приняли участие в спортивно-оздоровительных и развлекательных досуговых мероприятиях, проведенных в дни зимних...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск