Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации03.12.2013
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа с. Парфеньево

УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ ДОД ДЮСШ с. Парфеньево

О.Ю. Лавров

Приказ №____ от «___»___________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пауэрлифтинг


Составитель:

Уткин С.А.

Тренер-преподаватель по пауэрлифтингу


с. Парфеньево 2012 г.

Пояснительная записка
Программа по пауэрлифтингу для МКОУ ДОД ДЮСШ с. Парфеньево составлена на основе нормативных документов Министерства просвещения РФ, Министер­ства финансов РФ, Министерства здравоохранения РФ и Государственного ко­митета по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих работу спортивной школы с учетом многолетнего передового опыта работы по подготов­ке квалифицированных спортсменов и результатов научных исследований.

Весь учеб­ный материал в программе излагается по группам: начальной подготовки (НП), учебно-тренировочным (УТГ), спортивного совершенствования (СС), высшего спортивного мастерства (ВСМ). Это позволяет дать тренеру-преподавателю единое направление в учебно-тренировочном процессе - от групп начальной подготовки до групп высшего спортивного мастерства.

Основными задачами МКОУ ДОД ДЮСШ с. Парфеньево являются:

  • осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов для пополнения сборной команды района;

  • подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей
    по спорту;

  • быть методическим центром по развитию юношеского-спорта;

  • оказывать помощь общеобразовательным школам в организации внекласс­ной работы по установленным в них видам спорта.

В настоящее время в пауэрлифтинге проводятся соревнования у мужчин в 11 весовых категориях и 10 категориях у женщин, по правилам соревнований спортсменам разрешается участвовать в соревнованиях начиная с 12 лет. Со­ревнования у юниоров проводятся в двух возрастных группах: спортсменов 18 лет и моложе и атлетов 19-23 лет. Отдельно проводятся соревнования по одному из видов троеборья - жиму лежа (Чемпионаты Мира, Европы, России и Пара-олимпийские Игры).

Задача данной программы максимально учесть особенности пауэрлифтинга и помочь тренеру-преподавателю в развитии этого вида спорта в МКОУ ДОД ДЮСШ с. Парфеньево.

При составлении программы учтены требования Типового плана-проспекта учебной программы для спортивной школы ДЮСШ утвержденного приказом Государственного комитета РФ по физической культу­ре, спорту и туризму от 28 мая 2001 г. № 390.


I. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО И

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ.

1.1, Комплектование спортивных групп, организация учебно-тренировочных занятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися осуществляется дирекцией и тренерским составом спортивной школы в соответствии с Уставом МКОУ ДОД ДЮСШ с. Парфеньево.

1.2. Комплектование учебных групп является одним из наиболее ответствен­ных этапов организационной и методической деятельности всего коллектива спортивной школы. Учебные группы комплектуются из числа наиболее способ­ных к занятиям пауэрлифтингом детей, подростков, юношей и девушек, а также спортсменов, перешедших из других видов спорта и проявивших способности к пауэрлифтингу и отвечающих требованиям по спортивной и физической подготовке для поступления в спортивную школу.


1.3. Требования к комплектованию учебных групп по пауэрлифтингу:

группа

год

обучения

возраст

разряд

Спортивно оздоровительная

Весь период

9 - 22




Начальной подготовки

1

11-12




2

12-13

2 юн.

Учебно-тренировочная

1

13-14

1 юн.

2

14-15

3

3

15-16

2

4

16-17

1

Спортивного совершенствования

1

17-18

КМС

2

18-22

КМС

Примечание: а) в таблице установлены обязательные требования к уров­ню спортивной подготовки для комплектования учебных групп. б) в отдельных случаях, по решению тренерского совета, учащиеся не имеющие соответствующих спортивных разря­дов, установленных данной таблицей, могут быть зачислены в порядке исключения в учебную группу при условии, что эти учащиеся имеют предшествующий разряд и физические данные, позволяющие достичь требуемого уровня спортив­ной подготовки в течении учебного года, в) в том случае, если спортсмен имеет более высокий разряд, по отношению к своей учебной группе и успешно справляет­ся с тренировочными объемами, он может быть зачислен на более старший год обучения с согласия тренерского совета и разрешения врача.

При выполнении нормативов по спортивной подготовке необ­ходимо оценивать технику выполнения классических упражнений, в первую очередь обращая внимание на скорость, силу, координацию движений.

  1. Наряду с нормативами по спортивной подготовке, при комплектовании учебных групп учитывается выполнение учащимися нормати­вов по физической подготовке, которые приведены в таблице 2.

  2. Набор и прием в спортивные школы осуществляются приемными комиссиями этих школ, зачисление учащихся оформляется прика­зом на основании протокола комиссии.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Учебная работа в спортивной школе проводится круглогодично на основании данной программы.

  2. Учащиеся, поступившие в спортивные школы распределяются по учебным группам с учетом: возраста, уровня спортивной и общефи­зической подготовленности.

  3. Основными формами проведения учебно-тренировочной работы в спортивной школе являются:

  • групповые теоретические занятия в виде бесед тренеров, врачей, лекций специалистов по темам, изложенным в программе (по каждой теме тренер предлагает занимающимся список литературы и перечень вопросов для проведения зачета);

  • практические занятия и тренировки в соответствии с требования­ ми программы для каждой группы по расписанию, утвержденному дирекцией школы;

  • индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями, установленными для спортсменов;

  • участие атлетов в спортивных соревнованиях и восстановитель­ных мероприятиях;

  • учебно-тренировочные занятия, проводимые на лагерных и учебно-тренировочных сборах;

  • просмотр и методический разбор учебных видеофильмов, круп­ных спортивных соревнований;

- тренерская и судейская практика.
2.4. Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы:

год

обучения

возраст

рекомендуемое

количество

учащихся в группе

учебная

нагрузка

(часов)

Группы начальной подготовки

1

13-14

15

6

2

14-15

14

9

Учебно-тренировочные группы

1

15-16

12

12

2

16-17

12

14

3

17-18

10

16

4

18-19

8

18

Группы спортивного совершенствования

1

20-21

6

24

2

21-22

6

26

  1. Кроме того, учащиеся спортивной школы обязаны ежедневно выполнять
    утреннюю гимнастику, а также задания тренера-преподавателя по отработке от­ дельных элементов техники (дома).




  1. При проведении учебно-тренировочных занятий и участии в соревнова­ниях должны строго соблюдаться установленные в России требования по вра­чебному контролю, предупреждению травм, обеспечению должного техничес­кого и санитарно-гигиенического состояния мест занятий и соревнований, спортивного оборудования и инвентаря.


2.7. В процессе теоретических и практических занятий учащиеся должны получить знания и навыки тренера-общественника и спортивного судьи.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ ГРУПП

3.1. В соответствии с общими требованиями для спортивной школы опреде­ляются и основные задачи с каждой учебной группой:

В группах начальной подготовки: укрепление здоровья и закаливание орга­низма, всестороннее физическое развитие, обучение технике пауэрлифтинга, формирование интереса к пауэрлифтингу, воспитание моральных и волевых ка­честв, приобретение первого опыта участия в соревнованиях, а также началь­ных навыков работы в качестве помощника тренера и судьи, выполнение норма­тивов 1 и 2 юношеских разрядов.

В учебно-тренировочных группах: дальнейшее укрепление здоровья, повы­шение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности, раз­витие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники пауэрлифтинга, приобретение необходимого опы­та участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов 3, 2 и 1 спортивных разрядов.

В группах спортивного совершенствования: дальнейшее повышение всесто­роннего физического развития, совершенствование качеств, необходимых троеборцу, совершенствование техники пауэрлифтинга, повышение развития воле­вых качеств и психологической подготовленности, приобретение соревнователь­ного опыта, получение званий тренера-общественника и судьи по пауэрлифтингу, подтверждение нормативов 1 спортивного разряда и выполнение нормативов кандидата в мастера спорта и мастера спорта России.

В группах высшего спортивного мастерства: дальнейшее совершенствова­ние общей и специальной физической подготовленности, совершенствование техники пауэрлифтинга и специфических качеств, необходимых троеборцу, по­вышение соревновательного опыта, высокого уровня развития волевых качеств и психологической подготовленности к участию в ответственных соревновани­ях, совершенствование знаний и навыков тренера и судьи, получение звания су­дьи 1 категории, подтверждение нормативов мастера спорта России.

3.2. Для перевода из одной учебной группы в другую учащиеся сдают в кон­це учебного года контрольные нормативы.

С целью повышения эффективности тренировочного процесса в учебно-тренировочных группах третьего четвёртого годов обучения и группах спортивного совершенствования из числа одаренных спортсменов имеющих квалификацию не ниже первого спортивного разряда в ДЮСШ с. Парфеньево вводятся ставки спорт инструкторов.

Основными направлениями деятельности спортсмена-инструктора являются тренировки, подготовка и участие в соревнованиях; анализ результатов физкультурно-оздоровительной работы; организация и проведение с участием тренеров-преподавателей и родителей физкультурно-спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время проводимых мероприятий; судейская практика (помощь в обеспечении судейства спортивно-массовых мероприятий); выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий; поддержка высокого уровня общей физической и специальной подготовки, обеспечивающая повышение спортивных результатов; ведение учёта по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. Совместно с тренерским составом принимает участие в планировании учебно-тренировочного процесса. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных заданий, правила спортивных соревнований. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта. Передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам.
IV. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

4.1 Учебно-тренировочный процесс в спортивной школыах планируется на основе учебных материалов, изложенных в данной программе.

  1. Планирование учебных занятий и распределение учебного материала в группах проводится на основании учебного плана и годового графика распреде­ления учебных часов, которые предусматривают круглогодичную организацию учебно-тренировочных занятий.

  2. Учебным планом предусматриваются теоретические и практические за­нятия, сдача контрольных нормативов, прохождение тренерской и судейской практики, восстановительные мероприятия и участие в соревнованиях.

  1. На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с развитием физкуль­турного движения, историей пауэрлифтинга, получают знания по анатомии, фи­зиологии, врачебному контролю, гигиене, теоретические сведения по технике выполнения упражнений, методике обучения и тренировки, судейству соревно­ваний.

На практических занятиях учащиеся овладевают техникой выполнения
упражнений пауэрлифтинга, развивают свои физические качества, приобретают

инструкторские и судейские навыки, выполняют контрольные нормативы. Уча­стие в соревнованиях организуется в соответствии с годовым календарным пла­ном.

4.6. Годичный цикл тренировочных занятий в группах подразделяется на подготовительные и соревновательные месяцы. Может быть один или несколь­ко подготовительных и соревновательных месяцев. Троеборцы выступают в со­ревнованиях или осуществляют прикидки в конце каждого соревновательного месяца. После каждого участия в соревнованиях или прикидки троеборцам не­ обходимо снижение тренировочной нагрузки.

4.7. В спортивной школыах по пауэрлифтингу должны быть следующие до­кументы планирования и учета работы:

по планированию:

  • годовой план работы (разделы: организационный, врачебно-педагогического контроля, воспитательной работы, подготовки общественных кадров и др.);

  • план комплектования групп;

  • учебная программа;

  • учебный план;

  • план учебно-тренировочных занятий на год;

  • план работы на месяц или период подготовки;

  • план уроков;

  • учетная карточка показателей роста физической, специальной, техничес­кой подготовленности учащихся;

  • расписание занятий;

  • календарный план спортивно-массовых мероприятий;

  • по учету:

  • журнал учета групповых занятий;

  • дневники тренировки спортсменов;

  • протоколы соревнований.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск