Скачать 0.81 Mb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа с. Парфеньево
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Пауэрлифтинг
с. Парфеньево 2012 г. Пояснительная записка Программа по пауэрлифтингу для МКОУ ДОД ДЮСШ с. Парфеньево составлена на основе нормативных документов Министерства просвещения РФ, Министерства финансов РФ, Министерства здравоохранения РФ и Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих работу спортивной школы с учетом многолетнего передового опыта работы по подготовке квалифицированных спортсменов и результатов научных исследований. Весь учебный материал в программе излагается по группам: начальной подготовки (НП), учебно-тренировочным (УТГ), спортивного совершенствования (СС), высшего спортивного мастерства (ВСМ). Это позволяет дать тренеру-преподавателю единое направление в учебно-тренировочном процессе - от групп начальной подготовки до групп высшего спортивного мастерства. Основными задачами МКОУ ДОД ДЮСШ с. Парфеньево являются:
В настоящее время в пауэрлифтинге проводятся соревнования у мужчин в 11 весовых категориях и 10 категориях у женщин, по правилам соревнований спортсменам разрешается участвовать в соревнованиях начиная с 12 лет. Соревнования у юниоров проводятся в двух возрастных группах: спортсменов 18 лет и моложе и атлетов 19-23 лет. Отдельно проводятся соревнования по одному из видов троеборья - жиму лежа (Чемпионаты Мира, Европы, России и Пара-олимпийские Игры). Задача данной программы максимально учесть особенности пауэрлифтинга и помочь тренеру-преподавателю в развитии этого вида спорта в МКОУ ДОД ДЮСШ с. Парфеньево. При составлении программы учтены требования Типового плана-проспекта учебной программы для спортивной школы ДЮСШ утвержденного приказом Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28 мая 2001 г. № 390. I. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ. 1.1, Комплектование спортивных групп, организация учебно-тренировочных занятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися осуществляется дирекцией и тренерским составом спортивной школы в соответствии с Уставом МКОУ ДОД ДЮСШ с. Парфеньево. 1.2. Комплектование учебных групп является одним из наиболее ответственных этапов организационной и методической деятельности всего коллектива спортивной школы. Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям пауэрлифтингом детей, подростков, юношей и девушек, а также спортсменов, перешедших из других видов спорта и проявивших способности к пауэрлифтингу и отвечающих требованиям по спортивной и физической подготовке для поступления в спортивную школу. 1.3. Требования к комплектованию учебных групп по пауэрлифтингу:
Примечание: а) в таблице установлены обязательные требования к уровню спортивной подготовки для комплектования учебных групп. б) в отдельных случаях, по решению тренерского совета, учащиеся не имеющие соответствующих спортивных разрядов, установленных данной таблицей, могут быть зачислены в порядке исключения в учебную группу при условии, что эти учащиеся имеют предшествующий разряд и физические данные, позволяющие достичь требуемого уровня спортивной подготовки в течении учебного года, в) в том случае, если спортсмен имеет более высокий разряд, по отношению к своей учебной группе и успешно справляется с тренировочными объемами, он может быть зачислен на более старший год обучения с согласия тренерского совета и разрешения врача. При выполнении нормативов по спортивной подготовке необходимо оценивать технику выполнения классических упражнений, в первую очередь обращая внимание на скорость, силу, координацию движений.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.
- тренерская и судейская практика. 2.4. Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы:
Группы начальной подготовки
Учебно-тренировочные группы
Группы спортивного совершенствования
2.7. В процессе теоретических и практических занятий учащиеся должны получить знания и навыки тренера-общественника и спортивного судьи. III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ ГРУПП 3.1. В соответствии с общими требованиями для спортивной школы определяются и основные задачи с каждой учебной группой: В группах начальной подготовки: укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике пауэрлифтинга, формирование интереса к пауэрлифтингу, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях, а также начальных навыков работы в качестве помощника тренера и судьи, выполнение нормативов 1 и 2 юношеских разрядов. В учебно-тренировочных группах: дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники пауэрлифтинга, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов 3, 2 и 1 спортивных разрядов. В группах спортивного совершенствования: дальнейшее повышение всестороннего физического развития, совершенствование качеств, необходимых троеборцу, совершенствование техники пауэрлифтинга, повышение развития волевых качеств и психологической подготовленности, приобретение соревновательного опыта, получение званий тренера-общественника и судьи по пауэрлифтингу, подтверждение нормативов 1 спортивного разряда и выполнение нормативов кандидата в мастера спорта и мастера спорта России. В группах высшего спортивного мастерства: дальнейшее совершенствование общей и специальной физической подготовленности, совершенствование техники пауэрлифтинга и специфических качеств, необходимых троеборцу, повышение соревновательного опыта, высокого уровня развития волевых качеств и психологической подготовленности к участию в ответственных соревнованиях, совершенствование знаний и навыков тренера и судьи, получение звания судьи 1 категории, подтверждение нормативов мастера спорта России. 3.2. Для перевода из одной учебной группы в другую учащиеся сдают в конце учебного года контрольные нормативы. С целью повышения эффективности тренировочного процесса в учебно-тренировочных группах третьего четвёртого годов обучения и группах спортивного совершенствования из числа одаренных спортсменов имеющих квалификацию не ниже первого спортивного разряда в ДЮСШ с. Парфеньево вводятся ставки спорт инструкторов. Основными направлениями деятельности спортсмена-инструктора являются тренировки, подготовка и участие в соревнованиях; анализ результатов физкультурно-оздоровительной работы; организация и проведение с участием тренеров-преподавателей и родителей физкультурно-спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время проводимых мероприятий; судейская практика (помощь в обеспечении судейства спортивно-массовых мероприятий); выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий; поддержка высокого уровня общей физической и специальной подготовки, обеспечивающая повышение спортивных результатов; ведение учёта по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. Совместно с тренерским составом принимает участие в планировании учебно-тренировочного процесса. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных заданий, правила спортивных соревнований. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта. Передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам. IV. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА 4.1 Учебно-тренировочный процесс в спортивной школыах планируется на основе учебных материалов, изложенных в данной программе.
На практических занятиях учащиеся овладевают техникой выполнения упражнений пауэрлифтинга, развивают свои физические качества, приобретают инструкторские и судейские навыки, выполняют контрольные нормативы. Участие в соревнованиях организуется в соответствии с годовым календарным планом. 4.6. Годичный цикл тренировочных занятий в группах подразделяется на подготовительные и соревновательные месяцы. Может быть один или несколько подготовительных и соревновательных месяцев. Троеборцы выступают в соревнованиях или осуществляют прикидки в конце каждого соревновательного месяца. После каждого участия в соревнованиях или прикидки троеборцам не обходимо снижение тренировочной нагрузки. 4.7. В спортивной школыах по пауэрлифтингу должны быть следующие документы планирования и учета работы: по планированию:
|