Скачать 0.72 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Сосновоборска УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУДОД ДЮСШ ________________Е.В. Куницын утверждена на педагогическом совете протокол № от 2009 г. ПРОГРАММА ДЗЮДО Срок реализации: 9 лет Составители: ст. тренер-преподаватель ДЮСШ А.В.Батурин тренер-преподаватель ДЮСШ М.М.Хрыкин тренер-преподаватель ДЮСШ М.В.Узекин ст. методист по НМР и СМР А.А.Мезенцева 2009 г. г.Сосновоборск ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи деятельности спортивной школы Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать формированию здорового образа жизни, развитию интеллектуальных и творческих способностей, воспитанию нравственности, достижению спортивного мастерства сообразно способностям; обеспечивать необходимыми условиями для личностного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе. Основные задачи ДЮСШ: формирование общей культуры занимающихся; укрепление здоровья учащихся; достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям; вовлечение граждан в регулярные физкультурно-спортивные занятия; обеспечение необходимых условий для личностного развития, адаптации к жизни в обществе и организация содержательного досуга детей, подростков и молодежи средствами физической культуры; оказание иным муниципальным образовательным учреждениям, клубам по месту жительства всесторонней помощи в организации работы по развитию физической культуры и спорта; приобретение обучающимися знаний по программе теоретической подготовки для учреждений дополнительного образования края спортивной направленности; подготовка инструкторов-общественников и спортивных судей из числа обучающихся; подготовка спортсменов высокой квалификации и перспективных спортсменов для сборных команд Красноярского края и России. Основными формами учебно-тренировочной работы в ДЮСШ являются: групповые и индивидуальные занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, учебно-тренировочные сборы, культурно-массовые мероприятия, инструкторская и судейская практика. Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. В каникулярное время спортивные школы могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или дневным пребыванием. Средства для физической, специальной, технической, тактической подготовки тренер подбирает самостоятельно в зависимости от возраста, подготовки и направленности занятий. Расписание занятий составляется администрацией спортивной школы по представлениям тренеров-преподавателей в целях установления более благоприятного режима занятий и отдыха учащихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях. В предэкзаменационный и экзаменационный периоды учитывается успеваемость каждого спортсмена. Для отдельных из них количество занятий в неделю может быть уменьшено с согласия тренера или временно разрешено не посещать занятия в ДЮСШ. При составлении программы была использована примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР по дзюдо. Программа составлена в соответствии со следующими документами:
Цель данной программы: Единая система подготовки спортсменов-борцов. Задачи:
На основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование спортивных школ, принципов построения спортивной тренировки и анализа ранее изданных программ были определены следующие разделы учебной программы: объяснительная записка, организационно-методические указания, учебный план, контрольно-нормативные требования, программный материал для практических и теоретических занятий, воспитательная работа, психологическая подготовка, восстановительные мероприятия, инструкторская и судейская практика. I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных спортсменов, гармоничного развития всех органов и систем организма, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом, трудолюбия, обеспечения всесторонней общей и специальной подготовки обучающихся, овладения техникой и тактикой избранного вида спорта, развития физических качеств, создания предпосылок для достижения высокого спортивного результата. Учебная программа рассчитана на многолетнюю подготовку спортсменов. Весь процесс многолетней подготовки делится на четыре основных этапа и взаимосвязан с годами обучения в учебных группах ДЮСШ.
В процессе этой подготовки последовательно поставлены задачи, выбраны средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности обучающихся. Основными задачами на этапах подготовки являются: На спортивно-оздоровительном этапе подготовки:
На этапе спортивного совершенствования:
Критерии оценки деятельности на этапах многолетней спортивной подготовки. Спортивно - оздоровительный: 1.Стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий. 2.Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся. З.Уровень освоения теоретического раздела программы. Начальной подготовки: 1. Стабильность состава занимающихся. 2. Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся. З. Уровень освоения основ техники вида спорта, 4. Уровень освоения теоретического раздела программы. Учебно-тренировочный: 1. Состояние здоровья, уровень физического развития обучающихся. 2. Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. З.Освоение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой. 4. Уровень освоения теоретического раздела программы. Спортивного совершенствования: 1. Уровень физического развития и функционального состояния обучающихся. 2. Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. З. Динамика выполнения спортивных разрядов. 4. Уровень освоения теоретического раздела программы. Для успешного выполнения поставленных задач необходимо систематическое проведение практических и теоретических занятий, осуществление контроля за состоянием здоровья, динамикой функциональных возможностей, технической подготовленностью, использованием комплекса восстанавливающих средств и т.п В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод обучающихся в следующие учебные группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, сдачи требований по теоретической подготовке, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов, подготовка в спортивной школе не менее одного года, соответствие возраста спортсмена данному году обучения. Примечание: при неуспешной сдаче нормативов по ОФП и СФП, не выполнении спортивного разряда, учащийся решением Педагогического совета школы переводится в спортивно-оздоровительную группу (СОГ). Наполняемость учебных групп и режим работы В основу комплектования учебных групп положена система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке:
|
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» имеет высшую... | Доклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Виктория»... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского... | Моудод дюсш Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Сосновоборска» | ||
Программа деятельности муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Отчет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города калининграда детско-юношеская спортивная... | ||
Принято на педагогическом совете Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей комплексная детско – юношеская спортивная школа... | Отчет об организации и проведении мероприятий ... | ||
Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Наименование моу в соответствии с Уставом Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская... | Доклад На тему: «Страхование спортсменов и учащихся» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Валуйки Белгородской... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Муниципальный конкурс «Учитель года» в формате тематических номинаций «От призвания к признанию» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Общие вопросы Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа тюменского... | Образовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа городского округа город... | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного... Рекомендовано методической комиссией философского факультета, протокол №8 от 31. 10. 2012 г |