Города королёва московской области





НазваниеГорода королёва московской области
страница1/45
Дата публикации21.11.2017
Размер5.35 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

141070, г. Королёв, Московская область, проспект Космонавтов, 5-а тел./ факс (495) 512-54-50









Утверждаю
директор МБОУ СОШ № 20
 _________/Г.В.Осьмакова/
приказ № _______

от «___» ___________ 2014 г.

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Основного общего образования

ФГОС ООО


г. Королёв

2014

Содержание стр.

Пояснительная записка…………………………………………………………………...5

1. Целевой раздел…………………………………………………………….……..7

1.1. Пояснительная записка……………………………………………….………7

1.1.1. Цель и задачи реализации ООП ООО……………………………..7

1.1.2.Оосновные принципы построения программы………………….....8

1.1.3. Информационная справка о МБОУ СОШ № 20…………………..12

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО…………..16

1.2.1. Общие положения…………………………………………………...16

1.2.2. Ведущие целевые установки основные ожидаемые результаты.....19

1.2.3.. Планируемые результаты освоения учебных и

междисциплинарных программ……………………………………22

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий………22

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся…….27

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности……………………………………………….31

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом………32

1.2.3.5. Русский язык………………………………………………33

1.2.3.6. Литература…………………………………………………40

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык…………41

1.2.3.8. История России. Всеобщая история……………………..45

1.2.3.9. Обществознание…………………………………………..48

1.2.3.10. География………………………………………………..53

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия………………………57

1.2.3.12. Информатика…………………………………………….62

1.2.3.13. Физика……………………………………………………64

1.2.3.14. Биология………………………………………………….68

1.2.3.15. Химия…………………………………………………….70

1.2.3.16. Изобразительное искусство…………………………….73

1.2.3.17. Музыка……………………………………………………75

1.2.3.18. Технология……………………………………………….77

1.2.3.19. Физическая культура…………………………………….79

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности……………..81

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов…………………..86

1.3.1. Общие положения…………………………………………………...86

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

в МБОУ СОШ № 20.........................................................................87

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов………………..90

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов…………………..…95

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных

достижений и портфель достижений как инструменты

динамики образовательных достижений…..………………………...99

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при

переходе от основного к среднему общему образованию…………101

1.3.7. Оценка результатов деятельности МБОУ СОШ № 20…………..…102
2. Содержательный раздел……………………………………………………..…..103

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени

основного общего образования……………………………………………………..103

2.1.1. Планируемые результаты усвоения обучающимися

универсальных учебных действий………………………..………..104

2.1.2. Технологии развития универсальных учебных действий

в МБОУ СОШ № 20……………………………………………………..107

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………….118

2.2.1. Общие положения………………………………………...………………………118

2.2.2.Основное содержание учебных предметов на

ступени основного общего образования………………….……………119

2.2.2.1. Русский язык…………………………………………………….119

2.2.2.2. Литература………………………………………………………124

2.2.2.3. Иностранный язык. Второй иностранный язык………………132

2.2.2.4. История России. Всеобщая история……………………………137

2.2.2.5. Обществознание…………………………………………………152

2.2.2.6. География…………………………………………………………154

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия……………………………….160

2.2.2.8. Информатика……………………………………………………..164

2.2.2.9.Физика……………………………………………………………..166

2.2.2.10. Биология………………………………………………………...168

2.2.2.11. Химия……………………………………………………………170

2.2.2.12. Изобразительное искусство……………………………………171

2.2.2.13. Музыка……………………………………………………………173

2.2.2.14. Технология………………………………………………………..174

2.2.2.15. Физическая культура…………………………………………….175

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности……………………..176

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного

общего образования в МБОУ СОШ № 20………………………………………….179

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

МБОУ СОШ № 20…………………………………………………………179

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и

социализации обучающихся МБОУ СОШ № 20…………………………181

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания

воспитания и социализации обучающихся……………………………….182

2.3.4. Структура и содержание программы воспитания

и социализации обучающихся МБОУ СОШ № 20…………………..…185

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

МБОУ СОШ № 20…………………………………………………………199

2.3.6. Совместная деятельность МБОУ СОШ № 20, семьи,

общественности, социально-педагогических партнёров………………201

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки

социализации обучающихся МБОУ СОШ № 20……………………….204

2.3.8. Организация работы по формированию экологически

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

в МБОУ СОШ № 20…………………………………………………….205

2.3.9. Деятельность МБОУ СОШ № 20 в области непрерывного

экологического здоровьесберегающего образования обучающихся..207

2.3.10. Мониторинг эффективности реализации Программы

воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ № 20……..211

2.3.11. Методологический инструментарий мониторинга воспитания

и социализации обучающихся…………………………………………212

2.4. Программа коррекционной работы в МБОУ СОШ № 20……………………….214
3. Организационный раздел………………………………………………………….219

3.1. Учебный план МБОУ СОШ № 20 на 2014-2015 учебный год

для 5-ых классов, реализующих ФГОС ООО……………………………………219

3.2.1 Система условий реализации основной образовательной программы…225

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования……………239

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной

образовательной программы основного общего образования………..248

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования………….248

3.2.5. Информационно – методические условия реализации ООП……………249

3.2.6. Проект «Дорожная карта ФГОС ООО ИБОУ СОШ № 20»……………..250

3.2.7. Портрет выпускника………………………………………………………..251

Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Королёва Московской области средней общеобразовательной школы № 20 (далее МБОУ СОШ № 20) разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011).

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием (в МБОУ СОШ № 20 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя период с 11 до 15 лет.

Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 20 разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральным Законом «Об образовании РФ», № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  2. Законом Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 №17/59-П;

  3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644);

  4. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа/ (Составитель Е.С. Савинов) М.: Просвещение, 2011;

  5. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», №124-ФЗ от 24.07.1998 г.;

  6. Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», №83-ФЗ от 8.05.2010 г.;

  7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 № 986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  8. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  9. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  10. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  11. Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  12. Уставом МБОУ СОШ № 20.


ООП ООО МБОУ СОШ № 20 является одним из основных нормативных документов, регламентирующих ее жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аккредитации, изменения бюджетного финансирования.

ООП ООО МБОУ СОШ № 20 определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ООП ООО МБОУ СОШ № 20 демонстрирует, как создается модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие новые педагогические технологии и формы обучения применяются в работе с ними, как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности учащихся, как повышается мотивация их образовательной деятельности.

В структуре ООП ООО МБОУ СОШ № 20 каждый её разжел имеет свое назначение, дополняет своим содержанием другие разделы и делает этот нормативно-управленческий документ целостным.

ООП ООО МБОУ СОШ № 20 разработана с учетом потребностей учащихся, их родителей, общественности и социума.
Этапы реализации ООП:

Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

  • первый этап - 5-7 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

  • второй этап – 8-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с Требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цель и задачи реализации ООП ООО
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 20 нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Миссия школы: создание образовательного пространства, интегрирующего основное и дополнительное образование с целью формирования личности, готовой к успешной самореализации и жизни в современном обществе.
Цель образовательной деятельности школы: создание условий для качественного обновления образования, формирования разносторонне развитой, физически и нравственно здоровой личности, способной к самореализации и самосовершенствованию.

Цель основной образовательной программы ООО: создание образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования для достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС, потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состоянием здоровья.
Задачи ООП ООО:

  • обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • выявить и поддержать обучающихся с повышенными академическими способностями, создать условия для их дальнейшего роста;

  • обеспечить эффективное сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • обеспечить взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • сохранить и укрепить здоровье обучающихся, сформировать навыки здорового образа жизни и поведения.


Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» и реализует гуманистический характер образования:

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Города королёва московской области iconО ведении классных журналов в муниципальных общеобразовательных учреждениях...
Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области
Города королёва московской области iconИнновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных...
...
Города королёва московской области iconГорода королёва московской области
Королёв, Московская область, проспект Космонавтов, 5-а тел./ факс (495) 512-54-50
Города королёва московской области iconГ. королева московской области
О состоянии и результатах деятельности гимназии №19 г. Королева: Публичный доклад директора гимназии – Заслуженного учителя школ...
Города королёва московской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Не опаздывать к началу занятий 30. Учащиеся приходят в гардероб школы за 10—15 минут до начала первого урока
Города королёва московской области iconПояснительная записка к проекту проекта распоряжения Госжилинспекции...
Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» государственной услуги по лицензированию...
Города королёва московской области iconРешение Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в...
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Города королёва московской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30. 06. 2003 №378/23 «Об утверждении Положения...
Города королёва московской области iconДоклад П. А. Ливинского, и о. руководителя Департамента топливно-энергетического...
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв
Города королёва московской области iconУправление образования администрации городского округа электросталь московской области прика з
Министерства образования Московской области от 02. 08. 2013г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Города королёва московской области iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской...
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Города королёва московской области iconПостановление Коллегии министерства транспорта Московской области...
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв
Города королёва московской области iconМинистр образования московской области
Об утверждении Плана совместных мероприятий Министерства образования Московской области с Московской епархией Русской Православной...
Города королёва московской области iconПояснительная записка к учебному плану муниципального автономного...
Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Города королёва московской области iconМосковской области постановлени е
Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Московской...
Города королёва московской области iconДоклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск