Города королёва московской области





НазваниеГорода королёва московской области
страница1/16
Дата публикации19.05.2015
Размер1.95 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

141070, г. Королёв, Московская область, проспект Космонавтов, 5-а тел./ факс (495) 512-54-50








Утверждаю
директор МБОУ СОШ № 20
 _________/Г.В.Осьмакова/
приказ № _______

от «___» ___________ 2013 г.


ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

г. Королёв

2013

Содержание стр.

1. Пояснительная записка……………………………………………………………….3

2. Информационная справка……………………………………………………………5

3. Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного

учреждения……………………………………………………………………………8

4. Миссия, цель и задачи образовательной деятельности……………………………..12

5. Организация образовательного процесса……………………………………………14

6. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы среднего общего образования………………………………….……….…15

6.1. Основное содержание учебных предметов на ступени среднего общего

образования и требования к уровню подготовки выпускников………………16

6.1.1. Русский язык………………………………………………………..16

6.1.2. Литература………………………………………………………….18

6.1.3. Иностранный язык…………………………………………………26

6.1.4. Математика…………………………………………………………33

6.1.5. Информатика и ИКТ……………………………………………….39

6.1.6. История……………………………………………………………..47

6.2.7. Обществознание (включая экономику и право)…………………53

6.1.8. Экономика (при наличии профильных классов)…………………57

6.1.9. Право (при наличии профильных классов)………………………60

6.1.10. География………………………………………………………….63

6.1.11. Биология…………………………………………………………...66

6.1.12. Физика……………………………………………………………...69

6.1.13. Химия………………………………………………………………73

6.1.14. Мировая художественная культура………………………………79

6.1.15. Технология…………………………………………………………81

6.1.16. Основы безопасности жизнедеятельности……………………….92

6.1.17. Физическая культура………………………………………………94

7. Используемые педагогические технологии…………………………………………..97

8. Критерии освоения образовательной программы……………………………………98

9. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся…………………..98

10. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне

среднего общего образования МБОУ СОШ № 20…………………………………102

11. Кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое

обеспечение реализации образовательной программы……………………………111

1. Пояснительная записка.
Образовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО) Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Королёва Московской области средней общеобразовательной школы № 20 (далее МБОУ СОШ № 20) - это нормативно-управленческий документ школы, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса МБОУ СОШ № 20.
ООП СОО МБОУ СОШ № 20 является одним из основных нормативных документов, регламентирующих ее жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аккредитации, изменения бюджетного финансирования.
ООП СОО МБОУ СОШ № 20 определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ООП СОО МБОУ СОШ № 20 демонстрирует, как создается модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие новые педагогические технологии и формы обучения применяются в работе с ними, как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности учащихся, как повышается мотивация их образовательной деятельности.
ООП СОО МБОУ СОШ № 20 направлена на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; на реализацию права на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

  • обучающихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта.

Образовательная программа определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

– обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

– обеспечение профильного обучения старшеклассников (при его наличии);

– создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие креативных способностей обучающихся;

– использование современных образовательных технологий;

– широкое развитие сети внеклассной работы;

– использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей обучающихся;

– использование возможностей социокультурной среды города.

Выполнение указанных условий позволит МБОУ СОШ № 20 реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся.

Основная образовательная программа МБОУ СО № 20 адресована:

Кому

С целью

Обучающимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности лицея по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира практической образовательной деятельности, в соответствии с которым должны осуществлять учебный процесс

Администрации


  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) а качество образования;

Учредителю и

органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов в МБОУ СОШ № 20;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности ОУ


2. Информационная справка
Учредитель школы: Комитет образования администрации г.о. Королёва Московской области.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области средняя общеобразовательная школа № 20 работает с 1 сентября 1996 года. Школа расположена в Юго-Восточной части наукограда Королёва. Развитая транспортная сеть города позволяет быстро и удобно добраться до школы. Школа находится в районе с новостроек, что приводит к ежегодному увеличению числа обучающихся. В ближайшем окружении школы находятся образовательные учреждения повышенного статуса: АОУ гимназия №9, МБОУ гимназия №18, АОУ Лицей №19.

МБОУ СОШ № 20 позиционирует себя как:

      • конкурентную, открытую для населения Юго-Восточной части города Королёва образовательную организацию,

      • формирующую активную гражданскую позицию личности,

      • осуществляющую образовательную и воспитательную функции на основе взаимной интеграции.

Директор МБОУ СОШ № 20 – Галина Васильевна Осьмакова, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование» в 2009 году.

МБОУ СОШ № 20 – победитель в конкурсном отборе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» Московской области в 2009 году.

Школа – победитель Областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Московской области в 2012 году.

Педагоги и учащиеся школы сотрудничают с объединением «Поиск» по розыску, захоронению и установлению имён воинов, павших в годы Великой Отечественной войны.

В 2013 году школа – участник конкурса в рамках присуждения премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» с проектом по патриотическому воспитанию молодёжи.

Под руководством Г.В. Осьмаковой педагогический коллектив МБОУ СОШ № 20 имеет следующие почётные награды:

  1. от Городского комитета образования:

- грамоты за организацию итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ;

- благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;

  1. от городского Совета ветеранов благодарность за активную работу по патриотическому воспитанию молодёжи;

  2. от Комитета по культуре Администрации города Королёва Московской области благодарственное письмо;

  3. от ректора Финансово-технологической академии города Королёва благодарность за плодотворное сотрудничество с ФТА в области развития непрерывного образования Московской области и формирование системы профильного обучения в старших классах МБОУ СОШ № 20;

  4. от Королёвского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Забота» благодарственное письмо за проведение благотворительных мероприятий;

  5. от оргкомитета Всероссийской олимпиады «Созвездие» благодарственное письмо за подготовку команды для участия в 14-ой олимпиаде «Созвездие – 2013»;

  6. от оргкомитета X-ой Международной Интернет олимпиады среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты – 2011» грамоту за достижение высоких результатов;

  7. от оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» благодарность за создание условий для участия МБОУ СОШ № 20 в данном проекте;




Юридический адрес

141070, Российская Федерация, Московская область,

город Королёв, проспект Космонавтов, д.5 а

Фактический адрес

141070, Российская Федерация, Московская область,

город Королёв, проспект Космонавтов, д.5 а

Телефоны (Факс)


8-(495) 512-54-50

Адрес электронной почты


sch20_korolev@mail.ru

Адрес сайта


http://www.korolev-school20.ru


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области средняя общеобразовательная школа № 20 является учебным заведением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Право ведения образовательной деятельности разрешено лицензией регистрационный РО МО № от 15.03.2012 года и государственной аккредитацией АА № 152084 от 02.12.2009 г.

Перечень лицензионных видов деятельности:

– Начальное общее образование;

– Основное общее образование;

– Среднее (полное) общее образование.

Деятельность школы осуществляется в соответствии с Уставом школы и локальными актами, регламентирующими функционирование различных образовательных структур на основе Закона об образовании и других нормативных государственных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Система воспитательной работы школы осуществляется на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Проводится большая работа по созданию благоприятных условий для наиболее полного раскрытия способностей каждого ребёнка без ограничений и привилегий.

Школа работает по 5-ти дневной учебной недели, все классы обучаются в 1-ую смену.

Для достижения поставленных целей и задач деятельности ОО в средней школе реализуются базовые авторские учебные программы для общеобразовательных школ.

Дополнительные образовательные программы предметных кружков и элективных курсов направлены на развитие творческого потенциала обучающихся, на подготовку к участию в предметных конкурсах и олимпиадах, а также на эффективную подготовку к государственной итоговой аттестации по основным предметам.

Реализация дополнительных образовательных программ различных направленностей:

– физкультурно-спортивной,

– художественно-эстетической,

– экологической;

- информационной;

- научно-исследовательской;

–-нравственно-патриотической;

– техническое творчество.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом ОО и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», ГОС-2004 и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, соответствует миссии, целям и задачам ОУ.

В соответствии с медицинскими показаниями в школе организовано индивидуальное обучение на дому для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлен индивидуальный учебный план, индивидуальное расписание. Рабочие программы индивидуального обучения на дому строятся на основе основной образовательной программы основного общего образования и соответствуют ГОС 2004, а также миссии и целям ОО

Обучающиеся школы показывают высокий уровень образовательной подготовки и качество знаний. Подтверждением тому служат результаты ГИА и ЕГЭ, дальнейшее обучение выпускников в престижных Вузах; результативность участия учащихся школы в муниципальных и региональных турах Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам, конкурсах творческих работ, научно-практических конференциях, соревнованиях; высокий уровень профессиональной квалификации педагогического коллектива; материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса.

Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие и показывают достойные результаты в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях городского, областного, Российского масштаба:

  • Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам;

  • Международная космическая олимпиада;

  • Всероссийская олимпиада «Созвездие»;

  • Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»;

  • Международный конкурс по математике «Кенгуру»;

  • Всероссийский конкурс русского языка «Родное слово»;

  • Всероссийский игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»;

  • Областной конкурс «Права человека – глазами ребёнка»;

  • Детский поэтический конкурс «Венец Каллиопы»;

  • Городские соревнования «Школа безопасности»;

  • Городской конкурс «Созвездие»;

  • Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика».


Материально-техническая база школы позволяет осуществлять заявленную в лицензии образовательную деятельность.

3. Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы ООО в МБОУ СОШ № 20 являются следующие документы:

  1. 1. Конституция РФ;

  2. 2. Федеральный Закон «Об образовании РФ», № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  3. 3. Закона Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 №17/59-П;

  4. 4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», №124-ФЗ от 24.07.1998 г.;

  5. 5 Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312);

6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», №83-ФЗ от 8.05.2010г.;

  1. 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 № 986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  2. 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  3. 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  4. 10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  5. 11. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  6. 12. Устав ОУ.


Деятельность школы строится на основе принципов демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом профессиональной ориентации самого ребенка и его семьи.

Основным принципом деятельности Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 является создание условий для развития интеллектуального, творческого, личностного потенциала обучающихся школы на основе современных психолого-педагогических представлений о развитии личности школьника.

Образовательный процесс, реализуя гарантированное государством право на получение образования на уровне государственного стандарта, ориентирован на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к саморазвитию и самоорганизации.

Образовательная деятельность школы базируется на следующих принципах:

Принцип гуманизации образования.

Основополагающий принцип деятельности, предусматривающий переоценку всех компонентов педагогического процесса с позиций взглядов, утверждающих ценность человека как личности и прав личности на свободное развитие своих творческих сил.

Принцип развивающего обучения.

Современная психологическая наука различает два уровня развития ребёнка – актуальный уровень и зону ближайшего развития. Развивающее обучение в школе, начиная с начальной ступени и даже дошкольной ступени, опирается на зону ближайшего развития и способствует ускорению развития.

Развитие умственных способностей предполагает использование новейших педагогических технологий, которые способствуют формированию навыков умственного рационального труда, ключевых компетенций.

Развивающее обучение предполагает приоритет методов – творческой, проблемной деятельности и самообразования обучающихся.

Принцип комплексной информатизации

Приобщение к информационной культуре как инструменту познания окружающего мира всех участников образовательного процесса – это требование сегодняшнего дня и уровня развития технологии в обществе. Ориентироваться в мире, основой которого является научно-технический прогресс, использовать его достижения в процессе обучения и управления гимназией – требование, которое ставит перед образованием общество.

Принцип развития самоуправления

Совет школы – орган самоуправления, не только активно участвующий в организации общественных мероприятий, но и серьёзно влияющий на учебно-воспитательный процесс.
Основные концептуальные направления развития школы определяются целями образовательной деятельности, сформулированными в Уставе школы и в положениях Конвенции о правах ребенка, подчиненных ведущему принципу образования – принципу воспитывающего и развивающего обучения, духовно направленного на общечеловеческие ценности.
Такими целями являются:

  • Ориентация на общечеловеческие ценности:

    • воспитание гражданина, ориентированного на создание духовных и материальных ценностей в настоящем, т.е. сохранение гарантированного потенциала для обеспечения человечества в будущем;

    • приобретение личностью запаса знаний, нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, достаточных для освоения культуры как целостной системы поведения через организацию внутренних и внешних коммуникаций на гуманистических принципах;

    • формирование разумного подхода к потреблению;

  • Подготовка будущего взрослого человека к различным формам самостоятельной деятельности и самообразования.

  • Создание условий для приобретения информационной культуры как неотъемлемой составляющей общечеловеческой культуры, овладение способами, средствами и навыками жизни в информационном мире.

  • Формирование идеологии нравственности, здорового образа жизни и культуры здорового поведения, приобретения интереса к познанию.

  • Реализация важнейших положений Конвенции о правах ребенка:

а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объёме;

б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций;

в) воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

г) подготовка ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

д) воспитание уважения к окружающей природе.

Исходя из выше изложенных целей, педагогический коллектив школы ведёт поиск по следующим направлениям, связанным с дальнейшим развитием школы:

  1. Создание здоровьсберегающей и безопасной среды:

      • совершенствование воспитательной работы и работы психологической службы,

      • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, обучение оздоровительным методикам;

      • организация достойного медицинского обслуживания и рационального питания;

      • недопущение перегрузки учащихся и учителей,

      • организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития учащихся, обеспечение условий для работы сотрудников школы с учётом санитарно-гигиенических норм, исходя из требований КЗОТ,

      • привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях и кружках,

      • организация комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность и предотвращения возможности терактов.




  1. Совершенствование культуры учения, учебно-воспитательного процесса:

      • активное включение обучающихся в творческие виды деятельности, инициативность обучающихся;

      • ориентированные на обучающегося методы работы;

      • расширение сферы дополнительного образования;

      • обогащение реальной педагогической практики школы опытом различных педагогических школ;

      • приобретение кросс-культурной грамотности и формирование толерантности;

      • приобщение воспитанников и учащихся к культуре, в том числе информационной, как к целостной системе поведения через организацию, внутренних и внешних коммуникаций на гуманистических принципах

      • воспитание отношения к родному и иностранным языкам как к необходимому условию приобретения универсального образования.




  1. Воспитательная работа:

      • формирование нравственных основ личности,

      • формирование гуманистического отношения к окружающему миру,

      • формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании,

      • создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого коллектива,

      • формирование органов ученического самоуправления.




  1. Совершенствование системы управления школой:

      • перевод школы в режим развития;

      • совершенствование форм и действенности контрольно-управленческих функций;

      • введение многоплановой системы мониторинга и формирование банка данных, на основе которого можно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе;

      • оптимальное распределение функциональных обязанностей админи­страции.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Города королёва московской области iconО ведении классных журналов в муниципальных общеобразовательных учреждениях...
Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области
Города королёва московской области iconИнновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных...
...
Города королёва московской области iconГорода королёва московской области
Королёв, Московская область, проспект Космонавтов, 5-а тел./ факс (495) 512-54-50
Города королёва московской области iconГ. королева московской области
О состоянии и результатах деятельности гимназии №19 г. Королева: Публичный доклад директора гимназии – Заслуженного учителя школ...
Города королёва московской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Не опаздывать к началу занятий 30. Учащиеся приходят в гардероб школы за 10—15 минут до начала первого урока
Города королёва московской области iconПояснительная записка к проекту проекта распоряжения Госжилинспекции...
Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» государственной услуги по лицензированию...
Города королёва московской области iconРешение Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в...
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Города королёва московской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30. 06. 2003 №378/23 «Об утверждении Положения...
Города королёва московской области iconДоклад П. А. Ливинского, и о. руководителя Департамента топливно-энергетического...
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв
Города королёва московской области iconУправление образования администрации городского округа электросталь московской области прика з
Министерства образования Московской области от 02. 08. 2013г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Города королёва московской области iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской...
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Города королёва московской области iconПостановление Коллегии министерства транспорта Московской области...
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв
Города королёва московской области iconМинистр образования московской области
Об утверждении Плана совместных мероприятий Министерства образования Московской области с Московской епархией Русской Православной...
Города королёва московской области iconПояснительная записка к учебному плану муниципального автономного...
Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Города королёва московской области iconМосковской области постановлени е
Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Московской...
Города королёва московской области iconДоклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск