Скачать 246.99 Kb.
|
Президент РФ Д.А.Медведев представил национально-образовательную инициативу, где говорится, что модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволить России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Задачу модернизации образования в республике поставил и президент Дагестана М.М.Магомедов в своем послании Народному собранию РД. На основании вышесказанного в плане учебно-воспитательной работы на 2010/2011 учебный год внесены основные задачи школы на данный учебный год на основании анализа работы школы за предшествующий учебный год и учета местных условий. В плане коротко отражены следующие разделы: всеобуч, постановка преподавания учебных предметов, внеклассная и внешкольная работа, работа детских организаций и учкома, работа с родителями и среди населения, методическая работа, руководство и контроль за работой школы и учителей, работа классных руководителей и заведующих кабинетами, спортивная работа. Учебно-воспитательный план принят педагогическим советом от 28.08.2010г. и утвержден директором школы. На основании учебно-воспитательного плана администрация, классные руководители и учителя школы составляют свои планы на год, четверть, месяц и неделю. Дальнейшее совершенствование управления общеобразовательным учреждением в современных условиях настоятельно требует научного подхода к внутришкольному планированию. Уметь планировать работу школы и работать по плану - значит осуществлять научную организацию труда педколлектива. Планирование важнейшая функция контроля. Годовой план формирует стратегическую цель, из которой вытекают главные задачи всего педагогического коллектива.
Особое внимание, конечно, обращалось ко второму этапу, зная, что хороший план характеризуется не числом и звучностью мероприятий, а их педагогической целесообразностью, их продуманностью, позволяющей на основе комплексного подхода к воспитанию школьников осуществлять взаимодействие коллективов педагогов, учащихся, родителей, общественности. Именно на этом этапе дается анализ учебно-воспитательной и методической работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год, работа с педагогическими кадрами, работа с родителями, семьей и общественностью, работа психологической и социально-педагогической службы. 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010/11 УЧ. ГОД. Коллектив школы работал над двумя темами: « Воспитание соз- нательной дисциплины у учащихся с целью развития умственных способностей и повышения знаний на базе «НОТ». Вся работа педагогического коллектива школы в истекшем году была направлена на претворение в жизнь решений Правительства в области народного образования, Всероссийского и Дагестанского съездов учителей. Этот год был годом напряженного труда каждого члена коллектива над решением основной задачи совершенствование структуры уроков и повышения качества знаний учащихся. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания. Над осуществлением в жизнь решений августовского 2007 года совещания работников образования РД: повышения качества знаний учащихся; подготовка к переходу профильному обучению; обеспечение обучением всех детей школьного возраста, проживающих на территории школы; особое внимание на нравственно-патриотическое воспитание и обеспечение объективной оценки труда учителя. За прошлый учебный год намного укрепилась учебно-материальная база школы: завезены комплекты наглядных пособий и ТСО для кабинетов биологии и русского языка. Появилась возможность подключиться к сети интернет, работа школы сделана открытой и прозрачной. Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:
Учебный год успешно окончили 569 человека из 566 учащихся. Достойно выступили на олимпиадах учащиеся школы:
Воспитательная работа в 2010/11учебном году строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:
Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: День знаний, День учителя, Дни белых журавлей, праздник последнего звонка, выпускные и предметные вечера в 9-х и 11-х классах, 8 марта, 9 мая и другие. Однако, несмотря на явное наличие факторов успешной деятельности коллектива, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами. Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей. На первом месте заболевания сердечнососудистой системы, на втором – заболевания глаз, на третьем – нарушение осанки и т.д. Сложной в современных социально-экономических условиях остается задача преодоления разобщенности воспитательных воздействий семьи и школы. Причины этого заключаются в недооценке или неумении отдельных учителей и классных руководителей заинтересованно и систематически работать с родителями, привлечь их к активному и ответственному участию в школьной жизни. Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ на текущий учебный год:
В прошлом году работали 52 учителя. Все они были специалистами с соответствующим образованием. Коллектив школы проделал определенную работу по повышению качества знаний и улучшению воспитательной работы. Вопрос о посещаемости учащихся часто ставился на повестку дня из-за пропусков занятий отдельными учащимися. В школе определенное количество учащихся неаттестованно из-за пропуска занятий. Еженедельно проводились соревнования по посещаемости. Работа пионерской организации школы нужно пересмотреть и поставить на качественно новый уровень. Внеклассная работа в школе была поставлена хорошо, но не все классные руководители работали с полной отдачей, не все из них во время проводили классные часы. Большая работа проведена учителями начальных классов: соревнования, мероприятия посвященные Дню физкультурника, утренники посвященные Новому году, 8 марта с приглашением родителей, КВН между 3-классами и др. На районных олимпиадах наши учащиеся завоевали 16 призовых мест по русскому языку, истории, информатике и биологии. Омарова Зухра из 9»В» заняла 5 призовых мест. А Магомедова Рагимат заняла призовые места и в республиканской олимпиаде. Олимпиады провели и в школьном масштабе: в начальных классах по русскому языку, математике, родному языку – между 2,3,4 классами; в старших классах по русскому языку, математике, истории, химии, биологии, родному языку и географии. Развитию эстетического и военно-патриотического воспитания в школе уделяется особое внимание. Учителями-предметниками и учителями начальных классов проведено много вечеров. Методическая работа в школе была поставлена хорошо. В коллективе школы понимают, что «новая школа» требует нового учителя, т.е. развитие учительского потенциала, что хорошо поставленная методическая работа оказывает действенную помощь учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышении квалификации учителей и руководителей школы. В школе работали методические объединения: начальных классов , филологов, математического цикла и классных руководителей, естественно – научного цикла. Все методические объединения имели свои планы, согласованные с руководством администрации школы, и проводили свои заседания один раз в четверть. В течение года рассматривались следующие вопросы:
В соответствии с планами изучается опыт работы лучших учителей, анализируются результаты контрольных работ всех видов. Использовались лучшие статьи из газет «Учитель Дагестана», «Голос профсоюза» издательством «Первое сентября». Под руководством председателей методических объединений Магомедовой Б.Х.,Гаджиалиева И.Г,Гитинамагомедова Н.Г.Абдулаевой Г.М. . Успешно прошли «Недели предметов» по русской литературе, математике, биологии и начальных классов. Плохо работала ШМО кл.руководителей. По школе проведены олимпиады почти по всем предметам, победители награждены грамотами школы, учителям, чьи дети стали победителями, объявлены благодарности по школе. График взаимопосещения уроков, в том числе и открытых уроков, не выполнен полностью. Вместе с тем в течение учебного года в методической работе наблюдался ряд существенных пробелов: - слабо сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию; - несогласованность между современными задачами школы на учебный год и темами самообразования учителей (темы для самообразования в отдельных случаях выбираются формально); - слабыми оказались знания некоторых учащихся по основным предметам ЕГЭ. В течение учебного года по плану школы провели про- верочные контрольные работы (административные): по русс., языку в 5-11 классах, по родному языку в 5-11 классах, по математике в 5-11 классах, по химии в 8-11 классах. Результаты контрольных работ обсудили на педсоветах и на совещаниях при директоре. Многие учителя работали добросовестно, и результаты работы учительского коллектива хорошие: из 520 уч-ся школы круглых отличников 54, хорошистов около 67, по школе 99 % успеваемость. Администрацией школы посещено не достаточное количество уроков, под постоянным контролем находится работа школьных кружков и библиотеки. Особое внимание в школе уделялось спортивной работе с детьми. Активное участие принимала наша школа в спортивных мероприятиях школы, района. Где занимали 1-ые и призовые места. Провели «праздник бегуна». В первенстве района по национальным видам спорта завоевали призовых 1 место. По волейболу на районных соревнованиях команда девушек заняла первое место. По легкой атлетике среди других школ района заняли 2 первых места, 7 призовых мест на разных соревнованиях по боксу за пределами республики. Одной из важных черт учебы и дисциплины является тесная связь с родителями учащихся, но не все учителя работали добросовестно в этом направлении. Хорошо была поставлена работа с родителями у классных руководителей Магомедовой Х.Х., Магомедова Б.Х, Гасанова У.И.Ибрагимова Г.О. Абдулкадырова Р.И. и др. В работе школы имеются и некоторые недостатки. В школе не был изучен отдельно опыт работы учителя или классного руководителя. Необходимо коренным образом улучшить работу школьной печати (газета школьная), мало выпускались предметные газеты, не на должном уровне была работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся, хотя проведены по школе все мероприятия, посвященные этим темам (см. стр. -патриотическое и нравственное воспитание). В школе имеются кабинеты математики-1, физики-1, химии-1, биологии-1, начальных классов, литературы-1, русского яз.-1, родного яз.-1и другие. Работа кабинетов, поставлена слабо, плохо оборудованы кабинеты химии и физики. Материальная база школы очень слабая, библиотека школы не полностью обеспечена учебниками, методической литературой, не хватает в школе технических средств обучения. 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНГОГО ПРОЦЕССА |
Практикум по бизнес-планированию. 3 кредита (ест) Подготовка специалиста,... Лукашов Николай Владимирович, к э н., доцент кафедры экономики исследований и разработок экономического факультета Санкт-Петербургского... | Тема работы Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | ||
Тема. Программные задачи Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока №4: Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка брюк к примерке. (2 часа) | ||
Факультет менеджмента Программа дисциплины Институциональная экономика Менеджмент, подготовка бакалавра; дляспециальности 080507. 65 – Менеджмент организаций, подготовка специалиста | Факультет менеджмента Программа дисциплины Институциональная экономика Менеджмент, подготовка бакалавра; для специальности 080507. 65 – Менеджмент организаций, подготовка специалиста | ||
Урок Время проведения Консультации классных руководителей; подготовка к массовым военно-патриотическим мероприятиям; подготовка проведения декады обж и... | Медицинская подготовка М 545 Медицинская подготовка: методические указания к самостоятельной работе [Текст] / cост. О. В. Смирнова. – Красноярск: Сибирский... | ||
Методическая разработка урока развития речи в 5 классе Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная подготовка: подбор стихотворений, учащиеся учат стихотворения, готовят рассказ о прадедушках, подготовка экспозиций... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультатив «Подготовка к ент» предназначен для учащихся 11-х классов. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка... | Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Бизнес-планирование и лабораторный практикум по финансовому планированию с использованием по | 2 Объем дисциплины и виды учебной работы Вузах страны. Активно развивается система дополнительного образования работников социальной сферы, ведется подготовка преподавателей... | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «коневодство» Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины 8 | Пояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования |