Годовой план работы школы
1.Задачи школы на 2012-2013 учебный год
Продолжить работу по формированию навыков здорового образа жизни через реализацию программы «Здоровье», продолжить сотрудничество с учреждениями здравоохранения, спорта и молодежной политики.
Активизировать работу по психолого- педагогическому сопровождению воспитательного процесса.
Расширять возможности социума в дополнительном образовании и воспитании, оздоровлении обучающихся и педагогов.
Продолжить реализовывать возможности участия субъектов образовательного процесса в социально значимых проектах, творческих и интеллектуальных конкурсах.
Продолжить работу по формированию у обучающихся умений самоконтроля, способности к самореализации через развитие детского самоуправления, вовлечение школьников в проектную деятельность, работу детского Парламента.
Продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности школьников, формирования стойкой гражданской позиции, воспитанию толерантности, обучению выхода из конфликтных ситуаций через активизацию работы по программам «Ценности и нормы жизни», «Я- гражданин».
Активизировать процесс включения педагогов в осознанное овладение инновационными технологиями.
Повышать качества образования обучающихся через постоянное совершенствование профессиональной компетентности педагогов.
Обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной школе;
Разработать методическое обеспечение для реализации деятельностного подхода в обучении.
Интенсифицировать работу по развитию у учащихся потребности овладения навыками работы с информацией, представленной в различной форме.
Активизировать использование тестовых структур заданий в учебном процессе, в целях психологической и технологической подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена, экзамена в новой форме.
Усилить межпредметные связи при обучении.
Продолжить целенаправленную работу по повышению общеобразовательного уровня учащихся через организацию различных форм работы, развитие творческой самостоятельности, развитие коммуникативной компетенции
Продолжить развитие системы мотивации и стимулирования к профессиональному росту педагогов.
Обеспечить создание организационных, психологических и научно-методических условий для совершенствования профессионализма педагогических кадров.
Скорректировать комплексный план мероприятий для закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности.
Продолжить взаимодействие с ОГИБДД, ОВО, ОГПН, МЧС и другими ответственными организациями по вопросам комплексной безопасности.
2. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча: План работы по всеобучу за 2012 - 2013 учебный год
№
| Мероприятие
| Сроки
| Ответственные
|
| Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы
| До 5 сентября
| Классные руководители 9, 11 классов
|
| Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками
| Сентябрь
| Библиотекари
|
| Комплектование ГПД
| До 5 сентября
| Зам. директора по УВР
|
| Состояние организации работы в ГПД, документация, выполнение режимного момента
| В течение года по плану внутришкольного контроля
| Зам. директора по УВР
|
| Комплектование кружков, секций
| До 5сентября
| Зам. директора по УВР
|
| Контроль посещаемости кружков, секций, соответствие занятий утверждённому расписанию и программам
| В течение года по плану внутришкольного контроля
| Зам. директора по УВР
|
| Организация питания детей в школе
| Август-сентябрь
| Масумова И.И.
|
| Обследование подопечных детей
| Август-сентябрь
| Классные руководители
|
| Обследование многодетных и малоимущих семей. Составление списков учащихся их многодетных и малоимущих семей
| Август-сентябрь
| Классные руководители
|
| Анализ состояния здоровья детей, заполнение листов здоровья в журналах
| Сентябрь - октябрь
| Фельдшера , классные руководители
|
| Составление списков «трудных» учащихся
| Сентябрь
| Зам. директора по УВР, социальный педагог
|
| Организация работы с «трудными» учащимися и их родителями
| В течение года
| Зам. директора по УВР, социальный педагог
|
| Создание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий. Распределение зон самообслуживания (уборки), организация дежурства
| Сентябрь
| Зам. директора по АХЧ, УВР
|
| Выверка списков первоклассников
| До 02.09. 2012
| Зам. директора по УВР
|
| Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности
| В течение года по плану внутришкольного контроля
| Зам. директора по ОБЖ
|
| Месячники в рамках всеобуча
| Каждый месяц
| Зам. директора по УВР
|
| Организация работы с учащимися, мотивированными на обучение (курсы по выбору, олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, соревнования, предметные недели и т.д.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
|
| Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (лекции, беседы)
| В течение года
| Зам. директора по уВР
|
| Учёт посещаемости школы учащимися
| В течение года по плану внутришкольного контроля
| Зам. директора по УВР, соцпедагог
|
| Контроль выполнения учебных программ
| Конец четверти по плану ВШК
| Председатели ШМО
|
| Работа с будущими первоклассниками и их родителями (собеседование, организация занятий по подготовке к школе)
| В течение года
| Зам. директора по УВР
|
| Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации
| В течение года
| Зам. директора по УВР
|
| Своевременное оповещение родителей учащихся об итогах контроля успеваемости за четверть
| Конец каждой четверти
| Классные руководители
|
| Собеседование с учащимися 9-х классов по вопросу их дальнейшего обучения
| апрель
| Директор школы
|
| Проведение кампании по набору учеников в первый класс
| Март- август
| Зам. директора по УВР
|
| Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год
| По плану ВШК
| Зам. директора по УВР,
библиотекари
|
| Контроль состояния здоровья детей на основании результатов диспансеризации и анализа заболеваний учащихся в течение учебного года
| Апрель
| Медсестра
|
| Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющие неудовлетворительные оценки по итогам года
| Июнь
| Зам. директора по УВР
|
| Организация работы по сдаче учебников в библиотеку.
Анализ сохранности учебного фонда школы на конец учебного года
| Май-июнь
| Классные руководители, библиотекари
|
| Профориентация (связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для учащихся и их родителей)
| В течение года
| Замдиректора по УВР
|
| Связь с местными организациями и комиссиями содействия семье и школе
| В течение года
| Зам. директора по УВР
|
| Анализ работы по всеобучу. Рекомендации по организации работы по всеобучу на следующий учебный год
| Май-июнь
| Директор школы
|
| Контроль над организацией внеурочной деятельности в 1-х классах
| В течение года
| Зам. директора по УВР
|
| Курирование деятельности учителей 1-х классов по введению ФГОС
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| Месячник по исполнению Закона Российской Федерации «Об образовании» с 1 сентября по 1 октября 2012 года
№
| Мероприятие
| Ответственный
| 1.
| Оперативный контроль явки учащихся по классам
| Кл. руководители, замдир. по ВР
| 2.
| Отчет ОШ – 1
| Замдир. по УВР
| 3.
| Выявление обеспеченности учебниками учащихся
| Кл. руководители, библиотекарь
| 4.
| Определение выпускников 9, 11 классов – сбор сведений
| Кл. руководители, замдир. по УВР
| 5.
| Проверка личных дел учащихся. Оформление личных дел 1 класса
| Кл. руководители, секретарь - делопроизводитель
| 6.
| Комплектование ГПД, кружков, факультативов
| Замдир. по УВР
| 7.
| Выявление детей, нуждающихся в обучении на дому.
| Замдир. по УВР
| 8.
| Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
| Кл. руководители, социальный педагог
| 9.
| Представление оперативной информации в УО о детях школьного возраста, длительно не посещающих учебные занятия по специальной форме
| Замдир. по ВР, кл. руководители
| 10.
| Составление списков трудных, малообеспеченных, опекаемых
| Кл. руководители, социальный педагог
| 11.
| Составление списков детей по охвату горячим питанием
| Кл. руководители, ответственный за питание
| 12.
| Отчет по детям - инвалидам
| Кл. руководители, зам. дир. по социальным вопросам
|
План работы по предупреждению неуспеваемости и второгодничества
№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| 1
| Выявление слабоуспевающих обучающихся в классах и изучение возможных причин неуспеваемости
| Сентябрь
| Курирующие завучи, учителя- предметники
| 2
| Организация и проведение консультаций для слабоуспевающих обучающихся
| 1раз в 2 недели
| Учителя - предметники
| 3
| Дифференцирование домашних задании с учетом возможностей и способностей ребёнка
| Постоянно
| Учителя - предметники
| 4
| Проведение заседаний ШМО по профилактике неуспеваемости и второгодничества
| Ноябрь
| Учителя - предметники
| 5
| Анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими учащимися на педагогических советах
| Август, ноябрь, декабрь, март, май
| Заместители директора
| 6
| Своевременное извещение родителей о неуспеваемости уч-ся
| Постоянно
| Классные руководители
| 7
| Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости в ходе тематических комплексных проверок
| В течение учебного года
| Заместители директора по УВР
| 3. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно -воспитательного процесса:
|