Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс)





Скачать 59.95 Kb.
НазваниеТема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс)
Дата публикации22.09.2013
Размер59.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
План-коспект.

Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс)

Цели урока:

  1. Познакомить уч-ся с историей возникновения баскетбола.

  2. Сформировать у уч-ся представление о правилах игры.

  3. Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания.

  4. Развивать познавательную активность к спортивным играм.

  5. Воспитывать у учащихся потребность в занятиях физической культурой и спортом.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

Слайд №2

Сила и нежность,
Изящность и мощь,
Скорость и ловкость,
Юмор и злость.

Битва характеров,
Нервов, ума –
Самая лучшая
В мире игра.

Щедрость природы,
Ее красота,
Сдержанность мудрости
И простота
В этой игре,
Гармонична она.

Мячик как солнце,
Кольцо, как луна.

Точность движений,
Мысли полет,
И напряженье,
И верный расчет,
Радость, добро
И веселый прикол –
Все это вместе зовут
БАСКЕТБОЛ!

Слайд №4

Джеймс Нейсмит, уроженец Канады, был молодым преподавателем физкультуры в школе. Как-то в 1891 году доктор Лютер Гулик обратился к нему за помощью решить следующую проблему. Приближалась холодная снежная зима, и нужно было придумать новую интересную игру, что бы ученики не болтались без дела и нашли выход своей неистощимой энергии.

Поначалу Нейсмит подумал было перенести в спортивный зал на время зимы игру в футбол, но потом от этой идеи отказался: зал в школе был для футбола тесен. Пришлось изобретать что-то абсолютно новое.

Нейсмит вспомнил, как в детстве он и его сверстники забавлялись игрой под названием «Утка на камне». На большой камень ставили какую-нибудь мишень и бросали в неё камешки. Выигрывал, естественно самый меткий. Затем Нейсмит вспомнил, как будучи студентом, он помогал сохранять спортивную форму игрокам в регби- ставил на пол спортивного зала коробку и заставлял ребят бросать в неё мяч.

Нейсмит построил новую игру на пяти основополагающих принципах:

  1. Для игры нужен мяч- большой, лёгкий и с которым удобно обращаться.

  2. Бежать с мячом в руках не разрешается.

  3. Во время игры мячом может владеть любой игрок обеих команд.

  4. Обе команды могут скапливаться в любом месте площадки, но физические контакты исключены.

  5. Кольцо находится в горизонтальной плоскости и подвешено высоко над головами игроков.

Мячи нашли без труда. Затем Нейсмит попросил школьного смотрителя приколотить на высоте 3 метров пару ящиков, расположенных на противоположенных сторонах беговой дорожки, опоясывавшей спортивный зал. Смотритель ящиков не нашёл и предложил взамен пару круглых корзин из-под персиков. Нейсмит согласился, в результате чего мы играем сейчас в баскетбол, а не в боксбол (баскет- по английски корзина, а бокс- ящик).

Первый точный бросок в истории баскетбола ( и кстати, единственный в том матче) удался 21 декабря 1891 года Уильяму Чейзу. Выполнил его он с расстояния 7.6метра, с центра площадки, после чего его команда победила со счётом, нелепым в наше время – 1:0

Игра, изобретённая Нейсмитом, быстро приобрела известность: ведь его ученики разъезжаясь по домам на рождественские каникулы, знакомили с ней старых приятелей. Прошёл всего лишь год, как в баскетбол заиграли по всем Соединённым Штатам, а поскольку среди учеников Нейсмита были пять канадцев и один японец, то баскетбольная эпидемия охватила и эти страны.

Слайд №5

Конечно, создавая новую игру, он в какой-то мере использовал исторические сведения об играх с мячом, которые в далёкие времена культивировались на Американском континенте. Например, более двух с половиной тысяч лет назад племена инков и майя, жившие в те времена на территории теперешней Мексики, играли в так называемый пок-тапок. Цель игры заключалась в том, чтобы забросить мяч в каменное кольцо, укреплённое в вертикальном положении на стене.

В шестнадцатом столетии ацтеков была известна игра, называвшаяся олламалитули: играющие стремились забросить каучуковый мяч в каменное кольцо.

Слайд №6

Баскетбол завоевал невиданную популярность во всём мире. Им увлекаются и взрослые и дети. Баскетбол воплощает в себе всё, что отвечает запросам современного человека: здесь и страсть, и скорость, и яркие личности, с которыми ты соперничаешь лицом к лицу, и атлетизм, и разумеется, небывалое психологическое напряжение каждого матча.

Это спорт, где непрерывное движение, быстрота реакции и техническое мастерство гораздо важнее грубой силы. В чём-то баскетбол своим изяществом сродни балету, и он по своей популярности в мире догоняет футбол, общепризнанный спорт номер один.

Слайд №7

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры- забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину. Игра проводится на площадке 28метров в длину и 15метров в ширину. Высота потолка должна быть не менее 7метров. Продолжительность игры 4 периода по 10 минут. Мяч должен иметь форму сферы, вес мяча не менее 567грамм и не более 650грамм.

Слайд №8

С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она даёт ребёнку возможность познавать мир, воспитывает, формирует детскую душу, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость. Специальные исследования показали высокую эффективность занятий мини-баскетбола для разностороннего развития детского организма.

Слайд №9-10

Бег и прыжки, например, активизируют рост тела в длину; броски в высоко расположенную цель способствуют формированию правильной осанки; передачи мяча на дальнее расстояние, борьба за мяч у щита развивают силу мышц. Под влиянием физической нагрузки, которую дети получают на занятиях и соревнованиях, совершенствуется деятельность сердечнососудистой системы, увеличивается окружность груди, жизненная емкость легких. Физическая подготовка - первейшая основа роста спортивного мастерства юного баскетболиста. Не обладая высоким уровнем развития физических качеств и не владея разнообразием двигательных навыков, нельзя овладеть специальными приемами баскетбола. Правильно организованная физическая подготовка способствует развитию детского организма, функций отдельных органов и систем и тем самым укрепляет здоровье занимающихся.

Слайд №11

Проведимые тесты по баскетболу с учащимися начальных классов, показают, что занимающиеся в спортивных секциях имеют высокий уровень физической подготовки, вследствие чего все заданные упражнения выполняют правильно, быстро и наибольшее количество раз по сравнению с другими учениками класса. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма. Занятия баскетболом хорошо влияют на здоровье ребенка, так как у него повышается выносливость, благодаря которой он может переносить большие физические нагрузки. Он также развивает общую физическую подготовку. Учащиеся узнают, что физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Физические упражнения вызывают изменения в состоянии мышечной системы, системы дыхания, сердечно – сосудистой системы, кровообращения, в обмене веществ. Увеличиваются объем и масса мышечной ткани, силы основных мышечных групп, улучшается кровоснабжение мышц и тканей. Двигательная деятельность способствует улучшению сердечно – сосудистой системы: увеличивается ударный объем сердца, тонус сосудов, увеличиваются полости и утолщаются стенки сердечной мышцы, улучшается нейрорегуляция сердечной деятельности. Существенные изменения происходят в обмене веществ организма, лучше усваиваются продукты питания, улучшается протекание окислительно-восстановительных процессов. Занятия физическими упражнениями повышают силу, улучшают подвижность и уравновешенность нервных процессов, что способствует быстрому овладению двигательными действиями.

Слайд №12

Баскетбол доступен даже для людей с ограниченными возможностями. Баскетбол на инвалидных колясках — это зрелище интересней обычного баскетбола. Чем? Скоростью, столкновениями и падениями, техникой ведения мяча, и если Вы не инвалид, попробуйте бросить мяч в кольцо сидя.

Слайд №13-14

Особо хочется отметить сборную команду девушек и юношей нашей школы, на протяжении нескольких лет, являющимися лидерами городской спартакиады по баскетболу. Благодаря своему упорству, воли к победе они показывают высокие результаты в спорте и на уроках физической культуры.

Призываю всех к активным занятиям спортом.

В дальнейшем нам предстоит изучить различную технику игры в нападении и в защите. Каждый из этих разделов состоит из приемов, которые, в свою очередь, разделяются на способы, выполняемые в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconКонспект урока. Тема: Урок-игра по басням И. Крылова
Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для...
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconКонспект урока по физической культуре для 10 класса Тема урока: Баскетбол....

Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconКонспект урока по физической культуре в 6 классе Тема: Баскетбол
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconКонспект урока №12 Тема: Баскетбол. Сочетание приемов ведение-бросок....
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconУрок русского языка в 5 классе Тема урока: Существительные собственные и нарицательные
Космонавт, футбол, велосипед, гитара, хоккей, ремень, компьютер, баскетбол, вагон, конфета
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconУрока Тема урока
Закреплять двигательные умения в разных видах ходьбы (приставной шаг, с высоким подниманием колен, в полуприсяде), беге с согласованием...
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconРеферат на тему баскетбол
...
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема...
Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconКонспекта: Владимир Кучерявенко
Зависть портит отношения и вредит здоровью. Сегодня мы поговорим о разрушительном действии зависти на основании примеров, помещенных...
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconЗадача Дана таблица базы данных «Автомобилисты»
Преобразовать приведенную ниже информацию к табличному виду, определив имя таблицы и название каждого поля: Оля, Петя, 13, пение,...
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) icon«Баскетбол» Осипов Александр Ученик 4 «В» класса сш №3 г. Тарко-Сале Введение
Баскетбол одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты,...
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconУрок №4 Тема : «Баскетбол»
Мкоу судайская средняя школа Чухломского муниципального района Костромской области
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconКонспект урока по физической культуре и здоровью в 7 классе Тема...
А прыжки с вращением скакалки вперёд с промежуточным прыжком с подскоком и без него
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: баскетбол»...
Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика...
Тема урока: Баскетбол- шаг к здоровью. (5класс) icon«Мы за здоровый образ жизни» Подготовила классный руководитель 10 в класса Некрасова Т. С
Помочь школьникам выявить отношение к здоровью, моделировать жизненные перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск