Скачать 33.53 Kb.
|
Мухамед Галина Петровна.Урок – игра по басням И.А. Крылова. Конспект урока. Тема: Урок-игра по басням И. Крылова Цели: Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова. Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического мышления. Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, книжно-иллюстративная выставка Ход урокаI.Организационный моментСегодня у нас урок- игра. Вы покажете знания по басням И.А. Крылова, раскроете свои творческие способности. Басни Крылова, по выражению Гоголя, - это «Книга мудрости самого народа». А славу Крылова как русского баснописца Белинский считал: «Самой великой, самой неподкупной славой народной». Разделитесь на 5 групп. Выберите капитана. У капитана флажок. Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв флажок. Судьи определяют, кто был первым. Капитан, поднявший первым флажок, получает 2 жетона, вторым – 1 жетон, не поднявший флажок – 0. II. Устные ответы на вопросы*Кто так говорил? До того ль, голубчик, было? В мягких муравах Песни, резвость всякий час Так, что голову вскружило. *В какой басне И.А. Крылова употребляется слово забияка с прилагательным в форме мужского рода? *Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»? *Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет». * «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем». В какой басне звучат эти слова? III. Чтение наизусть *Выбрать от группы по одному чтецу. Кто лучше прочитает басню Крылова наизусть? IV.Работа с иллюстрациями, рисунками к басням, ребусами по басням* К уроку вы должны были приготовить рисунки к басням. Пока судьи выбирают победителей, отгадываем ребусы. *Устно подписать название басни к иллюстрациям художников. V. Работа с интерактивной доской1 .(Штора-затемнение) * С помощью этого предмета можно увидеть: «Что там за рожа». Что за предмет? (зеркало) *Предмет, который героиня « с полдюжины себе достала»? ( Очки) 2. Соедини стрелочками Ворона очки Лебедь Лисица Мартышка щука Слон ягнёнок Волк повар Кот Моська 3. Вставь пропущенные слова Известно, что _____________ в диковину у нас – Так за Слоном толпы ______________ ходили. Отколе ни возьмись, навстречу______________ им. Увидевши Слона, ну на _________ метаться, И _________, и _____________, и _______________ (визжать, рваться, Слоны, зевак, визжать, него, Моська) 4. Распредели предметы по своим местам Воз, очки, жёлуди, сыр *Плутовка к дереву на цыпочках подходит: Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит *Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. *Пусть сохнет, - говорит Свинья, - Ничуть меня то не тревожит; В нём проку мало вижу я *То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет 5.Убрать лишнее. Куда попал « волк ночью, думая залезть в овчарню»? (Дом, машина, псарня, магазин) 6. Подчеркните, кому принадлежат данные слова: Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Вороне, стрекозе, лисице, лягушке, синице, мартышке 6. Распредели на 4 группы героев басен: Рак, Демьян, Мартышка, козёл, жена, дуб, лебедь, свинья, косолапый Мишка, Ворон, Щука, Осёл, Фока. VI. Инсценирование басни VII.Тест. Обведите кружочком правильный ответ.
1.Поучение 2. Мораль 3.Наставление 4.Рассуждение 2. Определите название приёма, характерного для басни: 1.Иносказание 2.Заклинание 3.Описание 4.Повторение VIII. Итог.Подведение итога, награждение учащихся. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимое техническое оборудование- портрет писателя И. А. Крылова, иллюстрации к басням, выставка книг И. А. Крылова, компьютер,... | Литературная викторина по басням И. А. Крылова Учащиеся разделены на две команды, которые в течении урока выполняя задания будут соревноваться между собой | ||
Тема урока: Басня И. А. Крылова «Слон и Моська» Урок знакомства с новой басней и закрепления изученного материала по творчеству И. А. Крылова в 4 классе | Конспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | ||
Конспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются... ... | Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен» ... | Конспект урока литературного чтения Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух» | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Конспект урока по физической культуре Учитель : Верховодова М. Д... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | ||
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» ... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера» | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») |