Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации12.11.2013
Размер1.02 Mb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Спорт > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Лекция № 1

1. Транспортный процесс.

Виды перевозок

Известно, что на каждый гектар возделывания зерновых приходится в среднем перевозить около 25 т грузов. А при возделывании картофеля, свеклы и овощей на каждый гектар приходится перевозить органических удобрений 30-40 т, продуктов урожая 20-40т, семян и минеральных удобрений 1-3т.

С ростом интенсификации с.х. производства объем транспортных и погрузочно-разгрузочных работ увеличивается.

Основным видом транспорта в АПК является автомобильный, на его долю приходится до 80% объема перевозок грузов. Тракторным транспортом перевозится 16% грузов. Кроме того, значительный объем перевозок выполняется транспортно-технологическими машинами (разбрасыватели удобрений, опрыскиватели, кормораздатчики, автопогрузчики и т.д.)

От правильной организации перевозок и оснащенности хозяйств современными транспортными средствами (ТС) и их производительного использования в большой степени зависит своевременное и качественное выполнение с.х. работ, а так же себестоимость продукции.

Термин "транспорт" происходит от латинского слова transportare – "переносить", "перевозить". А вообще принято определять транспорт как изменение местоположения людей, товаров и грузов, результатом, которого является их новое пространственное существование, т.е. под транспортным процессом понимается комплекс операций, связанных с выполнением перевозок, включающем погрузочно-разгрузочные операции и перемещение груза из пункта отправления в пункт назначения.

В зависимости от расстояния и технологии перемещения различают следующие виды перевозок: внутрихозяйственные и внехозяйственные. Внутрихозяйственные перевозки: перевозка семян, удобрений, зерна, свеклы, силосной масса из под комбайнов и др. с.х. продуктов, а также людей к месту полевых работ и обратно на расстояние 3-20 км. Эти перевозки в основном осуществляется по полевым дорогам, часто по вспаханному полю или стерне, для чего целесообразно принять тракторы со специальными прицепами или кузовами. Из них можно выделить в особую группу перевозки, связанные с обслуживанием уборочных, посевных и посадочных агрегатов, а также машин по внесению удобрений и другой с.х. техники, выполняющей технологические процессы, составной частью которых являются транспортные операции. Эти перевозки по объему составляют 69%, а по грузообороту 27% от общего объема перевозок. В том числе 45% грузов и 16% транспортной работы приходится на технологические перевозки.

Внехозяйственные перевозки в большинстве случаев связаны с перевозкой готовой продукции или завозом в хозяйство удобрений, нефтепродуктов, оборудования, строительных материалов и т.д.
Сельскохозяйственные грузы.

Грузами называют все предметы с момента приема их к перевозке до момента сдачи грузополучателю. Груз состоит из товара и тары. Нетто, тара, брутто. Грузы, не имеющие тары называются бестарными. Если груз задан в других единицах измерения, то их переводят в тонны.

Классификация грузов.
С.х. грузы классифицируются по следующим признакам: физико-механическим и биохимическим свойствам; степени использования грузоподъемности транспортных средств; способу механизированной погрузки-разгрузки; срочности и периодичности перевозок; массовости перевозок и условиям перевозок.

По физико-механическим свойствам различают грузы:

а. Твердые: загружаемые без упаковки, т.е. овощи, дрова, уголь и т.д.; сыпучие, или насыпные – зерно, строительные материалы и др.

б. Жидкие: молоко, жидкое топливо и др., требующие для перевозки тары или цистерны.

в. Газообразные - кислород.

По размерам габаритные и негабаритные (машины, станки, строительные конструкции) шириной свыше 2м, высотой более 2,5м и длиной более 3м и длинномерные, превышающие длину стандартного кузова более, чем на одну треть (трубы, балки). Для их перевозки применяют одно- и двухосные прицепы – роспуски или специализированный подвижный состав.

По массе грузы разделяются на обыкновенные, тяжеловесные и легкие.

Обыкновенные – штучные грузы массой до 250кг и грузы, которые нагружаются накатом (бочки, катки с кабелем массой до 400кг). Для перевозки этих грузов используют стандартные бортовые автомобили.

К тяжеловесным относятся штучные грузы, масса отдельного места которого более 250кг (для катаных грузов – 400кг), погрузка и разгрузка их производится механизированным способом, а перевозятся они специальными автомобилями большой или особо большой грузоподъемности или низкорамными прицепами – тяжеловозами.

К легким грузам относятся: солома, сено, хлопок, пустая тара и др.

К физико-механическим свойствам с.х. грузов относятся также углы естественного откоса, коэффициенты трения и др.
Грузы при организации и нормировании транспортных работ классифицируют по степени использования номинальной грузоподъемности, характеризуемой коэффициентом использования грузоподъемности делятся на 5 классов.

1-й класс – 100% использование грузоподъемности с коэффициентом 1,0.

2-й класс – коэффициент 0,99÷0,71, в среднем для расчетов 0,85.

3-й класс – коэффициент 0,70÷0,51, среднее 0,6.

4-й класс – коэффициент 0,50÷0,41, среднее 0,45.

5-й класс – коэффициент 0,4÷0,3, среднее 0,35.

В зависимости от класса установлены тарифы на их перевозку.

Основные виды с.х. грузов (зерно, сахарная свекла, овощи, силос комбикорма, сено прессованное) относятся ко второму классу.

Возможны случаи, когда грузы одного наименования в зависимости от их физического состояния и упаковки можно отнести к разным классам. Например, непрессованное сено (солома) относится к четвертому классу, так как плотность материала учитывается в первую очередь.

При данной плотности груза коэффициент использования грузоподъемности зависит от габаритов грузовой платформы или бункера, вида тары



где F – площадь грузовой платформы, м2;

h – высота укладки груза, м;

 - плотность груза т/м3 ;

Q н – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т.

По способу механизированной погрузки – разгрузки различают грузы: насыпные, навалочные (без тары), погрузки – разгрузки – выбросом; наливные, штучные, тарные и бестарные. Около 70 % с.х. грузов относятся к насыпным и навалочным.

По срочности и периодичности перевозок различают две группы грузов: грузы, подлежащие перевозке в жатые сроки, лимитируемые агротехническими требованиями (урожай в период уборки) либо скоропортящиеся грузы (молоко) и грузы, перевозки которых могут растянуты на более длительный срок.

По количеству одновременно перевозимых грузов они подразделяются на массовые и мелкопартионные.

Массовые грузы перевозят крупными партиями (вывозка сахарной свеклы). Мелкопартионные грузы транспортируют небольшими партиями (вывозки молока).

По условиям перевозки грузы делят на обычные, не требующие специального приспособленного транспорта; скоропортящиеся – требующие соблюдения санитарных и температурных режимов; с резким и неприятным запахом – перевозят в специально приспособленных кузовах; антисанитарные – мусор; живность – для перевозки необходимы скотовозы, птицевозы и т.д.
Тара для с.х. грузов.

Для с.х. ненавалочных грузов применяется тара жесткая (ящики, клетки, бочки, картонные ящики и др.), полужесткая (корзины), мягкая (мешки, эластичные оболочки).

Тара бывает для однократного и многократного обращения. контейнеры являются наиболее распространенным типом многократной (многооборотной) тары.
Маркировка грузов.

Маркировку согласно ГОСТ наносят краской, наклеивают бумажные ярлыки, прикрепляют деревянные бирки.

Маркировки подразделяются на товарную, транспортную и специальную.

При товарной маркировке указывается род груза, масса и наименование предприятия-изготовителя. В грузовой маркировке – номер товарно-транспортного – документа и количество мест в данной партии груза.

Например, на грузе нанесен №1425-4. это означает, что груз отправлен по накладной №1425 и имеет 4 места.

Специальная маркировка наносится на грузы, перевозка и хранение которых требуют особых условий.

Грузовая и специальная маркировка наносится грузоотправителями, а транспортная – предприятием, принявшим груз к перевозке.
Грузооборот и объем перевозок с.х. грузов.

Суммы всех перевозимых грузов составляет объем перевозок QГ.

Произведение объема перевозок грузов в тоннах на средневзвешенное расстояние перевозки одной тонны представляет грузооборот QГО в тонно-километрах.

Грузооборот может относится к отдельному транспортному пункту, к хозяйству, участку дороги, экономическому или административному району и всей стране.

Различают грузооборот часовой, суточный, месячный, квартальный и годовой.

В сельском хозяйстве грузооборот характеризуется отчетливо выраженной сезонностью перевозок.

Грузопотоком называется движение грузов в одном направлении за определенный период.

В структуре объема перевозок с.х. грузов превалирующее место занимают: зерно – 9,5%, картофель – 7,3%, корни -34,5% и удобрения – 35%.

Коэффициент неравномерности объема перевозок Iн и коэффициент неравномерности грузооборота IIн определяются по формулам:


Дорожные условия и особенности вождения транспортных и технологических машин и поездов при с.х. перевозках.

Согласно государственной классификации, все дороги подразделяются на общегосударственные, республиканские и областные, районные, курортные и ведомственные.

Кроме того, в зависимости от назначения и интенсивности движения дороги подразделяются на пять технических категорий.

I и II – автомобильные дороги государственного значения, основные магистральные дороги республиканского значения при интенсивности движения: на дорогах I категории - свыше 6 тыс. автомобилей; на дорогах II категории – от 3 до 6 тыс. автомобилей в сутки.

III – дороги республиканского и областного значения при интенсивности от 1 до 3 тыс. автомобилей в сутки;

IV и V – местная дорожная сеть при интенсивности движения;IV – 0,2-1,0 тыс. автомобилей; V – менее 0,2 тыс. автомобилей в сутки.

Внешнехозяйственные и внутрихозяйственные дороги.

Тормозной путь


где t1 – время реакции водителя, с;

t2 – время срабатывания тормозов, с;

- скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч;

- коэффициент сцепления шин с дорогой;

- продольный наклон дороги ;

- коэффициент эксплуатационных условий торможения, зависящий от скорости, износа и регулировки тор мозов и т.д.

Для легковых автомобилей при = 90…100 км/ч =2,3; для грузовых автомобилей =2,0.

Безопасная дистанция.



S+SБЕЗ летом должна быть 1 м на 1 км/ч; при движении по мокрой асфальтированной дороге дистанцию нужно увеличить на 30%, а на обледененной – в 4 раза по сравнению с сухим шоссе.

Безопасная толщина льда при переправе транспорта.



где - опытный коэффициент (для колесных тракторов =11, для гусеничных =9);

Gтр – масса транспортного средства, Gтр= 2…10 т требует толщины льда 15…40 см.
Лекция №2
2. Технико-эксплуатационные и экономические показатели использования транспорта в АПК.
Суммарный тоннаж автопарка хозяйства.



Средняя грузоподъемность единицы подвижного состава



Использование грузоподъемности.



где - количество рейсов, шт.;

- число тонн груза, которое могло быть вывезено, если бы полностью использовали номинальную грузо- подъемность.

Для определенного вида груза



где h – допустимая погрузочная высота груза в кузове, м.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности.



где – расстояние ездки с грузом, км.

Для всего подвижного состава.



здесь m – инвентарное число автомобилей данной модели.

Таким образом зависит от расстояния перевозок. в том случае, когда в каждой ездке будет одинаковое расстояние или одинаковое количество перевозимого груза. Между этими коэффициентами существует зависимость

,

где - среднее расстояние груженной ездки, км;

- среднее расстояние перевозки 1т груза, км.
Пробеговые показатели.

Среднее расстояние груженной ездки.

Нулевой пробег: гараж – пункт погрузки ; пункт разгрузки – гараж.

Негруженный пробег: пункт разгрузки – пункт следующей погрузки в течение смены.

т.е. .

Среднее расстояние груженой ездки

.

здесь nГ – количество груженых ездок.

Среднее расстояние перевозки тонны груза



где – грузооборот, т·км;

- объем перевозок, т.

Коэффициент использования пробега.

. Он определяется как для одного транспортного средства, так и для всего парка за любой период времени. в том случае, когда грузы перевозятся в обоих направлениях. В среднем .

Использование подвижного состава по времени.

Подолжительность работы подвижного состава на линии определяют временем в наряде

,

где - время движения за один рабочий день;

-время простоя при погрузке и выгрузке за рабочий день;

- время простоя по техническим и организационным при- чинам за один рабочий день и других простоях по техни- ческим и организационным причинам за один рабочий день.



Коэффициент выпуска подвижного состава на линию .

Причины неполного использования технически исправного подвижного состава: распутица; снежные заносы; отсутствие грузов; шоферов; эксплуатационных деталей и материалов.

.

здесь Дэ – количество дней в эксплуатации;

Дк – количество календарных дней;

Дпр – количество дней простоев по разным причинам при- веденным выше.

Для парка автомобилей.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск