МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УДМУРТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»
ОТЧЕТ
о работе
БОУ СПО УР "Удмуртский республиканский колледж культуры"
за 2010-2011 учебный год
Ижевск, 2011
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ СПО УРКК
_________ Д.Е. Пермяков
«____»___________ 2011 г. Учебный процесс
| Наименование показателей
| Показатели
| очное
| заочное
| 1.
| Успеваемость – из общего числа студентов закончили учебный год
|
|
| 1.1
| На «отлично»
|
|
| 1.2
| На «отлично» и «хорошо»
|
|
| 1.3.
| На «хорошо»
|
|
| 1.4.
| На «удовлетворительно»
|
|
| 1.5.
| На смешанные оценки
|
|
| 2.
| Число сдавших экзамены и защитивших дипломные работы
|
|
| 2.1.
| На «отлично»
|
|
| 2.2.
| На «отлично» и «хорошо»
|
|
| 2.3.
| На «удовлетворительно»
|
|
| 2.4.
| На смешанные оценки
|
|
| 3.
| Посещаемость учебных занятий
|
|
| 3.1.
| Пропущено учебных занятий всего
|
| 3.2.
| Из них по уважительной причине
|
| 4.
| Отсев
|
|
| 4.1.
| Из них по неуспеваемости
|
|
| 4.2.
| В ряды Российской Армии
|
|
| 4.3.
| В академическом отпуске и другое
|
|
| 5.
| Число поданных заявлений
|
|
| 5.1.
| Конкурс из числа поданных заявлений
|
|
| 5.2.
| Конкурс из числа выдержавших экзамен
|
|
| 5.3.
| Зачислено
|
|
| 5.4.
| Из числа зачисленных, лиц со стажем работы не менее 2 лет по избранной специальности
|
|
|
| Командированы на учебу юридическими лицами
|
|
|
| Лица, проживающие в сельской местности в % к зачисленным
|
|
| 6.
| Участие в выставках и концертах:
|
|
| Количество концертов, лекций и выставок, организованных учебным заведением
|
|
| - выставок
|
|
| - концертов
|
|
| - лекций и бесед
|
| 7.
| Участие студентов в спортивно-оздоровительной работе
|
| 7.1.
| Участвуют в работе спортивных секций
|
| 7.2.
| Подготовлено спортсменов-разрядников (юношеский разряд) – кандидат в мастера спорта
|
| 8.
| Роль библиотек в учебно-воспитательном процессе
|
| 8.1.
| Книжный фонд
|
| 8.2.
| Коэффициент посещаемости
|
| 8.3.
| Книговыдача
|
| Учебно-методическая работа
| 9.
| Количество подготовленных учебников
|
|
| - учебных пособий
|
|
| - программ
|
|
| - методических разработок
|
|
| Из них – по содержанию и методике обучения
|
|
| - содержанию и методике воспитания
|
| 10.
| Число открытых уроков
|
| Педагогический состав, повышение квалификации
| 11.
| Число штатных преподавателей
|
| 12.
| Преподавателей-совместителей
|
| 13.
| Преподаватели, имеющие высшее образование
|
| 14.
| Преподаватели, прошедшие переподготовку на ФПК специальных дисциплин
|
| 15.
| Преподавателей специальных дисциплин, прошедших стажировку
|
| Состояние руководства средним специальным учебным заведением
| 16.
| Число учебных занятий, посещенных директором
|
|
| - зам. директора
|
|
| - преподавателями предметно-цикловых комиссий
|
|
| - председателями предметно-цикловых комиссий
|
| 17.
| Аттестация
|
|
| Из числа штатных преподавателей прошли аттестацию
|
|
| Из них – с высшей категорией
|
|
| - с 1 категорией
|
|
| - с 2 категорией
|
|
Учебно-производственная работа В 2010 – 2011 учебном году в колледже был осуществлён набор на новую специальность «Туризм» на базе среднего полного образования (нормативный срок обучения 1 год 10 мес.) и специализацию «Хореографическое творчество» на базе основного общего образования (нормативный срок обучения 3 года 10 мес.). Обучение 1 курса хореографического творчества осуществлялось на базе колледжа, базовые предметы школьной программы в МОУ СОШ № 52. Не смотря на то, что у многих преподавателей колледжа был опыт работы со студентами – 9-классниками, данный набор показал, что произошли очень серьёзные изменения в системе образования и воспитания. В целом группа хорошая, но слабая образовательная база. Дети мало начитанные, не знают многих самых элементарных понятий. Им надо уделять много внимания и в учебной деятельности и, особенно, в вопросах воспитания. Это следует учесть при работе с новым набором, который планируется осуществить на очном отделении на базе 9 классов. Участие студентов специальности «Туризм» в мероприятиях городского и республиканского уровня, производственная практика, прошедшая в туристических фирмах города Ижевска и в районах Удмуртской Республики, где развивается внутренний туризм и есть уже разработанные туристические маршруты, показали большую потребность в специалистах в сфере туризма. С сентября 2011 года все учебные заведения среднего профессионального образования Российской Федерации начинают внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. В связи с этим во втором семестре была проведена большая работа по разработке учебных планов по специальностям:
071901 «Библиотековедение» (очное и заочное отделение);
071501 «Народное художественное творчество» (очное отделение);
071801 «Социально-культурная деятельность» (очное и заочное отделение);
072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (очное отделение);
100401 «Туризм» (очное и заочное отделение);
070301 «Актёрское искусство» (очное отделение).
В связи с этим был подготовлен пакет документов на переоформление лицензии. Количественные показатели работы колледжа в 2010 -2011 учебном году:
Основное отделение – 16 учебных групп
на начало года 195 учащихся
на конец года – 183 учащихся
выбыло - 21 (основные причины- 12 по собственному желанию, 5 призыв в вооруженные силы, 1 уход в академический отпуск, 3 отчислено за неуспеваемость)
прибыло - 9 (4 из армии, 2 из академического отпуска, 2 перевод с З/0, 1 перевод из др. учеб. заведения)
обучаются: на «5» - 5
на «5 и 4» - 93
на смешанные – 80
на «2» - 5 (3 НХТ - 1, 3 ДПТ – 1, 2 ТТ – 3)
Успеваемость по итогам года: 97% Качество обучения – 64%
Всего пропусков учебных занятий 6139 из них:
по уважительной причине 2704;
по неуважительной причине 3435.
Заочное отделение – 9 учебных групп
на начало года 152 учащихся
на конец года - 137
выбыло – 19 (по собственному желанию-5, не явка на ЛЭС-6, неуспеваемость-6, перевод на очное отделение-2)
прибыло - 4 (из академического отпуска)
обучаются: на «5» - 2
на «5 и 4» - 69
на смешанные – 66
не успевающих – 6 Качество обучения 52%. Качество знаний студентов во многом зависит от организации и проведения учебных занятий. Их формы были разнообразны. Это уроки-лекции, беседы, семинары, ролевые игры, концерты, творческие показы и др. Помимо традиционных методов обучения преподаватели используют инновации, применяют современные образовательные технологии.
Поиск инновационных форм обучения приводит к появлению, т.н. нестандартных уроков.
«Творчество и инновация» - отличает уроки многих преподавателей колледжа, вызывает интерес студентов к изучению учебных дисциплин.
Формы и методы организации учебного процесса. ПЦК «Библиотековедение»:
семинарские занятия по дисциплине «Управление качеством» тема «Международные и общероссийские стандарты в области качества» (4 БИБ) (преподаватель О.А. Краснопёрова);
семинарские занятия по дисциплине «Интернет технологии» тема «Интернет и общество» (4 БИБ) (преподаватель Ф.Л. Даулетшина).
Студенты самостоятельно разрабатывали книжные выставки, использовали музыкальные материал, видео, элементы театрализации. ПЦК «Социально-культурная деятельность, народное художественное творчество и туризм»:
урок с элементами театрализации по дисциплине «Народное художественное творчество» (4НХТ) по теме «Календарно-обрядовые формы бытования фольклора на Руси» (Н.С.Жукова);
урок-игра по дисциплине «Социально-культурная деятельность» (3ТТ) по теме «Культурно-развлекательная деятельность» (В.Л.Салтыков);
урок-закрепление пройденного материала по дисциплине «Народное
художественное творчество» по теме «Детский фольклор» с прослушиванием редких русских народных колыбельных песен и исполнение колыбельных песен студентами под сопровождение гитары, баяна, аккопельно (преподаватель Е.А. Булдакова);
дисциплина «География туризма» сопровождалась визуальными материалами – циклом видеофильмов «Путеводитель» (о истории и культуре стран мира).
ПЦК «Общеобразовательных дисциплин»:
Дисциплина «Русский язык и культура речи» (2-е курсы) – занятия в форме лекций – консультаций «Верно ли выполнены домашние упражнения», «Как выполнять самостоятельную работу», «Как готовиться к индивидуальным урокам»;
Дисциплина «История религии» - семинарское занятие по теме «Религия и культура» (1 ХТ, 2-е курсы) (преподаватель Е.Б. Меркульева);
Дисциплина «История мировой культуры» - работа в парах и микрогруппах по темам «Итальянское Возрождение», «Кино 21 века», «Мониторинг телепрограмм» и другие (3-курсы, 2 АДТ, 3 АТК) (преподаватель М.А. Левашова);
ПЦК «Народное хоровое творчество»: Преподаватели комиссии в своей работе часто используют метод проблемного обучения, когда студенты вовлекаются в познавательную деятельность и сами ищут решение. Инновационные методы обучения вызывают интерес к изучаемым предметом, развивают самостоятельность, воспитывают. ПЦК «Хореографическое творчество»:
уроки с использованием видеоматериала по дисциплине «Народный танец» (4 ХТ) – самостоятельное создание студентами этюдов на материале китайского, индийского, польского и других танцев (преподаватель М.В. Жернакова);
по дисциплине «Региональный танец» студенты не только самостоятельно сочиняют этюды, но и готовят сообщения о танцевальной культуре, быте, традициях того народа, к которому принадлежит практическая работа (преподаватель С.Б.Сухенький).
Практически по всем предметам в конце семестров прошли контрольные уроки, просмотры, показы. Именно они позволяют определить уровень сформированности знаний, умений, навыков студентов, сделать прогнозирование результатов дальнейшего обучения. ПЦК «Декоративно-прикладное творчество» традиционно на специализации проходят семестровые просмотры. Темы этого учебного года интересны по форме, содержанию, уровню исполнительского мастерства. Некоторые из них:
технология керамики (4 ДПТ) – сосуды в лоскутной технике (преподаватель Н.В.Вострокнутова);
графика (2 ДПТ) – по теме «Натюрморт с портфелем» (преподаватель В.Н. Мерзляков);
вышивка, декоративное панно по теме «Геометрия», коллективная работа (преподаватель Т.В. Шарапова);
композиция и технология керамики (4 ДПТ) – по теме «Мексиканская керамика» (преподаватель С.В. Обухова);
композиция и технология художественного текстиля (4 ДПТ) – по теме «Реставрация и декорирование тумбы», по теме «Декор окна» дизайн- проект, по теме «Открытка» (преподаватель О.А. Смольникова)
живопись (3 ДТП) – по теме «Моя Мексика», (4 ДПТ) – по теме «Натюрморт из предметов быта с драпировкой» (преподаватель В.И. Дрозденко);
технология керамики (3 ДПТ) – по теме «Штамповка. Новогодние колокольчики» (преподаватель А.Г. Феклистова);
композиция и технология резьбы по дереву (4 ДПТ) – по теме «Беседка» (проектирование и моделирование содово-парковой архитектуры); по теме «Сказочный персонаж» (круглая скульптура) (преподаватель П.В. Трефилов);
урок-экскурсия по теме наследие предков (2 ДПТ) в музей Истории и археологии УдГУ (преподаватель С.В. Обухова)
ПЦК «Театральное творчество» Традиционное проведение творческих показов в конце семестров на очном и заочном отделениях.
Желтышева О.Е. – 3 театрализованных концерта «Этот удивительный театр» , «2 ТТ Т.В.» (2 ТТ), «Дарите людям радость» (2 ТТ З/0);
Качегина Е.В. – 3 показа на З/0 «Наш мир», «Каскад басен и стихов», «Страна скороговорок», дипломный спектакль по пьесе Е. Луканкиной «По ту сторону греха» (4 ТТ);
Маркова О.Л. – 2 театрализованных представления в Ш/И «Новые приключения Пеппи» и «Новые приключения свиньи копилки», театрализованный концерт «Четыре стихии», спектакль по сказке Д. Родари «Торт в небе»;
Малашина М.В. - 2 на з/о эстрадные и прозаические монологи «Желаем вам от всего сердца!» и из повести Н. Гоголя «Нос», в группе 2 АДТ театрализованный концерт «Будем жить!», спектакль по инсценированному рассказу О. Генри «Русские соболя»;
Моисеева В.В. – театрализованное представление «Разговор со сказочником» (5 ПТП), художественное слова «Цветные сны» (2 ТТ), литературно-музыкальные композиции в Ш/И «Алые паруса», «Летчик особых зыкальные композиции в Ш/И """ приемы тетрализации, хеологии УдГУ (преподаватель С.поручений», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;
Христофорова И.В. – художественное слово «Яркие краски детства», «Подарок судьбы» (2 АДТ).
Показы по «Актерскому искусству» проходили в театрах. В группе 3 АТК показ состоялся 30 мая. Были показаны отдельные этюды, работа с куклой, актёрские навыки, музыкальные данные. Показ прошёл на высоком профессиональном уровне (преподаватели Ф.Б. Шевяков, Г.А. Шевякова). В группе 2 АДТ творческий показ состоялся 22 июня. Были показаны этюды по пьесам Н. Гоголя «Ревизор», В. Розова «В поисках радости» (преподаватели Ю.П. Малашин, М.В. Малашина). Студенты специальности «Актёрское искусство» участвовали в спектаклях театра.
Все практические показы обсуждали на заседаниях ПЦК, по каждому был дан всесторонний анализ. На высоком профессиональном уровне практически на всех специализациях прошли открытые уроки. В первом семестре администрация колледжа составила график посещения занятий.
Примеры:
«Народный танец» (1 ХТ) – итоговые уроки отличались новизной, продуманностью, оригинальностью построения (преподаватели П.Г.Лебедева, Н.Г.Сундукова);
«Историко-бытовой танец» (4 ХТ) – (преподаватель С.И.Сухенькая);
«Фортепиано» (4 НХТ) и в школе искусств (преподаватель М.Б.Щербакова) – показала высокий профессионализм, интересный подбор музыкального материала, умение учесть индивидуальные особенности своих учеников;
«Исполнительская подготовка» ( 3 НХТ и 4 ИТ) по теме «Работа с фольклорным материалом» - рассматривалась обработка русской народной песни для хора, инструментального сопровождения и «минусовки» (преподаватели А.Н.Иванов, А.И.Василенко). Была дана методика работы над фольклорным материалом. Урок показал как можно творчески, бережно относиться к народной песне, как сделать её сценически богатой и интересной. Тема урока была очень актуальна в связи с открытием нового вида подготовки «Этно-художественное творчество».
«Педагогический практикум» (4 ИТ) по теме «Развитие чувства ритма на уроках специализации», «Подготовка учащихся к публичному концертному выступлению»;
«Сценическое движение» (2 ТТ) по теме «Образы нашей жизни» (преподаватель В.Ю. Белянкин);
«Библиотековедение» открытый урок в форме массового библиотечного мероприятия по теме «Лебединая верность» (4 БИБ З/0) (преподаватель З.Н. Сосой) с элементами театрализации, использованием видео материала, стихов и песен, обзора у книжной выставки, конкурса знатоков и вручением призов победителям. На уроке очень ярко можно было проследить межпредметные связи;
«Иностранный язык» (профессиональный) в группе 2 Туризм по теме «Телефонный разговор» (преподаватель Н.В. Чазова). Урок был построен очень интересно с использованием разнообразных видов работы: перевод текста, составление диалога, аудирование, через закрепление старого материала и изучение нового. Тема урока имела профессиональную направленность.
В конце семестров по многим предметом были проведены контрольные работы, тестирование, срез знаний, дифференцированные зачеты, защита рефератов и т.д. Во время сдачи промежуточной аттестации в конце семестров, большое внимание уделялось творчеству, самостоятельной работе студентов, их умение сочетать теорию с практикой:
«Народный танец» 2ХТ (преподаватель Е.Н.Батурина) – неординарный подход к сдаче экзамена, дополнительный материал, новизна в исполнении русского танца с учётом областных особенностей;
«Иностранный язык» 4 МС (преподаватель Н.А. Петрова) – исполнение песен на немецком языке. Экзамен прошел в форме класс-концерта по теме «Родная природа».
«Исполнительская подготовка» 2НХТ, 3НХТ (преподаватели С.В. Корепанова, А.Н.Иванов) – экзамен состоял из двух частей. Первая часть теория (сдача партий и ответ на вопросы), вторая – концертная. В группе 2 НХТ – была представлена большая программа из детского фольклора, игр, считалок с необходимыми атрибутами. В группе 3 НХТ – программа состояла из народных, фольклорных, этно-фольклорных обработок в стиле этно;
«Музыкальная литература» 4НХТ (преподаватель Т.И.Сергиенко) – защита реферата и коллоквиум. Студенты готовили презентации к защите рефератов, их проверка проводилась в электронном виде;
«Отечественная литература» (3-е курсы) в форме защиты Дневника читателя (преподаватель И.И. Семёновых);
Комбинированный экзамен в 4 БИБ группе по дисциплинам «Современная литература» и «Компьютерное делопроизводство. Информационные технологии» (преподаватели М.А. Левашова и Ф.Л. Даулетшина).
Еще одна хорошая традиция сложилась в колледже – проводить класс-концерты и конкурсы профессионального мастерства. Класс-концерты - это итог работы за определенный период. Они способствуют привитию у студентов интереса к изучению дисциплин специализации, дают дополнительные интересные знания, возможность услышать музыку в профессиональном исполнении преподавателями.
Экзамены по дисциплинам «Классический танец» и «Народный танец» (4 ХТ) – (преподаватели С.И. Сухенькая, М.В. Жернакова);
Академические концерты по «Фортепиано», «Дополнительному инструменту», «Фольклорному инструменту» во всех группах специальности «Народное хоровое творчество» (преподаватели О.А. Решетникова, Л.В. Стерхова, С.Г. Спиридонов);
«Направления в музыке» (4 ИТ) – (преподаватель Е.В.Батуева);
«Наполним музыкой сердца» (2 АДТ и 3 АТК) – (преподаватель Е.Н. Коробейникова);
Мероприятие «Я приглашаю вас на праздник…», посвящённый 20-летию творческой деятельности преподавателя С.В. Корепановой, можно отнести к класс-концерту или мастер-классу. Это была сольная программа из авторских и самодеятельных песен, в которой участвовали студенты и выпускники колледжа.
Конкурсы профессионального мастерства дают возможность студентам показать свои знания и умения, проявить практические навыки, стимулируют творческую активность, самостоятельность, дают возможность для самовыражения, способствуют профессиональному росту.
Конкурс на лучшее исполнение произведения (3 НХТ) - (преподаватель Н.Г.Касаткина);
на специализации «Народное хоровое творчество» конкурсы по сольфеджио и исполнителей народной песни (4НХТ). Студенты сами подбирают материал, репетируют с концертмейстером, готовят костюмы.
На протяжении всего периода обучения важное значение имеет организация самостоятельной работы студентов, их приобщение к самостоятельному научному поиску:
доклады и рефераты по отдельным предметам (физическая культура, история религии, музыкальная литература, история театра);
письменные работы в жанре рассуждения, мини -сочинения, анализ поэтических и прозаических текстов (основы философии, литературы);
составление текстов устных выступлений в публичном стиле (русский язык и культура речи);
составление рассказа, пересказ текста (иностранный язык);
образ литературы, беседа у книжной выставки (библиотечные дисциплины);
самостоятельное разучивание музыкальных произведений, подбор распевок и распевание, работа над песней, расшифровка и постановка обряда (НХТ и ИТ);
самостоятельное сочинение композиций при подготовке танцевальных номеров (ХТ):
разработка текстов экскурсий по колледжу в рамках Дня открытых дверей (Туризм);
студенты специальности «Туризм» по дисциплине «Менеджмент туризма» разработали проекты структуры туристической фирмы, а в рамках изучения дисциплины «Маркетинг туризма» по теме «Имидж организации» провели исследование «Влияние внешнего оформления здания на формирование позитивного имиджа организации» (на примере колледжа культуры); по дисциплине «Правовое регулирование туристической деятельности» создали Портфолио специалиста по туризму, которое будет пополняться; по дисциплине «Социально-культурное проектирование» разработали проекты туристических маршрутов для сельских районов республики («Чепецкий поцелуй» по Дебесскому району – Будин И.; «Потерянная свадьба» по Малопургинскому району – Мурашов Е.) (преподаватель О.И. Демус);
уроки, подготовленные и проведённые самими студентами по темам: «Создание блогов», «Создание страниц в веб конструкторе «Front Page» и другие (преподаватель Ф.Л. Даулетшина);
доклады с электронными презентациями по теме «Современные информационные технологии» по дисциплине «Интернет технологии» (4 БИБ) (преподаватель Ф.Л. Даулетшина);
написание резюме по теме «Разрешите представиться» по дисциплине «Русский язык и культура речи» (2-е курсы) (преподаватель И.И. Семёновых);
создание электронных презентаций по теме «Деловой этикет» по дисциплине «Деловое общение» (4 БИБ). Лучшие презентации «Этикет по-новому», «Деловые подарки» (преподаватель И.И. Семёновых);
самостоятельный поиск информации на дисциплине «История отечественной культуры» - загадки, пословицы, поговорки о древнем быте славян – язычников, их религиозные верования (преподаватель И.И. Семёновых);
выставки лучших рефератов по современному искусству и современной литературе по темам: «Жизнь и творчество Гэри Олдмена», «Анималистика Т. Миядзаки», «Альтернативный металл. Группа «Слот» и другие. Всего 51 реферат. Выставка электронных презентаций по современной литературе. Компьютерная защита рефератов (преподаватель М.А. Левашова);
Развитие у студентов навыков самостоятельной работы - задача сложная и должна решаться на протяжении всего периода обучения. В этом учебном году студенты всех курсов работали над курсовыми работами и проектами. Специальность «Библиотековедение». Студенты выполняли курсовые работы по дисциплине «Экономика и менеджмент библиотечного дела» - темы: «Повышение квалификации библиотечных кадров», «Имидж библиотеки», «Социальное партнёрство библиотеки» и другие (З/0). По дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в обеспечении информационно-библиотечных процессов» - темы: «Электронная доставка документов», «Технология создания и обработки видео», «Настольные издательские программы», «Библиотека 2.0: перспективы внедрения» и другие (4 БИБ), (преподаватели О.А. Краснопёрова, Ф.Л. Даулетшина). Все курсовые работы имеют практическую направленность.
Студенты 4 БИБ группы подготовили проекты «Библиомобил», «Счастливое детство» по дисциплине «Методическая деятельность библиотек» (преподаватель З.Н. Сосой). Специальность «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».
Студенты вторых курсов пишут курсовые работы по дисциплине «Психология». Темы: «Учёт темперамента характера в театральной деятельности», «Сказка как важнейший источник психологического развития ребёнка», «Влияние музыки на психику человека», «Проблемы современных подростков», «Формирование сплочённости в театральном коллективе», «Развитие внимания детей младшего школьного возраста на занятиях музыки» и другие (преподаватель Е.С. Самсонова). Практически все темы курсовых работ связаны с будущей профессиональной деятельностью студентов.
Студенты третьих курсов пишут курсовые работы по дисциплинам «Социально-культурная деятельность» и «Народное художественное творчество». Темы: «Историко-культурные учреждения и комплексы музейного типа», «Роль СМИ в информационно-просветительской деятельности», «Молодежь как социальная группа общества. Проблемы молодёжной среды», «Традиции посиделок, хороводов, гуляний в крестьянской общине», «Русская частушка: происхождение и формирование жанра», «Русская народная игрушка» и др. (преподаватели В.Л. Салтыков, Е.А. Булдакова). Студенты 3 курсов на дисциплине «Социально-культурная деятельность» разрабатывали творческие проекты «Система социально-культурных институтов», «Парк как социально-культурный институт» (преподаватель Е.А. Булдакова). Студенты четвертых курсов в рамках изучения дисциплины «Экономика и менеджмент СКС» по теме «Планирование как функция управления» изучали технологии социально-культурного проектирования и самостоятельно разрабатывали инновационные проекты. (Примеры: «Тайны ковров», «Тропой Кузебая Герда». «Три родника семейного счастья» (4 ДПТ); «Валенки не стареньки» (4 ТТ, преподаватель О.И. Демус). Специальность «Актерское искусство» по дисциплине «История театра» (3 АТК) по творчеству русских классических режиссеров К.С. Станиславского, В.И. Немировича-Данченко, В. Мейерхольда, Е.Б. Вахтангова, А.Я. Таирова. В курсовых работах отражен жизненный и творческий путь режиссеров. Теоретические и практические изыскания в области театрального искусства, работа с актерами. Проведен анализ спектаклей. Специальность «Туризм» по дисциплине «География туризма» курсовые работы «География туризма России», «Туристический Санкт-Петербург», «география туризма Европы. Франция», «Международный туризм в Египте» и другие. В рамках защиты курсовых работ был использован метод студенческого самоконтроля. В комиссию по защите входили сами студенты, которые должны были заранее знать содержание работ, представленных к защите. Этот метод способствует более глубокому изучению теоретического материала. Во всех группах прошла публичная защита курсовых работ и проектов. Работа над курсовыми и проектами способствует формированию у студентов умений и навыков самостоятельной работы, является начальным этапом научно-исследовательской деятельности. Студенты группы 2 ТТ И. Кулакова и В. Баженова участвовали в Республиканской олимпиаде по русскому языку среди студентов учебных заведений СПО. Результат – третье место (преподаватель И.И. Семёновых).
В помощь учебному процессу в течение учебного года в колледже работали учебные кабинеты: «Социально-культурная деятельность», «Народное художественное творчество», «Библиотековедение», «Литературы, русского языка и культуры речи», «История мировой культуры», «Хореографического творчества», «Театрального творчества», «Народного хорового творчества», «Инструментального творчества»; лаборатория «Информатики»; мастерские «Керамика» и «Резьба по дереву».
В кабинетах, лабораториях и мастерских проводились консультации по отдельным учебным дисциплинам, курсовым работам, производственной практике, государственной (итоговой) аттестации. Подбиралась к урокам учебная и справочная литература, музыкальный, нотный материал, видеозаписи. Пополнялись методическими материалами (разработки уроков, рекомендации по изучению отдельных тем, методические доклады, тестовые задания, раздаточные материалы и др.). Оформлялись стенды к урокам, тематические выставки, изготовлялись наглядные пособия. При кабинетах проходили тематические классные часы, встречи с ветеранами и выпускниками колледжа, мастер-классы, класс-концерты.
Библиотека колледжа оказывает большую помощь в организации учебного процесса. Фонд библиотеки – 38191 экземпляров книг и учебных пособий. Библиотека выписывала в прошлом учебном году 54 наименования периодических изданий. С января 2011 года колледж получает 34 наименования периодических изданий, а со второго полугодия – 21. В этом учебном году студенты выпускных групп (43 человека) параллельно с промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией сдавали единый государственный экзамен по предметам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, биология, химия, физика с 27 мая по 17 июня в школах Индустриального района. В этом году были отменены пробные экзамены по ЕГЭ. Все предметы студенты готовили самостоятельно. В целом, процедуру ЕГЭ студенты колледжа прошли достойно. Так, из 42 студентов сдававших русский язык, все смогли преодолеть установленный барьер 36 баллов (многие набрали выше 50 - 70). Самым главным итогом учебной работы всего педагогического коллектива является Государственная (итоговая) аттестация, проходившая с 8 по 27 июня. К ГИА было допущено – 102 студента (очное отделение- 68, заочное отделение- 34). Количественные результаты: Дипломов с отличием на очном отделении – 14: БИБ-1, ХТ- 4, НХТ- 2, ДПТ-5, ИТ-2. На заочном отделении – 4: БИБ – 1, ПТП – 3.
Специальность «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»
Отделение
|
Кол-во студентов
|
Специализация
|
Педагогическая подготовка
|
Специальность
|
Очное
|
57
|
«5» - 37
«4» - 17
«3» - 3
|
«5» - 34
«4» - 20
«3» - 3
|
«5» - 29
«4» - 20
«3» - 8
|
| %
| 95
| 95
| 86
|
Заочное
|
20
|
«5» - 16
«4» - 3
«3» - 4
|
«5» - 12
«4» - 8
«3» -
|
«5» - 9
«4» - 10
«3» - 1
|
|
%
|
95
|
100
|
95
|
Качество знаний составляет 97%
Специальность «Библиотековедение» (заочное отделение)
Всего
|
Специальность
|
Литература
|
14
|
«5» - 5
«4» - 6
«3» - 3
|
«5» - 6
«4» - 5
«3» - 3
| %
| 79
| 79
|
Качество знаний составляет 79%
Студенты 4 курса специальности «Библиотековедение» (очное отделение) защищали выпускную квалификационную работу.
Всего студентов: 11 человек. Итоги защиты: «5» - 9, «4» - 1, «3» - 1. Качество знаний составляет 91%.
Темы дипломных работ (примеры):
«Особенности создания краеведческого электронного указателя» («Удмуртский республиканский колледж культуры, 1945 – 2010 гг.»; «Что читать о Шарканском районе»);
«Технология создания библиотечного сайта» (на примере создания сайта Можгинской центральной городской библиотеки им. Н.Байтерякова);
«Технология создания и обработки цифрового видео» (на примере создания ролика о специальности «Библиотековедение»);
«Выставочная деятельность библиотек: традиции и инновации» (на примере создания виртуальной выставки «Миллион вопросов, миллион ответов»);
«Современное информационное обеспечение удаленных пользователей в библиотеках России» (на примере Национальной библиотеки Удмуртской Республики).
По специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» выпускники сдавали междисциплинарные экзамены по специальности и педагогической подготовке. Специализации «Декоративно-прикладное творчество», «Театральное творчество», «Постановка театрализованных представлений» – защита квалификационной работы, «Хореографическое творчество» – композиция и постановка танца, «Народное хоровое творчество» и «Инструментальное творчество» – исполнительская подготовка.
На специализации «Театральное творчество» студенты защищали режиссёрскую экспликацию спектакля. (Примеры: А.Чехов «Медведь», «Три сестры», Л. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна», А. Вампилов «Прощание в июне», Н. Эрдман «Самоубийца», Л. Петрушевская «Уроки музыки» и другие). На специализации «Постановка театрализованных представлений» студенты защищали разработанные и проведённые театрализованные представления, театрализованные концерты, конкурсы с элементами театрализации, тематические конкурсные программы, эстрадно-публицистические представления. (Примеры: «Масленица», «Обыкновенное чудо», «Как здорово быть здоровым», «По морю смеха – под флагом улыбки», «Ижевск – цветущий город» и другие). На специализации «Декоративно–прикладное творчество» студенты защищали свои творческие работы. (Примеры).
Художественная резьба по дереву: детские часы «Доброе утро», барная стойка «Японские мотивы»
Художественная керамика: удмуртские колокольчики «Звонкие голоса», садово-парковая скульптура «Удмуртки»
Художественный текстиль: скатерть по мотивам дымковской игрушки «Скатерть-самобранка», гобелен «Нежность»
Художественная вышивка: свадебное платье «Мечта», декоративное панно «Кошачий диалог».
При защите дипломных работ использовались приемы театрализации, музыкальное сопровождение. Все работы имеют практическую направленность. Государственная аттестационная комиссия состояла из преподавателей вузов и ведущих специалистов отрасли:
Болдырева В.Г. – доцент кафедры Хорового дирижирования Института искусств и дизайна ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»;
Ложкин Ю.В. – кандидат технических наук, заместитель декана факультета Реклама и дизайн ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет»;
Барейчева Р.М. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры Книговедения и библиографии ГОУ ВПО «Казанский университет культуры и искусства»;
Поляков А.Г. – преподаватель хореографии, аспирант ГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры»;
Креклина С.В. – начальник управления культуры города Сарапула, представитель работодателей.
Из справок по результатам Государственной аттестации:
выпускники НХТ – продемонстрированы обработки народных песен, авторские сочинения, пласт традиционных песен в обрядовом варианте. Программа разнообразна по наполнению и сценическому решению;
выпускники ИТ – концертная программа была исполнена на высоком профессиональном уровне, выпускники продемонстрировали музыкальность, тонкий вкус, профессиональную самодостаточность;
выпускники ДПТ – показали разнообразие тем дипломных работ, материалов и технологий. Высокий уровень мастерства в разнообразных техниках – резьба по дереву, керамика, текстиль, вышивка;
выпускники ХТ – исполнительское мастерство и бережное отношение к национальной хореографии, актуальность тематики на материале эстрадного и современного танцев, присутствие полифонических приёмов, артистичность, балетмейстерские находки;
выпускники ТТ, ПТП – свободное владение терминологией, основными принципами анализа драматического материала, его актуальность и проблематику, разнообразие жанров театрализованных представлений, высокий профессиональный уровень, свободное владение методикой подготовки и проведения мероприятий;
выпускники «Библиотековедение» - высокий уровень подготовки, свободное владение профессиональной терминологией, практикоориентированность, научный подход и актуальность тематики дипломных работ, высокий теоретический и методический уровень работ, хорошее качество оформления, богатый сопроводительный материал.
В конце каждого экзамена при обсуждении защиты дипломных работ, творческих показов, устных ответов председателями ГАК был сделан анализ работы студентов и преподавателей. Это можно расценивать как школу педагогического мастерства. «Таким образом, знания показанные студентами в ходе Государственной (итоговой) аттестации традиционно подтвердили высокий уровень профессиональной подготовки выпускников Удмуртского республиканского колледжа культуры, который обеспечен высоким профессионализмом педагогического коллектива». Наряду с тем положительным, что есть в работе коллектива, в колледже есть проблемы, над которыми следует работать:
повысить качество обучения через индивидуальную работу с отстающими студентами, укрепление учебной дисциплины в группах;
усилить контроль за ведением учебной и отчетной документации и трудовой дисциплиной;
практически у большинства преподавателей наблюдается равнодушие к работе, что очень мешает.
|