Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации19.02.2014
Размер0.87 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Спорт > Отчет
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УДМУРТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»

ОТЧЕТ

о работе

БОУ СПО УР "Удмуртский республиканский колледж культуры"

за 2010-2011 учебный год

Ижевск, 2011

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО УРКК

_________ Д.Е. Пермяков

«____»___________ 2011 г.
Учебный процесс





Наименование показателей

Показатели

очное

заочное

1.

Успеваемость – из общего числа студентов закончили учебный год







1.1

На «отлично»







1.2

На «отлично» и «хорошо»







1.3.

На «хорошо»







1.4.

На «удовлетворительно»







1.5.

На смешанные оценки







2.

Число сдавших экзамены и защитивших дипломные работы







2.1.

На «отлично»







2.2.

На «отлично» и «хорошо»







2.3.

На «удовлетворительно»







2.4.

На смешанные оценки







3.

Посещаемость учебных занятий







3.1.

Пропущено учебных занятий всего




3.2.

Из них по уважительной причине




4.

Отсев







4.1.

Из них по неуспеваемости







4.2.

В ряды Российской Армии







4.3.

В академическом отпуске и другое







5.

Число поданных заявлений







5.1.

Конкурс из числа поданных заявлений







5.2.

Конкурс из числа выдержавших экзамен







5.3.

Зачислено







5.4.

Из числа зачисленных, лиц со стажем работы не менее 2 лет по избранной специальности










Командированы на учебу юридическими лицами










Лица, проживающие в сельской местности в % к зачисленным







6.

Участие в выставках и концертах:







Количество концертов, лекций и выставок, организованных учебным заведением







- выставок







- концертов







- лекций и бесед




7.

Участие студентов в спортивно-оздоровительной работе




7.1.

Участвуют в работе спортивных секций




7.2.

Подготовлено спортсменов-разрядников (юношеский разряд) – кандидат в мастера спорта




8.

Роль библиотек в учебно-воспитательном процессе




8.1.

Книжный фонд




8.2.

Коэффициент посещаемости




8.3.

Книговыдача




Учебно-методическая работа

9.

Количество подготовленных учебников







- учебных пособий







- программ







- методических разработок







Из них – по содержанию и методике обучения







- содержанию и методике воспитания




10.

Число открытых уроков




Педагогический состав, повышение квалификации

11.

Число штатных преподавателей




12.

Преподавателей-совместителей




13.

Преподаватели, имеющие высшее образование




14.

Преподаватели, прошедшие переподготовку на ФПК специальных дисциплин




15.

Преподавателей специальных дисциплин, прошедших стажировку




Состояние руководства средним специальным учебным заведением

16.

Число учебных занятий, посещенных директором







- зам. директора







- преподавателями предметно-цикловых комиссий







- председателями предметно-цикловых комиссий




17.

Аттестация







Из числа штатных преподавателей прошли аттестацию







Из них – с высшей категорией







- с 1 категорией







- с 2 категорией





Учебно-производственная работа
В 2010 – 2011 учебном году в колледже был осуществлён набор на новую специальность «Туризм» на базе среднего полного образования (нормативный срок обучения 1 год 10 мес.) и специализацию «Хореографическое творчество» на базе основного общего образования (нормативный срок обучения 3 года 10 мес.).
Обучение 1 курса хореографического творчества осуществлялось на базе колледжа, базовые предметы школьной программы в МОУ СОШ № 52. Не смотря на то, что у многих преподавателей колледжа был опыт работы со студентами – 9-классниками, данный набор показал, что произошли очень серьёзные изменения в системе образования и воспитания. В целом группа хорошая, но слабая образовательная база. Дети мало начитанные, не знают многих самых элементарных понятий. Им надо уделять много внимания и в учебной деятельности и, особенно, в вопросах воспитания. Это следует учесть при работе с новым набором, который планируется осуществить на очном отделении на базе 9 классов.
Участие студентов специальности «Туризм» в мероприятиях городского и республиканского уровня, производственная практика, прошедшая в туристических фирмах города Ижевска и в районах Удмуртской Республики, где развивается внутренний туризм и есть уже разработанные туристические маршруты, показали большую потребность в специалистах в сфере туризма.
С сентября 2011 года все учебные заведения среднего профессионального образования Российской Федерации начинают внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. В связи с этим во втором семестре была проведена большая работа по разработке учебных планов по специальностям:

  • 071901 «Библиотековедение» (очное и заочное отделение);

  • 071501 «Народное художественное творчество» (очное отделение);

  • 071801 «Социально-культурная деятельность» (очное и заочное отделение);

  • 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (очное отделение);

  • 100401 «Туризм» (очное и заочное отделение);

  • 070301 «Актёрское искусство» (очное отделение).


В связи с этим был подготовлен пакет документов на переоформление лицензии.
Количественные показатели работы колледжа в 2010 -2011 учебном году:


  1. Основное отделение – 16 учебных групп

  • на начало года 195 учащихся

  • на конец года – 183 учащихся

  • выбыло - 21 (основные причины- 12 по собственному желанию, 5 призыв в вооруженные силы, 1 уход в академический отпуск, 3 отчислено за неуспеваемость)

  • прибыло - 9 (4 из армии, 2 из академического отпуска, 2 перевод с З/0, 1 перевод из др. учеб. заведения)

  • обучаются: на «5» - 5

на «5 и 4» - 93

на смешанные – 80

на «2» - 5 (3 НХТ - 1, 3 ДПТ – 1, 2 ТТ – 3)

Успеваемость по итогам года: 97%
Качество обучения – 64%

Всего пропусков учебных занятий 6139 из них:

  • по уважительной причине 2704;

  • по неуважительной причине 3435.




  1. Заочное отделение – 9 учебных групп

    • на начало года 152 учащихся

    • на конец года - 137

    • выбыло – 19 (по собственному желанию-5, не явка на ЛЭС-6, неуспеваемость-6, перевод на очное отделение-2)

    • прибыло - 4 (из академического отпуска)

    • обучаются: на «5» - 2

на «5 и 4» - 69

на смешанные – 66

не успевающих – 6
Качество обучения 52%.
Качество знаний студентов во многом зависит от организации и проведения учебных занятий. Их формы были разнообразны. Это уроки-лекции, беседы, семинары, ролевые игры, концерты, творческие показы и др. Помимо традиционных методов обучения преподаватели используют инновации, применяют современные образовательные технологии.

Поиск инновационных форм обучения приводит к появлению, т.н. нестандартных уроков.

«Творчество и инновация» - отличает уроки многих преподавателей колледжа, вызывает интерес студентов к изучению учебных дисциплин.

Формы и методы организации учебного процесса.
ПЦК «Библиотековедение»:


  • семинарские занятия по дисциплине «Управление качеством» тема «Международные и общероссийские стандарты в области качества» (4 БИБ) (преподаватель О.А. Краснопёрова);

  • семинарские занятия по дисциплине «Интернет технологии» тема «Интернет и общество» (4 БИБ) (преподаватель Ф.Л. Даулетшина).

Студенты самостоятельно разрабатывали книжные выставки, использовали музыкальные материал, видео, элементы театрализации.
ПЦК «Социально-культурная деятельность, народное художественное творчество и туризм»:


  • урок с элементами театрализации по дисциплине «Народное художественное творчество» (4НХТ) по теме «Календарно-обрядовые формы бытования фольклора на Руси» (Н.С.Жукова);

  • урок-игра по дисциплине «Социально-культурная деятельность» (3ТТ) по теме «Культурно-развлекательная деятельность» (В.Л.Салтыков);

  • урок-закрепление пройденного материала по дисциплине «Народное

художественное творчество» по теме «Детский фольклор» с прослушиванием редких русских народных колыбельных песен и исполнение колыбельных песен студентами под сопровождение гитары, баяна, аккопельно (преподаватель Е.А. Булдакова);

  • дисциплина «География туризма» сопровождалась визуальными материалами – циклом видеофильмов «Путеводитель» (о истории и культуре стран мира).


ПЦК «Общеобразовательных дисциплин»:


  • Дисциплина «Русский язык и культура речи» (2-е курсы) – занятия в форме лекций – консультаций «Верно ли выполнены домашние упражнения», «Как выполнять самостоятельную работу», «Как готовиться к индивидуальным урокам»;

  • Дисциплина «История религии» - семинарское занятие по теме «Религия и культура» (1 ХТ, 2-е курсы) (преподаватель Е.Б. Меркульева);

  • Дисциплина «История мировой культуры» - работа в парах и микрогруппах по темам «Итальянское Возрождение», «Кино 21 века», «Мониторинг телепрограмм» и другие (3-курсы, 2 АДТ, 3 АТК) (преподаватель М.А. Левашова);


ПЦК «Народное хоровое творчество»:
Преподаватели комиссии в своей работе часто используют метод проблемного обучения, когда студенты вовлекаются в познавательную деятельность и сами ищут решение.
Инновационные методы обучения вызывают интерес к изучаемым предметом, развивают самостоятельность, воспитывают.
ПЦК «Хореографическое творчество»:


  • уроки с использованием видеоматериала по дисциплине «Народный танец» (4 ХТ) – самостоятельное создание студентами этюдов на материале китайского, индийского, польского и других танцев (преподаватель М.В. Жернакова);

  • по дисциплине «Региональный танец» студенты не только самостоятельно сочиняют этюды, но и готовят сообщения о танцевальной культуре, быте, традициях того народа, к которому принадлежит практическая работа (преподаватель С.Б.Сухенький).


Практически по всем предметам в конце семестров прошли контрольные уроки, просмотры, показы. Именно они позволяют определить уровень сформированности знаний, умений, навыков студентов, сделать прогнозирование результатов дальнейшего обучения.
ПЦК «Декоративно-прикладное творчество»
традиционно на специализации проходят семестровые просмотры. Темы этого учебного года интересны по форме, содержанию, уровню исполнительского мастерства. Некоторые из них:

  • технология керамики (4 ДПТ) – сосуды в лоскутной технике (преподаватель Н.В.Вострокнутова);

  • графика (2 ДПТ) – по теме «Натюрморт с портфелем» (преподаватель В.Н. Мерзляков);

  • вышивка, декоративное панно по теме «Геометрия», коллективная работа (преподаватель Т.В. Шарапова);

  • композиция и технология керамики (4 ДПТ) – по теме «Мексиканская керамика» (преподаватель С.В. Обухова);

  • композиция и технология художественного текстиля (4 ДПТ) – по теме «Реставрация и декорирование тумбы», по теме «Декор окна» дизайн- проект, по теме «Открытка» (преподаватель О.А. Смольникова)

  • живопись (3 ДТП) – по теме «Моя Мексика», (4 ДПТ) – по теме «Натюрморт из предметов быта с драпировкой» (преподаватель В.И. Дрозденко);

  • технология керамики (3 ДПТ) – по теме «Штамповка. Новогодние колокольчики» (преподаватель А.Г. Феклистова);

  • композиция и технология резьбы по дереву (4 ДПТ) – по теме «Беседка» (проектирование и моделирование содово-парковой архитектуры); по теме «Сказочный персонаж» (круглая скульптура) (преподаватель П.В. Трефилов);

  • урок-экскурсия по теме наследие предков (2 ДПТ) в музей Истории и археологии УдГУ (преподаватель С.В. Обухова)



ПЦК «Театральное творчество»
Традиционное проведение творческих показов в конце семестров на очном и заочном отделениях.

  • Желтышева О.Е. – 3 театрализованных концерта «Этот удивительный театр» , «2 ТТ Т.В.» (2 ТТ), «Дарите людям радость» (2 ТТ З/0);

  • Качегина Е.В. – 3 показа на З/0 «Наш мир», «Каскад басен и стихов», «Страна скороговорок», дипломный спектакль по пьесе Е. Луканкиной «По ту сторону греха» (4 ТТ);

  • Маркова О.Л. – 2 театрализованных представления в Ш/И «Новые приключения Пеппи» и «Новые приключения свиньи копилки», театрализованный концерт «Четыре стихии», спектакль по сказке Д. Родари «Торт в небе»;

  • Малашина М.В. - 2 на з/о эстрадные и прозаические монологи «Желаем вам от всего сердца!» и из повести Н. Гоголя «Нос», в группе 2 АДТ театрализованный концерт «Будем жить!», спектакль по инсценированному рассказу О. Генри «Русские соболя»;

  • Моисеева В.В. – театрализованное представление «Разговор со сказочником» (5 ПТП), художественное слова «Цветные сны» (2 ТТ), литературно-музыкальные композиции в Ш/И «Алые паруса», «Летчик особых зыкальные композиции в Ш/И """ приемы тетрализации, хеологии УдГУ (преподаватель С.поручений», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;

  • Христофорова И.В. – художественное слово «Яркие краски детства», «Подарок судьбы» (2 АДТ).


Показы по «Актерскому искусству» проходили в театрах. В группе 3 АТК показ состоялся 30 мая. Были показаны отдельные этюды, работа с куклой, актёрские навыки, музыкальные данные. Показ прошёл на высоком профессиональном уровне (преподаватели Ф.Б. Шевяков, Г.А. Шевякова). В группе 2 АДТ творческий показ состоялся 22 июня. Были показаны этюды по пьесам Н. Гоголя «Ревизор», В. Розова «В поисках радости» (преподаватели Ю.П. Малашин, М.В. Малашина). Студенты специальности «Актёрское искусство» участвовали в спектаклях театра.

Все практические показы обсуждали на заседаниях ПЦК, по каждому был дан всесторонний анализ.
На высоком профессиональном уровне практически на всех специализациях прошли открытые уроки. В первом семестре администрация колледжа составила график посещения занятий.

Примеры:

  • «Народный танец» (1 ХТ) – итоговые уроки отличались новизной, продуманностью, оригинальностью построения (преподаватели П.Г.Лебедева, Н.Г.Сундукова);

  • «Историко-бытовой танец» (4 ХТ) – (преподаватель С.И.Сухенькая);

  • «Фортепиано» (4 НХТ) и в школе искусств (преподаватель М.Б.Щербакова) – показала высокий профессионализм, интересный подбор музыкального материала, умение учесть индивидуальные особенности своих учеников;

  • «Исполнительская подготовка» ( 3 НХТ и 4 ИТ) по теме «Работа с фольклорным материалом» - рассматривалась обработка русской народной песни для хора, инструментального сопровождения и «минусовки» (преподаватели А.Н.Иванов, А.И.Василенко). Была дана методика работы над фольклорным материалом. Урок показал как можно творчески, бережно относиться к народной песне, как сделать её сценически богатой и интересной. Тема урока была очень актуальна в связи с открытием нового вида подготовки «Этно-художественное творчество».

  • «Педагогический практикум» (4 ИТ) по теме «Развитие чувства ритма на уроках специализации», «Подготовка учащихся к публичному концертному выступлению»;

  • «Сценическое движение» (2 ТТ) по теме «Образы нашей жизни» (преподаватель В.Ю. Белянкин);

  • «Библиотековедение» открытый урок в форме массового библиотечного мероприятия по теме «Лебединая верность» (4 БИБ З/0) (преподаватель З.Н. Сосой) с элементами театрализации, использованием видео материала, стихов и песен, обзора у книжной выставки, конкурса знатоков и вручением призов победителям. На уроке очень ярко можно было проследить межпредметные связи;

  • «Иностранный язык» (профессиональный) в группе 2 Туризм по теме «Телефонный разговор» (преподаватель Н.В. Чазова). Урок был построен очень интересно с использованием разнообразных видов работы: перевод текста, составление диалога, аудирование, через закрепление старого материала и изучение нового. Тема урока имела профессиональную направленность.


В конце семестров по многим предметом были проведены контрольные работы, тестирование, срез знаний, дифференцированные зачеты, защита рефератов и т.д.
Во время сдачи промежуточной аттестации в конце семестров, большое внимание уделялось творчеству, самостоятельной работе студентов, их умение сочетать теорию с практикой:

  • «Народный танец» 2ХТ (преподаватель Е.Н.Батурина) – неординарный подход к сдаче экзамена, дополнительный материал, новизна в исполнении русского танца с учётом областных особенностей;

  • «Иностранный язык» 4 МС (преподаватель Н.А. Петрова) – исполнение песен на немецком языке. Экзамен прошел в форме класс-концерта по теме «Родная природа».

  • «Исполнительская подготовка» 2НХТ, 3НХТ (преподаватели С.В. Корепанова, А.Н.Иванов) – экзамен состоял из двух частей. Первая часть теория (сдача партий и ответ на вопросы), вторая – концертная. В группе 2 НХТ – была представлена большая программа из детского фольклора, игр, считалок с необходимыми атрибутами. В группе 3 НХТ – программа состояла из народных, фольклорных, этно-фольклорных обработок в стиле этно;

  • «Музыкальная литература» 4НХТ (преподаватель Т.И.Сергиенко) – защита реферата и коллоквиум. Студенты готовили презентации к защите рефератов, их проверка проводилась в электронном виде;

  • «Отечественная литература» (3-е курсы) в форме защиты Дневника читателя (преподаватель И.И. Семёновых);

  • Комбинированный экзамен в 4 БИБ группе по дисциплинам «Современная литература» и «Компьютерное делопроизводство. Информационные технологии» (преподаватели М.А. Левашова и Ф.Л. Даулетшина).


Еще одна хорошая традиция сложилась в колледже – проводить класс-концерты и конкурсы профессионального мастерства. Класс-концерты - это итог работы за определенный период. Они способствуют привитию у студентов интереса к изучению дисциплин специализации, дают дополнительные интересные знания, возможность услышать музыку в профессиональном исполнении преподавателями.

  • Экзамены по дисциплинам «Классический танец» и «Народный танец» (4 ХТ) – (преподаватели С.И. Сухенькая, М.В. Жернакова);

  • Академические концерты по «Фортепиано», «Дополнительному инструменту», «Фольклорному инструменту» во всех группах специальности «Народное хоровое творчество» (преподаватели О.А. Решетникова, Л.В. Стерхова, С.Г. Спиридонов);

  • «Направления в музыке» (4 ИТ) – (преподаватель Е.В.Батуева);

  • «Наполним музыкой сердца» (2 АДТ и 3 АТК) – (преподаватель Е.Н. Коробейникова);

  • Мероприятие «Я приглашаю вас на праздник…», посвящённый 20-летию творческой деятельности преподавателя С.В. Корепановой, можно отнести к класс-концерту или мастер-классу. Это была сольная программа из авторских и самодеятельных песен, в которой участвовали студенты и выпускники колледжа.


Конкурсы профессионального мастерства дают возможность студентам показать свои знания и умения, проявить практические навыки, стимулируют творческую активность, самостоятельность, дают возможность для самовыражения, способствуют профессиональному росту.

  • Конкурс на лучшее исполнение произведения (3 НХТ) - (преподаватель Н.Г.Касаткина);

  • на специализации «Народное хоровое творчество» конкурсы по сольфеджио и исполнителей народной песни (4НХТ). Студенты сами подбирают материал, репетируют с концертмейстером, готовят костюмы.


На протяжении всего периода обучения важное значение имеет организация самостоятельной работы студентов, их приобщение к самостоятельному научному поиску:

  • доклады и рефераты по отдельным предметам (физическая культура, история религии, музыкальная литература, история театра);

  • письменные работы в жанре рассуждения, мини -сочинения, анализ поэтических и прозаических текстов (основы философии, литературы);

  • составление текстов устных выступлений в публичном стиле (русский язык и культура речи);

  • составление рассказа, пересказ текста (иностранный язык);

  • образ литературы, беседа у книжной выставки (библиотечные дисциплины);

  • самостоятельное разучивание музыкальных произведений, подбор распевок и распевание, работа над песней, расшифровка и постановка обряда (НХТ и ИТ);

  • самостоятельное сочинение композиций при подготовке танцевальных номеров (ХТ):

  • разработка текстов экскурсий по колледжу в рамках Дня открытых дверей (Туризм);

  • студенты специальности «Туризм» по дисциплине «Менеджмент туризма» разработали проекты структуры туристической фирмы, а в рамках изучения дисциплины «Маркетинг туризма» по теме «Имидж организации» провели исследование «Влияние внешнего оформления здания на формирование позитивного имиджа организации» (на примере колледжа культуры); по дисциплине «Правовое регулирование туристической деятельности» создали Портфолио специалиста по туризму, которое будет пополняться; по дисциплине «Социально-культурное проектирование» разработали проекты туристических маршрутов для сельских районов республики («Чепецкий поцелуй» по Дебесскому району – Будин И.; «Потерянная свадьба» по Малопургинскому району – Мурашов Е.) (преподаватель О.И. Демус);

  • уроки, подготовленные и проведённые самими студентами по темам: «Создание блогов», «Создание страниц в веб конструкторе «Front Page» и другие (преподаватель Ф.Л. Даулетшина);

  • доклады с электронными презентациями по теме «Современные информационные технологии» по дисциплине «Интернет технологии» (4 БИБ) (преподаватель Ф.Л. Даулетшина);

  • написание резюме по теме «Разрешите представиться» по дисциплине «Русский язык и культура речи» (2-е курсы) (преподаватель И.И. Семёновых);

  • создание электронных презентаций по теме «Деловой этикет» по дисциплине «Деловое общение» (4 БИБ). Лучшие презентации «Этикет по-новому», «Деловые подарки» (преподаватель И.И. Семёновых);

  • самостоятельный поиск информации на дисциплине «История отечественной культуры» - загадки, пословицы, поговорки о древнем быте славян – язычников, их религиозные верования (преподаватель И.И. Семёновых);

  • выставки лучших рефератов по современному искусству и современной литературе по темам: «Жизнь и творчество Гэри Олдмена», «Анималистика Т. Миядзаки», «Альтернативный металл. Группа «Слот» и другие. Всего 51 реферат. Выставка электронных презентаций по современной литературе. Компьютерная защита рефератов (преподаватель М.А. Левашова);


Развитие у студентов навыков самостоятельной работы - задача сложная и должна решаться на протяжении всего периода обучения. В этом учебном году студенты всех курсов работали над курсовыми работами и проектами.
Специальность «Библиотековедение». Студенты выполняли курсовые работы по дисциплине «Экономика и менеджмент библиотечного дела» - темы: «Повышение квалификации библиотечных кадров», «Имидж библиотеки», «Социальное партнёрство библиотеки» и другие (З/0). По дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в обеспечении информационно-библиотечных процессов» - темы: «Электронная доставка документов», «Технология создания и обработки видео», «Настольные издательские программы», «Библиотека 2.0: перспективы внедрения» и другие (4 БИБ), (преподаватели О.А. Краснопёрова, Ф.Л. Даулетшина). Все курсовые работы имеют практическую направленность.

Студенты 4 БИБ группы подготовили проекты «Библиомобил», «Счастливое детство» по дисциплине «Методическая деятельность библиотек» (преподаватель З.Н. Сосой).
Специальность «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».

Студенты вторых курсов пишут курсовые работы по дисциплине «Психология». Темы: «Учёт темперамента характера в театральной деятельности», «Сказка как важнейший источник психологического развития ребёнка», «Влияние музыки на психику человека», «Проблемы современных подростков», «Формирование сплочённости в театральном коллективе», «Развитие внимания детей младшего школьного возраста на занятиях музыки» и другие (преподаватель Е.С. Самсонова). Практически все темы курсовых работ связаны с будущей профессиональной деятельностью студентов.

Студенты третьих курсов пишут курсовые работы по дисциплинам «Социально-культурная деятельность» и «Народное художественное творчество». Темы: «Историко-культурные учреждения и комплексы музейного типа», «Роль СМИ в информационно-просветительской деятельности», «Молодежь как социальная группа общества. Проблемы молодёжной среды», «Традиции посиделок, хороводов, гуляний в крестьянской общине», «Русская частушка: происхождение и формирование жанра», «Русская народная игрушка» и др. (преподаватели В.Л. Салтыков, Е.А. Булдакова).
Студенты 3 курсов на дисциплине «Социально-культурная деятельность» разрабатывали творческие проекты «Система социально-культурных институтов», «Парк как социально-культурный институт» (преподаватель Е.А. Булдакова).
Студенты четвертых курсов в рамках изучения дисциплины «Экономика и менеджмент СКС» по теме «Планирование как функция управления» изучали технологии социально-культурного проектирования и самостоятельно разрабатывали инновационные проекты. (Примеры: «Тайны ковров», «Тропой Кузебая Герда». «Три родника семейного счастья» (4 ДПТ); «Валенки не стареньки» (4 ТТ, преподаватель О.И. Демус).
Специальность «Актерское искусство» по дисциплине «История театра» (3 АТК) по творчеству русских классических режиссеров К.С. Станиславского, В.И. Немировича-Данченко, В. Мейерхольда, Е.Б. Вахтангова, А.Я. Таирова. В курсовых работах отражен жизненный и творческий путь режиссеров. Теоретические и практические изыскания в области театрального искусства, работа с актерами. Проведен анализ спектаклей.
Специальность «Туризм» по дисциплине «География туризма» курсовые работы «География туризма России», «Туристический Санкт-Петербург», «география туризма Европы. Франция», «Международный туризм в Египте» и другие. В рамках защиты курсовых работ был использован метод студенческого самоконтроля. В комиссию по защите входили сами студенты, которые должны были заранее знать содержание работ, представленных к защите. Этот метод способствует более глубокому изучению теоретического материала.
Во всех группах прошла публичная защита курсовых работ и проектов. Работа над курсовыми и проектами способствует формированию у студентов умений и навыков самостоятельной работы, является начальным этапом научно-исследовательской деятельности.
Студенты группы 2 ТТ И. Кулакова и В. Баженова участвовали в Республиканской олимпиаде по русскому языку среди студентов учебных заведений СПО. Результат – третье место (преподаватель И.И. Семёновых).

В помощь учебному процессу в течение учебного года в колледже работали учебные кабинеты: «Социально-культурная деятельность», «Народное художественное творчество», «Библиотековедение», «Литературы, русского языка и культуры речи», «История мировой культуры», «Хореографического творчества», «Театрального творчества», «Народного хорового творчества», «Инструментального творчества»; лаборатория «Информатики»; мастерские «Керамика» и «Резьба по дереву».

В кабинетах, лабораториях и мастерских проводились консультации по отдельным учебным дисциплинам, курсовым работам, производственной практике, государственной (итоговой) аттестации. Подбиралась к урокам учебная и справочная литература, музыкальный, нотный материал, видеозаписи. Пополнялись методическими материалами (разработки уроков, рекомендации по изучению отдельных тем, методические доклады, тестовые задания, раздаточные материалы и др.). Оформлялись стенды к урокам, тематические выставки, изготовлялись наглядные пособия. При кабинетах проходили тематические классные часы, встречи с ветеранами и выпускниками колледжа, мастер-классы, класс-концерты.

Библиотека колледжа оказывает большую помощь в организации учебного процесса. Фонд библиотеки – 38191 экземпляров книг и учебных пособий. Библиотека выписывала в прошлом учебном году 54 наименования периодических изданий. С января 2011 года колледж получает 34 наименования периодических изданий, а со второго полугодия – 21.
В этом учебном году студенты выпускных групп (43 человека) параллельно с промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией сдавали единый государственный экзамен по предметам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, биология, химия, физика с 27 мая по 17 июня в школах Индустриального района. В этом году были отменены пробные экзамены по ЕГЭ. Все предметы студенты готовили самостоятельно. В целом, процедуру ЕГЭ студенты колледжа прошли достойно. Так, из 42 студентов сдававших русский язык, все смогли преодолеть установленный барьер 36 баллов (многие набрали выше 50 - 70).
Самым главным итогом учебной работы всего педагогического коллектива является Государственная (итоговая) аттестация, проходившая с 8 по 27 июня. К ГИА было допущено – 102 студента (очное отделение- 68, заочное отделение- 34).
Количественные результаты:
Дипломов с отличием на очном отделении – 14: БИБ-1, ХТ- 4, НХТ- 2, ДПТ-5, ИТ-2. На заочном отделении – 4: БИБ – 1, ПТП – 3.

Специальность «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»




Отделение


Кол-во студентов



Специализация


Педагогическая подготовка


Специальность



Очное




57




«5» - 37

«4» - 17

«3» - 3



«5» - 34

«4» - 20

«3» - 3



«5» - 29

«4» - 20

«3» - 8





%

95

95


86




Заочное



20


«5» - 16

«4» - 3

«3» - 4


«5» - 12

«4» - 8

«3» -


«5» - 9

«4» - 10

«3» - 1





%



95


100


95



Качество знаний составляет 97%

Специальность «Библиотековедение» (заочное отделение)



Всего



Специальность


Литература



14


«5» - 5

«4» - 6

«3» - 3



«5» - 6

«4» - 5

«3» - 3


%

79

79


Качество знаний составляет 79%


Студенты 4 курса специальности «Библиотековедение» (очное отделение) защищали выпускную квалификационную работу.

Всего студентов: 11 человек. Итоги защиты: «5» - 9, «4» - 1, «3» - 1. Качество знаний составляет 91%.

Темы дипломных работ (примеры):

  • «Особенности создания краеведческого электронного указателя» («Удмуртский республиканский колледж культуры, 1945 – 2010 гг.»; «Что читать о Шарканском районе»);

  • «Технология создания библиотечного сайта» (на примере создания сайта Можгинской центральной городской библиотеки им. Н.Байтерякова);

  • «Технология создания и обработки цифрового видео» (на примере создания ролика о специальности «Библиотековедение»);

  • «Выставочная деятельность библиотек: традиции и инновации» (на примере создания виртуальной выставки «Миллион вопросов, миллион ответов»);

  • «Современное информационное обеспечение удаленных пользователей в библиотеках России» (на примере Национальной библиотеки Удмуртской Республики).


По специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» выпускники сдавали междисциплинарные экзамены по специальности и педагогической подготовке.
Специализации «Декоративно-прикладное творчество», «Театральное творчество», «Постановка театрализованных представлений» – защита квалификационной работы, «Хореографическое творчество» – композиция и постановка танца, «Народное хоровое творчество» и «Инструментальное творчество» – исполнительская подготовка.

На специализации «Театральное творчество» студенты защищали режиссёрскую экспликацию спектакля. (Примеры: А.Чехов «Медведь», «Три сестры», Л. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна», А. Вампилов «Прощание в июне», Н. Эрдман «Самоубийца», Л. Петрушевская «Уроки музыки» и другие).
На специализации «Постановка театрализованных представлений» студенты защищали разработанные и проведённые театрализованные представления, театрализованные концерты, конкурсы с элементами театрализации, тематические конкурсные программы, эстрадно-публицистические представления. (Примеры: «Масленица», «Обыкновенное чудо», «Как здорово быть здоровым», «По морю смеха – под флагом улыбки», «Ижевск – цветущий город» и другие).
На специализации «Декоративно–прикладное творчество» студенты защищали свои творческие работы. (Примеры).

  • Художественная резьба по дереву: детские часы «Доброе утро», барная стойка «Японские мотивы»

  • Художественная керамика: удмуртские колокольчики «Звонкие голоса», садово-парковая скульптура «Удмуртки»

  • Художественный текстиль: скатерть по мотивам дымковской игрушки «Скатерть-самобранка», гобелен «Нежность»

  • Художественная вышивка: свадебное платье «Мечта», декоративное панно «Кошачий диалог».


При защите дипломных работ использовались приемы театрализации, музыкальное сопровождение. Все работы имеют практическую направленность.
Государственная аттестационная комиссия состояла из преподавателей вузов и ведущих специалистов отрасли:

  • Болдырева В.Г. – доцент кафедры Хорового дирижирования Института искусств и дизайна ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»;

  • Ложкин Ю.В. – кандидат технических наук, заместитель декана факультета Реклама и дизайн ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет»;

  • Барейчева Р.М. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры Книговедения и библиографии ГОУ ВПО «Казанский университет культуры и искусства»;

  • Поляков А.Г. – преподаватель хореографии, аспирант ГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры»;

Креклина С.В. – начальник управления культуры города Сарапула, представитель работодателей.

Из справок по результатам Государственной аттестации:

  • выпускники НХТ – продемонстрированы обработки народных песен, авторские сочинения, пласт традиционных песен в обрядовом варианте. Программа разнообразна по наполнению и сценическому решению;

  • выпускники ИТ – концертная программа была исполнена на высоком профессиональном уровне, выпускники продемонстрировали музыкальность, тонкий вкус, профессиональную самодостаточность;

  • выпускники ДПТ – показали разнообразие тем дипломных работ, материалов и технологий. Высокий уровень мастерства в разнообразных техниках – резьба по дереву, керамика, текстиль, вышивка;

  • выпускники ХТ – исполнительское мастерство и бережное отношение к национальной хореографии, актуальность тематики на материале эстрадного и современного танцев, присутствие полифонических приёмов, артистичность, балетмейстерские находки;

  • выпускники ТТ, ПТП – свободное владение терминологией, основными принципами анализа драматического материала, его актуальность и проблематику, разнообразие жанров театрализованных представлений, высокий профессиональный уровень, свободное владение методикой подготовки и проведения мероприятий;

  • выпускники «Библиотековедение» - высокий уровень подготовки, свободное владение профессиональной терминологией, практикоориентированность, научный подход и актуальность тематики дипломных работ, высокий теоретический и методический уровень работ, хорошее качество оформления, богатый сопроводительный материал.



В конце каждого экзамена при обсуждении защиты дипломных работ, творческих показов, устных ответов председателями ГАК был сделан анализ работы студентов и преподавателей. Это можно расценивать как школу педагогического мастерства.
«Таким образом, знания показанные студентами в ходе Государственной (итоговой) аттестации традиционно подтвердили высокий уровень профессиональной подготовки выпускников Удмуртского республиканского колледжа культуры, который обеспечен высоким профессионализмом педагогического коллектива».
Наряду с тем положительным, что есть в работе коллектива, в колледже есть проблемы, над которыми следует работать:

  • повысить качество обучения через индивидуальную работу с отстающими студентами, укрепление учебной дисциплины в группах;

  • усилить контроль за ведением учебной и отчетной документации и трудовой дисциплиной;

  • практически у большинства преподавателей наблюдается равнодушие к работе, что очень мешает.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск