Скачать 263.49 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора МБОУ «СОШ № 7» г. Губкинского Ямало - Ненецкого автономного округа Речкаловой Ольги Владимировны о результатах деятельности школы в 2011-2012 учебном году В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается на уровне обращений Президента РФ, различных документов федерального уровня (Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г., Приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»). Главной целью современного образования является формирование личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Новые условия потребуют от каждого молодого человека поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни. И очень важно вовремя обрести все необходимые для этого знания, навыки и умения. Хорошо, если бы их можно было получить в процессе школьного обучения. Главный «продукт» всей деятельности образовательного учреждения (далее - ОУ) - тот человек, которого оно выпускает в жизнь. Публичный доклад МБОУ «СОШ № 7» г. Губкинского за 2011-2012 учебный год является своеобразным отчетом педагогического коллектива о результатах работы, который дает возможность широкой общественности, прежде всего родителям обучающихся, более подробно ознакомиться с концептуальными идеями развития ОУ , в котором учатся их дети, результатами внешней и внутренней экспертизы качества образования. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» расположена по адресу: г. Губкинский, ЯНАО, мкр. 14, д.32. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является управление образования администрации г. Губкинского Начальник управления образования – Степыгина Т.В. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А № 0000260, регистрационный № 1509 от 20.12.11г. Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 004518, регистрационный номер 660 от 31.01.2012г. Учреждение имеет сайт http://mbou7.umi.ru/ Контактная информация Е -mail: s7-secretar@yesnet.purpe.ru 8(34936) 5-20-77 8(34936) 5-45-24 (факс) Руководит образовательным учреждением Речкалова Ольга Владимировна. Директор школы обеспечивает стратегическое управление образовательным процессом, несет персональную ответственность за результаты образовательной деятельности. Заместители директора: Диденко Ольга Николаевна (заместитель директора – организатор внеурочной и внешкольной деятельности, 1 квалификационная категория); Касымова Елена Анатольевна (заместитель директора – руководитель структурного подразделения начальная школа, 1 квалификационная категория); Рогожникова Галина Викторовна (заместитель директора – руководитель структурного подразделения основная школа, высшая квалификационная категория); Куликова Любовь Ивановна (заместитель директора - руководитель структурного подразделения старшая школа, высшая квалификационная категория); Шлихтова Светлана Владимировна (заведующая хозяйством). Педагогический коллектив школы стремится создать удобную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения, строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями. Основной контингент обучающихся школы составляют дети микрорайона, закреплённого за школой. Распределение семей по сферам трудовой деятельности Образовательный уровень родителей Взаимоотношения с семьями школьников во многом определяют авторитет и статус ОУ. Общение с родителями учеников позволяет не только лучше узнать детей и легче устанавливать контакт с ними, но и существенно помочь в их обучении и воспитании. Изучение состава семей обучающихся в прошедшем учебном году показало, что в школе обучаются в основном дети из полных семей, где родители заинтересованы в том, чтобы их дети получили глубокие прочные знания и продолжили обучение в ВУЗах. Однако многие родители пытаются снять с себя ответственность за образование своих детей и считают, что качество знаний их ребенка не зависит от их помощи и поддержки. Поэтому одной из задач работы с родителями на следующий учебный год мы ставим более широкую пропаганду идеи об ответственности за качество обучения детей не только школы, но и родителей обучающихся. Структура управления Школой. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и Устава школы. Согласно Уставу школы, управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. В структуре школы выделяется три уровня управления: стратегический, тактический и исполнительский. Стратегический уровень включает в себя общешкольную конференцию, Управляющий совет, Педагогический Совет, директора школы и орган самоуправления обучающихся «Демократическая республика». Тактический уровень, т. е уровень реализации стратегических планов, состоит из деятельности заместителей директора, Методического Совета школы, психолого-педагогической службы, Совета профилактики, методических объединений (далее - МО) учителей-предметников, технических служб школы. Исполнительский уровень — педагогический коллектив, ученический коллектив, родительский комитет. В настоящее время законодательные функции в школе выполняет Педагогический совет или общее собрание сотрудников школы. Решения, принимаемые законодательным органом, вступают в силу после соответствующего приказа директора школы. Уровни управления Все указанные структуры совместными усилиями решают основные задачи ОУ и соответствуют Уставу школы. Однако следует отметить, что связи с необходимостью выстраивания школы ступеней, где каждая ступень строится сообразно возрасту, в связи с участием в Федеральной инновационной деятельности, утверждена новая система управления школой с сентября 2012 года. Особенности образовательного процесса. МБОУ «СОШ№7» имеет три ступени, которые соответствуют трем основным этапам развития ребенка - детство, отрочество, юность: Дошкольное образование – группа развития (существует с ноября 2008 года) I ступень - начальная школа (4 года); II ступень - основная школа (5 лет); III ступень - средняя школа (2 года). I ступень - начальная школа. Перед всеми родителями, чьи дети находятся на пороге школьной жизни, возникают вопросы выбора школы, класса и учителя. Как правильно ориентироваться в учебных программах, разработанных для начальной школы, и выбрать именно ту, которая будет соответствовать характеру и наклонностям детей? Подготовка к школе осуществляется через посещение воспитанниками группы развития, а так же субботнюю школу для будущих первоклассников. На первой ступени образования в школе 12 классов - комплектов. За последние 4 года наблюдается прирост классов в каждой параллели. Основной контингент поступающих - дети, закрепленные за территорией школы, но есть так же из других микрорайонов города – значит школа в городе имеет статус среди родительской общественности. На первой ступени предусмотрено обучение по программе «Школа 2100», с 2011 учебного года школа поэтапно переходит на обучение по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова. Особый интерес в настоящее время к данной системе связан прежде всего с тем, что она практически полностью отвечает Концепции модернизации российского образования, принятой Правительством РФ, которую школы России реализуют второй год. Основная цель модернизации российского образования — формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности. Для достижения этой цели в школьном образовании необходимо было:
Говоря о модернизации образования нельзя не сказать о том, что сейчас говориться о результатах не только предметных, но и о метапредметных, и личностных достижений обучающихся. В марте 2012 года в рамках инновационной деятельности на базе школы прошла стажировка для педагогов города: в школе был запущен первый разновозрастной модуль «проектные задачи». Говоря о необходимости новых способов оценивания, в связи с введением таких параметров как универсальные учебные действия, метапредметность, личностные результаты, индивидуальный прогресс – обучение и оценивание не может включать только рамки урока. Необходим выход за его пределы. Проектные задачи это возможность выйти не только за рамки урока, но и класса – это возможность поработать в смешанной разновозрастной группе, решая общую не предметную задачу. Взрослый в данном случае выступает как эксперт, он только наблюдает за работой группы и не вмешивается в происходящее. С 2012-2013 учебного года данный модуль введен в Учебный план школы. Школа выстроила свою модель внеурочной деятельности, которая реализуется не только специалистами школы, но и системой дополнительного образования города. В учебный план 1-2 классов введены такие внеурочные занятия как: хореография, вокальная деятельность, занятия в Детской школе искусств. Огромную признательность школа выражает газовым промыслам за предоставление автобусов для перевозки ребят в ДШИ: Губкинскому, Таркосалинскому и Комсомольскому. В рамках модернизации в начальную школу приобретено оборудование по легоконструированию, школа получила лицензию на программу – и, как результат, работает кружок по легоконструиорованию. Ожидается поступление оборудования для 2-х классов – ноутбуки. |