Скачать 0.51 Mb.
|
Анализ воспитательной деятельности МКОУ Хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2011-2012 учебный год. В 2010 – 2011 году в школе разработана программа «Воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения Хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебный годы» Программа воспитания и социализации обучающихся в системе образования школы рассчитана на период 5 лет. Программа является механизмом реализации на школьном уровне муниципальной и региональной политики, ориентированной на повышение социального статуса воспитания в системе образования. Программа направлена: - на обновление содержания воспитания на основе учета отечественных традиций и местных социокультурных особенностей; - на создание и развитие воспитательных систем гуманистического типа в классных коллективах; - на создание образовательно - воспитательной среды школы, центром и главной ценностью которого является воспитание жизнеспособной и конкурентоспособной личности ребенка и его развитие, самореализация и самоопределения в обществе. Программа разработана на основе: - Закона РФ « Об образовании»; - Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Закона РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; - Конвенции ООН о правах ребенка; - Национальной доктрины образования в Российской Федерации; - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; - Федеральные государственные стандарты второго поколения - Федеральная целевая программа «Дети России» Программа определяет цели, задачи, направления совершенствования организации воспитания в школе, а также первоочередные меры, связанные с развитием процесса воспитания и социализации учащихся, повышением его эффективности и консолидации ведомств, работающих в сфере детства. Целью воспитательной системы является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Задачами воспитательной деятельности на 2011- 2012 учебный год были определены: 1. Создание условий для саморазвития и самообразования личности и каждого ученика 2. Воспитание в школьном коллективе уважительного отношения к правам друг друга. 3. Формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической, физической культуры, культуры достоинства. 4. Усиление роли семьи в организации учебно-воспитательного процесса 5. Продолжить работу по формированию и укреплению школьных традиций. Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:
Воспитательная деятельность включает следующие виды:
Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно -ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей. Схема педагогического воздействия на ребенка:
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
Реализация ведущих программ воспитательной деятельности:
Основная деятельность школы – это воспитание и обучение учащихся. Чтобы процесс обучения школьников был более качественным и успешным, необходимо поддерживать и развивать этот интерес к учению. А это возможно лишь через вовлечение учащихся в интеллектуально – познавательную деятельность, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Задачами данного направления воспитательной деятельности являются:
Основные виды деятельности:
Участие в конкурсах: Краевые:
Муниципальные:
Школьные:
Восьмой год в школе реализуется программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Юный исследователь» по теме: «Как стать ученым: первые шаги в науку». В этом учебном году в нем занимаются 37 мальчишек и девчонок 5-10 классов, мотивированных на проектную и исследовательскую деятельность. В лагере работают 4 модуля: «Рисуем цветы на камнях» - руководитель естествознания Пашко А.А., «Тренинг. Театральный сезон молодежного театра «Волшебные камни.» - учитель музыки и школьный психолог Лачугина Л.В.., «Как я стал писателем!» - учитель русского языка и литературы Бородина Л.В., «Ганутель. Мальтийское рукоделие» - педагог дополнительного образования Алексеева Г.Д. Через модули прошли все учащиеся, приобрели определенные компетентности, которые позволят им реализовать себя в лабораториях и найти свой путь в самореализации. В лагере действовали 3 лаборатории: «Как я стал писателем» учитель русского языка и литературы Бородина Л.В., «Люди нашего поселка» - учитель музыки и школьный психолог Лачугина Л.В.., «Мастерок» - учитель технологии Казаченок Ф.А., «Язык программирования Pascal» - учитель математики и информатики Исаева О.В., «Цветочное украшение в одежде и интерьере» - педагог дополнительного образования Алексеева Г.Д В лагере в течение всей смены проводится работа по профориентации, по антиалкогольной и антитабачной пропаганде. Такие мероприятия, как игра « Я знаю профессию», «Мы рисуем профессию», просмотр видеосюжетов о профессиях – познакомили ребят со знакомыми на слуху и незнакомыми на деле профессиями их родителей и просто профессиями, которые они могут выбирать. Большое внимание уделяется здоровьесбережению детей. День начинается с зарядки на спортплощадке, занятия модулей и лабораторий сопровождаются интересными динамическими паузами, которые подготовили и проводят учитель физической культуры Ежова О.И., и вожатые. Немаловажную роль в оздоровлении детей играло хорошо организованное, трехразовое питание. Ежедневно результативность работы обсуждается на рефлексии дня. Ребята и взрослые высказывают свои мнения о прожитом дне, о проделанной работе за день. Для учащихся 1- 4 классов работает пришкольный лагерь с образовательной программой «Увлекательное путешествие». Авторы программы учителя начальных классов Куренко И.В. и Пушкарева С.А., и участниками реализации были они же. Программа сориентирована на создание ситуации успеха ребенка, освоение компетентностей – коммуникативных, познавательных, социокультурных. При реализации программы создаются условия, обеспечивающие полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Ребята реализуют свои коммуникативные способности, потребности, приобрести навыки совместной деятельности. Выводы: -разработана программа работы с одаренными детьми «Юные таланты» МКОУ Хребтовской СОШ №11. Неплохой уровень участия в конкурсах различных уровней. Есть определенные результаты в УИК учащихся на уровне муниципалитета и региона. - стабильно занимаются проектной и исследовательской работами с учащимися 5 педагогов, это мало; - осуществлена материальная поддержка педагогов, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью из фонда стимулирования педагогов. Но есть и проблемы: -многие олимпиадные задания по химии, физике, биологии повышенной сложности, что необходимо проучить самих педагогов. Такая работа в районе предполагалась, но не проведена; - эмоциональное выгорание коллектива, старение коллектива, отсутствие притока молодых специалистов; - загруженность педагогов; - зарплата, не достойная профессии педагога. Рекомендации: - на начало учебного года сформировать базу данных педагогов, работающих с одаренными детьми; - на начало учебного года скорректировать базу данных «Одаренные дети» по трем направлениям: творческое, спортивное, интеллектуальное; - продолжить сопровождение детей, определившихся с темами исследовательских работ в летнем пришкольном лагере дневного пребывания; - привлечь дополнительное образование как ресурс работы с одаренными детьми; Задачи на 2012-2013 учебный год: -проведение ежегодной диагностики склонностей и интересов учащихся; -разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников; -формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися; -научно-методический семинар для педагогов школы «Исследовательская деятельность учащихся»; -повышение квалификации педагогических работников, через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп, самообразования). Внедрение ФГОС второго поколения требует особого внимания внеурочной воспитывающей деятельности учащихся. Одним из компонентов внеурочной деятельности является дополнительное образование, которое углубляет и развивает школьное образование. В дополнительном образовании учащийся находит сферу своей деятельности и развития. Система дополнительного образования в школе представлена 9 детскими объединениями: - эколого-биологическое – «Ландшафтный дизайн»; -художественно- эстетическое – «Модный силуэт», «Детское творчество», изостудия «Волшебные краски», -научно-техническое - «Техническое моделирование»; -другие – «Я расту» (скаутинг), «В мире камней», физкультурно-спортивный клуб, Физика и экология. Дополнительным образованием в школе охвачено 161 учащийся 2-11 классов из 167 школьников школы, что составляет около 98% от общего числа учащихся, такие данные получены на начало учебного года. При анализе наполняемости детских объединений к концу учебного года картина изменяется, количество детей, посещающих занятия, снижается, особенно в объединениях, где нагрузка педагога 18 часов. Педагогам рекомендовано отслеживать ситуацию и изменить вид своей деятельности и продумать пути привлечения детей в объединение или снижении своей педагогической нагрузки. Руководители объединений ориентируются на индивидуальные особенности учащихся. Важно не только обогатить детей дополнительными знаниями, но и сформировать умение работать коллективно, воспитать культуру и этику общения. В условиях групповой творческой работы в объединениях дополнительного образования это происходит естественно и непринужденно. В 2011-2012 учебном году учащиеся школы продолжают выезжать на учебу в краевые интенсивные школы, которые проводятся на турбазе «Салют» города Канска. Побывали в следующих школах: Школа безопасности (8 учащихся, руководитель Пашко А.А.). По результатам учебы в этих интенсивных школах учащиеся школы разрабатывают проекты, которые направлены на изменение комфортности пребывания в школе. Пребывание и учеба в интенсивных школах дает детям знаниевую культуру, формирует коммуникативные и организаторские компетентности, в перспективе – ориентация на профессиональный выбор учащихся. Школа продолжит сотрудничество с краевыми интенсивными школами в новом учебном году. Ежегодно в районе проводится выставка творческих работ учащихся «Родник детских талантов». В. 2011 -2012 учебном году на выставку представили работы учащиеся следующих педагогов: Алексеевой Г.Д.. призовое место 3. С сентября 2009 года в нашей школе действует физкультурно-спортивный клуб «Спортландия». Разработаны положение, устав ФСК, программа деятельности клуба, план на учебный год. Занятия проводятся в четырех направлениях – спортивные игры, лыжи, легкая атлетика, подготовка к районным соревнованиям в рамках «Школьной спортивной лиги» Создано две группы: младшая группа – дети 10-13лет, старшая группа – дети 14-17лет. В 2011-2012уч.году в младшей группе занималось 24человека, в старшей группе занималось 34человека. Работа ФСК «Спортландия» стала частью целенаправленной работы по физическому развитию личности школьника в условиях сельской местности, позволила создать атмосферу сотрудничества между учителями, учениками, родителями в создании здоровьесберегающих условий учебного процесса. Физкультурно - спортивный клуб решает задачи занятости учащихся во второй половине дня, особенно мальчишек. В школе мало педагогов — мужчин, которые могли бы увлечь подростков — мальчиков именно «мужскими» видами деятельности в системе дополнительного образования. В школьном ФСК руководитель женщина, занятия спортивно- оздоровительные, и ребята всегда стремятся с большим удовольствием заниматься в клубе. Основные цели и задачи ФСК «Спортландия»: 1. активное содействие физическому, духовному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, 2. внедрение физической культуры и спорта в повседневную их жизнь, организация работы по укреплению здоровья и повышению работоспособности; 3.организация занятий в спортивных секциях; 4.проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; 5.проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья. 6. предоставлять возможность каждому участвовать в спортивных мероприятиях школы и района. 7.осуществление профилактики асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта. 8 Выявление сильнейших спортсменов для участия в районных соревнованиях. На начало учебного 2011-2012 года был разработан план массовых спортивно — оздоровительных мероприятий. Самыми запоминающимися были следующие мероприятия: -кросс, посвященный началу учебного года; -спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»; -соревнования по волейболу, баскетболу; Ребята физкультурного спортивного клуба «Спортландия» сотрудничали с районной ДЮСШ, старались принимать участия в районных соревнованиях. В рамках районной «Школьной спортивной лиги» рейтинг участия ФСК Хребтовской школы невысок, из 23 школ района наша школа занимает 19 место, а в районной спартакиаде школьников от 4 июня 2011 года рейтинг участия - 14 место из 23 школ. В районной спартакиаде школьников заявлено следующие виды спорта: баскетбол, волейбол, шахматы, лыжи, футбол, легкая атлетика, шиповка юных. ФСК приняло участие лишь в 2 видах районной спартакиады школьников: лыжи, легкая атлетика из заявленных 8 видов спорта. Отсюда и невысокий рейтинг участия в районных соревнованиях Результативность деятельности:
|