Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.04.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4
Анализ воспитательной деятельности МКОУ Хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2011-2012 учебный год.
В 2010 – 2011 году в школе разработана программа «Воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения Хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебный годы»

Программа воспитания и социализации обучающихся в системе образования школы рассчитана на период 5 лет. Программа является механизмом реализации на школьном уровне муниципальной и региональной политики, ориентированной на повышение социального статуса воспитания в системе образования.

Программа направлена:

- на обновление содержания воспитания на основе учета отечественных

традиций и местных социокультурных особенностей;

- на создание и развитие воспитательных систем гуманистического типа в

классных коллективах;

- на создание образовательно - воспитательной среды школы, центром и

главной ценностью которого является воспитание жизнеспособной и

конкурентоспособной личности ребенка и его развитие, самореализация и

самоопределения в обществе.

Программа разработана на основе:

- Закона РФ « Об образовании»;

- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации»;

- Закона РФ «О государственной поддержке молодежных и детских

общественных объединений»;

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Национальной доктрины образования в Российской Федерации;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России»;

- Федеральные государственные стандарты второго поколения

- Федеральная целевая программа «Дети России»

Программа определяет цели, задачи, направления совершенствования организации воспитания в школе, а также первоочередные меры, связанные с развитием процесса воспитания и социализации учащихся, повышением его эффективности и консолидации ведомств, работающих в сфере детства.

Целью воспитательной системы является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Задачами воспитательной деятельности на 2011- 2012 учебный год были определены:

1. Создание условий для саморазвития и самообразования личности и каждого ученика

2. Воспитание в школьном коллективе уважительного отношения к правам друг друга.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической, физической культуры, культуры достоинства.

4. Усиление роли семьи в организации учебно-воспитательного процесса

5. Продолжить работу по формированию и укреплению школьных традиций.

Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:

  • учебные занятия;

  • внеурочную жизнь детей;

  • разнообразные виды деятельности;

  • общение за пределами школы, в социуме.

Воспитательная деятельность включает следующие виды:

  • интеллектуально-познавательную;

  • игровую;

  • спортивную;

  • творческую;

  • коммуникативную;

  • культурно-досуговую;

  • общественно-организаторскую;

  • профориентационную.

Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно -ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей.

Схема педагогического воздействия на ребенка:

  • семья

  • управляющий совет школы

  • ученическое самоуправление

  • творческие инициативные группы

  • классный руководитель

  • ребенок

  • педагоги дополнительного образования

  • классный коллектив

  • педагогический коллектив

  • инспектор по охране прав детства

  • зам. директора по воспитательной работе

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • развитие гражданственности. Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание.

  • интеллектуально- познавательное развитие.

  • культурное и художественно-эстетическое направление.

  • расширение воспитательного пространства. Саморазвитие.

  • развитие системы самоуправления.

  • семья в процессе воспитания. Образ жизни

  • спорт и здоровье учащихся

  • трудовое, экономическое и экологическое развитие школьников

  • методическое обеспечение воспитательного процесса.

Реализация ведущих программ воспитательной деятельности:

  • «Программа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников на 2010-2015 годы»,

  • «Комплексная программа «Здоровье» на 2010-2015 годы»,

  • программа деятельности детской организации «Юность» для учащихся 5-11 классов,

  • программа деятельности детской организации «Республики мальчишек и девчонок» в начальной школе,

  • программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков,

  • программа лагеря «Юный исследователь»,

  • программа проекта школьного музея «Быт ангарского народа».

Основная деятельность школы – это воспитание и обучение учащихся. Чтобы процесс обучения школьников был более качественным и успешным, необходимо поддерживать и развивать этот интерес к учению. А это возможно лишь через вовлечение учащихся в интеллектуально – познавательную деятельность, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Задачами данного направления воспитательной деятельности являются:

  • формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие интеллектуально- познавательных способностей

  • саморазвитие и самосовершенствование личности

  • расширение позитивного социального опыта.

Основные виды деятельности:

  • реализация программы по работе с одаренными детьми «Юные таланты»»;

  • учебно - исследовательская конференция учащихся;

  • дни науки;

  • участие в школьном, муниципальном, региональном этапе ВОШ;

  • реализация программы лагеря дневного пребывания «Юный исследователь»;

Участие в конкурсах:

Краевые:

  • «Страна чудес» - конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы - сертификаты участников.

  • Сайт мир конкурсов – диплом III степени

  • Слет юных техников – 2012 - победа

Муниципальные:

  • районная учебно- исследовательская конференция школьников: 2 место – работа «Почему следует отказываться от полиэтиленовых пакетов?» (Куменок В, 3 класс), 2 место – работа «Почему в устном народном творчестве часто используется образ коня» (Дюжакова Н, 3 класс);

  • районный шахматный турнир – участие;

  • Районный этап «Спортивной школьной лиги (лыжные гонки) – 3 место

  • Районный этап «Спортивной школьной лиги (волейбол) – 2 место

  • Районный этап «Шиповка юных» - 2 место

  • I районный конкурс проектов - участие

Школьные:

  • день знаний, Уроки Мира, Добра, Знаний

  • школьный этап УИК;

  • месячник по профориентации «Мир профессий»;

  • игра для учащихся начальной школы «УМНИКИ И УМНИЦЫ – 2012»

  • светский раут (прием учащихся, внесших вклад в успешность школы, у директора)

Восьмой год в школе реализуется программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Юный исследователь» по теме: «Как стать ученым: первые шаги в науку». В этом учебном году в нем занимаются 37 мальчишек и девчонок 5-10 классов, мотивированных на проектную и исследовательскую деятельность. В лагере работают 4 модуля: «Рисуем цветы на камнях» - руководитель естествознания Пашко А.А., «Тренинг. Театральный сезон молодежного театра «Волшебные камни.» - учитель музыки и школьный психолог Лачугина Л.В.., «Как я стал писателем!» - учитель русского языка и литературы Бородина Л.В., «Ганутель. Мальтийское рукоделие» - педагог дополнительного образования Алексеева Г.Д. Через модули прошли все учащиеся, приобрели определенные компетентности, которые позволят им реализовать себя в лабораториях и найти свой путь в самореализации.

В лагере действовали 3 лаборатории: «Как я стал писателем» учитель русского языка и литературы Бородина Л.В., «Люди нашего поселка» - учитель музыки и школьный психолог Лачугина Л.В.., «Мастерок» - учитель технологии Казаченок Ф.А., «Язык программирования Pascal» - учитель математики и информатики Исаева О.В., «Цветочное украшение в одежде и интерьере» - педагог дополнительного образования Алексеева Г.Д

В лагере в течение всей смены проводится работа по профориентации, по антиалкогольной и антитабачной пропаганде. Такие мероприятия, как игра

« Я знаю профессию», «Мы рисуем профессию», просмотр видеосюжетов о профессиях – познакомили ребят со знакомыми на слуху и незнакомыми на деле профессиями их родителей и просто профессиями, которые они могут выбирать.

Большое внимание уделяется здоровьесбережению детей. День начинается с зарядки на спортплощадке, занятия модулей и лабораторий сопровождаются интересными динамическими паузами, которые подготовили и проводят учитель физической культуры Ежова О.И., и вожатые.

Немаловажную роль в оздоровлении детей играло хорошо организованное, трехразовое питание.

Ежедневно результативность работы обсуждается на рефлексии дня. Ребята и взрослые высказывают свои мнения о прожитом дне, о проделанной работе за день.

Для учащихся 1- 4 классов работает пришкольный лагерь с образовательной программой «Увлекательное путешествие». Авторы программы учителя начальных классов Куренко И.В. и Пушкарева С.А., и участниками реализации были они же. Программа сориентирована на создание ситуации успеха ребенка, освоение компетентностей – коммуникативных, познавательных, социокультурных. При реализации программы создаются условия, обеспечивающие полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Ребята реализуют свои коммуникативные способности, потребности, приобрести навыки совместной деятельности.

Выводы:

-разработана программа работы с одаренными детьми «Юные таланты»

МКОУ Хребтовской СОШ №11. Неплохой уровень участия в конкурсах

различных уровней. Есть определенные результаты в УИК учащихся на

уровне муниципалитета и региона.

- стабильно занимаются проектной и исследовательской работами с

учащимися 5 педагогов, это мало;

- осуществлена материальная поддержка педагогов, занимающихся

исследовательской и проектной деятельностью из фонда

стимулирования педагогов.

Но есть и проблемы:

-многие олимпиадные задания по химии, физике, биологии повышенной

сложности, что необходимо проучить самих педагогов. Такая работа в

районе предполагалась, но не проведена;

- эмоциональное выгорание коллектива, старение коллектива, отсутствие

притока молодых специалистов;

- загруженность педагогов;

- зарплата, не достойная профессии педагога.

Рекомендации:

- на начало учебного года сформировать базу данных педагогов,

работающих с одаренными детьми;

- на начало учебного года скорректировать базу данных «Одаренные

дети» по трем направлениям: творческое, спортивное, интеллектуальное;

- продолжить сопровождение детей, определившихся с темами

исследовательских работ в летнем пришкольном лагере дневного

пребывания;

- привлечь дополнительное образование как ресурс работы с одаренными

детьми;

Задачи на 2012-2013 учебный год:

-проведение ежегодной диагностики склонностей и интересов учащихся;

-разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми,

основам научного исследования, материалов для проведения классных

часов, викторин, праздников;

-формирование отдела методической библиотеки школы по работе с

талантливыми учащимися;

-научно-методический семинар для педагогов школы «Исследовательская

деятельность учащихся»;

-повышение квалификации педагогических работников, через курсы

повышения квалификации, семинары, работу творческих групп,

самообразования).

Внедрение ФГОС второго поколения требует особого внимания внеурочной воспитывающей деятельности учащихся. Одним из компонентов внеурочной деятельности является дополнительное образование, которое углубляет и развивает школьное образование. В дополнительном образовании учащийся находит сферу своей деятельности и развития. Система дополнительного образования в школе представлена 9 детскими объединениями:

- эколого-биологическое – «Ландшафтный дизайн»;

-художественно- эстетическое – «Модный силуэт», «Детское

творчество», изостудия «Волшебные краски»,

-научно-техническое - «Техническое моделирование»;

-другие – «Я расту» (скаутинг), «В мире камней»,

физкультурно-спортивный клуб, Физика и экология.

Дополнительным образованием в школе охвачено 161 учащийся 2-11 классов из 167 школьников школы, что составляет около 98% от общего числа учащихся, такие данные получены на начало учебного года. При анализе наполняемости детских объединений к концу учебного года картина изменяется, количество детей, посещающих занятия, снижается, особенно в объединениях, где нагрузка педагога 18 часов. Педагогам рекомендовано отслеживать ситуацию и изменить вид своей деятельности и продумать пути привлечения детей в объединение или снижении своей педагогической нагрузки.

Руководители объединений ориентируются на индивидуальные особенности учащихся. Важно не только обогатить детей дополнительными знаниями, но и сформировать умение работать коллективно, воспитать культуру и этику общения. В условиях групповой творческой работы в объединениях дополнительного образо­вания это происходит естественно и непринужденно.

В 2011-2012 учебном году учащиеся школы продолжают выезжать на учебу в краевые интенсивные школы, которые проводятся на турбазе «Салют» города Канска. Побывали в следующих школах: Школа безопасности (8 учащихся, руководитель Пашко А.А.). По результатам учебы в этих интенсивных школах учащиеся школы разрабатывают проекты, которые направлены на изменение комфортности пребывания в школе. Пребывание и учеба в интенсивных школах дает детям знаниевую культуру, формирует коммуникативные и организаторские компетентности, в перспективе – ориентация на профессиональный выбор учащихся. Школа продолжит сотрудничество с краевыми интенсивными школами в новом учебном году.

Ежегодно в районе проводится выставка творческих работ учащихся «Родник детских талантов». В. 2011 -2012 учебном году на выставку представили работы учащиеся следующих педагогов: Алексеевой Г.Д.. призовое место 3.

С сентября 2009 года в нашей школе действует физкультурно-спортивный клуб «Спортландия». Разработаны положение, устав ФСК, программа деятельности клуба, план на учебный год. Занятия проводятся в четырех направлениях – спортивные игры, лыжи, легкая атлетика, подготовка к районным соревнованиям в рамках «Школьной спортивной лиги»

Создано две группы: младшая группа – дети 10-13лет, старшая группа – дети 14-17лет. В 2011-2012уч.году в младшей группе занималось 24человека, в старшей группе занималось 34человека.

Работа ФСК «Спортландия» стала частью целенаправленной работы по физическому развитию личности школьника в условиях сельской местности, позволила создать атмосферу сотрудничества между учителями, учениками, родителями в создании здоровьесберегающих условий учебного процесса.

Физкультурно - спортивный клуб решает задачи занятости учащихся во второй половине дня, особенно мальчишек. В школе мало педагогов — мужчин, которые могли бы увлечь подростков — мальчиков именно «мужскими» видами деятельности в системе дополнительного образования. В школьном ФСК руководитель женщина, занятия спортивно- оздоровительные, и ребята всегда стремятся с большим удовольствием заниматься в клубе.

Основные цели и задачи ФСК «Спортландия»:

1. активное содействие физическому, духовному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся,

2. внедрение физической культуры и спорта в повседневную их жизнь, организация работы по укреплению здоровья и повышению работоспособности;
3.организация занятий в спортивных секциях;
4.проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
5.проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
6. предоставлять возможность каждому участвовать в спортивных мероприятиях школы и района.

7.осуществление профилактики асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.

8 Выявление сильнейших спортсменов для участия в районных соревнованиях.

На начало учебного 2011-2012 года был разработан план массовых спортивно — оздоровительных мероприятий. Самыми запоминающимися были следующие мероприятия:

-кросс, посвященный началу учебного года;

-спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»;

-соревнования по волейболу, баскетболу;

Ребята физкультурного спортивного клуба «Спортландия» сотрудничали с районной ДЮСШ, старались принимать участия в районных соревнованиях. В рамках районной «Школьной спортивной лиги» рейтинг участия ФСК Хребтовской школы невысок, из 23 школ района наша школа занимает 19 место, а в районной спартакиаде школьников от 4 июня 2011 года рейтинг участия - 14 место из 23 школ. В районной спартакиаде школьников заявлено следующие виды спорта: баскетбол, волейбол, шахматы, лыжи, футбол, легкая атлетика, шиповка юных. ФСК приняло участие лишь в 2 видах районной спартакиады школьников: лыжи, легкая атлетика из заявленных 8 видов спорта. Отсюда и невысокий рейтинг участия в районных соревнованиях

Результативность деятельности:

Вид спорта

2009-2010

2010-2011

2011-2012

баскетбол

III место

участие

участие

волейбол

участие

участие

II место

лыжи

участие

участие

III место – 2000м;

II место – 1000м.

л/атлетика

III место – 800м

участие

«Шиповка юных» мальчики2001-2002г.р – II место

шахматы

участие

участие

участие
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск