Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 365.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.05.2014
Размер365.57 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3


Департамент образования администрации город Нижний Новгород

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

санаторно – лесная школа

Программа утверждена на совете УТВЕРЖДАЮ:

« ____» _______________ 2012 г. Директор МКООУ

Санаторно – лесная школа

_______________Г.А. Заричная

«____» _____________2012г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

кружок «Спортивные бальные танцы»

Возраст детей: 7-10 лет

Срок реализации программы - 1 год

Автор программы: Киронина

Екатерина Вячеславовна

Нижний Новгород

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Пояснительная записка…………………………………………

3

  1. Учебно-тематическое планирование………………………….

6

  1. Содержание программы………………………………………...

7

  1. Форма и методы контроля………………………………………

9

  1. Методическое обеспечение………………………………………

10

  1. Литература………………………………………………………..

11



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Спортивно-бальные танцы с каждым годом приобретают все большую популярность. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования.

ТАНЕЦ - это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную художественную форму. Бальный танец требует от обучающихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех творческих и физических сил.

Спортивный бальный танец – это ритмические движения тела или частей тела, которые исполняются в определённой технике под музыку с целью выражения эмоций и служат средством передачи индивидуального характера.

Танцуя в паре, ребенок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только контроль над собой, коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, но и культура общения с тренером, партнером и другими участниками группы.

Танцы оказывают большое влияние на формирование внутренней культуры ребенка. И поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия танцами развивает чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Основные компоненты эстетической структуры танца:

1. Пластика. В системе средств выразительности бального танца первостепенную роль играет музыкально-пластический образ, воплощающий соединение духовного потенциала танцора и его телесной выразительности, обеспечивая, таким образом, становление одухотворённого мастерства. Но теоретически в хореографии рассматривается и пластический образ, имеющий достаточно сложную структуру.

Бальный танец относится к наиболее тонким пластическим формам танцевального искусства. Здесь способность танцевального движения к естественной, а не к иллюзорной выразительности должна вызывать живую ассоциацию у зрителей, каждый из которых способен, в той или иной степени спроецировать себя на паркете. Именно поэтому из этих двух составляющих выразительную силу тела обуславливает не столько двигательная, сколько его пластическая природа.

2. Музыкальность. Музыка является той составляющей танцевального искусства, которая позволяет наполнить его конкретным художественно-образным смыслом и определяется способностью танцора в соответствии со своими индивидуальными особенностями раскрыть заложенную в ней идею-настроение.

3. Естественность. Органичность в каждом движении танца и общем поведении на паркете – это требование к танцорам занимает особое место среди выше означенных компонентов, представляя универсальное требование к манере исполнения программы выступления.

Все эти характеристики взаимосвязаны и являются неразрывными компонентами, формирующими художественный образ танцора и пары.

Программа деятельности танцевального кружка «Вдохновение» является программой художественно-эстетической направленности.

Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы – делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Способствую вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости.

  • Периодичность занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 мин.

  • Объем программы: 98 ч.

  • Возраст детей: 7-10 лет. В кружок принимаются физически здоровые дети.

  • Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия.

Основой программы являются принципы: "от простого к сложному", "от медленного к быстрому", "посмотри и повтори", "вместе с партнером", "осмысли и выполни", "от эмоций к логике".

Цель программы - открыть перед учащимися мир бально-спортивного танца. Приобщить их к прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, то есть создать фундамент для более серьезного увлечения, раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей. Воспитать гармонически развитую личность.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

Образовательные задачи:

- научить сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации;

- научить различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой;

- научить определенным приемам, связкам движений, выработать в ребёнке способность самостоятельно видоизменять, группировать фигуры составлять свои вариации;

-организовать двигательный режим школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях;

- организовать постановочную и концертную деятельность коллектива.

Воспитательные задачи:

- создать дружественную среду, условия для общения;

- привить обучающимся культуру общения между собой в паре, в танце, с окружающими;

- воспитать доброжелательность, чуткость и внимательное отношение друг к другу;

- воспитать аккуратность и самостоятельность.

Развивающие задачи:

- развить у детей способность к самостоятельной и коллективной работе;

-развить мотивацию на творческую, художественно-эстетическую и культурную деятельность;

- развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях, а также эстетического вкуса.

- показ, демонстрация умений и навыков, что хорошо проявляется в концертах и других выступлениях.

Оздоровительные задачи:

- исправить недостатки осанки;

- уменьшить плоскостопие;

- укрепить мышечный корсет;

- развить выносливость, координацию движений,

-укрепить функциональное состояние сердечно-сосудистой, нервной системы.

Ожидаемые результаты

К концу обучения по данной программе воспитанники должны знать:

-европейскую и латиноамериканскую программу;

-художественно-выразительные средства европейских и латиноамериканских танцев;

-основные позиции и положения рук, ног и головы;

- правила исполнения программных движений и упражнений;

-историю танца.

уметь:

- различать жанр музыкального произведения;

- выражать в движении характер музыки и еѐ настроение;

- работать в паре;

-пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения;

- в движениях передать характер музыки.

Результатом работы педагога является участие ребят в концертах, вечерах и т.д. Формы подведения итогов реализации образовательной программы – концерты, показательные занятия.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1. Организационное занятие

2




2

2.История танца

2




2

3.Разминка

2

8

10

4.Упражнения по пластике. Растягивание

2

8

10

5.Латиноамериканский танец

4

38

42

5.1.Ча – ча – ча

1

10

11

5.2.Джайв

1

10

11

5.3.Самба

1

10

11

5.4.Румба

1

8

9

6.Европейский танец

2

24

26

6.1.Венский вальс

1

12

13

6.2.Медленный вальс

1

12

13

7.Концертные выступления




6

6

Итого:

14

84

98



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. Организационное занятие (2 ч.)

Знакомство с обучающимися, запись данных в журнал, рассказ о кружке бально-спортивного танца «Вдохновение». Просмотр видеоматериалов выступлений, танцевальных конкурсов.


  1. История танца (2 ч.)

Возникновение танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «Джайв», «Румба», «Медленный вальс», «Венский вальс». Становление и развитие танцевального движения. Темп.


  1. Разминка (10 ч.)

Разминка проводится в виде аэробики и спортивной гимнастики. Изучение в качестве разминки и разогревания мышц простейших танцев аэробики.

Совершенно недопустимо начинать тренировку без разминки. Отсутствие соответствующей разминки перед тренировкой или перед выступлениями - вот основная причина травм. Длится около 10-15 минут.

На этой стадии необходимо поднять температуру тела на 0,5-1 градус. От повышения температуры сухожилия и мышцы делаются более эластичными. В суставах увеличивается выделение секрета, уменьшающего трение. Улучшаются рефлексы, передача нервных импульсов к мышцам.

  1. Растягивание. Упражнения по пластике (10 ч.)

Упражнения по пластике включают в себя упражнения для развития гибкости тела, растягивания мышц шеи, рук, ног (стопы и колени отдельно), корпуса. Растягивания не должны быть болезненным. Во время каждого упражнения растягивание доводится до точки напряжения и удерживается от 30 секунд до минуты. Упражнения на растягивание следует выполнять на «расслабление» мышц. Силовое растягивание, а также резкие броски, наклоны, не рекомендуются, так как это может вызвать повреждения растягиваемой мышцы в связи со слишком быстрыми сокращениями и растягиваниями.

  1. Латиноамериканский танец (42 ч.)

Изучение техники исполнения европейских и латиноамериканских танцев создает предпосылки для правильного и аккуратного исполнения танцевальных композиций

    1. «Ча-ча-ча» (11 ч.)

Закрытое основное движение (Основной шаг вправо и влево). Тайм-степ. Чек (Нью-Йорк) вправо и влево. Рука в руке. Спот поворот влево, вправо. Поворот под рукой вправо, влево.


    1. «Джайв» (11 ч.)

Основное движение на месте. Смена места слева направо. Американский спин-поворот. Смена места справо налево. Рука к руке. Выход в закрытую позицию. Смена рук за спиной.


    1. «Самба» (11 ч.)

Основной шаг. Прогрессивный шаг. Виск вправо и влево. Стационарный самба ход. Бота фога.


    1. «Румба» (9 ч.)

Основной шаг. Шаги назад. Спот-поворот. Рокки (покачивания центром). Кукарача.


  1. Европейский танец (26 ч.)




    1. «Венский вальс» (13 ч.)

Работа стопы. Работа над стойкой (исходное положение). Спуск и подъемы. Правый (натуральный) поворот. Левый (обратный) поворот. Правая перемена вперед и назад. Левая перемена вперед и назад. Волчок.


    1. «Медленный вальс» (13 ч.)

Работа стопы. Работа над стойкой (исходное положение). Спуск и подъемы. Правый и левый повороты. Правая левая перемены вперед. Пол правого поворота. Спин-поворот вправо.


  1. Концертные выступления (6 ч.)

Постановочная работа над композициями, дальнейшая отработка и изучение концертных номеров для показательных выступлений.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск