Методическая разработка урока по по обучению грамоте





Скачать 51.18 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по по обучению грамоте
Дата публикации15.08.2014
Размер51.18 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Туризм > Методическая разработка
Методическая разработка урока по

по обучению грамоте
Класс: 1

Учитель: Вахрина Татьяна Михайловна
Тема:чтение – гласные буквы Ю, ю;

письмо – строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Задачи: познакомить учащихся с буквами Ю, ю; совершенствовать навыки чтения; учить быстро ориентироваться в тексте; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; расширять кругозор.
Обучение УУД:умение ставить вопросы по тексту; находить в тексте ключевые слова и слова-ориентиры, организовать исследовательскую деятельность при работе с текстом.
Ход урока:

1 урок

  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

  1. Актуализация знаний.

- Какой урок у нас начинается?

- Чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте?

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Сколько гласных букв мы изучили?

- На какие группы их можно разделить?

- Назовите гласные – показатели твёрдости.

- Назовите гласные – показатели мягкости.

- Какая гласная на ленте букв в нижней строке лишняя? Почему? (И – обозначает 1 звук).

- Прочитайте согласные буквы верхней строки. Что в них общего?

- Что объединяет согласные нижней сроки?

- Что можно сказать про буквы, написанные друг под другом? (Это парные согласные).

- Прочитайте парные согласные.

- Сколько свободных кармашков осталось для гласных букв?

Пришло время заполнить ещё один кармашек, для этого мы сегодня познакомимся с новой буквой, но это чуть позже, а пока прочитаем домашний текст.

  1. Проверка домашнего задания.

Слабочитающие дети читают домашний текст, а хорошо читающие дети работают с текстом«На горке» на отдельных листочках.

  1. Постановка целей и определение темы урока.

- Отгадайте загадку:

Одноногий Ивашка –

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять – никак. (Юла.)

- Проведем слого-звуковой анализ отгадки. Составление схемы слова у доски.

- А кто может составить слово «юла» из букв разрезной азбуки?

- Сколько звуков в слове «юла»?

- А сколько букв потребовалось для записи этого слова? Почему букв меньше?

- Кто же догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

  1. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со звуками [й'у].

- Произнесём букву «ю». Какая она: гласная или согласная? Почему?

- Сколько звуков слышите в букве?

- Какие буквы могут назвать её своей подружкой? Почему? В каких случаях они обозначают 2 звука, а когда один?

- Кто определит её место на ленте букв?

- Назовите слава с буквой ю.

  1. Физминутка.

  1. Знакомство с буквами Ю, ю.

а) анализ печатных букв Ю, ю.

- На что похожа Ю,ю?

- А вот авторы А. Шибаев и В. Степанов написали такие стихи про эту букву:

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю!

( А. Шибаев.)

На арене - укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

(В. Степанов.)

б) анализ и письмо письменной ю.

- Из каких элементов она состоит?

- Посмотрите, как я буду её писать.

Письмо в воздухе.

- Напишите 3 буквы ю по образцу в прописи, найдите и подчеркните самую красивую, пропишите такую до конца строки. (Учитель корректирует недочеты.)

  1. Чтение слогов и слов с буквой Ю.

Хоровое чтение слогов и слов с ю с доски, затем читают по одному слабо читающие дети, а остальные продолжают работу в прописи.

  1. Работа по азбуке с.170.

-Кого видите на картинке?

- Как живут кошка с мышкой? Почему вы так решили?

- Составьте рассказ по картинке, работая в паре.

Затем дети рассказывают получившийся текст, а остальные дополняют.

- А могут ли люди жить так дружно? ( Обязаны! Воспитательный момент.)

- А как говорят про людей, которые не могут так дружно жить? (Живут как кошка с собакой.)

- Прочитайте песенку, которую поёт мышка.

- Прочитайте загадку на с. 171 и отгадайте её. (Портной.)

- Какое современное название имеют портные? (Модельеры.)

- Чем они занимаются?

- А что может случиться, если портной поспешит разрезать ткань?

- Поэтому в народе говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Только ли это относится к работе портного?
2 урок


  1. Продолжение работы по теме урока.

- Прочитайте запись на доске.

На Юлию лью твою воду.

Выполняем анализ этого предложения.

- А можете ли вы записать это предложение? (Нет, т. к. не умеем писать заглавную Ю.)

5. Анализ и письмо заглавной Ю.

6.Чтение текста нас. 172.

- Задайте друг другу вопросы по тексту.

- Что можете сказать об этих детях?

7.Работа по странице в прописи

- Раскрасьте схемы имен этих детей.

Самостоятельная работа по странице в прописи. (Индивидуальная работа с детьми, у которых возникли трудности.)

8. Физминутка.

9. Работа по азбуке с. 173.

- Кого видите на картинке?

- Чем они заняты?

- Какой танец они танцуют?

- Как назвать тех, кто играет?

- Какие инструменты у них в руках?

- Прочитайте стихотворение В. Берестова про себя.

- Чего не нашла юла?

- Что будет с тем, кто подружится с юлой?

  1. Работа над дикцией.

Работа со скороговоркой:

Юлька, Юленька - юла,

Юлька юркая была.

  1. Лексическая работа.

10. Работа с «лесенкой» слов.

юг

юла

юрта

юннат

юность

- Прочитайте лесенку из слов.

- Что обозначает каждое слово?

- Запишите слова в рабочую тетрадь.

- Что в них общего?

- Сколько звуков обозначает ю в этих словах? Почему? Поставьте цветные точки под ю.

  1. Рефлексия.

XI. Подведение итогов.

- С какой новой буквой познакомились на уроке?

- Что вы о ней узнали?

- Оцените свои достижения с помощью светофора.

- Урок окончен, отдыхайте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка урока развития речи в 5 классе
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconУчебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» Цель урока: познакомить со звуками [д], [д
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconТематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»...
«Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconРабочая программа по подготовке детей к обучению грамоте Разработчики:...
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconТесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс, М: Экзамен, 2010....
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск