Скачать 33.88 Kb.
|
Тема урока: СВЯЗЬ. СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ Цели и задачи: сформировать представление о видах связи и уровне ее развития. Показать состав сферы услуг и географию сферы услуг. Познакомить с рекреационным хозяйством РФ. СОДЕРЖАНИЕ И ХОД УРОКА 1. Повторение ранее изученного. - 1 место по грузообороту занимает … - самый дорогой вид транспорта …. - наиболее густая трансп.сеть сформирована в РФ на … - главное преимущество автом.транспорта … - главная ж/д магистраль РФ … - самые дешевые перевозки … - погодные условия особенно сильно влияют на работу … - самый крупный порт на Балтике… - 1 место в грузообороте принадлежит портам … бассейна - судоходство между портами своей страны называется … - самый большой объем перевозок грузов имеет порт … - перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация…транспорта. 2. Изучение нового материала. Непроизводственная сфера обслуживает население (сфера обслуживания) и обеспечивает существование гос-ва и общества в целом (управление, наука, охрана порядка) 2.1. Связь. Уровень обслуживание РФ средствами связи пока заметно отстает от современных тре- бований: РФ отстает по уровню телефонизации, в области многоканального и спутникового телевидения всем развитым странам мира, отстает и в разработке ТВ высокой четкости. Наиболее важными задачами развития отечественных средств связи являются: технологическое перевооружение и реконструкция электросвязи (телефакс, сотовая связь и т.д.), развитие системы спутниковой связи и вещания для распространения программ радио и телевидения, а также телефонизации всей территории страны; автоматизация и механизация почтовой связи. Рассмотреть рис. 54 на стр. 197. 2.2. Сфера обслуживания. В составе сферы обслуживания много отраслей, но наибольшая роль принадлежит рекреационному хозяйству - организации отдыха и туризма. Зоны отдыха создаются обычно вблизи мест проживания, где размещаются детские лагеря отдыха, санаторно-лесные школы для детей с ослабленным здоровьем, баз отдыха предприятий, садовые участки. Выделяют районы: 1) на основе природных ресурсов и условий (ЧПК, Кавказские мин.воды, Байкал); 2) вокруг крупных городов (крупная рекреац.зона – Подмосковье); 3) ценных культурно-исторических объектов ( Сергиев Посад, Суздаль, дворцово-парковые объекты С.-Петербурга – Петродворец, Павлов, Пушкин). Рекреационное хозяйство размещается по территории страны крайне неравномерно, большая часть учреждений сосредоточена в Европейской части РФ, в Северо-Кавказском эк. районе, на Среднем Урале. Главной проблемой рекреационного хозяйства является то, что созданная в стране сеть учреждений отдыха и туризма не обеспечивает потребности населения в услугах. Например, спрос на экскурсионные услуги удовлетворяется только на 20 - 30 %, в общем объеме платных услуг вес оздоровительных услуг не превышает 10 %. Актуальным сегодня является и то, что после распада СССР за рубежами РФ остались наиболее благоустроенные курорты Крыма, Закавказья и Прибалтики. Др. группы отраслей: 1) жилищно-коммунальное хозяйство; 2) услуги по социальному обеспечению населения; 3) розничная торговля и общепит; 4) бытовое обслуживание; 5) кредитно-финансовое обслуживание; 6) культурное обслуживание; 7) общественное обслуживание воспитания и обучения детей; 8) медицинское обслуживание. 3. Закрепление нового материала. - какие отрасли включает в себя непроизводственная сфера? - каково значение сферы обслуживания для человека? - продолжите предложение - "услуга - это..." - какие виды услуг вы знаете? - какие отрасли образуют сферу услуг? - какие рекреационные зоны можно выделить на территории РФ и стран бывшего СССР ? - назовите наиболее популярные зарубежные курорты. 4. Задание на дом: подготовиться к обобщающему уроку. Повторить принципы размещения предприятий. ТЭК: ТЭС – у топлива, ТЭЦ – у потребителя, ГЭС – с учетом прир.условий, АЭС – у потребителя с учетом мер безопасности, угольная, газовая – у сырья, нефтяная – сырьевой, НПЗ – потребительский. Металлург.комплекс. - заводы полного цикла – у сырья, топлива, или между ними; - заводы малой металлургии – в крупных городах, в центрах машиностроения; - заводы легких цв.металлов (алюминиевые) – у ГЭС; - заводы тяжелых цв.металлов (медеплавильные) – ГОК и плавка чернового металла – у сырья, плавка рафин.металла – у потребителя. Маш.комплекс. Заводы точного маш-я – в крупных городах, квалиф.кадры. Заводы тяж.маш-я – у сырья, в районах метал.баз. Химико-лесной комплекс. - завод калийных удобрений – у сырья; - завод фосфатных удобрений – у потребителя - завод азотных удобрений – сырьевой (газопроводы) - шинный завод – у сырья - завод синт.волокон – у воды, ГЭС - цел.-бум.комбинаты – у воды. |
Календарно тематическое планирование по курсу «Обществознание» 8 класс Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация | Тема урока Количество часов Принципы работы на уроках и при самостоятельной деятельности. Общество. Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера, политическая... | ||
Введение 3 Индустрия гостеприимства это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства,... | Реферат 2003 г. 170 кбайт Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства,... | ||
Аннотации рабочих программ дисциплин Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | ||
Интересов модифицированная методика Транспорт, авиация, морское дело, военная служба, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, 'право... | Гиа. Обществознание. Раздел «Человек и общество» (открытый банк заданий) Сфера жизни общества — определенная совокупность устойчивых отношений между социальными субъектами. Каждая сфера включает в себя | ||
Алкены ключевые слова: алкены, олефины, этиленовые углеводороды, двойная связь, σ-связь, π-связь Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального... | Темы рефератов Структура службы питания в гостинице, взаимосвязь с другими службами Методы обслуживания потребителей, их характеристика. Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема... | ||
Темы рефератов Структура службы питания в гостинице, взаимосвязь с другими службами Методы обслуживания потребителей, их характеристика. Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема... | План работы на 2013 год Государственного задания на оказание государственных услуг «Предоставление нестационарного социального обслуживания семьям с несовершеннолетними»... | ||
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители: Л. А. Бездольная, психолог отдела социально-психологического сопровождения работников учреждений социального обслуживания... | ||
Максим Витвицкий Технологии обслуживания состоятельных клиентов:... Среди основных причин, которые могут повлиять на решение того или иного финансового учреждения выйти на рынок элитного частного банковского... | Урок развития речи по картине Цель: показать связь произведений изобразительного искусства с изучаемым литературным материалом, научить искать между ними ассоциативную... |