Тема урока Количество часов





Скачать 270.86 Kb.
НазваниеТема урока Количество часов
Дата публикации04.09.2014
Размер270.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок


/№

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение. Обществознание: задачи и особенности курса

1

Вводный урок

Повторение. Значение и особенности курса.

Принципы работы на уроках и при самостоятельной деятельности. Общество. Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера, политическая сфера. Взаимодействие. Право как система

Знать основные обществоведческие термины. Уметь употреблять их в различных контекстах. Объяснять изученные социальные явления и процессы, приводить примеры

Работа над понятиями. Беседа

Тестирование диагностическое

Стр. 4-7




РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ (6 часов)


2

Познание окружающего мира

1

Урок изучения нового материала

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека.

Чувственное и рациональное познание. Научное познание. Методы научных исследований. Особенности научного мышления. Познание: чувственное и рациональное. Деятельность. Исследование

Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования. Владеть понятиями по теме

Дифференцированный опрос. Понятийный диктант. Решение проблемной задачи

§1




3

Истина и ее критерии

1

Комбинированный урок



Понятие истины, ее критерии. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Истина, ее критерии. Дедукция. Индукция

Объяснять понимание истины в современной науке и ее отличие от лжи.

Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании. Владеть понятиями по теме

Индивиду-

альные

задания.

Составить

словарик

темы

§1




4

Самопознание

1

Комбинированный урок



Самопознание, его формы. Виды человеческих знаний

Знать особенности самосознания, его формы. Уметь проводить самоанализ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Тест. Анкетирование

Конспект




5-6

История воззрений на общество

2

Урок изучения нового материала

Философские и научные представления о человеке и обществе.

Становление и развитие общественных наук. Общественные науки: философия, политология, социология, культурология, этнография, антропология

Знать взгляды некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития. Разъяснять сущность основных общественных наук. Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление

Задания на выделение основных этапов развития наук об обществе. Ответы на вопросы

§2




7

Человек как творец и творение культуры

1

Урок обобщения и повторения

Повторение, систематизация, обобщение изученного материала

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания

Тестирование, решение проблемных заданий

Инд. задания




РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (12 часов)

8

Строение общества

1

Урок изучения нового материала

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Общество. Основные сферы общества. Институт общества

Знать, что такое общество, его отличительные признаки. Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни. Характеризовать основные социальные институты. Владеть понятиями по теме

Составление словарика темы. Задание на описание 1-2 социальных институтов и их функций


§3




9-10

Цивилизация и общество

2

Комбинированные уроки


Многовариантность общественного развития. Общественный прогресс и его противоречивость. Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация. Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет

Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания. Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации. Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории

Задание на характеристику основных теорий развития цивилизаций. Заполнение таблицы «Характерные черты цивилизаций»

§4




11-12

Современное общество

2

Комбинированные уроки


Характерные черты современного мира.

Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории. Гражданское общество. Индустриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество

Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального общества.

Уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества

Дифференцированный опрос. Задание на сопоставление индустриального и постиндустриального обществ. Индивидуальные задания

§5




13

Модернизация

1

Комбинированный урок


Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. НТП. Современные оценки модернизационных процессов. Модернизация: органическая, неорганическая -

Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки. Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации. Уметь анализировать современные экономические преобразования с научной точки зрения -

Заполнение таблицы стр. 53.

Мини-сочинение

«Модернизация - добро или зло»

§6




14-15

Глобализация

2

Урок изучения нового материала. Комбиниро

ванный урок

Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы

Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы

Составить кластер «Глобализация», сравнительную таблицу «Глобализм. Антиглобализм»

§7




16

Мировая система

1

Комбини

рованный урок

Мировая система и ее составляющие.

Мировая система: «ядро», «полупериферия», «периферия» Страны периферии и их характеристика.

Полупериферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Современные военные конфликты.

Терроризм как угроза современной цивилизации

Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит. Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», «периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ

Составление схемы «Мировая система». Работа с источниками, ответы на вопросы

§8, подготовка к семинару




17-18

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

2

Уроки применения знаний (практикум, семинар)

Сравнительная характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ: общие и отличительные черты.

Россия как феномен современного общества. Глобальные проблемы и пути их разрешения. Тенденции развития современного общества

Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой

Составить сравнительную таблицу «Типы обществ». Задания группам

«Глобальные проблемы и пути их разрешения»

Повторить §3-8, подготовиться к семинару




19

Общество как сложная динамическая система

1

Урок повторения и обобщения

Систематизация и обобщение изученного материала

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания

Тестовые проблемные задания







РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА (30 часов)

20-21

Рыночное общество

2

Урок изучения нового материала
Урок обобщения

и закрепления знаний

Экономика и экономическая наука.

Спрос и предложение. Рынок.

Рыночное общество. Спрос, предложение

Знать, что представляет рыночное общество. Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества. Объяснять закономерности развития рыночной экономики

Задание на составление сравнительной таблицы «Традиционная, командная, рыночная экономические системы». Индивидуальные задания

§9




22

Эволюция капитализма

1

Урок изучения нового материала


Основные этапы развития капитализма.

Современный капитализм и его черты

Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода. Уметь сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах

Ответы на вопросы по теме

§10




23-24

Переход России к рынку

2

Уроки обобщения

и

закрепления знаний

Особенности перехода России к рынку.

Либерализация, приватизация. «Шоковая терапия». Финансовый кризис. Результаты реформ. Либерализация приватизация. «Шоковая терапия»

Знать материал по теме,

уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, работать с дополнительной литературой, использовать полученные знания в практических целях

Работа с нормативными документами, составить таблицу «Реформы России 90-х»

Индивидуальные задания




25-26

Рыночная экономика в условиях современной России

2

Уроки обобщения

и

закрепления знаний

Закономерности и противоречия рыночного общества. Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда

Уметь объяснять эволюцию

капитализма в России.

Знать особенности

современной экономики России.

Характеризовать

экономическую политику РФ

Дифференцированный опрос.

Решение

проблемных задач

Вопросы в

тетради




27-28

Отношения между трудом и капиталом

2

Урок изучения нового материала
Урок обобщения

и закрепления знаний

Особенности трудовой деятельности людей в доиндустриальном и индустриальном обществе.

Взаимоотношения труда и капитала.

Квалификация и профессионализм

Знать основные понятия по теме. Разъяснять сущность специализации труда. Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры. Знать особенности взаимоотношений между трудом и капиталом

Задание на выявление особенностей взаимоотношений между трудом и капиталом.

§11




29-30

Рынок труда

2

Урок изучения нового материала
Урок обобщения

и закрепления знаний

Рынок труда. Безработица. Специализация труда. Квалификация. Профессионализм

Знать основные направления государственной политики в области занятости. Знать особенности взаимосвязи между трудом и капиталом.

Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры

Понятийный диктант. Работа с документами

Конспект




31-33

Производитель на рынке

3

Урок изучения нового материала
Комбинир

ованный

урок
Урок обобщения

и закрепления знаний

Экономика предприятия. ВВП. Закон спроса и предложения. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки.

Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Производство.

Валовый национальный продукт (ВНП). Предприятие. Фирма. Отрасль. Доход. Издержки

Знать, что такое производство и что составляет его основу.

Характеризовать основные отрасли производства. Разъяснять особенности хозяйственных субъектов. Характеризовать модели поведения производителя на рынке. Знать определения по теме

Задание на составление схемы, поясняющей сущность ВВП.

Составить словарик темы. Схема «Экономические циклы». Решение задач

§12







34-35

Предпринимательство и бизнес

2

Урок изучения нового материала


Предпринимательство как институт общества. Малый бизнес и его характеристика.

Формы организации бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Предпринимательство. Формы организации бизнеса (корпорации и товарищество)-

Знать, в чем заключается сущность предпринимательства как социального и экономического института общества.

Знать особенности организации малого бизнеса и его роль в экономике страны

Индивидуальные задания. Таблица «Малый бизнес: положительные и отрицательные аспекты». Схема «Источники финансирования бизнеса»

§13




36

Менеджмент и маркетинг

1

Урок изучения нового материала


Менеджмент. Маркетинг

Знать основные принципы менеджмента и основы маркетинга

Составить кластеры: «Менеджмент», «Маркетинг»

Ответы на вопросы к тексту на стр. 97




37-38

Инфраструктура рыночной экономики

2

Урок изучения нового материала
Комбинир

ованный

урок


Инфраструктура. Биржи. Брокеры. Дилеры. Рынок ценных бумаг. Акция

Знать, что включается в понятие «инфраструктура», какова ее основа. Характеризовать разные виды рынков.

Объяснять функционирование различных бирж. Знать понятия по теме

Сост. словарик темы. Схема «Виды рынков». Решение проблемных задач

§14




39

Банковская система

1

Урок изучения нового материала


Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Банки. Банковская деятельность. Инфляция

Давать характеристику банкам и банковской деятельности. Объяснять причины и последствия инфляции

Задание на описание рыночной инфраструктуры. Таблица «Функции современных банков»

§14




40-41

Роль государства в экономике

2

Урок изучения нового материала
Комбинир

ованный

урок


Роль государства в экономике. Бюджет. Профицит и дефицит бюджета. Государственный бюджет

Знать, в чем заключается деятельность государства как экономического субъекта. Знать, какие существуют способы воздействия государства на экономику. Знать понятие «государственный бюджет» и его характеристики

Составить сравнительную таблицу «Профицит и дефицит бюджета»

§15




42

Налоговая система

1

Комбинир

ованный

урок


Налоговая система. Налоги, уплачиваемые предприятием. Налогообложение

Характеризовать современную систему налогообложения, функции налогов

Задание на характеристику основных видов налогов. Групповая работа на заполнение налоговой декларации

§15




43-44

Мировая экономика

2

Урок изучения нового материала
Комбинир

ованный

урок


Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы

Знать понятия по теме. Знать основы государственной политики в области международной торговли. Уметь характеризовать глобальные экономические проблемы

Задание на выделение основ государственной политики в области международной торговли. Ответы на проблемные вопросы

Индивидуальные задания




45-47

Предпринимательство и бизнес в современной России

3

Уроки закрепления и обобщения материала

(практикум, лаборатор

ная работа, дискуссия)

Что нужно знать тому, кто хочет стать предпринимателем. Проблемы банковской системы в нашей стране.

Роль государства в экономике общества. Льготное налогообложение.

Протекционизм в политике государства

Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой

Составить тезисный план «Как стать предпринимателем в России», аргументировать каждое положение. Анализ материалов СМИ. Участие в дискуссии







48-49

Экономика

2

Итоговый

урок
Контрольный урок

Систематизация и обобщение изученного материала

Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания

Тестовые задания, решение проблемных заданий. Итоговый опрос (зачет)







РАЗДЕЛ 4. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (19 часов)


50

Политическая власть

1

Урок изучения нового материала


Понятие власти. Типология властных отношений.

Политическая власть. Политика как общественное явление.

Политическая система, ее структура и сущность. Власть. Легитимная власть. Политическая система

Характеризовать особенности властных отношений. Анализировать государства с точки зрения определенного типа власти. Знать понятия по теме

Составить сравнительную таблицу «Типы власти», схему «Политическая система»

§16




51-52

Сущность и организация государства.

2

Урок изучения нового материала
Комбинир

ованный

урок


Государство как главный институт политической власти. Признаки и функции государства.

Территориальная организация государства. Государство. Формы государства: унитарное, федеративное, конфедерация

Знать, что представляет собой государство как институт политической системы общества.

Характеризовать признаки государства.

Описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах

Задание на выделение особенностей территориального устройства государств. Таблицы «Признаки и формы государства»

§17




53

Местное самоуправление

1

Урок изучения нового материала


Сущность и функции местного самоуправления. Из истории местного самоуправления

Знать сущность местного самоуправления и его роль в обществе.

Характеризовать основные функции местного самоуправления

Составить схему «Местное самоуправление»

§18




54-55

Модели политической системы современного общества

2

Уроки обобщения и систематизации знаний (семинар)

Сущность политической власти. Основные модели политических систем

Знать материал по теме. Уметь:

- анализировать материал, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью;

- слушать, работать с дополнительной литературой

Участие в семинаре по заявленной проблеме







56-57

Политическая жизнь

2

Урок изучения нового материала
Комбинир

ованный

урок


Политическая жизнь общества. Политический режим. Типология политических режимов.

Демократия. Ее ценности и признаки.

Выборы в демократическом обществе.

Политическая деятельность. Политические цели и средства. Опасность политического экстремизма

Знать, что такое политическая жизнь общества. Характеризовать сущность политических режимов государств. Знать признаки демократии.

Уметь выделять политические цели и средства

Задание на выделение признаков правового государства. Составить словарик темы, таблицу «Политические режимы», синквейн «Демократия»

§19




58-59

Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан

2

Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний

Избирательное право и его сущность. Избирательная кампания. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Роль СМИ в жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя

Знать формы участия граждан в политической жизни страны.

Давать характеристику политической партии, определять сущность их функций. Уметь разъяснять основы политической программы партии.

Давать оценку деятельности СМИ

Задание на выделение функций политических партий. Составить схему «Многопартийность в России». Анализ материалов СМИ

§20




60

Основные общественно-политические течения современности

1

Комбинир

ованный

урок





Знать определения по теме. Характеризовать современные общественно-политические течения

Сравнительная таблица «Основные типы политической философии»

§20




61

Субъекты политической жизни

1

Комбинир

ованный

урок


Политические группы как субъекты политической жизни. Лобби

Знать, кто может выступать в роли субъекта политической жизни. Характеризовать модели поведения субъектов политической жизни. Объяснять деятельность «лобби» и их роль в общественной жизни. Оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуры

Работа с понятиями по теме. Составить таблицу свойств и различий групп давления, группы интересов.

§21




62

Политическая элита

1

Урок изучения нового материала


Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России

Знать определения по теме. Характеризовать особенности современной элиты

Задание на характеристику современной элиты

§21




63

Гражданское общество и государство

1

Урок изучения нового материала


Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества. Гражданские инициативы

Знать признаки гражданского общества, характеризовать взаимоотношения государства и общества

Составить таблицу «Проблемы формирования гражданского общества»

Конспект




64

Политический процесс в России

1

Урок изучения нового материала


Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах

Знать особенности политического процесса в России. Давать оценку избирательной кампании

Работа с нормативными документами

Подготовка к семинару







65-66

Я и политика

2

Уроки обобщения и применения знаний

Основные формы участия граждан в политической жизни страны.

Кто и как становится лидером в политике?

Партийная борьба за власть в российском обществе

Знать материал по теме.

Уметь:

- анализировать, доказывать
свою точку зрения, владеть
монологической речью;

- слушать, работать с дополнительной литературой;

- использовать приобретенные знания

Составление памятки «Как стать политическим лидером», таблицы «Этапы политической борьбы за власть в РФ»

Повторение




67

Политическая система общества

1

Итоговый урок

Систематизация и обобщение изученного материала по теме

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания

Решение проблемных задач, выполнение проблемных заданий

Повторение




68

Политическая система общества

1

Контрольный урок

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу

Знать основные вопросы раздела.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания

Тестовые и проблемно-логические задания

повторение







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов

Тема урока Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Количество часов
Умение выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы, подбирать синонимы
Тема урока Количество часов iconУрока Количество часов Тема урока Тип урока

Тема урока Количество часов iconКалендарно тематический план №п/п Количество часов Тема урока

Тема урока Количество часов iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества
Тема урока Количество часов iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами
Тема урока Количество часов iconТематическое планирование № Тема урока Количество часов
Тема 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час)
Тема урока Количество часов iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи
Тема урока Количество часов iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Обобщение знаний о языке. Русский литературный язык, литературная норма, ее изменчивость
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Показать значение русской литературы XIX в развитии русского и мирового литературного процесса
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Вводный урок. Значение Английского языка в современной мире. Ознакомление с учебником и его структурой
Тема урока Количество часов iconТема Количество часов, дата проведения урока
Жилищная культура и её значение. Стандарты раскрытия информации о деятельности управляющих организациях
Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тема урока Количество часов iconТематический план № п/п Тема урока Количество часов
Связное монологическое высказывание о том, где проводит летние каникулы наша молодёжь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск